|
· Список аэродромов · Поиск аэродромов · Ввод новой записи · Статистика по регионам |
Волгоград (Гумрак) |
Ближайший населенный пункт | Волгоград |
Регион | Волгоградская область |
Статус | Аэродром гражданской авиации |
Состояние | действующий |
Частоты голосовой связи | 125.300 МГц Волгоград-Подход, 124.000 МГц по запросу
122.000 МГц Волгоград-Круг, 124.000 МГц по запросу 128.000 МГц Волгоград-Посадка, 124.000 МГц по запросу 119.000 МГц Волгоград-Руление 128.000 МГц Волгоград-Старт 131.700 МГц Волгоград-Транзит 129.900 МГц (рус.), 125.400 МГц (англ.) Волгоград-АТИС Волгоград-Контроль не работает! |
Позывные УКВ | Волгоград |
Позывные КВ | Аврора |
РТО аэродрома | ВПП 11: ДПРМ 325 кГц WG, БПРМ 672 кГц G, ИЛС КРМ 111.7 МГц IWG
ВПП 29: ДПРМ 325 кГц WD, БПРМ 672 кГц D, ИЛС КРМ 110.5 МГц IWD |
Радар(-ы); тип, параметры | |
Коды ИКАО, ИАТА и др. | ИКАО: URWW (УРВВ)
ИАТА: VOG Внутренний: ВГГ |
Географические координаты (KTA) | N48 47.0 Е044 20.7
Магнитное склонение: +8* Превышение аэродрома: +147 м |
Почтовый адрес | 400036 г.Волгоград, Аэропорт, ОАО "Международный Аэропорт Волгоград" |
РЦ УВД (FIR), Управление ФСВТ | РЦ УВД (FIR): УРВВ
Управление: Южное ОМТУ ВТ Минтранса России |
Эксплуатант аэродрома | ОАО "Международный аэропорт Волгоград"
Телефон: (8442)31-75-11 Факс: (8442)31-70-56, 31-70-70 |
Принимаемые воздушные суда | Ил-18,Ил-76,Ту-134,Ту-154,Як-42,Ан-12, ВС 3-4 го класса, вертолёты всех типов А-319, А-320, А-321, Boeing-737 всех модификаций, Boeing-757 всех модификаций, Ту-204, Ту-214, Ан-140, SAAB-2000 |
Класс, размеры, покрытие ВПП | Класс ВПП: В 2500 х 49
Асфальтобетон |
Курсы взлёта и посадки | 112*/292* |
Базирующиеся авиакомпании | "Волга-Авиаэкспресс", "Волгоград-СпецАвиа" |
Службы и организации аэропорта | Службы аэропорта:
ПДСП Грузовой склад ИАС Справочная ГСМ Организации, расположенные на аэродроме: ГУП по ИВП и УВД "Волгоградаэронавигация"ООО Топливная группа "Лукойл-Аэро" ООО ДК "Волга-Авиаэкспресс" ГУП АК "Волгоград-СпецАвиа" |
Карты и схемы | |
Вид из космоса | Увеличить Посмотреть в Google.Maps |
Сайт аэропорта, расписание | Сайт аэропорта
Расписание |
Другие полезные ссылки | Авиадиапазон в Волгограде |
Местное время (UTC); режим работы | +3; круглосуточно |
Запись ввел | Фотограф |
Запись добавлена | 14 февраля 09 21:39; посл.исправление: 29 марта 15 13:36 |
Описание |
http://kf1981.narod.ru/images/vorota2.jpg
Авиация в Волгограде начала развиваться в 1930-х годах, когда был создан приказом Приволжского Управления ГВФ от 10.02.1933 года авиационный отряд в пос. Воропоново (станция М. Горького). Авиаподразделение занималось хозяйственными работами на территории Сталинградской, Астраханской и Калмыцкой областей. В 1936 году Московское управление гражданской авиации, которому подчинялся Сталинградский аэропорт, открыло полёты на самолётах «Сталь-3» на линии Москва-Воронеж-Сталинград-Астрахань. В 1941 году началась Великая Отечественная война и 70% лётно-технического состава ушли на фронт. И уже в августе 1942 года аэропорт престал функционировать. После победы советских войск под Сталинградом 2 февраля 1943 г. началось восстановление разрушенного города. И уже 23 февраля 1943 года вновь было создано сталинградское авиационное подразделение Московского управления гражданского воздушного флота в пос. Воропново, куда было назначено 22 человека под командованием старшего лейтенанта Савельева. Быстрый рост населения, масштабные восстановительные работы в городе значительно увеличили объём перевозок, и старый аэропорт перестал справляться со своими задачами. Поэтому в 1952 году началось строительство нового на окраине рабочего посёлка Гумрак. На этом месте было голое поле, кроме одной полосы, построенной немцами, наличие которой и определило расположение будущего аэропорта «Сталинград (Гумрак)». Была подготовлена база для приёма на обслуживание собственного парка самолётов ЛИ-2, АН-2 и Ил-14, построены здание ЛЭРМ, гаражи для спецтранспорта, гостиница и другие объекты авиационной инфраструктуры. Начальником аэропорта Сталинград 01.12.1952 года был назначен пилот ГА майор Панфилов Иван Трофимович. А уже в августе 1957 года был создан 231 авиационно-технический отряд и поступили в аэропорт на эксплуатацию первые самолёты Ли-2. С 1960 года стаи поступать самолёты Ан-2 для выполнения внутриобластных перевозок, а затем – самолёты Ил-14, на которых выполнялся