|
· Список аэродромов · Поиск аэродромов · Ввод новой записи · Статистика по регионам |
Пермь (Большое Савино) |
Ближайший населенный пункт | Пермь |
Регион | Пермский край |
Статус | Аэродром совместного базирования |
Состояние | действующий |
Частоты голосовой связи | 4,712 Пермь-Радио
126,400 АТИС 133,700 Пермь-Контроль сектор юг 135,100 Пермь-Контроль сектор север |
Позывные УКВ | Пермь-Радио |
Позывные КВ | Пермь |
РТО аэродрома | РСБН: 36-ой канал
ДПРМ: 705 РХ |
Радар(-ы); тип, параметры | |
Коды ИКАО, ИАТА и др. | ИКАО: USPP (УСПП)
ИАТА: РЕЕ Внутренний: ПРЬ |
Географические координаты (KTA) | N57 55,0 Е056 01,6 +12,6*
+123 м |
Почтовый адрес | 614515 Россия, Пермский край, Пермский муниципальный район,
п. Сокол, аэропорт «Б. Савино» |
РЦ УВД (FIR), Управление ФСВТ | РЦ УВД (FIR): УСПП
Управление: Приволжское ОМТУ ВТ |
Эксплуатант аэродрома | ФГУП "Пермские авиалинии"
Руководитель: Зленко Николай Николаевич Телефон: (3422) 94-98-25, 94-98-75, 94-98-49, 21-52-52 Факс: (3422)29-99-44, 94-95-80, 27-45-56 |
Принимаемые воздушные суда | Ан-2,-8,-12,-24,-26,-28,-72,-74; Ил-18,-76,-114; Ту-134,-154,-204,-214; А-319, А-320-200; Б-737, Як-40,-42; Ми-2,-6,-8,-26 |
Класс, размеры, покрытие ВПП | Класс ВПП: В 2500 Х 49 (3200 Х 49)
армобетон |
Курсы взлёта и посадки | 31*/211* |
Базирующиеся авиакомпании | Пермские авиалинии", "Лукойл-авиа","Геликс", "Газпромавиа" |
Службы и организации аэропорта | Службы аэропорта:
АТБ; Производственно-диспетчерская служба предприятия; Аэродромная служба; Служба организации пассажирских перевозок; Служба спецтранспорта; Отдел маркетинга и договоров; АМСГ; Служба авиационной безопасности; Служба ПАСОП; Бухгалтерия; ЭСТОП; Агентство воздушных сообщений Организации, расположенные на аэродроме: Пермский центр ОВД филиала "Аэронавигация Урала" ФГУП 'Госкорпорация по ОВД'ТЗК ООО 'ЛУКОЙЛ-Авиабункеровочная компания' ТЗК "Аэрофьюэлз-Пермь" (филиал) ООО "Аэропортовый грузовой комплекс" ООО а/к "Газпромавиа" (филиал) ЗАО а/к "Лукойл-авиа" ЗАО а/к "Геликс" |
Карты и схемы | |
Вид из космоса | Увеличить Посмотреть в Google.Maps |
Сайт аэропорта, расписание | Сайт аэропорта
Расписание полётов ON-LINE табло |
Другие полезные ссылки | Тема на форуме:
В Перми упал Боинг |
Местное время (UTC); режим работы | Местное время (UTC): +5/+6
Время работы (UTC): Круглосуточно |
Запись ввел | Фотограф |
Запись добавлена | 15 марта 09 00:00; посл.исправление: 1 мая 12 13:48 |
Описание |
Увеличить История: Впервые крылатую машину, способную парить в воздухе, будто птица, пермяки увидели 20 июля 1911 года. Представил им чудо техники, именуемое «Блерио-11», уроженец Пермской губернии, один из первых русских авиаторов, а впоследствии и известный советский поэт Василий Васильевич Каменский. Дотошно объясняя землякам принципы управления диковинным аппаратом, он пытался и на практике продемонстрировать его возможности, но самолет, оторвавшись от земли у самого забора, задел его колесами и приземлился с поломками. Территория ипподрома оказалась маловатой. После ремонта самолета пионеру Каменскому летать над городом запретили, прикрываясь ходатайством архиерея и жалобами купцов на «нарушение спокойствия и подрыв торговли». С песчаной отмели реки Камы производились полеты, собирая на набережной реки толпы ошеломленных зевак. Воздушные полеты пленили уральцев и в следующем году в 1912 в Перми была осуществлена первая пассажирская авиаперевозка. Пилотом двухместного «Фармана» был авиатор Седов, а пассажиркой - сестра Каменского Соня. 16 июля 1923 года было образовано Пермское общество друзей воздушного флота под председательством С.