|
· Список аэродромов · Поиск аэродромов · Ввод новой записи · Статистика по регионам |
Нижневартовск |
Ближайший населенный пункт | Нижневартовск |
Регион | Тюменская область |
Статус | Аэродром гражданской авиации |
Состояние | действующий |
Частоты голосовой связи | 4.331 МГц (Фазиметр-2)
118.100 Нижневартовск-Вышка 118,900 Нижневартовск-Транзит 120,400 Нижневартовск-Круг 121,700 Нижневартовск-Руление 126,600 Метео Голос + CTCSS 133,000 Нижневартовск-Район 134,300 Нижневартовск-Подход 124,700 Нижневартовск-Подход (резервная частота) |
Позывные УКВ | Нижневартовск |
Позывные КВ | Пахиметр-2 |
РТО аэродрома | VOR/DME: 112.300 NJC
ДПРМ 026° 450 JH ДПРМ 206° 450 NZ БПРМ 026° 915 J БПРМ 206° 915 N ILS 026° 110,5 IJH ILS 206° 111,9 INS |
Радар(-ы); тип, параметры | |
Коды ИКАО, ИАТА и др. | ИКАО: УСНН
ИАТА: NJC Внутренний: НЖВ |
Географические координаты (KTA) | N60 56,6 Е076 28,1 +16*
+54 м |
Почтовый адрес | Юридический адрес в соответствии с учредительными документами: ул. Авиаторов 2, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628613, Аэропорт |
РЦ УВД (FIR), Управление ФСВТ | РЦ УВД (FIR): УСРР
Управление: Тюменское МТУ ФСВТ России |
Эксплуатант аэродрома | ОАО "Нижневартовскавиа"
Руководитель: Пысенок Владимир Григорьевич Телефон: (3466) 23-44-80 Факс: (3466) 23-77-63, 23-04-72 |
Принимаемые воздушные суда | Ан-12, Ил-18,-76,-86, Ту-134,-154,-204, Як-42, Б-737,-757, -767 и ДС-10 и ВС кл. ниже, вертолеты всех типов Ан-124 и его модификации; А-310 и его модификации; A-319, A-320, A-321; Ил-96-300, ИЛ96-400Т, Ил-62 (Ил-62м); |
Класс, размеры, покрытие ВПП | Класс ВПП: А 3200 х 60
Асфальтобетон |
Курсы взлёта и посадки | 26*/206* |
Базирующиеся авиакомпании | "Нижневартовскавиа", "Крылья Самотлора" |
Службы и организации аэропорта | Службы аэропорта:
ПДСП САБ КТОиР Экономический отдел СОП Летный отряд Аэродромная служба Наземный комплекс Организации, расположенные на аэродроме: Нижневартовский филиал РГП по ОВД "Тюменьаэооконтроль"ЗАО УПАТМЦ "Крылья Самотлора" "Нижневартовская таможня" |
Карты и схемы | |
Вид из космоса | Увеличить Посмотреть в Google.Maps |
Сайт аэропорта, расписание | Сайт аэропорта
Расписание ON-LINE табло |
Другие полезные ссылки | Тема на форуме:
Отказ радиостанции подхода |
Местное время (UTC); режим работы | Местное время (UTC): +5/+6
Время работы (UTC): Круглосуточно |
Запись ввел | Фотограф |
Запись добавлена | 14 марта 09 22:30; посл.исправление: 25 апреля 11 10:19 |
Описание |
История аэропорта:
Тридцать пять лет, для истории это - песчинка, а для северного предприятия - солидный возраст. Сегодня в это трудно поверить, но Нижневартовское авиапредприятие начиналось с простой грунтовой площадки в старой части города. Таким было первое здание аэропорта: В далеком 1965 году именно здесь в небольшом приписном аэропорту (входившем в состав Сургутского ОАО) базировалось звено самолетов Ан-2 и вертолетов Ми-4. В то время в штате поселкового аэропорта было всего три человека - начальник И. Кучкульдинов, диспетчер Р. Иш-метов, телеграфистка Г. Гайдабура. В дальнейшем история предприятия неразрывно была связана с историей Самотлора и города. В декабре 1969 года приказом Министра гражданской авиации на базе авиазвена было образовано самостоятельное авиапредприятие "Нижневартовская объединенная авиаэскадрилья". Командиром был назначен К. Каминский. За год коллектив вырос до 256 человек, а два звена самолетов Ан-2 и вертолетов Ми-4 перевезли 31 тысячу пассажиров, 83 тонны почты и 335 тонн грузов. По заказам геологов, строителей, нефтяников авиаторы налетали более 10 тысяч часов. В 1971 году аэропорт переехал на новое место - нынешнее. В эксплуатацию была принята искусственная взлетно-посадочная полоса. В следующем году впервые в Нижневартовске произвел посадку самолет Ту-134 из Тюмени. С этого времени открылись регулярные авиарейсы на Москву на самолете Ту-134. Началось освоение вертолета Ми-8 грузоподъемностью 2,5 т. В то время коллективом руководил А. Романчук. Уже через год Нижневартовская ОАЭ была преобразована в объединенный авиаотряд, во главе которого вскоре встал Р. Марченко. Несмотря на ограниченные возможности, аэропорт стал принимать самолеты Ан-12, Ан-22 (Антей) и