|
Разместил: |
Вебмастер |
|
Данный документ, документом, по сути, не является. Это всего лишь шпаргалка, которая позволит вооружиться минимальным "словарным запасом" к первым учебным маршрутам. В качестве примера приводится один реальный вариант радиообмена учебного маршрута N2 2го Московского авиаклуба:
Взлет Дубровицы
ИПМ Киселево (Исходный Пункт Маршрута)
Каменка
Тарутино
Пролетарский
Скурыгино
Столбовая
КПМ Климовск (Конечный Пункт Маршрута)
Посадка Дубровицы
Условные обозначения:
Жирный курсив - текст доклада.
Курсив - ответ руководителя полетов (диспетчера).
В круглых скобках - возможные варианты.
Мелким шрифтом - пояснения.
Радиообмен при полете по маршруту:
Место доклада |
Доклад, Ответ |
Взлет, набор высоты, полет до исходного пункта маршрута (ИПМ) - выполнять под руководством РП аэродрома "Дубровицы", частота 125.0
|
На развороте, с которого осуществляется выход на ИПМ: |
- 95 871 на первом (втором, третьем) 150 (300) выход на ИПМ
- 95 871 выход на ИПМ разрешаю
- 95 871 разрешили |
При подходе к ИПМ: |
- 95 871, ИПМ 300, на связь с "Внуково-Подход"
- 95 871, связь с "Внуково-Подход", частота 122.3, разрешаю
- 95 871 разрешили
"Внуково-Подход" - название АДП |
На ИПМ (Киселево): |
Перейти на частоту АДП "Внуково-Подход" 122.3
- "Внуково-Подход", 95 871
- 95 871, отвечаю "Внуково-Подход"
- 95 871, добрый день, Вильга 35А (Як-18Т, Як-52), взлет с Иволги, по ПВП, на безопасной, по учебному: Каменка, Тарутино, Пролетарский, Скурыгино, Столбовая, Климовск, Иволга с посадкой, Каменку рассчитываю вторую минуту
- 871, Вас понял, займите 150 по давлению 758, Каменку доложите
- 871, 758 установил (758 на приборе), 150 занимаю, Каменку доложу
Перейти на частоту РП "Дубровицы" 125.0
- "Этажный", 95 871, связь с "Внуково-Подход" установил с Вами временно конец
- 95 871, работайте на частоте 122.3
- 95 871, понял
Перейти на частоту АДП "Внуково-Подход" 122.3
При докладе расчетного времени часы опускаются, произносятся только минуты. Перейти на сокращенный позывной (871) можно до следующего ППМ только после того, как на него перешел диспетчер. "Этажный" - позывной РП аэродрома "Дубровицы" |
Через минуту после ИПМ Киселево: |
- 95 871, 95 871
- 95 871 ответил
- 95 871, Вам в лоб идет Ми-8, сохраняйте 150 по давлению 758
- 95 871 предупреждение принял, сохраняю 150 по 758
Экипажу Ми-8 дано указание занять 500 метров по давлению 758 и "описание" Вильги-35А: "- это маленький желтенький самолетик" |
Поравнявшись с Ми-8: |
Экипаж Ми-8: - Внуково-Подход, 32876, разошлись левыми бортами "Внуково-Подход": - принял, разошлись… |
На ППМ Каменка: |
- "Внуково-Подход", 95 871, прошел Каменку, на 150-ти по 758 , Тарутино рассчитываю семь минут
- 871, займите 300 метров по 744, Тарутино доложите
- 871 понял, 744 установил, 300 занимаю, Тарутино доложу |
На ППМ Тарутино: |
- "Внуково-Подход", 95 871, прошел Тарутино, на трех ста по 744 Пролетарский рассчитываю семь минут
- 871, сохраняйте 300 по 744, Пролетарский доложите
- 871, сохраняю 300 по 744, Пролетарский доложу |
На траверсе нас. пункта Сидоренки (зона ответственности аэродрома "Дракино"): |
Перейти на частоту РП "Дракино" 125.0
- "Харанор", 95 871
- "Харанор" ответил 95 871-му
- 95 871, добрый день, Вильга 35А (Як-18Т, Як-52), прохожу вашу точку северным траверсом, следую на Пролетарский
- 871, Вас понял, точка работает, проходите на Пролетарский
- 871 понял, спасибо, до свидания
Перейти на частоту АДП "Внуково-Подход" 122.3
Даже если "Внуково-Подход" не предупредили о необходимости связываться с аэродромом "Дракино" (позывной "Харанор"), перейти на частоту проходимой точки и попробовать установить связь нужно. |
На ППМ Пролетарский: |
- "Внуково-Подход", 95 871, прошел Пролетарский, на трех ста по 744 Скурыгино рассчитываю 16 минут
- 871, займите 150 по давлению 758, Скурыгино доложите, работает "Преображенский", свяжитесь с ними
- 871, 758 установил, 150 занимаю, Скурыгино доложу, с "Преображенским" отработаю |
При подходе к аэродрому Волосово: |
Перейти на частоту РП "Волосово" 129.1
- "Преображенский", 95 871
- "Преображенский" слушаю Вас, 95 871
- "Преображенский", 95 871, добрый день, Вильга 35А (Як-18Т, Як-52), прохожу вашу точку в пяти километрах западнее, следую на Скурыгино
- 95 871, Вас приняли, проходите. Наблюдаете справа Ан-2 в наборе?
- 95 871, Ан-2 наблюдаю, спасибо, до свидания
- до свидания
Перейти на частоту АДП "Внуково-Подход" 122.3
"Преображенский" - позывной РП аэродрома "Волосово" |
На ППМ Скурыгино: |
- "Внуково-Подход", 95 871, прошел Скурыгино, на 150-ти по 758 Столбовую рассчитываю 20 минут
- 871 Столбовую доложите
- 871 понял, Столбовую доложу
Перейти на частоту РП "Дубровицы" 125.0
- "Этажный", 95 871, прошел Скурыгино, контроль связи
- 95 871, слышу Вас хорошо
- 95 871, понял, до связи
Перейти на частоту АДП "Внуково-Подход" 122.3 |
На ППМ Столбовая: |
- "Внуково-Подход", 95 871, прошел Столбовую, на 150-ти по 758 Климовск рассчитываю 25 минут
- 95 871 Климовск доложите, работает "Иволга" *
- 95 871 "Иволга" посадка, Климовск доложу
* Диспетчер "Внуково-Подход" сменился и новая смена еще не разобралась кто куда летит
"Иволга" - трассовый позывной РП аэродрома "Дубровицы". |
На ППМ Климовск: |
- "Внуково-Подход", 95 871, прошел Климовск, на 150-ти по 758, связь по направлению имею, с вами конец
- 95 871 переходите на связь по направлению, до свидания
- 95 871, сапасибо, до свидания
Перейти на частоту РП "Дубровицы" 125.0
- "Этажный", 95 871, прошел Климовск , на 150-ти по 758, условия подхода
- 95 871, давление аэродрома 760, подходите ко второму (третьему), 300 |
|
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные, активировавшие регистрацию и не ограниченные в доступе участники сайта!
|
Файл создан: 27 Май 2009 22:40, посл. исправление: 27 Май 2009 22:41 |
|