Я. Окулова. Главными его задачами были пропаганда авиации и сбор денежных средств на строительство самолетов. 1928 год стал переломным в пермской авиации. Несколько дней в марте в городе находился самолет, совершавший экскурсионные полеты с 40 пассажирами. Спустя несколько месяцев в июле, президиум окрисполкома признал необходимость создания в Перми настоящей авиаплощадки. Самым подходящим местом для постоянного аэродрома был выбран район Горок (деревня Суханки). Стремительно развивающаяся экономика Пермской области требовала постоянного и широкого применения авиации. Обширные территории не были обеспечены развитой сетью железнодорожных и автомобильных дорог. В 1939 году ввели в строй служебное здание – аэровокзал аэропорта «Молотов», и следом на базе небольшого авиаподразделения перебравшегося в 1936 году из Свердловска, 2 февраля 1940 года образован 207-й Пермский авиаотряд. Самолетный парк вырос до 14 единиц техники. Значительно увеличилась и численность авиаотряда – 32 человека летного состава, 16 – технического и еще 14 прочего обслуживающего персонала. Фронт работ пермских авиаторов был довольно обширен – патрулирование лесов, обеспечение лесосплава, почтовые и грузовые перевозки, медицинское обеспечение. А с открытием в том же, 1940 году, регулярной линии Молотов (Пермь) – Свердловск, к нему добавились и пассажирские перевозки на 4-местном самолете «Сталь-2» На открытых регулярных рейсах в год образования авиаотряда было перевезено 200 пассажиров. Во время отечественной войны множество разнообразных задач пришлось выполнять пермским авиаторам на фронтах Великой Отечественной. Разбрасывали листовки, доставляли грузы в прифронтовые районы, а иногда и далеко за линию фронта – воюющим частям и партизанским отрядам, вывозили в тыл раненных. С 25 января 1944 г. возобновляются полеты по воздушным линиям Молотов-Кудымкар и Молотов-Ижевск, возобновилось и регулярное выполнение заданий облсанавиации. В 1947 г. уже перевезено 1000 пассажиров. С 1954 г. начинается поступление новой авиатехники: АН-2, ЯК-12, ЛИ-2, вертолеты МИ-1, МИ-2. С 1960 г. начался быстрый рост предприятия с резким увеличением объема авиаперевозок. Парк новых самолетов составлял 43 единицы. Появление нового поколения авиатехники и возросший объем перевозок потребовал строительство нового аэродрома. 18 февраля 1967 г. сдали в эксплуатацию аэровокзал аэропорта Большое Савино, превратившийся со временем в центральный аэропорт г. Перми. С окончанием строительства аэропортовых объектов и освоения эксплуатации новой авиатехники предприятие получило самолеты АН-24 (по состоянию на 16 марта 1972 г. их было 13 единиц), ИЛ-18 (на 20 декабря 1977 г - 4 единицы), ТУ-134А - 10 единиц, с 1982 г. рейсы на самолетах ТУ-154 стали выполнять Пермские экипажи. В 1989 г. было перевезено 1 271 тыс. пассажиров, 10,5 тыс. тонн грузов. Ежесуточно в летний период аэропорт Б.Савино отправлял более 3000 пассажиров. С начала 1990-х годов объем перевозок и грузов начал сокращаться. В 2001 г. из аэропорта Б.Савино было отправлено 214 тыс. пассажиров и 434 тонны грузов. 30 июля 1993 г. в аэропорту открыта таможня, 16 ноября 1993 г. получен статус международного аэропорта, с 31 марта 1997 г. - начало регулярных полетов авиакомпании «Люфтганза» по маршруту Пермь-Франкфурт на аэробусах А-319 и А-320. С сентября 1992 г. по сентябрь 2002 г. произведена реконструкция ВПП. Она продлена до 3200 м, оснащена светосигнальным оборудованием ССО-ОВИ-1 фирмы «Siemens» и метеорологическими датчиками фирмы VAISALA (Финляндия). 