|
· Список аэродромов · Поиск аэродромов · Ввод новой записи · Статистика по регионам |
Норильск (Алыкель) |
Ближайший населенный пункт | Норильск |
Регион | Красноярский край |
Статус | Аэродром совместного базирования |
Состояние | действующий |
Частоты голосовой связи | 6.672 USB - дневная частота "Норильск-Западный-Контроль" и борта самолетов ГА
8822 USB - Северо-восточный сектор управления полетами. 4.72 USB Авиадиспетчеры/связь с вертолетами - Норильск , Дудинка. 124.800 Норильск-Район (вертолёты) 125.300 ВОЛМЕТ 126.800 Норильск-Метео 132.500 Норильск-Контроль 133.400 Норильск-Контроль 121.700 Норильск-Руление 118.300 Норильск-Старт 120.400 Норильск-Круг |
Позывные УКВ | Норильск |
Позывные КВ | Норильск-Контроль |
РТО аэродрома | AP 535 BF |
Радар(-ы); тип, параметры | |
Коды ИКАО, ИАТА и др. | ИКАО: UOOO (УООО)
Внутренний: НАК |
Географические координаты (KTA) | N69 19 Е087 19 +19*
+175 м |
Почтовый адрес | Юр. адрес:
663319 Российская Федерация, Красноярский край г.Норильск, ул. Нансена, д.64 |
РЦ УВД (FIR), Управление ФСВТ | РЦ УВД (FIR): УООО
Управление: Красноярское МТУ ФСВТ России |
Эксплуатант аэродрома | ЗАО 'Алыкель'
Руководитель: Шпагин Олег Геннадьевич Телефон: (3919) 47-22-11 Факс: (3919) 47-22-47 |
Принимаемые воздушные суда | АН-12,-24,-26,-30,-72,-74; Ил-62,-76,-86; Ту-134,-154,-204-100,-204С; Як-40,-42; Боинг-737-всех модификаций,-757-всех модификаций, вертолеты всех типов с полной массой без ограничений.
Макс взлетн. вес ВС 280 т. |
Класс, размеры, покрытие ВПП | Класс ВПП: Б
3430 х 45 Железобетон |
Курсы взлёта и посадки | 194*/14* |
Базирующиеся авиакомпании | |
Службы и организации аэропорта | Службы аэропорта:
1-ый Зам. Генерального директора - директор АПК 'Норильск' - Шейко Валерий Валерьянович Диспетчер АТБ Диспетчер ПДСП 437-647 ЭСТОП 437-314 Диспетчер САБ 437-209 Диспетчер коммерческого склада 437-244 Диспетчер ССТиАМ 437-322 СПАСОП 437-462 Профилакторий 437-427 СБП 437-593 Диспетчер КЭАТ 437-365 Организации, расположенные на аэродроме: ООО "КАТО "Таймыр"ГУДП "ЦентрСибаэронавигация" ООО 'Таймыринвест' ФГУП 'Почта России' ООО 'АК' Заполярье' Сибирский филиал ФГУП "УВО Минтранса России" |
Карты и схемы | Пока есть только в таком виде:
Увеличить |
Вид из космоса | Увеличить Посмотреть в Google.Maps |
Сайт аэропорта, расписание | Сайт аэропорта |
Другие полезные ссылки | |
Местное время (UTC); режим работы | Местное время (UTC): +7/+8
Время работы (UTC): по регламенту - с 22.00 до 10.00 |
Запись ввел | Фотограф |
Запись добавлена | 1 мая 09 11:18; посл.исправление: 26 декабря 10 13:30 |
Описание |
Аэродром аэропорта «Норильск» (Алыкель) является аэродромом федерального значения, осуществляющего прием воздушных судов типов ИЛ-86, ИЛ-76, ТУ-154, ТУ-134, АН-12 и других ВС III и IV классов и вертолетов всех типов. Он расположен за Северным Полярным кругом в 52 км от промышленного и индустриального центра г.Норильск с градообразующим предприятием ОАО «Горно-металлургическая компания «Норильский никель».
