|
· Список аэродромов · Поиск аэродромов · Ввод новой записи · Статистика по регионам |
Иваново (Северный) |
Ближайший населенный пункт | Иваново |
Регион | Ивановская область |
Статус | Аэродром совместного базирования |
Состояние | действующий |
Частоты голосовой связи | Подход 124,000
126,750 |
Позывные УКВ | Канатный |
Позывные КВ | Канатный |
РТО аэродрома | 740 КГц SZ/RT
5-ый канал РСБН |
Радар(-ы); тип, параметры | |
Коды ИКАО, ИАТА и др. | XUDI |
Географические координаты (KTA) | N57 03.5 E040 58.5 |
Почтовый адрес | |
РЦ УВД (FIR), Управление ФСВТ | |
Эксплуатант аэродрома | |
Принимаемые воздушные суда | Ил-76М(МД), Ил-76МД-100А, Ил-22, Ан-26, А-50, Ми-8, Ан-2 |
Класс, размеры, покрытие ВПП | 2300 м., бетон |
Курсы взлёта и посадки | 107*/287* |
Базирующиеся авиакомпании | |
Службы и организации аэропорта | |
Карты и схемы | |
Вид из космоса | Увеличить Посмотреть в Google.Maps |
Сайт аэропорта, расписание | |
Другие полезные ссылки | Тема на форуме: "Иваново-Северный" |
Местное время (UTC); режим работы | UTC +3/+4
Круглосуточно |
Запись ввел | Фотограф |
Запись добавлена | 14 февраля 09 02:48; посл.исправление: 31 мая 16 01:05 |
Описание |
Аэродром Иваново (Северный)
Строительство аэродрома Северный в Иваново началось в 1935 году. А уже в 1937-м был сформирован 12 бап на самолётах ТБ-1 и ТБ-3 и база обслуживания. В 1939-м Северный надолго затих – базировавшийся на нём полк вместе с базой обслуживания убыл на финский фронт. На аэродроме осталась только охрана. В 1940 году здесь формируется 165 резервный бап на самолётах ТБ-1 и ТБ-3, а вскоре начали поступать СБ. Полк стал учебным. На его базе организована высшая школа штурманов, которой руководил известный авиационный навигатор генерал-майор Спирин И.Т. Лётный состав высшей школы штурманов с начала Великой Отечественной войны принял участие в боевых действиях на самолётах ТБ-1, ТБ-3 и СБ. В первый год войны школа была переименована, несколько изменился её профиль. Она стала школой штурманов и ночных бомбардировщиков. В это время на аэродроме базировался полк и три авиационные эскадрильи по 25-30 самолётов в каждой. Начали поступать самолёты ДБ-3Ф (Ил-4). В сентябре школа перебралась в Мары – подальше от линии фронта, которая продолжала приближаться к Москве. На аэродроме базировалась истребительная и бомбардировочная авиация. В конце 1942 года начали прибывать поставляемые по ленд-лизу самолёты из США и Великобритании, в том числе истребители "Харрикейн", бомбардировщики В-25 "Митчелл". Конец года и начало 1943-го ознаменовались важным событием в истории аэродрома. 29 ноября 1942 года здесь встречали французов – всего 58 человек, из них: 14 – лётчики, начальник штаба эскадрильи, старшина и врач. Первыми прилетели майор Ж.Пуликен и начальник штаба эскадрильи старший лейтенант Ж. де Панж. Кроме Пуликена в числе первых 14 лётчиков прибыли Ж.Тюлян, А.Литольф, Ж.Риссо, А.Прециози, А.Познанский, Р.Дервиль, А.Дюран, М.Лефевр, Р. де ля Пуап, И.Бизьен, Д.Бегэн, М.Альбер и Н.Кастелен. Группу технического состава из 41 человека возглавлял авиационый инженер А.Мишель. Именно они составили костяк формирующейся истребительной авиационной эскадрильи "Нормандия". С 1 декабря 1942-го по 14 марта 1943 года французские лётчики прошли теоретическую и практическую подготовку на истребителях Як-1. Для обучения полётам на советских истребителях за эскадрильей закрепили наиболее опытного лётчика-инструктора - инспектора по технике пилотирования 6-й запасной авиационной бригады капитана Друзенкова П.И., который летал в то время почти на всех боевых самолётах, состоящих на вооружении советских ВВС, а также на некоторых трофейных немецких истребителях и бомбардировщиках. Теоретическая подготовка проходила в ускоренном темпе и в середине декабря 1942 года эскадрилья провела свой первый лётный день. Сначала всем лётчикам была предоставлена возможность восстановить утраченные в результате длительного перерыва лётные навыки на учебно-тренировочном самолете УТ-2. Затем с 20 декабря началось переучивание на учебно-боевом истребителе Як-7. В январе уже все французские лётчики летали на Як-7. К тому же времени все французские механики прошли практическое обучение эксплуатации самолёта Як-1, принятого на вооружение эскадрильи "Нормандия". Всего 38 полётов и 15 часов налёта в среднем на каждого французского лётчика потребовалось для того, чтобы эскадрилью можно было представить к инспекторской проверке для определения её готовности к отправке на фронт. В середине марта 1943 года на Северный аэродром прибыли глава военной французской миссии генерал Э.