другие. В 1979 году руководителем предприятия был назначен В. Пысенок. В это время жизнь предъявляла к авиаторам очень высокие требования. Несмотря на слабую материально-техническую базу, нехватку специалистов, предприятие должно было успевать за стремительным ростом объемов работу нефтяников, строителей, геологов. Для этого была необходима мощная авиатехника с большой грузоподъемностью. Авиапредприятие начало осваивать вертолет Ми-6 и приступило к реконструкции аэропорта. Через год он уже принимал самолеты Ту-154. Открылись прямые рейсы на Москву, Ленинград, Киев, Минск, Симферополь, Сочи, Минеральные Воды, в города Поволжья. Ежедневно в аэропорту приземлялись самолеты с вахтовыми бригадами из Татарии, Башкирии, центральных районов России, Большую помощь и поддержку авиапредприятие получило от Тюменского управления ГА и его начальника Ласкина Г.П. В 1989 году в аэропорту началась вторая реконструкция, после завершения которой в 1990 году аэропорт Нижневартовск стал регулярно принимать аэробусы Ил-86. Коллектив приступил к освоению нового вертолета Ми-26 грузоподъемностью 20 тонн. С 1992 года аэропорт включен в состав аэропортов федерального значения, была принята программа третьей реконструкции аэропорта. Через 2 года Нижневартовское авиапредприятие стало предприятием I класса. Оно связано воздушными линиями более чем с 50 городами России, СНГ, выполняются чартерные рейсы в Турцию, Венгрию, Болгарию, Арабские Эмираты. В аэропорт "Нижневартовск" выполняют регулярные рейсы более 40 авиакомпаний. В 1998 году аэродром Нижневартовска признан Федеральной авиационной службой РФ соответствующим сертификационным требованиям I категории ИКАО и пригодным для международных полетов. За 35 лет услугами Нижневартовского авиапредприятия воспользовались 35 млн. человек, было обработано 1 млн. тонн грузов, 30 тысяч тонн почты. Налет часов для народного хозяйства составил: на Ан-2: 121 тыс. час., Ми8: 760 тыс. час., Ми-6: 75 тыс. час., Ми-26: 3,5 тыс. час., Ми-8(АМТ): 8.600 часов. Сегодня Нижневартовское авиапредприятие является федеральным государственным унитарным предприятием. Аэропорт первого класса, принимает все типы воздушных судов, включая ИЛ-86, АН- 124 по первой категории ИКАО с обоих направлений. Аэродром пригоден для международных полетов. Ежегодно аэропорт Нижневартовск обслуживает более 500000 пассажиров и входит в число 20-ти крупнейших в стране, связан воздушными линиями с 50-ю городами России. Предприятие располагает собственным вертолетным парком типа МИ-8, МИ-8 АМТ, МИ-6, МИ-26 и выполняет все виды авиационных работ, имеет сертификат для выполнения авиационных работ за рубежом. На предприятии трудятся высококвалифицированные, опытные специалисты. Более 54% работающих - с высшим и средним специальным образованием, 6% обучается в учебных заведениях, 40% имеют высшую квалификационную категорию. Специалисты летного и инженерно-технического состава 1-2 класса составляют более 80%. Высокую конкурентоспособность предприятия подтверждает многочисленные награды. Среди них: В 2001 году по итогам конкурса в номинации "Лучший аэропорт года стран СНГ" Нижневартовскому авиапредприятию присуждено первое место. 2001г. - Грамота Всероссийского конкурса, как предприятие высокой социальной эффективности "За достижение в организации социальной работы". 1997 год - "Эртсмейкер" - за сохранение и развитие интеллектуального кадрового потенциала в период переходной экономики. 2000 год - "Серебряный Дельфин" - в номинациях "Руководитель XXI века" и "Предприятие XXI века". 2002г. -"Золотая медаль" Российско -Швейцарского Бизнес -Клуба -"За безупречную деловую репутацию". Нижневартовское авиапредприятие постоянно работает над повышением качества услуги обслуживания пассажиров. В 2002 году запущен в эксплуатацию "Терминал №2". Введена система продажи и бронирования билетов "Сирена 2.3" Для более полной реализации потенциала предприятия - аэропорт готовится к получению статуса "Международный". |
Комментарии | ||||
#1 | Автор: | Tigrokot | ||
Дата: | 24 мая 13 19:01 | |||
Приветствую, на всех этих частотах кроме робота молчание круглосуточное |
Размещать комментарии к данной записи могут только зарегистрированные участники сообщества! |