На главную страницу сайта
· Магазин · Объявления · Рейтинг · Диапазоны · Частоты · Копилка · Форум · Live!
· Авиационные частоты · Авиационные карты и схемы · Записи радиопереговоров
 · Список аэродромов · Поиск аэродромов · Ввод новой записи · Статистика по регионам
Логин  Пароль   Регистрация   

 Санкт-Петербург (Ржевка)



Ближайший населенный пункт Ковалево
Регион Ленинградская область
Статус Аэродром гражданской авиации
Состояние действующий
Частоты голосовой связи Ржевка-круг - 119.300 МГц
Позывные УКВ Ржевка
Позывные КВ нет данных
РТО аэродрома ОПРМ 406 П
БПРМ 406 Щ
Радар(-ы); тип, параметры
Коды ИКАО, ИАТА и др. УЛСС
Географические координаты (KTA) N5958 Е03035 +7 гр. +17 м
Почтовый адрес Россия, Ленинградская обл., п. Ковалево
РЦ УВД (FIR), Управление ФСВТ УЛЛЛ; Северо-Западное МТУ ФСВТ России
Эксплуатант аэродрома Ленинградское ГАП "Ржевка"
Телефон: (812)527-36-00, 527-73-74
Факс: (812)527-39-82
АФТН: УЛССКОЬЬ
Принимаемые воздушные суда Ан-2,-24,-26,-28,-30,-32, Л-410, Ка-26,-32, Ми-2,-8
Класс, размеры, покрытие ВПП ИВПП 06/24
Класс: Г
Размеры: 1800 х 40
Покрытие Асфальтобетон
Курсы взлёта и посадки 64/244
Базирующиеся авиакомпании
Службы и организации аэропорта ЗАО "Роснефть-Балтика"
Общественная организация "Балтийский аэроклуб"
Карты и схемы Схемы аэродрома Ржевка (СПб), СЗЦАИ 2003г
Схемы аэродрома Ржевка (СПб), ЦАИГА 2002г
Вид из космоса Аэродром Ржевка в Google.Maps
Сайт аэропорта, расписание www.airport-rzhevka.ru
Другие полезные ссылки Балтийский аэроклуб
Местное время (UTC); режим работы +3;
Запись ввел Вебмастер 
Запись добавлена 23 июля 07 23:47; посл.исправление: 29 октября 14 23:02

Описание


История аэродрома «Ржевка»

Аэропорт «Ржевка» был построен в 1941 году как военный аэродром, на котором базировались советские истребители. В те годы он назывался «Смольное» и играл важнейшую роль в обороне Ленинграда – это был единственный аэропорт, который удалось скрыть от врага благодаря прекрасной маскировке. Взлетно-посадочную полосу, закрывали деревьями и кустами, укрепленными на специальных поддонах – их убирали только во время взлета или посадки самолетов и сразу же возвращали на прежнее место. Боевую технику в перерывах между полетами скрывали в лесополосе.

Недалеко от «Смольного» был сооружен специальный «лже-аэродром», с макетами самолетов в натуральную величину, именно он подвергался постоянным бомбовым ударам.

Во время блокады на авиабазе «Смольное» был налажен воздушный мост, связывающий Ленинград с Большой землей: по нему в город было доставлено свыше 5000 тонн продовольствия, 138 тонн почта, десятки тонн медикаментов. Обратными рейсами вывезли более 50 тысяч ленинградцев – детей, раненых, высококвалифицированных рабочих, провели операцию по эвакуации Кировского завода. С аэродрома «Смольное» летали такие известные летчики-Герои Советского Союза, как Г. Таран, П. Пилютов, П. Покрышев, С. Фроловский, А. Бабаев, А. Серов, С. Грицевич.

В 60-е и 70-е годы аэродром широко использовался для пассажирских и грузовых перевозок; с середины 80-х «Ржевка» начала специализироваться на авиахимических работах, аэрофотосъемочных и научных полетах.

Хроника аэродрома

9 сентября 1941 – начинается строительство аэродрома «Смольное».

13 сентября 1941 – Ленинградский Обком ВКП(б) решает перевести основную базу на «Смольное».

15 сентября 1941 – на «Смольном» приземляется первый боевой самолет ТБ-3.

Декабрь 1941 – начало массовых перевозок через «Смольное»: ежедневно на авиабазе приземляется около 70 транспортных самолетов ПС-84 и Ли-2. В «Смольное» также перебазируется 286 истребительный авиаполк.

1 декабря 1945 – создан 2-й Ленинградский авиаотряд специального применения авиации в народном хозяйстве. 400 человек личного состава и около 30-ти самолетов ПО-2 базируются на аэродроме «Сосновка».

1952 – самолетный парк и личный состав 2-го Ленинградского авиаотряда перебазируется в «Смольное».

1954 – начинаются регулярные перевозки пассажиров из «Смольного» на АН-2.

1970 – начинается строительство деревянного здания аэровокзала на 100 пассажиров в час, строительство нового перрона, гаража, здания АТБ, реконструкция светосистемы посадки и сети электроснабжения, автодорог.

1974 – пассажирские перевозки через «Смольное» достигают максимального объема - 266100 пассажиров в год

1976 – аэропорт «Смольное» переименовывают в аэропорт «Ржевка».

1978 – в аэропорту «Ржевка» вводится в строй новый аэровокзал на 250 пассажиров в час.

1984 – «Ржевка» становится важной частью народно-хозяйственного комплекса города и области, авиабазой для учебных, научных, любительских, аэрофотосъемочных полетов

1994-1995 - Проводится техническая реконструкция: обновлен парк радиотехнического оборудования (смонтированы аэродромный радиолокатор, сеть автономных УКВ радиотрансляторов, полный комплект оборудования системы посадки, устаеновлен АРП-пеленгатор), начато строительство нового здания сельскохозяйственной авиации, реконструирован парк ГСМ, обновлен парк воздушных судов (5 самолетов АН-30, 5 вертолетов МИ-8-МТВ).

