|
· Список аэродромов · Поиск аэродромов · Ввод новой записи · Статистика по регионам |
Калининград (Храброво) |
Ближайший населенный пункт | Калининград |
Регион | Калининградская область |
Статус | Аэродром совместного базирования |
Состояние | действующий |
Частоты голосовой связи | 127.200 МГц - Калининград-Вышка
129.425 МГц - Калининград-Вышка, вторичная 129.000 МГц - Калининград-Вышка, вторичная 126.000 МГц - Калининград-Подход 129.000 МГц - Калининград-Подход, вторичная 128.500 МГц - Калининград-Подход, вторичная 131.700 МГц - Калининград-Транзит, русский 122.475 МГц - ATIS, английский 122.050 МГц - ATIS, русский |
Позывные УКВ | Калининград |
Позывные КВ | нет данных |
РТО аэродрома | ВОРДМЕ 117,05 KRD
РСБН 4к ВПП 24: ДПРМ 840 KR, БПРМ 410 K, ИЛС ДМЕ КРМ 109,5 IKR |
Радар(-ы); тип, параметры | |
Коды ИКАО, ИАТА и др. | ИКАО: UMKK (УМКК)
ИАТА: KGD Внутренний: КПД |
Географические координаты (KTA) | N54 53,4 Е020 35,7
Магнитное склонение: +3* Превышение аэродрома: +13,1 м |
Почтовый адрес | Россия, Калининградская область, г.Калининград |
РЦ УВД (FIR), Управление ФСВТ | РЦ УВД (FIR): УМКК
Управление: ФСВТ России |
Эксплуатант аэродрома | Эксплуатант аэродрома: ЗАО «Аэропорт «Храброво» |
Принимаемые воздушные суда | Ан-24, Ту-134,-154, Як-40, Як-42, B-733 |
Класс, размеры, покрытие ВПП | Класс ВПП: В
2500 х 45 Покрытие: асфальтобетон |
Курсы взлёта и посадки | 63/243 |
Базирующиеся авиакомпании | |
Службы и организации аэропорта | Службы аэропорта:
АДП тел.(0112) 45-95-10ПДСП тел.(0112) 35-51-43 Грузовой склад тел.(0112) 35-51-16 Таможня тел.(0112) 45-95-74 Коммерч. директор тел.(0112) 35-51-14 Бухгалтерия тел.(0112) 35-50-88 Пограничный контроль тел.(0112) 45-95-58 Организации, расположенные на аэродроме: ЗАО "Авианефть" |
Карты и схемы | |
Вид из космоса | Увеличить Посмотреть в Google.Maps |
Сайт аэропорта, расписание | Сайт аэропорта |
Другие полезные ссылки | |
Местное время (UTC); режим работы | +2/+3; круглосуточно |
Запись ввел | Фотограф |
Запись добавлена | 17 апреля 09 22:32; посл.исправление: 7 марта 16 20:25 |
Описание |
Об аэропорте.
История калининградского аэропорта берет свое начало с аэродрома Девау - первого гражданского аэропорта Германии, ныне аэродрома авиационно-спортивного клуба на восточной окраине Калининграда. По своему оснащению аэропорт являлся одним из лучших аэропортов своего времени, имел просторные ангары для самолётов, централизованную заправку топливом, хорошо дренажированное лётное поле. Благодаря своему ровному полю Девау всё чаще использовался для полётов аэропланов, здесь в 1913 году демонстрировал свои полёты французский авиатор Луи Блерио, который первым по воздуху пересёк Ла-Манш. Ещё до Первой Мировой войны в Девау начала базироваться военная авиация. По условиям Версальского договора военная авиабаза в Девау была ликвидирована, на её базе образован гражданский аэропорт. Уже 11 ноября 1919 года открыто воздушное сообщение по линии Берлин - Шнейдемюль-Данциг-Эльбинг-Кёнигсберг. Вскоре эта авиалиния стала регулярной. Первые полёты на двухместных аэропланах с открытой кабиной требовали от пассажира определённой смелости и выдержки. Пассажир обеспечивался шапкой, шарфом, меховым комбинезоном и меховыми сапогами. Вскоре на линии Кёнигсберг-Берлин впервые начал эксплуатироваться первый в мире цельнометаллический пассажирский самолёт Юнкерса F 13 с закрытой пассажирской кабиной. С началом войны аэропорт перешел в подчинение Люфтваффе. Последний пассажирский рейс из Кёнигсберга был выполнен 27 января 1945 года, когда город был уже почти блокирован. По окончании войны осенью 1945 г. знаменитый Девау вернул себе свои функции, став гражданским аэропортом города Калининграда. В начале 60-х годов реактивная техника начала постепенно заменять самолёты с