Пети и представитель командующего ВВС Красной Армии полковник Левандович С.Т. Оценив выучку лётчиков, проверяющие признали эскадрилью подготовленной к боевым действиям. 22 марта 1943 года эскадрилья "Нормандия" перелетела на прифронтовой аэродром Полотняный в 25 км от Калуги и временно вошла в состав 204 бад. С апреля "Эскадрилья" воевала в составе 303-й истребительной авиационной дивизии (командир - генерал-майор авиации Герой Советского Союза Захаров Г.Н.). В полку "Нормандия-Неман" проходили службу и ивановцы. В частности, Белянкин Е.В. был призван в 17 лет в армию, выучился на механика и в составе эскадрильи отбыл на Западный фронт. Он участвовал в Восточно-Прусской операции, после победы провожал французских лётчиков во Францию. Кроме советских наград был награждён французской "Медалю Освобождения". Одна из улиц города Иваново, недалеко от аэродрома Северный, названа в честь легендарного полка. В ивановской школе №29 существует музей полка, который поддерживает связь с бывшим авиамотористом Куликовым Р.М., механиком Лаптевым Б.М. В 1944 году из Мары возвратили школу штурманов и ночных бомбардировщиков. На её базе были сформированы четыре авиаполка. Три из них разместились на аэродромах Кинешма, Савостлейка, Добрынское. Школа продолжала готовить лётный состав для бомбардировочной авиации вплоть до 1957 года, когда она была расформирована. В конце 1958 года на аэродром Иваново (Северный) из подмосковных Люберец перелетел 229-й транспортный авиационный полк из состава 4-й авиационной дивизии особого назначения на самолётах Ил-14. В следующем году в Иваново перебазировалось управление 4 адон. Через год его расформировали, а 229 тап передали в состав 12 втад. На аэродроме построили гравийно-битумную полосу. В связи с освоением полком самолётов Ан-8 на ВПП положили асфальт. В 1963 году полк полностью переучился на Ан-12. В период 1966–1967 годов экипажи полка, которым командовал в то время полковник Кузнецов Н.И., неоднократно выполняли правительственные задания по перевозке грузов в интересах Министерства нефтяной промышленности и Министерства геологии. После реконструкции взлётно-посадочной полосы в 1965 году аэродром Северный оделся бетоном. В феврале 1967 года в 229 втап была сформирована пятая эскадрилья, которую предполагали оснастить самолётами Ан-22 "Антей". А в октябре 1968-го в Иваново из Сещи переведены 25-е офицерские курсы с учебной эскадрильей на самолётах Ан-12. Весной 1970 года на аэродроме Иваново (Северный) началось формирование 81 втап на самолётах Ан-22. Первым командиром новоиспеченного полка стал подполковник Моргис Н.С. В августе 1971 года расположенные на аэродроме Иваново (Северный) офицерские курсы переименованы в 25-е Центральные офицерские курсы. Двумя месяцами раньше, в мае, 229 втап на самолетах Ан-12 был расформирован. Декабрь 1974 года был месяцем начала новейшей истории аэродрома Иваново (Северный). 25 ЦОК переформированы в 610-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава военно-транспортной авиации Военно-Воздушных Сил (610 ЦБП и ПЛС ВТА ВВС). Первым командиром Центра стал полковник, а потом генерал-майор авиации Моргис Н.С. В следующем году из Тулы в Иваново передислоцированы 374 втап на самолётах Ан-12, который передали в оперативное подчинение 610 ЦБП и ПЛС. К этому времени в Иваново организовали подготовку практически по всем основным специальностям: командир корабля и его помощник, лётчик-инструктор, командир отряда, командир авиационной эскадрильи, командир, штурман, начальник штаба полка. С переходом военно-транспортной авиации на новый самолёт Ил-76 в Центре началась подготовка специалистов из зарубежных стран. С 1971 по 1992 год в Иваново прошли обучение 1672 слушателя из Алжира, Болгарии, Гвинеи, Индии, Ирака, Кубы, Польши, Сирии, Чехословакии и Эфиопии. В 1979-м 374 втап был расформирован, а на его базе созданы две инструкторские эскадрильи: одна на самолётах Ан-12, другая – на Ил-76. В марте того же года четыре экипажа Центра на Ил-76 приняли участие в крупных учениях, проводимых по плану министра обороны СССР. С декабря того же года по 1982-й экипажи Центра интенсивно летали на аэродромы, расположенные на территории ДРА. Очередное реформирование структуры лётных подразделений Центра произошло в августе 1994 года, когда на базе двух инструкторских и одной исследовательской эскадрильи формируется инструкторский втап на самолётах Ил-76, а на базе расположенного в Фергане учебного авиационного центра – инструкторская эскадрилья на Ан-12. С 1998 года началось сокращение Центра. В настоящее время в центре осталась только одна инструкторская эскадрилья. В разные годы Центром руководили: генерал-майор авиации Моргис Н.