На главную страницу сайта
· Магазин · Объявления · Рейтинг · Диапазоны · Частоты · Копилка · Форум · Live!
· Авиационные частоты · Авиационные карты и схемы · Записи радиопереговоров
 · Список аэродромов · Поиск аэродромов · Ввод новой записи · Статистика по регионам
Логин  Пароль   Регистрация   

 Самара (Курумоч)



Ближайший населенный пункт Самара
Регион Самарская область
Статус Аэродром гражданской авиации
Состояние действующий
Частоты голосовой связи 3.693 Самара-метео
4.669 "Самолётный" канал СНГ - южный регион. Самара-Радио
5.025 Оперативный канал аэропортов Приволжского региона.
11.320 Самара Метео

118.200 Самара-вышка
118.700 Самара-подход
119.000 Самара-руление
121.300 Самара-контроль
124.600 Самара-подход
126.100 "Самара-район"
126.875 Самара-Волмет
128.000 Самара-круг
128.700 Самара-контроль
131.600 Самара-транзит
132.300 Самара-контроль
134.700 Самара-контроль
134.900 Самара-АТИС
134.100 Самара-АТИС на англ. языке
Позывные УКВ Самара
Позывные КВ Амба
РТО аэродрома 287 КГц BE/FK
287 КГц WG/AZ
Радар(-ы); тип, параметры
Коды ИКАО, ИАТА и др. ИКАО: UWWWAP УВВВ
ИАТА: 145 UWWW KUF
Внутренний: УВВВАП СКЧ
Географические координаты (KTA) N53 30,1 Е050 09,3 +10*
+145 м
Почтовый адрес 443901 Россия, г.Самара, Аэропорт
РЦ УВД (FIR), Управление ФСВТ РЦ УВД (FIR): УВВВ
Управление: Приволжское ОМТУ ВТ Минтранса РФ
Эксплуатант аэродрома ОАО "Международный аэропорт "Курумоч".
тел. +7 (846) 996 55 55 (приёмная)
факс +7 (846) 996 51 66 e-mail: airport@samara.ru

Коммерческая дирекция
тел.: +7 (846) 996 54 24
факс: +7 (846) 996 55 45
Принимаемые воздушные суда Ил-76, Ту-154, Як-42, Ту-134, Ил-18, Ан-12, Як-40, Боинг-737-300, Боинг-757, А-319, Ил-86, Ил-96-300ПУ, А-310-200(300), Ан-124(100), А-320-200(100), МD-81,82,83 (DС-9-81,82,83), МD-87, МD-88, МD-90-30, МD-95-30, Ил-62М, Ту-204, Ту-214, Ил-114 и Ан-140.
Класс, размеры, покрытие ВПП ИВПП 15/33 Класс ВПП: В, 2548х60 Асфальтобетон

ИВПП 05/23 Класс ВПП: Б, 3001х45 Армобетон
Курсы взлёта и посадки ИВПП 15/33 150*/330*
ИВПП 05/23 51*/231*
Базирующиеся авиакомпании
Службы и организации аэропорта Службы аэропорта:
ЦОУА АДП СОГП Гостиница ИАС ПДСА ГСМ СОПП Интурист АТК
Организации, расположенные на аэродроме:
РГП по ИВП, УВД. РТО полетов и связи "Волгааэронавигация" ЗАО "Топливо-заправочная компания "Самара" ГП "Приволжский учебно-тренировочный центр" ОАО АК "Самара" ОАО АК "Аэроволга" АК "Салют"
Карты и схемы
Вид из космоса
Увеличить

Посмотреть в Google.Maps
Сайт аэропорта, расписание Сайт аэропорта
Онлайн-табло вылет
Онлайн-табло прилёт
Другие полезные ссылки Тема на форуме : В Самаре совершил аварийную посадку самолет Ту-134 :(
Местное время (UTC); режим работы Местное время (UTC): +4/+5
Время работы (UTC): Круглосуточно
Запись ввел Фотограф 
Запись добавлена 24 мая 09 13:55; посл.исправление: 24 октября 09 10:17

