На главную страницу сайта
· Магазин · Объявления · Рейтинг · Диапазоны · Частоты · Копилка · Форум · Live!
· Авиационные частоты · Авиационные карты и схемы · Записи радиопереговоров
 · Список аэродромов · Поиск аэродромов · Ввод новой записи · Статистика по регионам
Логин  Пароль   Регистрация   

 Оренбург (Центральный)



Ближайший населенный пункт Оренбург
Регион Оренбургская область
Статус Аэродром гражданской авиации
Состояние действующий
Частоты голосовой связи 132.000 Оренбург-Контроль
128.000 МГц Оренбург-Вышка
131.700 МГц Оренбург-Транзит
126.400 Оренбург-АТИС

Оренбург-радио - 4.712 МГц, 5.586 МГц (день), 3.440 МГц (ночь)
Позывные УКВ Оренбург
Позывные КВ Оренбург-радио, Тафта
РТО аэродрома ВОРДМЕ 113,6 ORN
ВПП08: ДПРМ 415 WP, БПРМ 843 W, ИЛС ДМЕ КРМ 109,9 IWP
ВПП26: ДПРМ 415 LM, БПРМ 843 L, ИЛС КРМ 109,3 ILM
Радар(-ы); тип, параметры
Коды ИКАО, ИАТА и др. ИКАО: UWOO (УВОО)
ИАТА: REN
Внутренний: ОНГ
Географические координаты (KTA) Координаты: N51 47,7 Е055 27,5
Магнитное склонение: +10*
Возвышение аэродрома: +118 м
Почтовый адрес ФГУП «Международный аэропорт Оренбург», Россия, 460049, г.Оренбург, аэропорт
РЦ УВД (FIR), Управление ФСВТ РЦ УВД (FIR): УВОО
Управление: Приволжское УГАН Ространснадзора, Приволжское ОУВТ Росавиации
Эксплуатант аэродрома ФГУП "Оренбургские авиалинии"
Телефон: (3532) 33-11-05, 33-10-65
Факс: (3532) 31-98-78
Принимаемые воздушные суда Ан-12, Ан-24, Ил-18, Ил-76ТД, Ту-134, Ту-154, Як-40, Як-42, B-300-400/500/800 и ВС классом ниже
Максимальный взлетный вес ВС - 140 т.
Класс, размеры, покрытие ВПП Класс ВПП: В
2501 х 42
Цементобетон усилен асфальтобетоном
Курсы взлёта и посадки 80*/260*
Базирующиеся авиакомпании
Службы и организации аэропорта Службы аэропорта: ПДСПСОП, САБ, ЭСТОП, Служба ГСМ, Справочная, АТБ, Центр планирования и обеспечения полетов, СПАСОП, ССТиАМ, Договорный отдел, АМСГ, Аэродромная служба, Погранконтроль, Комплекс общественного питания, Таможенный пост.
Карты и схемы
Вид из космоса
Увеличить

Посмотреть в Google.Maps
Сайт аэропорта, расписание Сайт аэропорта
Расписание
Другие полезные ссылки
Местное время (UTC); режим работы Местное время (UTC): +5/+6
Время работы : Круглосуточно
Запись ввел Фотограф 
Запись добавлена 1 мая 09 13:40; посл.исправление: 6 ноября 11 00:59

Описание
История:

1932 год.
28 августа - дата рождения Оренбургского авиапредприятия. В этот день оформлен официальный документ по результатам технического облета воздушной линии Москва – Ташкент. Население города и области радовало появление нового скоростного транспорта. Появилась реальная возможность за 10 с небольшим часов оказаться в Москве. Вскоре трассу Москва-Ташкент стали обслуживать более скоростные, более комфортабельные 10-местные самолеты конструкции А.Н.Туполева АНТ-9, имеющие по тому времени довольно значительную, по сравнению с самолетами К-4 и К-5, крейсерскую скорость 190 километров в час.

1933 год.
Открыт радиоцентр, осуществляющий связь с аэропортами посадки самолетов, летавших по трассе Москва - Ташкент. Места для него на аэродроме не нашлось, и поэтому был снят частный дом на бывшей окраине города, где он и просуществовал до 1937 года, когда был переведен в район аэродрома "Нежинка".