16 ноября 2005 г. подписан Акт соответствия новой ВПП требованиям НГЭА и ИКАО по приему всех типов самолетов. В 2007 г. отправлено из аэропорта Б.Савино 542,7 тыс. пассажиров. За 8 месяцев 2008 года отправлено из аэропорта Б.Савино 485,8 тыс. пассажиров. Транспортная политика: Федеральное Государственное Унитарное предприятие "Пермские авиалинии" включающее летно-технический комплекс (авиакомпанию) и аэропорт "Большое Савино" в настоящее время функционирует как единое авиапредприятие. Международный Аэропорт "Большое Савино" г. Пермь - является наибольшим и единственным аэропортом на территории Пермского края, обслуживающим регулярные пассажирские перевозки за пределы региона. Аэропорт занимает ключевую позицию в транспортной инфраструктуре Пермского края. Сегодня федеральное государственное унитарное предприятие "Пермские авиалинии" один из крупнейших в Приволжском федеральном округе транспортных узлов, в 2002 г. произведена реконструкция ВПП. Она продлена до 3200 м, оснащена светосигнальным оборудованием ССО-ОВИ-1 фирмы "Siemens" и метеорологическими датчиками фирмы VAISALA (Финляндия). 16 ноября 2005 г. подписан Акт о соответствия новой ВПП требованиям НГЭА и ИКАО. Аэропорт "Большое Савино" занимает одно из значимых мест среди аэропортов по количеству обслуживаемых пассажиров. После снижения пассажиропотока в начале 90-х годов, начался процесс регенерации и согласно официальной статистике пассажиропоток аэропорта "Большое Савино" продолжает расти. Так, по итогам 2008 года нашими услугами воспользовались 686 041 человека, что на 26,5 % больше аналогичного показателя прошлого года, прирост грузопотока составляет 29%. ФГУП "Пермские авиалинии" и Администрация Пермского края ведет последовательную работу по выбору инвестора, основанный на принципе государственно-частного партнерства. Цель проекта - масштабная реконструкция - создание инфраструктуры, конкурентоспособной на рынке, развитие разветвленной маршрутной сети, обеспечение эффективного авиатранспортного сообщения в связке с наземным транспортом. По сути, сейчас ведется масштабная подготовительная работа по созданию нового аэропортового комплекса международного уровня. Именно комплекса, потому что в планах преобразования предусмотрены не только реконструкция аэродрома и аэровокзала, но и внедрение новых информационных систем, оснащение служб новейшим оборудованием, приобретением новой спецтехники, совершенствование систем авиационной безопасности и безопасности полетов и многое другое. Все это решительные шаги к тому, чтобы аэропорт г. Перми, имеющий существенный потенциал среди других аэропортов Приволжского округа стал крупнейшим региональным транспортным узлом. Аэропорт - лицо города, его визитная карточка. Поэтому сейчас руководство уделяет много внимания состоянию привокзальной площади и ее благоустройству. Поводится работа по озеленению территории, устройству тротуаров, пешеходных дорожек. Адаптируется инфраструктура для людей с ограниченными возможностями. Уже заметны качественные улучшения: современные кафе, большое количество кресел для ожидания рейсов, магазины с товарами в дорогу и сувенирами. Кроме того открыт зал повышенной комфортности, новая комната матери и ребенка, заканчивается реконструкция VIP зала В этом году ФГУП "Пермские авиалинии" планирую начать реализацию плана технического перевооружения предприятия. Для повышения качества обслуживания пассажиров и ускорения переработки грузов решено закупать современную импортную технику, так как парк спецтранспорта и спецтехники ФГУП "ПАЛ" на сегодняшний момент