поршневыми двигателями. Девау для приёма реактивных самолётов был непригоден, срочно потребовался аэродром с бетонным покрытием. Первоначально выбор пал на аэродром в Чкаловске, но в итоге было решено использовать совместно с военными аэродром Храброво. В прошлом это немецкий аэродром Люфтваффе Повунден. В феврале 1945 года на нём базировался знаменитый полк Нормандия-Неман. В начале 50-х годов на грунтовом лётном поле была сооружена бетонная взлетно-посадочная полоса длиной 2000 метров, рулёжные дорожки. Старые бетонные рулежные дорожки органически вписались в общую схему аэродрома и эксплуатировались в советское время по прямому назначению. 20 марта 1962 года в аэропорту Храброво приземлился первый самолёт Ан-10, открывший линию Москва-Минск-Калининград, перевозивший до 100 пассажиров и 3500 кг груза со скоростью 600 км/час. С введением второго аэродрома начался рост объёмов перевозок пассажиров. В мае 1968 года на базе инженерно-авиационной службы создана авиационно-техническая база (АТБ). Областной центр Калининград с населением 350 тысяч человек был связан прямыми рейсами с городами: Москва, Ленинград, Киев, Минск, Симферополь, Кишинёв, Рига, Таллинн, Одесса, Сочи, Вильнюс, Клайпеда. В июне 1970 года введено в эксплуатацию здание пассажирского павильона с пропускной способностью 150 пассажиров в час. В этом же году отправки пассажиров составили 155 тысяч человек. В 1973 году началось строительство нового аэровокзала аэропорта Храброво, а также реконструкция взлётной полосы и рулёжных дорожек. Длина взлетно-посадочной полосы была увеличена до 2500 метров. 17 июля 1979 года состоялось торжественное открытие первой очереди нового комплекса аэропорта Калининград. Авиаторам был вручён символический ключ от аэропорта. Город получил современное здание пассажирского аэровокзала, который успешно справился с пиком воздушных перевозок в 80-х годах. 29 марта 1989 года аэропорту был присвоен статус международного для выполнения чартерных полётов. Пропускная способность аэропорта - 400 пассажиров в час. ВПП размером 60х2500 м позволяет принимать самолёты с взлётной массой более 100 тонн. Радиосветотехническое оборудование аэродрома обеспечивает посадку воздушных судов по минимуму I категории ИКАО. В начале 2000-х годов руководством ОАО «Калининградавиа» была принята грандиозная программа качественного преобразования всего аэропортового комплекса: реконструкция пассажирского терминала, который сможет обслуживать свыше 2,5 миллионов пассажиров в год и будет соответствовать самым высоким международным стандартам. 7 июля 2004 года в торжественной обстановке была забита первая свая нового аэровокзала. Новый терминал спроектирован с учетом высокой пропускной способности – до 2 млн. пассажиров в год с преимущественной ориентацией на обслуживание транзитных пассажиров, прибывающих как внутрироссийскими, так и международными рейсами. Терминал должен обеспечивать максимально ограниченное время трансфера. Это предполагает два пиковых периода ежедневно. Утром – прибытие пассажиров внутренних рейсов, отбывающих в Европу, и обратный поток пассажиров вечером. 14 июня 2007 года была введена в эксплуатацию первая очередь нового терминала площадью 4532 кв. метра. Осуществляется обслуживание порядка 900 – 1000 пассажиров в час. В дальнейшем с введением в эксплуатацию следующих площадей терминала и нового оборудования терминал будет обслуживать до 1700 пассажиров в час. Построена вторая очередь аэровокзального комплекса. |
Комментарии | ||||
#1 | Автор: | Arki | ||
Дата: | 29 мая 09 21:07 | |||
Позывной КВ в радиосети №1 "Увертюра" |
||||
#2 | Автор: | ivancasa | ||
Дата: | 3 октября 10 23:10 | |||
Наземные службы(что отловил):
|
Размещать комментарии к данной записи могут только зарегистрированные участники сообщества! |