|
· Список аэродромов · Поиск аэродромов · Ввод новой записи · Статистика по регионам |
Санкт-Петербург (Ржевка) |
Ближайший населенный пункт | Ковалево |
Регион | Ленинградская область |
Статус | Аэродром гражданской авиации |
Состояние | действующий |
Частоты голосовой связи | Ржевка-круг - 119.300 МГц |
Позывные УКВ | Ржевка |
Позывные КВ | нет данных |
РТО аэродрома | ОПРМ 406 П
БПРМ 406 Щ |
Радар(-ы); тип, параметры | |
Коды ИКАО, ИАТА и др. | УЛСС |
Географические координаты (KTA) | N5958 Е03035 +7 гр. +17 м |
Почтовый адрес | Россия, Ленинградская обл., п. Ковалево |
РЦ УВД (FIR), Управление ФСВТ | УЛЛЛ; Северо-Западное МТУ ФСВТ России |
Эксплуатант аэродрома | Ленинградское ГАП "Ржевка"
Телефон: (812)527-36-00, 527-73-74 Факс: (812)527-39-82 АФТН: УЛССКОЬЬ |
Принимаемые воздушные суда | Ан-2,-24,-26,-28,-30,-32, Л-410, Ка-26,-32, Ми-2,-8 |
Класс, размеры, покрытие ВПП | ИВПП 06/24
Класс: Г Размеры: 1800 х 40 Покрытие Асфальтобетон |
Курсы взлёта и посадки | 64/244 |
Базирующиеся авиакомпании | |
Службы и организации аэропорта | ЗАО "Роснефть-Балтика"
Общественная организация "Балтийский аэроклуб" |
Карты и схемы | Схемы аэродрома Ржевка (СПб), СЗЦАИ 2003г
Схемы аэродрома Ржевка (СПб), ЦАИГА 2002г |
Вид из космоса | Аэродром Ржевка в Google.Maps |
Сайт аэропорта, расписание | www.airport-rzhevka.ru |
Другие полезные ссылки | Балтийский аэроклуб |
Местное время (UTC); режим работы | +3; |
Запись ввел | Вебмастер |
Запись добавлена | 23 июля 07 23:47; посл.исправление: 29 октября 14 23:02 |
Описание |
История аэродрома «Ржевка» Аэропорт «Ржевка» был построен в 1941 году как военный аэродром, на котором базировались советские истребители. В те годы он назывался «Смольное» и играл важнейшую роль в обороне Ленинграда – это был единственный аэропорт, который удалось скрыть от врага благодаря прекрасной маскировке. Взлетно-посадочную полосу, закрывали деревьями и кустами, укрепленными на специальных поддонах – их убирали только во время взлета или посадки самолетов и сразу же возвращали на прежнее место. Боевую технику в перерывах между полетами скрывали в лесополосе. Недалеко от «Смольного» был сооружен специальный «лже-аэродром», с макетами самолетов в натуральную величину, именно он подвергался постоянным бомбовым ударам. Во время блокады на авиабазе «Смольное» был налажен воздушный мост, связывающий Ленинград с Большой землей: по нему в город было доставлено свыше 5000 тонн продовольствия, 138 тонн почта, десятки тонн медикаментов. Обратными рейсами вывезли более 50 тысяч ленинградцев – детей, раненых, высококвалифицированных рабочих, провели операцию по эвакуации Кировского завода. С аэродрома «Смольное» летали такие известные летчики-Герои Советского Союза, как Г. Таран, П. Пилютов, П. Покрышев, С. Фроловский, А. Бабаев, А. Серов, С. Грицевич. В 60-е и 70-е годы аэродром широко использовался для пассажирских и грузовых перевозок; с середины 80-х «Ржевка» начала специализироваться на авиахимических работах, аэрофотосъемочных и научных полетах. Хроника аэродрома 9 сентября 1941 – начинается строительство аэродрома «Смольное». 13 сентября 1941 – Ленинградский Обком ВКП(б) решает перевести основную базу на «Смольное». 15 сентября 1941 – на «Смольном» приземляется первый боевой самолет ТБ-3. Декабрь 1941 – начало массовых перевозок через «Смольное»: ежедневно на авиабазе приземляется около 70 транспортных самолетов ПС-84 и Ли-2. В «Смольное» также перебазируется 286 истребительный авиаполк. 1 декабря 1945 – создан 2-й Ленинградский авиаотряд специального применения авиации в народном хозяйстве. 400 человек личного состава и около 30-ти самолетов ПО-2 базируются на аэродроме «Сосновка». 1952 – самолетный парк и личный состав 2-го Ленинградского авиаотряда перебазируется в «Смольное». 1954 – начинаются регулярные перевозки пассажиров из «Смольного» на АН-2. 1970 – начинается строительство деревянного здания аэровокзала на 100 пассажиров в час, строительство нового перрона, гаража, здания АТБ, реконструкция светосистемы посадки и сети электроснабжения, автодорог. 1974 – пассажирские перевозки через «Смольное» достигают максимального объема - 266100 пассажиров в год 1976 – аэропорт «Смольное» переименовывают в аэропорт «Ржевка». 