имеет большой физический и моральный износ, не отвечает современным техническим требованиям, не может обеспечивать стабильность функциональных характеристик, технологическую совместимость с иностранными воздушными судами, обеспечивать безопасность полетов. Поэтому в этом году ФГУП "ПАЛ" начнут реализацию плана по модернизации парка спецтранспорта и спецтехники для обслуживания пассажиров, грузов, для технического обслуживания воздушных судов, для эксплуатационного содержания и ремонта аэродрома. Действующий парк воздушных судов ФГУП "Пермские авиалинии" (ТУ-154Б, ТУ-134, АН-24 / 26-100, ЯК-40) морально и физически устарел и требует для поддержания летной годности многомиллионных затрат. В условиях высоких цен на авиатопливо, необходимости ежегодного продления ресурсов и сертификации самолетов, высоких эксплуатационных расходов, авиакомпания ФГУП "Пермские авиалинии" не может составить конкуренцию на внутренних воздушных линиях ведущим российским авиакомпаниям "Аэрофлот", "Сибирь", эксплуатирующим зарубежные экономичные воздушные суда Boeing и Airbus. На межрегиональном уровне авиакомпания ФГУП "Пермские авиалинии" не может самостоятельно решать вопросы развития авиаперевозок, без соответствующих субсидий и дотаций со стороны государственных органов власти, компенсаций расходов по перевозке пассажиров, а также учитывая состояние самой авиационной отрасли. В связи с отсутствием заинтересованных заказчиков, необходимых объемов работ, не рентабельностью эксплуатации собственного парка воздушных судов в современных условиях, ФГУП "Пермские авиалинии" приостанавливает авиационную деятельность, а весь действующий парк воздушных судов планируется передать в аренду сторонним авиакомпаниям. Со всеми авиаперевозчиками ФГУП имеем партнерские отношения. При составлении расписаний полетов здесь исходят, прежде всего из интересов пассажиров, добившись того, что сейчас рейсы выполняются в три основных столичных аэропорта и крупных европейский транспортный узлов. Авиакомпания "Аэрофлот", к примеру, летает в Шереметьево "Сибирь" в Домодедово, Sky Express во Внуково, Lufthansa во Франкфурт на Майне, KD-Авиа в Калининград. Кроме того осуществляется обширная чартерная программа ведущими туроператорами России по направлениям: Египет, Турция, Греция, Испания, Болгария, Арабские Эмираты и страны ближнего Зарубежья. Стратегию модернизации Пермского аэропорта во многом диктует направление развития всего Прикамья. В регионе реализуется масштабный проект по созданию особой экономической зоны с развитой инфраструктурой, уже в ближайшие годы специалисты прогнозируют увеличение пассажиропотока в полтора-два раза. Строительство нового аэропорта дело продолжительное. Естественно, все эти годы нагрузку по обслуживанию пассажирских и грузовых перевозок будет нести существующий порт. Преобразования, происходящие сейчас на предприятии, подтверждают, что Пермский аэропорт справится с возложенной задачей и в очередной раз подтвердит статус воздушной гавани Прикамья. Частный комментарий: "Там сидел ИАП ПВО на МиГ-25, сидят (?) МиГ-31... Теперешний статус полка надо уточнить -разогнали или нет... " |
Комментарии | ||||
#1 | Автор: | Arki | ||
Дата: | 29 мая 09 21:20 | |||
Позвной на КВ "Тратил" |
||||
#2 | Автор: | TU_TU_TU | ||
Дата: | 21 октября 09 23:44 | |||
764-й истребительный авиаполк, Пермь (Большое Савино, Сокол). Истребители МиГ-31 |
||||
#3 | Автор: | Boris59 | ||
Дата: | 6 августа 22 20:56 | |||
124.000- Пермь Старт
|
Размещать комментарии к данной записи могут только зарегистрированные участники сообщества! |