1940 год.
Создано летное подразделение самолетов ПО-2 В его составе - санитарное звено, кторое в 1940 году выполнило 676 вылетов. Бортовые врачи сделали 145 срочных операций. 45 тяжелобольных доставлены в больницы г. Чкалова (Оренбург).

1941 - 1945 годы.
Великая Отечественная война прервала развитие гражданской авиации в Оренбуржье. Но аэропорт действовал. Он принимал и выпускал самолеты. После объявления войны группа самолетов оренбургских авиаторов была откомандирована на фронт. Летчики этого полка героически сражались в небе Ленинграда, наносили врагу невосполнимые потери в технике и живой силе. Совершено 10 тысяч боевых вылетов, перевезено сотни тонн боеприпасов и других грузов. Около двух тысяч раненых партизан вывезено через линию фронта на Большую Землю.

1947 год.
Очерчивая круг событий пяти послевоенных лет в развитии гражданской авиации Оренбуржья, главным событием в ее жизни становится организация 229 авиаотряда. На воздушных трассах продолжают трудиться самолеты ПО-2, обслуживая самые отдаленные уголки Оренбургской области. Большое развитие получает авиация спецприменения: проводится подкормка полей, защита лесных насаждений от вредителей. С 1947-го года на трассу Москва-Ташкент вышли новые пассажирские самолеты Ил-12, затем Ил-14.

1951 год.
Аэропорт полностью перебазировался в район села Нежинка. Осуществляются регулярные пассажирские перевозки на транзитных рейса самолетами ЛИ-2. Этот год ознаменовался еще одним событием: 10 июня на улице Советской, 42 открыто городское агентство Приволжского управления гражданской авиации.

1953 год.
Началась плановая работа Оренбургского авиапредприятия. За 1953 год было перевезено 1700 пассажиров, 86 тонн почты и 7 тонн грузов. Обработано 23 тысячи гектаров полей. 1954 год. Началось массовое освоение целинных и залежных земель. Перед оренбургскими авиаторами стоят новые большие задачи по обслуживанию первоцелинников - своевременной доставке необходимых грузов и почты. Решению этих задач способствовало освоение нового 12-местного самолета АН-2.

1955 год.
Освоение самолетов ЯК-12. Совместными усилиями объединенное подразделение продолжало наращивать темпы по увеличению объемов и видов авиаработ. Этому способствовало завершение подготовки аэропорта к приему самолетов Ил-12, Ил-14. Куйбышевский транспортный отряд первый на самолете Ил-14 ввел регулярный рейс Куйбышев - Чкалов - Ташкент, заменил самолет Ли-2 на Ил-14 существующего рейса Чкалов - Куйбышев - Москва. Увеличилось количество транзитных самолетов других управлений. Аэропорт стал иметь отправки на Свердловск, Сталинград, Челябинск, Магнитогорск и др.

1958 год.
Началось освоение чехословацких самолетов Супер-Аэро и Аэро-145. В городе Орске организован аэропорт со звеном из самолетов АН-2 и ЯК-12. С увеличением парка воздушных судов, с приходом летно-технических специалистов, специалистов наземных служб обеспечения, в 1960-м году авиаотряд стал трехэскадрильным. Был списан в отряде последний самолет По-2, «славный У-2», 35 лет верой и правдой служивший для блага и защиты нашей Родины. Имея уютную пассажирскую кабину, значитель­ную, по сравнению с самолетами Ан-2 и Як-12, скорость 240 километров в час, «супера» очень скоро стали популярным пассажирским транспортом на местных воздушных линиях. В 60-е годы авиапредприятие вошло также с укомплектованным штатом квалифицированных авиаспециалистов, способных обеспечить все направления деятельности. Росла техническая оснащенность служб, обес­печивающих полеты; было задействовано в работу радио и свето­техническое оборудование, навигационная система аэродрома, способные в комплексе обеспечивать круглосуточный прием самолетов в сложных метеоусловиях. Продолжалось наращивание авиаработ на малой авиации. К Открывались новые рейсы по MBJI .на самолетах Ан-2, продолжалась эксплуатация самолетов Ли-2 и Як-12.