1978 – в аэропорту «Ржевка» вводится в строй новый аэровокзал на 250 пассажиров в час. 1984 – «Ржевка» становится важной частью народно-хозяйственного комплекса города и области, авиабазой для учебных, научных, любительских, аэрофотосъемочных полетов 1994-1995 - Проводится техническая реконструкция: обновлен парк радиотехнического оборудования (смонтированы аэродромный радиолокатор, сеть автономных УКВ радиотрансляторов, полный комплект оборудования системы посадки, устаеновлен АРП-пеленгатор), начато строительство нового здания сельскохозяйственной авиации, реконструирован парк ГСМ, обновлен парк воздушных судов (5 самолетов АН-30, 5 вертолетов МИ-8-МТВ). 2003-2004 - в сотрудничестве и при финансовой поддержке ПТК модернизирована система электроснабжения, проведен текущий ремонт взлетно-посадочной полосы, переоборудована лаборатория ГСМ, усилены меры авиационной безопастности. 2004 - на открытом аукционе аэропорт "Ржевка" куплен ООО "ПФ "Фотон". 2004 - заключено генеральное соглашение между ООО "ПФ "Фотон" и Петербургской топливной компании о совместном развитии аэропорта. Технические характеристики Аэропорт предназначен для выполнения пассажирских и грузовых перевозок, обеспечения парашютных прыжков, деловых перевозок, полетов по выполнению авиационно спасательных и поисково-спасательных работ, учебных и тренировочных полетов и др. Аэропорт “Ржевка” расположен в зоне ответственности Санкт-Петербургского РЦ ЕС ОрВД Зонального центра ЕС ОрВД “Санкт-Петербург” и входит в Санкт-Петербургский авиационный узел. Аэродром с размерами взлетно-посадочной полосы (ВПП) 1800х40 м относится к классу “Г” и допущен к эксплуатации по установленным минимумам для визуальных и приборных полетов, не категорирован. Магнитные курсы взлета/посадки и соответствующие им номера порогов ВПП – 056° и 236° (06/24). Искусственная взлетно-посадочная полоса введена в эксплуатацию в 1970 г. Покрытие ВПП – асфальтобетон толщиной 24 см, на смещенном пороге 8 см. Искусственное основание – щебень 30 см, песок 30 см. Кроме ВПП аэродром располагает магистральной рулежной дорожкой (МРД) и шестью рулежными дорожками (РД) шириной 16 м, 15 м и 14 м, а также тремя перронами. Грунты естественного основания представлены растительным слоем мощностью 0,15 м, подстилающими суглинками и супесями. Водопроницаемость грунтов низкая. Управление воздушным движением в районе аэродрома осуществляется с командно-диспетчерского пункта местных воздушных линий (КДП МВЛ) и с аэродромного диспетчерского пункта (АДП). Контроль за движением воздушных судов осуществляется с помощью диспетчерского радиолокатора типа ДРЛ-7СМ, автоматического радиопеленгатора АРП-75 и визуально. Диспетчерский радиолокатор (ДРЛ) расположен в 380 м западнее порога 06 ВПП. Метеорологическое обеспечение полетов в районе аэродрома производится АМСГ аэродрома “Ржевка”. Радиотехническое оборудование аэродрома “Ржевка” состоит: - с МКпос-56° – из ОПРМ 406 П, расположенного по оси ИВПП на удалении 1003 м от торца ВПП 06; - с МКпос-236° – из БПРМ 406 Щ, расположенного по оси ВПП на удалении 1145 м от торца ВПП 24 и ДПРМ 308 ЩЕ, расположенного по оси ВПП на удалении 3684 м от торца ВПП 24. Средства связи включают командные УКВ радиостанции, связные КВ радиостанции, радиорелейную связь между аэропортами “Ржевка” и “Пулково”. Светотехническое оборудование аэродрома представлено системой “М-2” чешского производства с двух направлений посадки. Оба направления оборудованы подсистемой огней приближения протяженностью 900 м с одним световым горизонтом шириной 30 м, расположенным на расстоянии 300 м от соответствующих порогов ВПП. Электроснабжение аэродрома осуществляется по двум линиям 6 кВ от РТП-36/6 кВ “Ильинская” и ТП-1 поселка “Ковалево”. Обе линии 6 кВ заведены на распределительный пункт ТП-127, который имеет одну секцию шин 6 кВ. АВР выполнено на вводах питающих линий 6 кВ. Авиатопливообеспечение осуществляется со склада ГСМ, построенного в 1972 г. Резервуарный парк рассчитан на раздельный прием трех сортов ГСМ и состоит из горизонтальных резервуаров емкостью 50 и 60 м3. Поставка ГСМ производится автоцистернами с ж.д. станции “Заневский пост” в 5 км от аэропорта. Заправка воздушных судов осуществляется автотопливозаправщиками. |
Комментарии | ||||
#1 | Автор: | Вебмастер | ||
Дата: | 24 июля 07 00:07 | |||
Еще информация
|
||||
#2 | Автор: | Вебмастер | ||
Дата: | 18 июня 09 11:53 | |||
О новом назначении аэродрома сообщает skychaser :
|
||||
#3 | Автор: | altai | ||
Дата: | 16 ноября 11 02:49 | |||
Да..., одна хорошая новость - Ил-14 взлетел! |
||||
#4 | Автор: | skychaser | ||
Дата: | 22 февраля 12 22:52 | |||
Ржевка 1991 год
|
||||
#5 | Автор: | Фотограф | ||
Дата: | 19 октября 14 16:48 | |||
Открыли 18 октября 2014 года
|
Размещать комментарии к данной записи могут только зарегистрированные участники сообщества! |