• 1945 год. Начались работы по строительству первого постоянного норильского аэропорта. Он получил имя «Надежда». • 1946 год. Создана комиссия для приёмки во временную эксплуатацию взлётно–посадочной полосы аэродрома «Надежда». • 1949 год. На базе высшего Красноярского перегоночного полка в аэропорту Красноярск сформирован 36-й транспортный отряд Гражданского воздушного флота, который лег в основу Норильского авиапредприятия. • 1950 год. Первым начальником аэропорта «Надежда» назначен Герой Советского Союза подполковник Б.А.Микуцкий. • 1958 год. В 52 километрах от Норильска проводятся проектно-изыскательские работы по строительству будущего аэропорта «Алыкель». • 1966 год. Началась эксплуатация аэропорта «Алыкель», куда полным составом перебазировался аэропорт «Надежда». Норильское авиапредприятие стало полноправным участником высоко-широтных экспедиций. • 2002 год. Норильское авиапредприятие терпит банкротство. 9 января на базе его имущества создается ЗАО "Алыкель", дочернее предприятие "Горно-металлургической компании "Норильский никель".Первообчередные проблемы, которые приходится решать - критическое состояние взлетно-посадочной полосы и аэропортового комплекса в целом. Воздушные ворота Норильска находятся под угрозой закрытия из-за крайнего износа и несоответствия нормам летной годности. • 2003 год. Благодаря инвестициям «ГМК «Норильский никель» проведен капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы с частичной заменой плит и устранением дефектов. Произведен капитальный ремонт коммуникаций, обеспечивающих жизнедеятельность аэропорта, произведён ремонт светосигнального оборудования. В службе обеспечения почтовых и грузовых перевозок введена в эксплуатацию весовая грузоподъемностью 60 тонн, что позволило на 100% контролировать фактическую загрузку воздушных судов, прибывающих и убывающих из аэропорта «Норильск». На привокзальной площади начинает работать кафе-столовая на 60 посадочных мест, которая обеспечивает полноценным питанием пассажиров и персонал аэропорта. Выполнен текущий ремонт здания аэровокзала. Установлено новое досмотровое оборудование «Рапискан» на всех стойках регистрации, что позволило обеспечить более высокий уровень авиационной безопасности. • 2004 год. Обновлен парк спецавтотранспорта. Закуплена импортная снегоуборочная техника фирмы «Шмидт» (Германия): шесть компактных подметально-уборочных машин SUPER II и разбрызгиватель реагента Stratos B60-36, обеспечивающие высокий уровень очистки взлетно-посадочной полосы от снега и обеспечения безопасности и регулярности полетов в зимний период при сложных метеоусловиях. Для борьбы с гололедными образованиями используется жидкий химический реагент «Нордвэй Супер». Приобретена антиобледенительная машина LMD фирмы «VOLVO» для обработки поверхностей воздушных судов от льда. • 2005 год. Началась реконструкция здания аэровокзала и модернизация всех объектов инфраструктуры аэропортового комплекса: строительство нового зала прилета, контрольно-диспетчерского пункта, гаража на 75 единиц крупногабаритной аэродромной техники, ремрнт грузового терминала, реконструкция сетей ТВСиК, строительство водовода с двумя насосными станциями, газификация аэропорта со строительством новой блочно-модульной котельной. • 2006 год. Сдана в эксплуатацию гостиница на 68 мест. К этому времени приобретено 44 единицы аэродромного спецавтотранспорта: пассажирские трапы, перронные автобусы, автопогрузчики, спецтехника для обслуживания самолетов, в том числе тягач F-220 фирмы «SCHOPF». • 2007 год. Установлена система управления и мониторинга огней взлетно-посадочной полосы чешского производства, регуляторы яркости и резервные источники электропитания. Принципиально изменилась технология, качество и скорость обслуживания пассажиров. Введены в эксплуатацию две багажные транспортерные ленты голландской фирмы-производителя «VanDerLande industries» - последнее слово специализированного аэропортового оборудования.В зале регистрации смонтированы шесть новых стоек вместо четырёх старых, пропускная способность выросла с 450 человек в час до 600. Создана единая система контроля доступа и охраны периметра аэропорта «Норильск». При входе в здание аэровокзала установлен рентгенотелевизионный интроскоп, предназначенный для досмотра ручной клади и багажа. Закуплены детекторы паров взрывчатых веществ. За большой вклад в развитие материально-технической базы предприятия Аэропорт «Норильск» награжден почетной грамотой Ассоциации «Аэропорт ГА» в номинации «Лучший аэропорт года стран СНГ». • 2008 год. Сдан в эксплуатацию новый пассажирский терминал, с двумя телескопическими трапами «Tisson crupp». Теперь пассажиры попадают на борт воздушного судна и из него в аэровокзал, не выходя на перрон, в условиях полного комфорта.К списку сервисных услуг добавлены комната матери и ребенка , почта, камера хранения , два кафе, новый бизнес-зал, два пассажирских лифта, новый зал предполетного досмотра и новый «накопитель». В планах на этот год – отделка вышки контрольно-диспетчерского пункта и еще двух этажей нового здания аэровокзала, на которых разместятся производственные службы. Продолжится замена светосигнального оборудования. Предстоит ввод в эксплуатацию новых водозаборной и насосной станции, а также станции очистки сточных вод. Скоро появится и новая блочно-модульная котельная финского производства с современными водогрейными котлами и малошумными насосами, и гараж для крупногабаритной техники. А на привокзальной площади, которая летом претерпит значительные изменения по благоустройству, появится платная автостоянка. |
Размещать комментарии к данной записи могут только зарегистрированные участники сообщества! |