1962 год.
Первые полеты оренбургскими экипажами на самолете ЛИ-2. В 1962 году Николай Николаевич Шеметов, возглавлявший Оренбург­ский 195-й авиаотряд с 1958 года, передал свои полномочия Константину Владимировичу Брехову, боевому летчику, Герою Советского Союза, пол­ковнику, в 1960-61 годах возглавлявшему руководство Оренбургским высшим военно-авиационным училищем летчиком. Его заместителем по политчасти стал Михаил Васильевич Новоженов. Начальника аэропорта Михаила Ивановича Карева, возглавившего руководство Орским аэропор­том, сменил Тимофей Кириллович Саламов. Начальником штаба был назначен Борис Владимирович Моисеенко.

1963 год.
Приказом ГУГВФ от 28.06.63 года был образован Оренбургский объединенный авиаотряд со структурным летным, подразделением- 195-м летным отрядом. Командиром 195 летного отряда был назначен Вениамин Семенович Жегалов.

1964 год.
Аэропорт принимает самолеты АН-24, АН-10. 2 апреля 1964 года, в день открытия весенне-летней навигации, Ан-10 приземлился в Оренбургском аэропорту, открыв новую воздушную линию союзного значения Куйбышев-Оренбург-Москва.

1969 год.
Полеты на самолетах АН-24 выполняются оренбургскими экипажами. На воздушных трассах области по-прежнему трудятся самолеты АН-2 и ЛИ-2. Стало традиционным применение авиации в сельском хозяйстве. Выполняются полеты на самолетах Ан-24в направлении Орск-Москва. 1-го декабря 1969 года был выполнен первый пассажирский рейс на самолете Ли-2 по маршруту Оренбург-Куйбышев с бортпроводницами Назилей Григорьевой и Натальей Клениной в составе экипажа. 3 декабря 1969 года приказом командира Оренбургского ОАО К.В.Брехова было объявлено о создании службы бортпроводников в Оренбургском авиапредприятии. С началом эксплуатации в Оренбургском авиапредприятии самолетов Ан-24 значительно расширилась география полетов. Последовательно осваивались авиалинии на Москву, Ленинград, Краснодар, Сухуми, Сочи, Минеральные Воды, Свердловск, Киев, Новосибирск,Ташкент, Пермь, Ижевск, Казань.

1973 год.
Начато строительство нового комплекса аэропорта "Центральный".

1974год.
Отмечен авиаторами Оренбуржья сдачей в эксплуатацию долгожданной взлетно-посадочной полосы с искусственным твердым покрытием. По несущей прочности покрытия ВПП обеспечивала эксплуатацию всех типов гражданских воздушных судов, входящих в самолетный парк Аэрофлота.

1975 год.
В 1975 году, в результате сдачи в эксплуатацию ВПП и контрольно-диспетчерского пункта-КДП-2,начались регулярные пассажирские рейсы на самолетах Ан-24 и Ту-134. Было в полной мере подготовлено техническое обслуживание базовых и транзитных самолетов. Первые пассажирские рейсы на самолетах АН-24, ТУ-134 из нового аэропорта "Центральный". Старый аэропорт получил название "Нежинка". В нем продолжалась эксплуатация самолетов АН-2.

1976 год.
Начало регулярных пассажирских рейсов на самолете ТУ-154. Для удовлетворения все возрастающих запросов населения и предприятий города и области в авиауслугах. Оренбургский аэропорт с 1976 года стал принимать регулярные пассажирские рейсы, выполняемые воздушными лайнерами Ту-154. 1977 год. Принял первых пассажиров аэровокзал в аэропорту "Центральный".

1978 год.
Полеты на самолетах ТУ-134 выполняются оренбургскими экипажами. Аэропорту "Центральный" вручен сертификат годности аэропорта к приему самолетов по метеоминимуму 1 категрии ИКАО. Приказом командира Оренбургского объединенного авиаотряда Оценкой деятельности 356-го летного отряда ,в ряду подобных, служит один из положительных фактов его истории: в 1978 году 356-й летный отряд вышел победителем среди летных коллективов применения авиации в народном хозяйстве Приволжского управления гражданской авиации.

1980 год.
В аэропорту "Центральный" введено в эксплуатацию здание авиационно-технической базы (АТБ). Это дало возможность перехода на полное самостоятельное техническое обслуживание самолетов АН-24 и ТУ-134.

