Автор |
Сообщение |
|
Дата: 26 Апр 2005 23:00:13
#
Мне необходимо сделать игру по радиопеленгации. Проект очень простой, минимум графики и прочих наворотов. Сейчас собственно вопрос в том как это должно выглядить. На данный момент я надумал следуюшее. Очевидно, что программа должна отражать приемник, антену и карту. Также должна быть отражена ручка, которая будет крутить антену по оси. Из динамиков будет слышатся шум, однако, когда антена будет указывать в направление источника сигнала, то из динамиков будет слышаться какой-нибудь звук (напимер, пиканье). После того, как игррок покрутив ручку обнаружит сигнал, он сам лично рисует на карте линию от точки, где находится в направление где слышится сигнал. Затем игрок меняет положение и продолжает крутить антену пока снова не найдет сигнал. Затем он снова проводит линию на карте из новой точки в направление сигнала. Таким образом, получается пересечение 2 линий и соответственно место откуда идет сигнал.
Вопрос собственно вот в чем! Я не радиолюбитель и мягко говоря новичок в этом деле, поэтому мой вопрос касается того, правильно ли мной выше описан механизм радиопеленгации? Если да, то каким бы образом усложнить этот процесс? Как бы сделать его сложнее, чтобы пользователь потратил побольше времени в процессе пеленгации и производил какие-нибудь расчеты и вообще побольше думал? Если я неправильно понял этот механизм, не могли бы вы указать ошибки о подсказать как этот принцип пеленгации работает?
Заранее благодарен.
|
|
Дата: 26 Апр 2005 23:36:51
#
Задумка любопытная, но в свете того, что вы не радиолюбитель и мягко говоря новичок в этом деле, возникает вопрос, зачем же вам это надо?
Что касается описанной идеи, то это вы явно изображаете "охоту на лис" - есть такая радиолюбительская игра. Но не в летнем лесу со сложным рельефом, а в идеальных условиях плоской карты и возможности быстро замерить с двух точек это конечно все будет именно как вы выразились - легко. Чтобы усложнить задачу вам придеться внести рельеф местности, железобетонные здания, общую зашумленность эфира и заложить механизм многократных переотражений сигнала и т.п. Однако вряд ли вы это сможете - создание такой модели полноценный научно-практический эксперимент. Поэтому, если цель - сделать более-менее правдоподобный элемент какой-либо компьютерной игры, не заморачивайтесь и делайте как написали. Только дайте своему игроку возможность померять не с двух, а с трех точек. Заодно сразу будет ясно, что результат не точка, а некий весьма условный треугольник.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 26 Апр 2005 23:36:59
#
|
|
Дата: 26 Апр 2005 23:42:53
#
в современных пеленгаторах ничего не крутится
вот посмотрите
Игроки, которые новички в этом деле, не оценят весь этот пафос : )))
|
|
Дата: 26 Апр 2005 23:44:35
#
Еще раз оговорюсь, что я слабо разбераюсь, но все равно хотелось бы понять. Т.е если в результате радиопеленгации имеется весьма условный треугольник в котором расположен сигнал, то как же немцы засекали наших разведчиков передающих сигнал из тыла врага. Ну, помните как в фильмах про войну показывали, что каждый выход на связь с центром был сопряжен с опасностью и если не ошибаюсь Зорге как раз и поймали, когда его человек выходил на связь с Москвой. Как же у немцев так точно получалось?
|
|
Дата: 27 Апр 2005 00:00:12
#
Dirtycoyote, с пеленгацией не все так просто. Даже сейчас при наличии в городе 5-10 современных автоматических радиопеленгационных постов с мощными антенными системами пеленг все равно не указывает на точку, а дает некое условное трехмерное пространство, внутри которого где-то находится источник сигнала.
А во время второй войны все обстояло еще хуже - брали с нескольких постов или машин направление на сигнал (если успевали), накладывали вручную на карту и получали весьма примерное местонахождение. Но там было проще. Война, понимаете ли... Если сигнал был из деревни - можно всю деревню окружить, обшмонать, половину жителей расстрелять и т.п. Так же и в городе - оцепляли район, трясли дома и т.п.
