|
· Список аэродромов · Поиск аэродромов · Ввод новой записи · Статистика по регионам |
Омск (Северный) |
Ближайший населенный пункт | Омск |
Регион | Омская область |
Статус | Аэродром совместного базирования |
Состояние | действующий |
Частоты голосовой связи | 124,000 Омск-Северный.
126,250 Омск-Северный, запасной (учебный) канал. |
Позывные УКВ | Омск-Северный |
Позывные КВ | нет данных |
РТО аэродрома | нет данных |
Радар(-ы); тип, параметры | |
Коды ИКАО, ИАТА и др. | ИКАО: УНОС |
Географические координаты (KTA) | N54 58 E073 33
+114 м. |
Почтовый адрес | Омская область, пос. Чкаловский |
РЦ УВД (FIR), Управление ФСВТ | РЦ УВД (FIR): УНОО
Управление: ФСВТ России |
Эксплуатант аэродрома | М.О., Роскосмос, Минпромэнерго РФ. |
Принимаемые воздушные суда | Ан-2, Ан-26, Ми-2, Ми-8, Ми-26.
Максимальный взлетный вес 20 тонн. |
Класс, размеры, покрытие ВПП | 3005 х 80 Бетон |
Курсы взлёта и посадки | 65*/245* |
Базирующиеся авиакомпании | "Авиаобщемаш" |
Службы и организации аэропорта | Организации, расположенные на аэродроме:
ООО АК "Авиаобщемаш" |
Карты и схемы | |
Вид из космоса | Увеличить Посмотреть в Google.Maps |
Сайт аэропорта, расписание | Сайта и регулярных рейсов нет. |
Другие полезные ссылки | Тема на форуме: "Что можно услышать в Омске?" |
Местное время (UTC); режим работы | Местное время (UTC): +6/+7 |
Запись ввел | Фотограф |
Запись добавлена | 27 февраля 09 18:46; посл.исправление: 13 апреля 10 14:37 |
Описание |
Омск-Северный — аэропорт совместного базирования в Чкаловском поселке Омской области. Находится в ведении Министерства обороны РФ. Аэродром экплуатируется также Роскосмосом и Минпромэнерго РФ. На аэродроме базировался полк 64 ИАП ПВО ВВС РФ (расформирован в 1998 году).
Аэродром "Северный" станет международным. Аэродром "Омск-Северный", о котором вспоминают, когда необходимо срочно посадить какой-нибудь широкофюзеляжный самолет или в очередной раз показать высокопоставленным гостям авиационный потенциал региона, может в ближайшие годы стать одним из крупнейших в Сибири грузовым терминалом. Принято решение о начале его реконструкции под программу выпуска самолета Ан-70. Чтобы стать "воздушными воротами Сибири", у "Омск-Северного" есть самое главное - полностью бетонная взлетно-посадочная полоса. Ее длина 3005 метров и ширина 80 метров позволяют сажать и поднимать воздушные суда всех типов. Загвоздка в соответствующем аэродромном комплексе, который позволил бы обслуживать самую сложную технику. По сути, реконструкция "Северного" под программу выпуска Ан-70 прежде всего сориентирована на прием одного из самых крупных авиагрузовиков современности Ан-124 "Руслан". Выбор пал на эту машину в реализации российско- украинского проекта из-за крупных габаритов перевозимых узлов и агрегатов: ведь программа предусматривает в Омске лишь окончательную сборку Ан-70, а львиная доля комплектующих будет поставляться с Украины и авиазаводов России. Например, спецрейсами из Киева будут доставляться крылья, хвостовое оперение, кабина пилотов и на первых порах двигатели. По словам Вениамина ГАПОНЕНКО, директора авиакомпании "Космос и транспорт" (дочернее предприятие ФГУП ПО "Полет"), реконструкция коренным образом изменит облик аэродрома: - Во-первых, "Северный" почти сразу получит статус международного аэродрома, так как Украина является другим государством и ввозимые с ее территории грузы должны проходить соответствующую таможенную очистку. Для этого здесь будет построен большой таможенный терминал со складом для крупногабаритных грузов. Во-вторых, нам придется почти полностью сменить радиолокационное и электронное оборудование для безопасного взлета и посадки "Руслана". К тому же полностью будут реконструированы и построены новые рулежные дорожки, нынешние даже по ширине не смогут обеспечить подход широкофюзеляжного самолета к обслуживающим терминалам. И, наконец, в-третьих, на "Северном" будет построен один из крупнейших за Уралом крытый аэродромный цех для предполетного обслуживания, доводки Ан-70 и самолетов аналогичного типа. Его размеры, 100 на 80 метров, превысят размеры самого крупного сборочного цеха № 66 на "Полете", где и восстанавливался Ан-70. Точное его местоположение пока не определено, существуют 5 вариантов планировки. Всего же строительство нового аэродромного комплекса позволит создать около 500 рабочих мест. Общая стоимость реконструкции еще не известна, мы отдали соответствующую документацию в институт ОАО "СибпроектНИИавиапром" в Новосибирске и по окончании проектных работ в декабре будут известны затраты. Стоимость же самой техдокументации проекта реконструкции "Северного" составляет около 6,5 млн рублей. Эти средства выделены "Полетом". Финансирование проектов реконструкции "Северного" и освоения в производство Ан-70 на "Полете" должно идти при поддержке федерального бюджета. Правда пока о выделении необходимых $ 200 млн ничего не слышно: администрация Омской области до сих пор не решилась выдать бюджетные гарантии под проект. Но, по-видимому, это вопрос времени и предвыборной технологии - заявление руководства региона, как всегда, прозвучит в нужное время, в нужном месте. |
Комментарии | ||||
#1 | Автор: | СИРИУС1 | ||
Дата: | 20 мая 15 05:09 | |||
Позывной УКВ - Трубач |
Размещать комментарии к данной записи могут только зарегистрированные участники сообщества! |