Описание
Информация об аэропорте:

Увеличить


Площадь пассажирского комплекса 12380 кв.м. Пропускная способность аэровокзального комплекса 600-650 пасс/час.
С 2003 г. действует Бизнес-терминал. Имеются грузовой комплекс общей площадью производственных зданий 3785,1 кв.м, склады (в т.ч. СВХ), гостиница, автостоянки.
Аэропорт "Курумоч" был введен в эксплуатацию в 1961 г. С 1963 г. - в составе Куйбышевского объединенного авиаотряда. С 1993 г. - в составе АООТ 'Авиакомпания 'Самара'. С 09.12.94 до 31.05.2002 - ОАО 'Международный аэропорт Самара'. С 31.05.2002 - ОАО 'Международный аэропорт 'Курумоч'.
Удаленность от города - 50 км.
Численность персонала - 1756 чел.
Доля в акциях: 51% в федеральной собственности, 49% - частные акционеры.

Увеличить


История
19 декабря 1957 г. Официальная дата образования аэропорта. В этот день выходит приказ Главного управления гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР (ГУ ГВФ) об организации в составе Приволжского территориального управления аэропорта IV класса "Курумоч". Первым начальником аэропорта "Курумоч" назначается Н.П.Скринский (руководил авиапредприятием с 7 января 1958 г. по 14 декабря 1959 г.).

30 июля 1960 г. Приказом ГУ ГВФ разрешается "на аэродроме "Курумоч" (Куйбышев) производить учебные полеты самолетов Ил-18 и Ан-10 Школы высшей летной подготовки ГВФ днем и ночью". Этим же приказом объявляется: "Аэропорт "Курумоч" считать запасным аэродромом в дневное время для рейсовых самолетов с турбореактивными и турбовинтовыми двигателями". Аэропортом в это время руководит А.А.Кудряшов (с 15 декабря 1959 г. по 12 мая 1961 г.).

14 февраля 1961 г. Приказом ПТУ ГВФ в аэропорту "Курумоч" формируется отдельная эскадрилья самолетов Ан-10. Командиром эскадрильи назначен К.М.Сапунков. Начаты тренировки летного состава на самолетах Ан-10 в аэродромных условиях. 11 апреля 1961 г. приказом ГУ ГВФ данному летному подразделению присваивается наименование "Эскадрилья № 65 турбовинтовых самолетов".

27 февраля 1961 г. Экипаж в составе командира корабля К.М.Сапункова, второго пилота В.А.Михайлова, штурмана А.Д.Шкурупия, бортмеханика П.И.Грибова и бортрадиста А.Г.Иксанова на самолете Ан-10 впервые выполняет из аэропорта "Курумоч" рейс с коммерческим грузом на борту. Этот исторический рейс выполняется в аэропорт "Шереметьево" (Москва).

12 мая 1961 г. Приказом ГУ ГВФ утверждается решение специальной комиссии ГУ ГВФ о начале с 15 мая 1961 г. в аэропорту "Курумоч" регулярных полетов самолетов с турбореактивными и турбовинтовыми двигателями с пассажирами на борту.

15 мая 1961 г. В день открытия летней навигации аэропорт "Курумоч" принимает своих первых пассажиров. Новый лайнер Ан-10 прокладывает воздушную трассу из города Куйбышева в северокавказский курортный город Минеральные Воды. С этого дня открываются регулярные пассажирские рейсы на скоростных турбореактивных и турбовинтовых самолетах в Ленинград, Ташкент, Адлер, Тбилиси, Свердловск. А с 1 июня 1961 г. через аэропорт "Курумоч" пролегают маршруты и в другие города Советского Союза: Ростов, Симферополь, Москву, Омск, Баку, Новосибирск. С каждым днем заметно увеличивается интенсивность движения самолетов через аэропорт "Курумоч", растут пассажиро- и грузопотоки. С этого дня руководителем аэропорта назначается А.В.Филиппов.