1982 год.
Начало строительства нового аэропорта в городе Орске и реконструкции аэропортов местных воздушных линий для эксплуатации самолетов Л-410. В 1982-м году на должность командира Оренбургского объединнного авиаотряда был назначен Борис Александрович Портников. Вся летная биография Б.А.Портникова, после окончания в 1965-м году Бугурусланского летного училища гражданской авиации, формировалась в Оренбургском авиапредприятии.

1983 год.
Продолжилось поступательное движение авиапредприятия. Хорошими темпами началось строительство Орского аэропорта. 1990 год. Начата базовая эксплуатация самолетов ТУ-154 оренбургскими экипажами. Пилоты Орска освоили летную эксплуатацию самолетов АН-24. Первый самостоятельный рейс на Ту-154 был выполнен 17 июля 1990-го года экипажем в составе командира экипажа Виктора Самсоновича Демченко, штурмана экипажа Сергея Матвеевича Дадонова, бортинженера Валерия Петровича Рынкова. Обязанности второго пилота исполнял командир Оренбургского объединенного авиаотряда Борис Александрович Портников. Выполнялся рейс 736 по маршруту Оренбург Москва. Оренбургский авиаотряд вступил в 90-е годы с налаженной производственно-технической базой,с благополучным ресурсно-финансовым состоянием и хорошей загруженностью производственных мощностей.

1991 год.
Пилоты Орска освоили самолеты Ту-134. Началось выполнение прямых беспосадочных рейсов Орск-Москва на самолетах Ту-134. Этот год памятен освоением Оренбургскими экипажами полетов по международным авиалиниям. Первый международный полет был выполнен экипажем самолета Ту-134 15 мая 1991-го года по маршруту Оренбург-Киев- Острава. Спустя месяц, первый международный полет был выполнен на самолете Ту-154 по маршруту Оренбург Киев Братислава. За период эксплуатации самолетов Ту-154 и Ту-134 на международных трассах экипажи Оренбургского авиапредприятия познакомили пассажиров с Англией, Германией, Испанией, Португалией, Италией, Болгарией, Турцией, Чехией, Словакией, Саудовской Аравией, Мальтой, Индией, Китаем, Таиландом, государством Шри-Ланка, Кореей, Финляндией, Швейцарией, Израилем, Иорданией, Кипром, Румынией. Самолеты Оренбургского авиапредприятия производили посадку в 65-ти международных аэропортах 1992 год. Аэропорт Оренбург становится первым международным аэропортом на Урале. В аэропорту работает международный сектор, осуществляется оформление рейсов в пограничном и таможенном отношении. Выполняются первые международные рейсы. Парк самолетов ТУ-154 пополняется новыми машинами. Пилоты второго летного отряда осваивают эксплуатацию вертолетов МИ-8. Открыта самая протяженная авиалиния - Оренбург – Хабаровск.

1993 год.
Самолеты "Оренбургских авиалиний" знают в 15 государствах мира. Реконструируется взлетно-посадочная полоса в аэропорту Орск. Выполнен технический рейс на самолете ТУ-154. 1993-й год приятно порадовал коллектив Оренбургского авиапредприятия приобретением пятого самолета Ту-154 Ту-154М и пяти новых вертолетов Ми-8 МТВ производства Казанского авиазавода, давших уже в первый год эксплуатации налет 2556 часов вместо планируемых 2020.

1997 год.
Начата эксплуатация самолетов МИ-2. Авипредприятие отметило свой 65-летний юбилей. "Оренбургские авиалинии" впервые в России приступили к трансферным перевозкам пассажиров и багажа с применением сквозных тарифов. Аэропорт Оренбург становится трансферным центром. В 1998-м году Оренбургское авиапредприятие выступило в качестве генерального спонсора в обеспечении юбилейного перелета Российско-Американских женских экипажей по маршруту Москва - Дальний Восток, посвященного 60-летию беспосадочного полета Валентины Гризодубовой. Для этих целей Оренбургское авиапредприятие выделило самолет Ан-2 в пассажирском варианте с техническим обслуживанием на весь период полета опытнейшим инженером С.Г. Мосталыгиным.