основой объём перевозок. Сталинград имел прямые авиационные связи с Москвой, Киевом, Ростовом, Новосибирском, Сочи и другими городами страны. В 1963-1964 годах произошёл переход на самолёты Ту-124. Одновременно, в это время закончилось строительство новой взлётно-посадочной полосы, которая позволяла принимать в сложных метеоусловиях и обслуживать не только собственные самолёты, но и транзитные ВС Ан-10, Ил-18 С 1972 года Волгоградское авиапредприятие приступило к эксплуатации реактивных самолётов Ту-134, а затем ЯК–40. С 1960 по 1974 год объединенным авиаотрядом руководил бывший заместитель начальника Качинского ВУЛ Редькин Н. И. В 1974 году было принято решение об объединении личных составов аэропортов Воропоново и Гумрак. 80 лётный отряд специального применения был переведён из Воропоново в аэропорт Гумрак. С этого времени в составе Волгоградского ОАО стало два лётных отряда, и ему приказом Министра ГА был присвоен 1-ый класс. Командиром ОАО был назначен инженер-пилот 1-го класса Андрейчик Николай Васильевич. В 1980-е годы Волгоградский ОАО интенсивно пополняется самолётами Ту-134, ЯК-40 и Ан-2. Общий парк ВС составил: 10 самолётов Ту-134, 10 – ЯК-40 и более 75 – АН-2. В 1986 году генеральным директором предприятия стал Дмитриев Юрий Яковлевич. Тогда же был поучен первый самолёт Як-42, на котором 01.01.1987 года экипаж, руководимый пилотом-инструктором Гонтарь Г. А., выполнил первый рейс на Москву. В конце декабря 1991 года в аэропорт прибыл последний десятый самолёт Як-42. На них выполнялся основной объём авиаперевозок. В 1988 году после удлинения взлётно-посадочной полосы до 2500 м и её усиления, аэропорт стал принимать транзитные Ту-154, а затем Ил-76. В этом же году началось строительство новой взлётно-посадочной полосы класса «Б», рассчитанной для приёма ВС по минимуму II категории ИКАО. Финансирование осуществлялось из средств государственного бюджета. В 1990 году из аэропорта Волгоград было отправлено 1млн.145 тыс. пассажиров, в том числе 160 тыс. иностранных пассажиров и 12 тыс. тонн груза и почты. Так как в 1991 году перестал существовать Советский Союз, а вместе с этим началось реформирование министерств и ведомств страны, в целях создания конкурентной среды в ГА с 1992 года начался раздел объединённых авиаотрядов на аэропорты и авиакомпании, их акционирование и приватизация. Волгоградский ОАО разделился на аэропорт и А/К «Волга». Аэропорт Волгоград федерального значения стал открытым акционерным обществом. В декабре 1993 года в аэропорту была создана своя инженерно-авиационная служба, а в 1994 году было принято решение о подготовке аэропорта к международным полётам. 12.08.1994 года распоряжением Правительства РФ № 1303-р аэропорту Волгоград присвоен статус Международного аэропорта. Из-за прекращения выделения средств из федерального бюджета остановилось дальнейшее строительство новой взлётно-посадочной полосы, а действующая всё более изнашивалась и становилась невозможной к дальнейшей эксплуатации. Волгоградская Дума приняла решение выделить средства на капитальный ремонт из бюджета области. В условиях непрекращающихся полётов в течение 1999-2001 годов был выполнен капитальный ремонт полосы и произведена замена светосигнальной системы на новую на общую сумму 206 млн. рублей. В сентябре 1998 году аэропорту Волгоград, одному из первых аэропортов России, был выдан Сертификат соответствия. В течение 2004-2005 годов аэропорт Волгоград допущен к приёму и обслуживанию отечественных самолётов Ил-114, АН-140, Ту-204 и иностранного производства: Аэробус-320, Боинг-737 и Боинг-757. В марте 2008 аэродром получил статус федерального. Действующим директором является Ильяшенко Сергей Александрович. |
Комментарии | ||||
#1 | Автор: | f_u_s | ||
Дата: | 24 июля 09 12:16 | |||
Изменения на 22.06.09: координаты-с 48 47.0 в 044 20.7 магнитное склонение +8* курс посадки 112*/292* |
||||
#2 | Автор: | stm studiotehnik | ||
Дата: | 16 декабря 12 21:22 | |||
Волгоград-ATIS на английском языке на частоте 127.000 МГц. 125.400 МГц не работает, нет там ничего.
|
||||
#3 | Автор: | stm studiotehnik | ||
Дата: | 16 декабря 12 21:45 | |||
КРМ 115.300 МГц WGD
|
||||
#4 | Автор: | SPEAKER | ||
Дата: | 27 июля 16 13:38 | |||
РТО аэродрома ВПП 11: ДПРМ 325 кГц WG, БПРМ 672 кГц G, ИЛС КРМ 111.7 МГц IWG
|
Размещать комментарии к данной записи могут только зарегистрированные участники сообщества! |