|
· Список аэродромов · Поиск аэродромов · Ввод новой записи · Статистика по регионам |
Мезень |
Ближайший населенный пункт | Мезень |
Регион | Архангельская область |
Статус | Аэродром гражданской авиации |
Состояние | действующий |
Частоты голосовой связи | |
Позывные УКВ | Мезень |
Позывные КВ | нет данных |
РТО аэродрома | 555 КГц MZ |
Радар(-ы); тип, параметры | |
Коды ИКАО, ИАТА и др. | ИКАО: ULAE (УЛАЕ)
Внутренний: МЗН |
Географические координаты (KTA) | N65 52,6 Е044 12,8 +16*
+13,6 м |
Почтовый адрес | Россия, Архангельская обл., г. Мезень |
РЦ УВД (FIR), Управление ФСВТ | РЦ УВД (FIR): УЛАА
Управление: Северо-Западное МТУ ФСВТ России |
Эксплуатант аэродрома | Аэропорт "Мезень"
Руководитель: Лазарь Петр Дмитриевич Телефон: (82482) 9-16-96 |
Принимаемые воздушные суда | Ан-2,-24,-26,-30, Як-40, Л-410, вертолеты всех типов |
Класс, размеры, покрытие ВПП | ИВПП 13/31 Класс ВПП: Г 1450 х 33 Покрытие ВПП: Железо
Макс взлетн. вес ВС: 25 т. ГВПП 13/31 700 х 60 Грунт |
Курсы взлёта и посадки | ИВПП 13/31 134*/314*
ГВПП 13/31 134*/314* |
Базирующиеся авиакомпании | |
Службы и организации аэропорта | Службы аэропорта:
СОП Бухгалтерия |
Карты и схемы | |
Вид из космоса | Пока только так:
Увеличить Посмотреть в Google.Maps |
Сайт аэропорта, расписание | |
Другие полезные ссылки | |
Местное время (UTC); режим работы | Местное время (UTC): +3/+4
Время работы (UTC): 05.00 - 15.00 |
Запись ввел | Фотограф |
Запись добавлена | 17 мая 09 21:59; посл.исправление: 19 мая 09 01:34 |
Описание |
Увеличить Аэродром «Мезень» 3 класса, способен принимать самолёты Ан-24, Ан-26, Ан-30, Як-40 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Увеличить Здание аэропорта Мезень, здесь находится метеостанция (АМСГ-IV) В 1883 году политический ссыльный А.Т.Эдемский добился у Географического общества открытия в Мезени метеостанции II разряда. Начались регулярные наблюдения за температурой воздуха, направлением и скоростью ветра, за атмосферными явлениями. Вскоре был установлен барометр-анероид, и начались наблюдения за атмосферным давлением. В дальнейшем станция была передана местному учителю И.В. Васильеву. При нем в июле 1912 года был установлен ртутный чашечный барометр, который используется в работе по настоящее время. Наблюдения на метеостанции велись регулярно и аккуратно, каждый день в три срока, чувствовалось, что работали люди – энтузиасты своего дела. Дело И.В. Васильева продолжил его сын, сначала он работал наблюдателем, а с 1937 года – начальником метеостанции, в 1942 году он ушел на фронт, и его заменила жена Анастасия Яковлевна, которая проработала на станции старшим наблюдателем более 30 лет. 7 июля 1939 года метеостанция Мезень была реорганизована в АМСГ III разряда без синоптической группы. Помимо режимных наблюдений начали проводиться авиационные наблюдения. С развитием авиации на Севере с 1942 года уже осуществлялось прогностическое обеспечение полетов. Первым синоптиком на АМСГ Мезень была Ханзина Серафима Федоровна. В 50-е годы в связи с бурным развитием отраслей экономики, геологоразведочных изысканий, зверобойного промысла возросли авиаперевозки на аэродроме Мезень, на АМСГ увеличился объем работы, и в 1958 году на станции трудились 20 человек - это синоптики, техники, радисты. Возросло и техническое оснащение станции, появился измеритель высоты нижней границы облаков "Облако", измеритель параметров ветра М-47, метеостанция М-49, производились шаропилотные наблюдения по определению нижней границы облаков и параметров ветра до высоты 1500м. В начале 90-х годов в связи с различными преобразованиями в стране и с уменьшением полетов станция в 1995 году была преобразована в АМСГ - IV разряда. Сейчас на АМСГ Мезень трудятся 7 техников-метеорологов, которые, кроме обеспечения авиации, проводят метеорологические, радиометрические, агрометеорологические наблюдения. В настоящее время АМСГ Мезень оснащена новейшими приборами для производства наблюдений и средствами связи – это измерители облачности ДВО-2, измерители параметров ветра М-63М-1, абонентский комплекс "Win-Telex", по которому кроме передачи и приема метеоинформации, производится автоматическое кодирование фактической погоды по коду КН-01 и METAR, оформление авиационной документации для пилотов воздушных судов и диспетчеров службы движения. |
Комментарии | ||||
#1 | Автор: | Arki | ||
Дата: | 25 октября 09 17:19 | |||
Позывной на КВ "Девица" |
Размещать комментарии к данной записи могут только зарегистрированные участники сообщества! |