Т.е если в результате радиопеленгации имеется весьма условный треугольник
Не забудьте, что треугольник - при замере с трех точек в вашем простейшем игровом случае. А при реальной пеленгации с каждой точки замера идет не линия а что-то вроде луча от 0.00...1 до нескольких градусов в горизонтальной проекции и с разными углами в вертикальной, так что итоговая зона получается в виде весьма неопределенной геометрической фигуры.
|
|
Дата: 27 Апр 2005 00:04:15
#
Dirtycoyote
Точно не получалось у них.. Они максимум в треугольнике выявляли квартал или несколько домов, ну а затем вырубали поочередно свет на подстанциях и в щитках домов - так выявляли дом, затем подьезд и т.п. , а затем шерстили всех или конкретную квартиру. Батарейное питание применялось в городе, но редко - чаще при работе за городом - как Эрвин с Штирлицем выезжали в лес..
|
|
Дата: 27 Апр 2005 00:20:01
#
D.systems
Интересно! Мне все больше нравится. Я хоть мало чего понимаю, но в этих словах и терминах, (радиопеленгация, частоты, антена) как кот в валерьянке. :)
Если вам не сложно проконсультируйте еще пож-та. В чем суть радиоперехвата? Ведь во время ВОВ и немцы и наши пытались перехватить чужие сообщения и затем раскодировать их. Объясните пож-та механизм перехвата. Каким образом он осуществлялся (по проще если можно)? И еще ламерский вопрос! В каком виде был сигнал? Ведь сообщение не проходило в виде прямого сообщения... мол "Внимание! Внимание! Говорит Германия! Передаем секреты Рейха! :)" Они были закодированы. Как, например, наш радист понимал, что сейчас идет передача закодированных данных? И еще вопрос! Как сигнал переводился в текст? Т.е в наушниках сигнал - это некий звук. Как затем его трансформировали в текст? Стыдно задавать такие ламерские вопросы, но может найдется добрая душа, которая объяснит молодому саперу-радисту :) этот вопрос. Очень инетерсно!
|
|
Дата: 27 Апр 2005 00:30:38
#
Койоту больше не наливать... :)
|
|
Дата: 27 Апр 2005 00:32:23
#
Поздняк! Я уже шибко заинтересовался. :)
Честно. Очень любопытно. :)
|
|
Дата: 27 Апр 2005 00:33:32
#
В каком виде был сигнал?
Сигнал был в виде банальной морзянки - т.е. без всякой модуляции. Использовалась ли обычная для того времени азбука или специальная - не могу сказать. Но это в любом случае детали, т.к. открытым текстом ничто, разумеется, не передавалось. Перед отправкой сообщения радист шифровал данный ему текст. В результате получался некий длинный беспорядочный набор цифр, который надо было как можно скорее "настучать" в эфир. После этого удочка как правило сматывалась и группа покидала район передачи.
Объясните пож-та механизм перехвата. Каким образом он осуществлялся (по проще если можно)?
Ну опять же деталей не знаю.. У каждой воюющей стороны были радиоцентры, куча народу дежурила у широкополосных приемников - буквально на ушах. Т.е. круглосуточно непрерывно в течение всей войны прослушивался КВ-диапазон. А на том уровне развития техники найти в этом довольно большом спектре частот очень короткий маломощный сигнал, отделить его от тысяч других идущих со стороны фронта (война как-никак), классифицировать как подозрительный, примерно определить направление, да еще и записать - задача чудовищно непростая. Тем не менее как-то справлялись. Технические детали мне и самому интересны.
|
|
Дата: 27 Апр 2005 01:22:36
#
Dirtycoyote, скриншот в копилке имеет отношение к вашему вопросу, как я понимаю. Любопытная лодка. Судя по диаметру корпуса прообразом для игровой модели послужил какой-то послевоенный атомоход ;)
Оценить просторность реального рабочего места радиста на U-boat времен WWII можно вот по этому снимку:
P.s. Кстати, в германском флоте обращение "сэр" явно было неуместным ;) |
|
Дата: 27 Апр 2005 01:36:57
#
СергМ
Я бы не сказал, что мой вопрос имеет отношение к лодке... просто я увидел одну из тем, где люди обсуждали военную радиотехнику и подумал, что, наверное, будет интересно посмотреть как выглядило место радиста. Касательно того, насколько правдив рисунок... честно говоря, не знаю... но на коробке с диском было написано, что детали, механизмы, пропорции лодки нарисованы чуть ли не документальной точностью...
|
|
Дата: 27 Апр 2005 01:38:40
#
D.systems
Спасибо за ответы!
|
|
Дата: 27 Апр 2005 01:40:03
#
было написано, что детали, механизмы, пропорции лодки нарисованы чуть ли не документальной точностью...
Понятно. Значит забыли про пропорции человеческих тел. Радист должен быть раза в полтора повыше, если это коненчо не специально нанятый карлик ;)
|
|
Дата: 29 Окт 2005 16:25:27
#
Dirtycoyote
Ваша тема закрыта?
|
|
Дата: 15 Ноя 2005 22:48:02
#
Dirtycoyote
Простите.
|
|
Дата: 16 Ноя 2005 10:43:45
#
Ждем Вашу игру!
|
|
Дата: 16 Ноя 2005 16:17:03
#
кстати в фильме про штирлица когда он выезжал из леса то его остановили немцы .каковоже моё удивление когда на люльке мотоцикла блестела антена на ментовскую частоту. о блин.
|
Реклама Google |
|