4 мая 1962 г. В соответствии с приказом ГУ ГВФ от 23.04.1962 г. Приволжским ТУ ГВФ организуется 173-й объединенный отряд в составе одной авиаэскадрильи турбовинтовых самолетов (бывшей эскадрильи № 65 самолетов Ан-10), одной авиаэскадрильи тяжелых поршневых самолетов (Ил-14), базировавшейся до этого в аэропорту "Смышляевка", и аэропорта "Курумоч". Командиром авиаотряда назначается А.В.Филиппов.

19 июля 1963 г. Приказом Приволжского ТУ ГВФ 173-й объединенный авиаотряд преобразован в Куйбышевский объединенный авиаотряд (КуОАО) в составе летного отряда № 173 и аэропорта "Куйбышев". Командиром КуОАО назначается А.В.Филиппов. В 1963 г. летно-подъемный состав летного отряда № 173, инженерно-технический состав линейных эксплуатационно-ремонтных мастерских (ЛЭРМ, позже переименованных в авиационно-техническую базу - АТБ) и личный состав других служб аэропорта "Курумоч" начали эксплуатацию базовых самолетов Ан-12, принимающих на борт до 15 тонн грузов, и Ту-124, вмещающих 56 пассажиров.

1965 - 1970 гг. В аэропорту "Курумоч" продолжается интенсивное строительство новых и реконструкция уже действующих объектов. Сдаются в эксплуатацию ангар АТБ, павильон выдачи багажа, новое (пятиэтажное) здание гостиницы, производственная котельная, работающая на газе, реконструируется и расширяется склад горюче-смазочных материалов, усиливается ВПП, в пос. Береза принимаются от строителей Дом культуры со зрительным залом на 300 мест, общеобразовательная школа на 920 учащихся, общежитие и несколько многоквартирных домов. В 1970 г. из аэропорта отправляется более 700 тыс. пассажиров и 27 000 тонн груза и почты. С 18 июня 1964 г. по 1 февраля 1971 г. Куйбышевское авиапредприятие возглавляет В.Д.Агеев.

1971 - 1980 гг. Это десятилетие отмечают как время непрерывного освоения новой техники (самолеты Ту-134, Як-40, Ту-154) и бурного развития авиапредприятия: заканчивается строительство и принимается в эксплуатацию ВПП № 2, Учебно-тренировочный центр (УТЦ), ПТУ ГА с тренажерным комплексом, здание ремонтно-эксплуатационных мастерских службы связи, командно-диспетчерский пункт службы движения, очистные сооружения аэропорта, а также более 40 тыс. кв. м жилья в пос. Береза, расширяется за счет пристроя и частично реконструируется существующее здание аэровокзала. В это время предприятие возглавляют: со 2 февраля 1971 г. по 15 мая 1972 г. - М.Н.Заико, с 3 августа 1972 г. по 14 декабря 1984 г. - М.А.Дубровский.

1981 - 1990 гг. В эти годы строятся новая питающая подстанция аэропорта, что значительно повышает устойчивость электроснабжения предприятия и жилой зоны, новая система посадки СП-75, позволяющая производить посадку по приборам в сложных погодных условиях I категории ИКАО, автоматизированная система УВД "Старт", две нити топливопровода Новокуйбышевский нефтехимзавод - аэропорт "Куйбышев", мощная котельная с котлами ДКВР, места стоянок самолетов, осуществляется вторая, наиболее масштабная, реконструкция аэровокзала. Куйбышевское авиапредприятие обеспечивает максимальный объем пассажирских перевозок (отправки плюс прибытие достигают рекордного уровня - 3,7 млн. человек). С 17 декабря 1984 г. по 16 июля 1986 г. авиапредприятием руководит В.С.Артемьев, а с 17 июля 1986 г. по 31 декабря 1994 г. - М.Ф.Евстропов.

