|
· Список аэродромов · Поиск аэродромов · Ввод новой записи · Статистика по регионам |
Мурманск |
Ближайший населенный пункт | Мурманск |
Регион | Мурманская область |
Статус | Аэродром совместного базирования |
Состояние | действующий |
Частоты голосовой связи | 132.100 МГц - Мурманск-Контроль, 128.500 по запросу
120.300 МГц - Мурманск-Вышка, 124,0 МГц по запросу 127.400 МГц - Мурманск-АТИС 131.900 МГц - Мурманск-Транзит |
Позывные УКВ | Мурманск |
Позывные КВ | Новатор |
РТО аэродрома | ВПП 13: ДПРМ 635 PF, БПРМ 1290 P, ИЛС КРМ 110,3 IPF
ВПП 31: ДПРМ 635 RD, БПРМ 1290 R, ИЛС КРМ 108,5 IRD |
Радар(-ы); тип, параметры | нет данных |
Коды ИКАО, ИАТА и др. | ИКАО: ULMM, УЛММ
ИАТА: ММК Внутренний: МУН |
Географические координаты (KTA) | Координаты: N68 46,9 Е032 44,8
Магнитное склонение: +11,3 гр. Возвышение аэродрома: +81 м |
Почтовый адрес | |
РЦ УВД (FIR), Управление ФСВТ | РЦ УВД (FIR): УЛММ
Управление: Северо-Западное ОМТУ ФСВТ России |
Эксплуатант аэродрома | Эксплуатант аэродрома: ОАО "Аэропорт Мурманск"
Телефон: (8152) 281-254, 281-259 - секретарь АФТН: УЛММАПКО E-mail: info@airport-murmansk.ru |
Принимаемые воздушные суда | Ан-12, Ан-24, Як-40, Як-42, Ил-18, Ил-76, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Боинг-737-200, 300, 500; ДС 9-32, ДС 9-41, ДС 9-51; Saab-2000; Fokker F-27; ЕМВ-145; Вертолеты всех типов и другие ВС 3-4 класса |
Класс, размеры, покрытие ВПП | ИВПП 14/32
Класс ВПП: В Размеры: 2500 x 45 Макс взлетн. вес ВС: 200 Покрытие ВПП: Асфальтобетон |
Курсы взлёта и посадки | 135*/315* |
Базирующиеся авиакомпании | ООО "Мурманское авиационное предприятие", выполняющее социальные и коммерческие полеты на вертолетах Ми-8Т. Ми-8МТВ, Ми-8АМТ во все отдаленные точки Кольского полуострова. |
Службы и организации аэропорта | Службы аэропорта:
ПДС, СОП, САОП, САБ, ЭСТОП, РТО Организаци: филиал "Аэронавигации Северо-Запада", Мурманский центр ОВД, ООО "Аэро-Ойл", Таможенный пост, Отделение пограничного контроля, Миграционная служба, ООО "Аэро-сервис"(цех бортового питания), ООО "Мурманская авиационная компания" |
Карты и схемы | |
Вид из космоса | Увеличить Посмотреть Мурмаши в Wikimapia |
Сайт аэропорта, расписание | Сайт аэропорта Мурмаши |
Другие полезные ссылки | |
Местное время (UTC); режим работы | +3 |
Запись ввел | GNOM |
Запись добавлена | 29 октября 08 18:42; посл.исправление: 29 марта 15 13:35 |
Описание |
История аэропорта Мурмаши 21 июля 1976 года. С этой даты начинается новая глава в деятельности авиаотряда с открытием, построенного нового аэродрома и аэровокзального комплекса при нем. Строительство аэродрома началось в 1971 году. В процессе строительства пришлось менять проектное задание на аэродромную летную полосу, т. к. проектным заданием предусматривалась полоса 2200 м. под самолет Ил-18. Но жизнь ввела коррективы, и проект был переделан под самолет Ту-154. Сметная стоимость строительства аэровокзального комплекса составляла 30 млн. рублей. В 1973 году субподрядчик - трест «Мурманскдорстрой» (управляющий Григорьянц Р., главный инженер Зинченко В.) начал укладку бетона на взлетно-посадочной полосе. К 1975 году укладка бетона была закончена. В конце 1975 года государственная комиссия приняла в эксплуатацию основные сооружения комплекса: взлетно-посадочная полоса (ВПП), посадочные системы, авиатехническая база, автобаза, энергетические сооружения, гидротехнические сооружения и другие объекты. Исключение составил аэровокзал. По плану ввод в строй его намечался на конец 1977 года. В мае месяце 1976 года, аэропорт Мурманск принял первый самолет Ил-14 под управлением командира Е. Цуканова. 5 июля 1976 года экипаж самолета Ту-154, в составе старшего пилота-инспектора Министерства гражданской авиации СССР В. Бычинова и старшего пилота-инспектора Ленинградского управления В. Богатова, с членами комиссии на борту, выполнил технический рейс и произвел посадку в аэропорту Мурманск. Летно-техническая комиссия под председательством начальника Ленинградского управления ГА В. Колосова признала аэропорт готовым к приему самолетов. Прием самолетов Ту154 начался позже, после строительства уширений на торцах полосы, т. к. ВПП шириной 42 метра не позволяла произвести разворот на ней. 21 июля 1976 года состоялось торжественное открытие аэропорта. В 14 часов 48 минут самолет Ту-134 под управлением командира корабля Ленинградского авиапредприятия Василия Ледовского, второго пилота В. Гладионова, штурмана Макаряна, бортмеханика Б. Столярова, выполнявших рейс Москва- Мурманск – Ленинград, произвел посадку в Мурманске. Экипаж В. Ледовского доставил первых пассажиров в Мурманский аэропорт. С вводом в строй в июле 1977 года аэровокзала, проблема обработки пассажиропотока отпала. В десятой пятилетке (1975-1980гг) жители Заполярья получили замечательный подарок. Кроме аэровокзального комплекса и аэродрома были построены: гостиница на 220 мест, накануне 1978 года в Мурманске распахнулись двери городского агентства «Аэрофлота» на центральном проспекте города, пр. Ленина. С января 1979 года Мурманский аэропорт начал принимать самолеты Ту-154. Первый рейс был выполнен на Одессу. Затем стали выполняться рейсы в южные города: Сочи, Симферополь, Минеральные Воды, Краснодар. По материалам с сайта аэропорта Мурмаши |
Размещать комментарии к данной записи могут только зарегистрированные участники сообщества! |