|
· Список аэродромов · Поиск аэродромов · Ввод новой записи · Статистика по регионам |
Анадырь (Угольный) |
Ближайший населенный пункт | Анадырь |
Регион | Чукотский АО |
Статус | Аэродром совместного базирования |
Состояние | действующий |
Частоты голосовой связи | 124.000 МГц - Анадырь-Подход, Анадырь-Старт
131.700 МГц - Анадырь-Транзит 126.200 МГц (рус.), 125,4 МГц (англ.) - Анадырь-АТИС |
Позывные УКВ | Анадырь |
Позывные КВ | нет данных |
РТО аэродрома | РСБН 24к
ВПП01: ДПРМ 790 KB, БПРМ 389 K, ИЛС КРМ 110,3 IKB ВПП19: ДПРМ 790 UX, БПРМ 389 U, ИЛС КРМ 110,7 IUR |
Радар(-ы); тип, параметры | |
Коды ИКАО, ИАТА и др. | ИКАО: UHMA (УХМА)
ИАТА: DYR Внутренний: АНЫ |
Географические координаты (KTA) | Координаты аэродрома: N64 44,1 Е177 44,3
Магнитное склонение: +3* Превышение аэродрома: +59 м |
Почтовый адрес | 689506 Россия, Чукотский АО, п. Угольные Копи, 6 |
РЦ УВД (FIR), Управление ФСВТ | РЦ УВД (FIR): УХМА
Управление: Северо-восточное МТУ ФСВТ России |
Эксплуатант аэродрома | ГУАП "Чукотавиа"
Телефон: (42722) 2-75-69 Факс: (42722) 2-75-31 |
Принимаемые воздушные суда | Ан-2,-12,-24, Ил-18,-62,-76, Ту-134,-154,-204, Як-40, вертолеты всех типов.
Макс взлетн. вес ВС: 200 т. |
Класс, размеры, покрытие ВПП | Класс ВПП: А
3500 х 60 (РД 1-4,5 ширина 21м, 6 ширина 41м) Бетон |
Курсы взлёта и посадки | 12*/192* |
Базирующиеся авиакомпании | |
Службы и организации аэропорта | Организации, расположенные на аэродроме:
РГП по УВД и РТО "Чукотаэроконтроль" |
Карты и схемы | |
Вид из космоса | Увеличить Посмотреть в Google.Maps |
Сайт аэропорта, расписание | |
Другие полезные ссылки | |
Местное время (UTC); режим работы | Местное время (UTC): +12/+13
Время работы (UTC): 20.00-06.00 (4дн.нед.: 20.00-07.00) |
Запись ввел | Фотограф |
Запись добавлена | 24 мая 09 10:38; посл.исправление: 6 ноября 11 00:30 |
Описание |
Аэродром Анадырь используется транзитными воздушными судами в качестве запасного аэродрома в будние дни, а также стратегической военной авиацией как аэродром подскока для Ту-95МС, базирующихся в Энгельсе. Как и многие другие аэродромы на севере России, аэродром «Анадырь» построен на вечной мерзлоте.
Увеличить Аэропорт «Угольный» располагается на территории бывшего аэродрома ВВС России, объекты которого находятся в неудовлетворительном состоянии и не могут быть использованы по технологическому назначению. В настоящее время аэропорт выполняет перевозки как в регионы Чукотского АО, так и в материковые регионы России (авиалинии в Хабаровск, Братск, Москву и др.). Аэровокзал общей пропускной способностью 340 пасс/час, в том числе 170 пасс/час - внутренние воздушные линии (ВВЛ) и 170 пасс/час международные воздушные линии (МВЛ), построен на свободной от застройки территории, в непосредственной близости от перрона и здания гостиницы. В непосредственной близости от аэровокзала и гостиницы, на перроне предусмотрены места стоянок (МС) самолетов типа А-310-300, Ил-62, Ту-204, Ил-76 и др. В состав аэровокзального комплекса входит привокзальная площадь с выделением на ней зон стоянки автомашин (около 100 ед.) и автобусов (на 10 мест). Аэровокзальный комплекс разделен на секторы (зоны) децентрализованного обслуживания пассажиров и багажа, в каждом из которых обслуживаются пассажиры только одной определенной категории: внутренних линий; международных линий; пассажиры категории VIP, особо важные персоны и лица государственного уровня. История (военное применение): Основная цель постройки аэродрома - возможность заправки, пополнение бомбового вооружения (включая ядерные боеприпасы ) самолетов стратегической авиации СССР в случае войны с США. Для хранения ядерных боеприпасов в вечной мерзлоте (примерно в 10 км от аэродрома) в середине 1950-х было построено огромное подземное хранилище «Портал» с полной противоатомной защитой. Для обеспечения работы хранилища был построен поселок Анадырь-1 (разговорное название — Гудым). С момента постройки и до начала 1990-х аэродром делился на две части: "восточная" — гражданский сектор, со зданием аэровокзала и службами аэродромного обслуживания, и "западная" — военный сектор, включавший в себя: * Полк истребителей-перехватчиков (до 1982-го 529-й истребительный авиаполк на Як-28П, с 1982 по 1992 171-й Тульский Краснознаменный истребительный авиационный полк на Су-15ТМ, задача — прикрытие аэродрома в военное время, сопровождение стратегических бомбардировщиков во время боевых вылетов в военное время, в мирное время — прикрытие восточной границы. При приближении к границе самолетов иностранных государств, поднималась дежурная пара (круглосуточное дежурство), которая шла параллельным курсом, но не пересекая границы, своим присутствием отбивая желание нарушить границу СССР. * 445-й отдельный батальон аэродромного обслуживания (ОБАТО), входивший в состав стратегической авиации, и не подчинявшийся командованию Дальневосточного Военного Округа. Батальон отвечал за поддержание аэродрома в постоянной готовности к приему воздушных судов (по состоянию ВПП), заправку воздушных судов — как бомбардировщиков, так и истребителей-перехватчиков. Командир батальона (должность предусматривала звание "полковник") имел право "закрывать" аэродром не только для военных воздушных судов, но и для гражданских. * Узел связи ВВС (полк). Обеспечивал связью все структуры, включая приводные радиостанции (дальние и ближние). * Технико-эксплуатационная часть (ТЭЧ) подразделение 171 Тульского Краснознаменного истребительно авиационного полка (в/ч 64371). * Смешанная эскадрилья (Ан-12, Ан-26, Ми-8). Штаб "Авиабазы" в/ч 24789, штаб полка, штаб авиаэскадрильи, комендатура и штаб дивизии ПВО, а так же казармы иДома Офицерского Состава располагались в поселке Угольные Копи. Легенды: По рассказам "знающих людей", взлётная полоса и рулежные дорожки аэродрома построены на основании, состоящем из нескольких слоев металлических бочек, засыпанных грунтом, что предотвращает проседание бетонного покрытия при частичном подтаивании вечной мерзлоты. |
Комментарии | ||||
#1 | Автор: | R250KIT | ||
Дата: | 5 марта 11 06:18 | |||
131.0 - Анадырь-Контроль
|
Размещать комментарии к данной записи могут только зарегистрированные участники сообщества! |