1991 - 2000 гг. С 1991 г. объемы пассажирских перевозок через аэропорт "Самара" начинают сокращаться. Такая ситуация сохраняется вплоть до 1998 года: известный кризисный период в российской экономике фактически превращает самолет в элитный вид транспорта. В 1992 г. аэропорт "Самара" получает статус международного, и уже на следующий год строится и вводится в действие международный терминал. При авиапредприятии создаются пограничная и таможенная службы, открываются прямые авиалинии в Турцию, Грецию, Израиль, Китай, Объединенные Арабские Эмираты. В соответствии с указом Президента РФ об акционировании и приватизации государственных предприятий 19 февраля 1993 г. Самарский объединенный авиаотряд преобразуется в акционерное общество открытого типа "Авиакомпания Самара". В 1994 г. начинается подготовительная работа по выделению аэропорта из состава авиакомпании "Самара", и 9 декабря 1994 г. выходит постановление Самарского областного комитета по управлению имуществом о создании открытого акционерного общества "Международный аэропорт "Самара" путем выделения из ОАО "Авиакомпания Самара". Вновь созданное предприятие возглавляет генеральный директор В.Ф.Чернавин.

2001 г. На базе Международного аэропорта "Самара" создается Группа компаний "Авиация Самары" - единая система самостоятельных предприятий, осуществляющих деятельность на рынке авиатранспортных и смежных с ними услуг. Это первый опыт создания авиационного холдинга на территории Самарской области.

31 мая 2002 г. Решением собрания акционеров аэропорту возвращено историческое название. С этого момента он называется Международный аэропорт "Курумоч".

27 июня 2003 г. Собранием акционеров ОАО "Международный аэропорт "Курумоч" выделяется из состава Группы компаний "Авиация Самары". Этим же собранием на должность генерального директора аэропорта избирается Л.С.Шварц.

2003 - 2004 гг. Группа компаний "Авиация Самары" реструктурируется. В результате ОАО "Международный аэропорт "Курумоч" возвращены все авиационные виды деятельности. Ведение неавиационных видов бизнеса берет на себя новая структура - Управляющая компания "Аэропорт-Трейд-Холдинг". Сегодня в состав компании входят ЗАО "Топливно-заправочная компания "Самара", ООО "РАСИП-ВИП", ООО "Авиаланч", ООО "Авиаотель", ООО "РАСИП-Трэвел".

2005 г. В рамках реализации Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 гг.)", подпрограмма "Гражданская авиация", утвержденной Постановлением Правительства РФ № 848 от 05.10.2001 г., ФГУП ГПИиНИИ "Аэропроект" подготовлено "Обоснование инвестиций в реконструкцию и модернизацию Международного аэропорта "Курумоч".

2007 г. Министерство транспорта РФ и "Росавиация" разрабатывают Концепцию развития аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации РФ до 2020 г. Концепция определяет перечень международных аэропортов, которые рассматриваются как узловые аэропорты (хабы) федеральной базовой авиатранспортной системы. В этот перечень также входит Международный аэропорт "Курумоч".

E-mail:
airport@samara.ru

Комментарии
 
#1 Автор: Фотограф
Дата: 3 августа 09 14:23

Спасибо отделу по связям с общественностью ОАО "Международный аэропорт "Курумоч" за помощь, дополнения и замечания !

 
#2 Автор: rw4hfn
Дата: 3 июня 10 22:06

С 80-х и до 2002 гг. Куйбышевский ОАО (позже АК "Самара") эксплуатировал 3 самолета Ил-76 (6 АЭ, грузовая). Жаль, что сейчас о такой мощной базовой авиакомпании остается только вспоминать...


Размещать комментарии к данной записи могут только зарегистрированные участники сообщества!

Сообщить об ошибке на этой странице:
 · Список аэродромов · Поиск аэродромов · Ввод новой записи · Статистика по регионам
 
Russian RadioBase v.2.0 © 2004-2007
Поддержка: miniBB / radioscanner Время загрузки: 0.016 сек.