С., генерал-майор авиации Петров А., генерал-майор авиации Власинкевич К., генерал-майор авиации Павленко А., генерал-майор авиации Ахлюстин А.В. Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 1995 года 610 ЦБП и ПЛС присвоено имя маршала авиации Скрипко Николая Семёновича – с 1950 по 1955 год командующего транспортно-десантной, а с 1955 по 1969 год – военно-транспортной авиацией. В честь этого одному из Ил-76МД 610 ЦБП и ПЛС присвоено имя "Маршал авиации Скрипко". В январе 1996 года с аэродрома Северный экипажи 81 втап на Ан-22, которым в то время командовал полковник Зайцев А.Ю., приняли участие в переброске на аэродром Тузла в Боснии бригады российских миротворческих сил. На аэродроме Северный также дислоцируются сформированная в 1946 году авиационно-техническая база и во многом уникальный авиационный ремонтный завод (308 АРЗ), который ведёт свою родословную с 1940 года, когда под Новочеркасском были образованы 226-е стационарные авиационные мастерские. В 1947-м они были реорганизованы в авиационную ремонтную базу, а в 1950-м база обосновалась в Иванове. Уже в следующем году было выпущено из ремонта 50 самолётов Ли-2. В 1969 году отремонтировано 108 Ли-2 и 128 Ан-2. С тех пор, традиционно выполняя задачи в интересах ВТА, в Иванове освоили сначала профилактический, а затем и капитальный ремонт самолётов Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-30 и Ан-22 "Антей". Первый Ан-22 был облётан после капитального ремонта 18 января 1983 года. Это был самолёт из 81 втап СССР-08822 (заводской № 0105). С 1996 года на 308 АРЗ осваивают ремонт самолёта Ан-72 и Ан-74, а с конца 2001 года - спортивный самолёт Як-52. С 2005 года по заказу МО РФ ведётся модернизация Як-52 в вариант Як-52М для военных училищ. В ноябре 2001 года на 308 АРЗ после семилетнего простоя был восстановлен и в декабре 2001 года передан в 8 втап Ан-22 RA-09329 (0606). Затем был восстановлен Ан-22 RA-09342 (0607), который также простоял более 8 лет. 25 сентября 2002 года этот самолёт был облётан на 308 АРЗ экипажем 8 втап. 308 АРЗ восстановил для музея ВТА (на базе 610 ЦБП и ПЛС) Ан-22 RA-08830 (0702). В свое время этот самолёт, принадлежащий 8 втап, проходил капитальный ремонт, но ремонт не был закончен из-за отсутствия финансирования. Ныне самолёт занял своё место на музейной площадке. На аэродроме Иваново "Северный" больше шести лет простаивали два "Антея" 8 втап (RA-08833 и RA-08835), которые так и не попали на капитальный ремонт. В 2005 году они были утилизированы. После распада СССР 308 АРЗ оказался в тяжёлом положении. Украинская авиационная научно-техническая корпорация (АНТК) "Антонов" оказалась монопольным владельцем "сертификата типа", который даёт все права на самолёт - поддержание лётной годности, продление ресурса, разрешение заводам на ремонт. За продление ресурса каждого конкретного самолёта АНТК стала брать огромные суммы в валюте. АНТК официально сняла с себя ответственность за безопасную эксплуатацию Ан-32 и Ан-74, которые отремонтированы на российских авиазаводах в Иванове, Иркутске и Самаре. Ремонтным авиазаводам, которые занимаются ремонтом и продлением ресурса самолётов типа "Ан" приходится тратить немалые деньги на покупку запасных частей. Весной 1998 года, после расформирования 81 втап, на аэродром Северный из Печоры был переведён единственный в России 144 полк ДРЛО (дальнего радио-локационного обнаружения и целеуказания) на самолётах А-50. На его базе сформирована 2457 база боевого применения самолётов ДРЛО. |
Комментарии | ||||
#1 | Автор: | Фотограф | ||
Дата: | 17 мая 09 22:55 | |||
На КВ позывной такой же-Канатный
|
||||
#2 | Автор: | SashaShmel | ||
Дата: | 16 мая 09 10:12 | |||
На КВ позывной такой же-Канатный.Однажды слышал на 4350 Кгц проверку связи. |
||||
#3 | Автор: | SashaShmel | ||
Дата: | 15 августа 09 14:04 | |||
На 126.750 позывной был Постоялец. На КВ 4350 при учебных полётах тоже " Постоялец". |
||||
#4 | Автор: | pacool | ||
Дата: | 18 июня 16 12:36 | |||
Частота 126.750 сейчас не используется, ранее это был учебный канал с постоянной частотой, менялся тока позывной, сейчас меняется как частота, так и позывной каждые 3 месяца |
||||
#5 | Автор: | pacool | ||
Дата: | 18 июня 16 12:39 | |||
а на кв 4350 частота на всех военных аэродромах является резервной и к позывному добавляется слово "РАДИО" например - Канатный-радио. |
Размещать комментарии к данной записи могут только зарегистрированные участники сообщества! |