2003-2004 - в сотрудничестве и при финансовой поддержке ПТК модернизирована система электроснабжения, проведен текущий ремонт взлетно-посадочной полосы, переоборудована лаборатория ГСМ, усилены меры авиационной безопастности.

2004 - на открытом аукционе аэропорт "Ржевка" куплен ООО "ПФ "Фотон".

2004 - заключено генеральное соглашение между ООО "ПФ "Фотон" и Петербургской топливной компании о совместном развитии аэропорта.



Технические характеристики

Аэропорт предназначен для выполнения пассажирских и грузовых перевозок, обеспечения парашютных прыжков, деловых перевозок, полетов по выполнению авиационно спасательных и поисково-спасательных работ, учебных и тренировочных полетов и др.

Аэропорт “Ржевка” расположен в зоне ответственности Санкт-Петербургского РЦ ЕС ОрВД Зонального центра ЕС ОрВД “Санкт-Петербург” и входит в Санкт-Петербургский авиационный узел.

Аэродром с размерами взлетно-посадочной полосы (ВПП) 1800х40 м относится к классу “Г” и допущен к эксплуатации по установленным минимумам для визуальных и приборных полетов, не категорирован. Магнитные курсы взлета/посадки и соответствующие им номера порогов ВПП – 056° и 236° (06/24). Искусственная взлетно-посадочная полоса введена в эксплуатацию в 1970 г. Покрытие ВПП – асфальтобетон толщиной 24 см, на смещенном пороге 8 см. Искусственное основание – щебень 30 см, песок 30 см.

Кроме ВПП аэродром располагает магистральной рулежной дорожкой (МРД) и шестью рулежными дорожками (РД) шириной 16 м, 15 м и 14 м, а также тремя перронами.

Грунты естественного основания представлены растительным слоем мощностью 0,15 м, подстилающими суглинками и супесями. Водопроницаемость грунтов низкая.

Управление воздушным движением в районе аэродрома осуществляется с командно-диспетчерского пункта местных воздушных линий (КДП МВЛ) и с аэродромного диспетчерского пункта (АДП). Контроль за движением воздушных судов осуществляется с помощью диспетчерского радиолокатора типа ДРЛ-7СМ, автоматического радиопеленгатора АРП-75 и визуально. Диспетчерский радиолокатор (ДРЛ) расположен в 380 м западнее порога 06 ВПП.

Метеорологическое обеспечение полетов в районе аэродрома производится АМСГ аэродрома “Ржевка”. Радиотехническое оборудование аэродрома “Ржевка” состоит:

- с МКпос-56° – из ОПРМ 406 П, расположенного по оси ИВПП на удалении 1003 м от торца ВПП 06;

- с МКпос-236° – из БПРМ 406 Щ, расположенного по оси ВПП на удалении 1145 м от торца ВПП 24 и ДПРМ 308 ЩЕ, расположенного по оси ВПП на удалении 3684 м от торца ВПП 24.

Средства связи включают командные УКВ радиостанции, связные КВ радиостанции, радиорелейную связь между аэропортами “Ржевка” и “Пулково”.

Светотехническое оборудование аэродрома представлено системой “М-2” чешского производства с двух направлений посадки. Оба направления оборудованы подсистемой огней приближения протяженностью 900 м с одним световым горизонтом шириной 30 м, расположенным на расстоянии 300 м от соответствующих порогов ВПП.

Электроснабжение аэродрома осуществляется по двум линиям 6 кВ от РТП-36/6 кВ “Ильинская” и ТП-1 поселка “Ковалево”. Обе линии 6 кВ заведены на распределительный пункт ТП-127, который имеет одну секцию шин 6 кВ. АВР выполнено на вводах питающих линий 6 кВ.

Авиатопливообеспечение осуществляется со склада ГСМ, построенного в 1972 г. Резервуарный парк рассчитан на раздельный прием трех сортов ГСМ и состоит из горизонтальных резервуаров емкостью 50 и 60 м3. Поставка ГСМ производится автоцистернами с ж.д. станции “Заневский пост” в 5 км от аэропорта. Заправка воздушных судов осуществляется автотопливозаправщиками.


Комментарии
 
#1 Автор: Вебмастер
Дата: 24 июля 07 00:07

Еще информация



 
#2 Автор: Вебмастер
Дата: 18 июня 09 11:53

О новом назначении аэродрома сообщает skychaser :

Вот такая будет бизнес авиация :(





 
#3 Автор: altai
Дата: 16 ноября 11 02:49

Да..., одна хорошая новость - Ил-14 взлетел!

 
#4 Автор: skychaser
Дата: 22 февраля 12 22:52

Ржевка 1991 год

 
#5 Автор: Фотограф
Дата: 19 октября 14 16:48

Открыли 18 октября 2014 года
Пока только в тестовом режиме. Оператор вертолетная компания Хели драйв. Полоса, перон в хорошем состоянии. РД рабочая только та что прямо к перону. На заходе со стороны КАД справа от торца препятствие -тел вышка.
полоса в шикарном состоянии 1800 метров...перон, РД! Все сохранено и подремонтировано. Летное поле обкошено.


Размещать комментарии к данной записи могут только зарегистрированные участники сообщества!

Сообщить об ошибке на этой странице:
 · Список аэродромов · Поиск аэродромов · Ввод новой записи · Статистика по регионам
 
Russian RadioBase v.2.0 © 2004-2007
Поддержка: miniBB / radioscanner Время загрузки: 0.017 сек.