2000 год.
В самолетах "Оренбургских авиалиний" оборудуются салон повышенной комфортности бизнес класса. Агентство воздушных сообщений оснащается системой бронирования "Сирена-2000", создается собственный центр бронирования. Выполняется обширная программа международных чартерных рейсов из Москвы. Возобновляется воздушное сообщение между Оренбургом и Баку.

2005 год.
Разработка проекта обновления самолетомоторного парка ORENAIR за счет воздушных судов иностранного производства типа Боинг 737-400, 737-500 в количестве 10 шт. В 2005 году подписан договор на операционный лизинг 2-х воздушных судов Боинг 737-400 с фирмой лизингодателем Джекас с поставкой первого ВС в феврале (начало эксплуатации апрель 2006г.), второго ВС - в мае 2006г. (начало эксплуатации - июнь 2006г.). Договорные условия по поставкам названных воздушных судов и ввод их в производственную эксплуатацию исполнены в обозначенные сроки. Общий налет за время эксплуатации составил 2230 часов.

2006 год.
Изменение товарного знака. Программа по изменению товарного знака, запущенная в 2006г., направлена на консолидацию позитивных изменений в компании, придание компании ORENAIR новых, более современных и привлекательных черт. Новый товарный знак ORENAIR призван отражать текущий уровень развития компании, новые перспективы пассажирских перевозок, качественно новый уровень обслуживания, основанный на современных технологиях, а также мотивировать пассажиров на сотрудничество с компанией ORENAIR. 2-го ноября 2006 года был поставлен третий Боинг - Боинг 737-500.

2007 год.
28 августа ФГУП "Оренбургские авиалинии" исполнилось 75 лет. ORENAIR - динамично развивающееся авиапредприятие, входящее в число ведущих регулярных авиаперевозчиков России. Среди 183 российских авиакомпаний "Оренбургские авиалинии" занимают 15 место по объему пассажирских перевозок (в том числе 12 место - по международным). Предприятие является 5-кратным победителем конкурса "Крылья России" в номинациях - "Пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях России" и "Участник обслуживания отраслей экономики России". На сегодняшний день авиакомпанией эксплуатируется 79 единиц самолётов и вертолётов: Боинг-737-400, Боинг-737-500, Ту-154м, Ту-154б, Ан-24, Ан-2, вертолеты Ми-8МТВ, Ми-8П, Ми-8Т, Ми-2. ORENAIR первая среди авиаперевозчиков Урала и Поволжья начала эксплуатировать самолеты подобного типа. На Боингах, полученных по договорам операционного лизинга, работают оренбургские экипажи, показывая неплохие результаты: за время эксплуатации воздушных судов данного типа было совершено 3 550 вылетов, перевезено 402 тысячи пассажиров, суда провели в воздухе 10 000 часов. Экономическая эффективность от использования ВС данного типа по расходу авиакеросина составила 33 000 тонн на сумму более 600 тыс. рублей.Оперативное техническое обслуживание ВС Боинг осуществляется под контролем ООО «Ист Лайн Текник» на авиационной базе технического обслуживания московского аэропорта «Домодедово».

2008 год.
Авиакомпания ORENAIR открыла собственную базу по техническому обслуживанию Боинг 737. Кроме того, приобретены авиационные двигатели на самолеты и вертолеты – для непрерывности производственного процесса и выполнения производственной программы. ORENAIR работает над построением оптимального расписания и системы стыковок рейсов для перевозки транзитных пассажиров, намерена привлечь воздушные суда других авиакомпаний на дозаправку и техническое обслуживание. В рамках программы обновления самолето-моторного парка 15 марта парк воздушных судов ORENAIR пополнился ещё одним самолетом семейства Боинг-737-500, 18 июня этого года поступил самолет Боинг-737-800, а к 2010 году общее количество Боингов планируется увеличить до 10 единиц. Внедрение нового вида техники – ВС Боинг – определило увеличение объёмов пассажирских перевозок и расширение географии полётов, а также позволило ORENAIR заявить о себе, как о конкурентоспособном перевозчике в воздушном пространстве России.


Размещать комментарии к данной записи могут только зарегистрированные участники сообщества!

Сообщить об ошибке на этой странице:
 · Список аэродромов · Поиск аэродромов · Ввод новой записи · Статистика по регионам
 
Russian RadioBase v.2.0 © 2004-2007
Поддержка: miniBB / radioscanner Время загрузки: 0.016 сек.