Автор |
Сообщение |
|
Дата: 15 Авг 2003 14:44:56 · Поправил: Lotus
#
Имеется необходимость в миниатюрном приёмнике на частоты поездной радиосвязи.
2130
2150
2444
2464 КГц
(ЧМ)
Чувствительностью 2 Мкв
Кто может изготовить подобное чудо ? Не бесплатно, разумеется. Радиолюбительские извращения не предлагать ! Из консервных банок и трёхпрограммников делать не хочу. Интересует законченное изделие.
|
|
Дата: 15 Авг 2003 14:47:20
#
Надо два экземпляра.
:)
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 15 Авг 2003 14:50:56
#
Миниатюрный - это не больше кассетного плеера.
|
|
Дата: 15 Авг 2003 16:19:55
#
А в чем собственно проблема ? Берете и делаете. Все детали есть в "Кварце" на Буженинова. Вот один из рецептов такого приемника :
1) два 2-х контурных полосовых фильтра по входу, настроенных на рабочие частоты.
2) УВЧ на КП350Б
3) Преобразователь частоты на К174ПС1. Режим работы с внутренним гетеродином. Подключаются кварцы на 2630 кГц, 2550 кГц, 2944 кГц, 2464 кГц на соответствующих фиксированных частотах 2130 кГц, 2150 кГц, 2444 кГц, 2464 кГц. Преобразователь, выполненный на этой ИС имеет Кус не менее 20 дБ.
4) Далее в нагрузке стоит малогабаритный ЭМФ на 500 кГц с полосой 6 кГц и при том с буквой «С» - средний. Железнодорожники используют узкополосный ЧМ, т.е. девиация не больше +/- 3 кГц.
5) УПЧ с АРУ на еще одной К174ПС1 => с легкостью Кус получаем 60 дБ.
6) ЧМ детектор на К174УР4.
7) УНЧ на К157УД1
8) Ну и пороговый шумодав влепить по АРУ, закрывающий вход УНЧ при отсутствии сигнала – еще не более 2-х транзисторов КТ3102.
Все получится размером с мыльницу. В качестве антенны тут, наверное, магнитную антенну придется использовать. Типа той, что в маленьких совковых приемничках на ДВ-СВ стояла. Хотя малая эффективность такой антенны не даст использовать на полную все возможности такого приемника. В этом вся проблема и заключается.
По подобной схеме я сделал себе миниатюрный приемник для приема в диапазоне 1,6-3,3 МГц, только АМ. И гетеродин был не кварцованый, а плавный. Антенну внешнюю использую. А приемничек на краю постели лежит. Лежу так ночью в кровати, с одного бока на другой переворачиваюсь, «щелк» тумблером приемничка – послушал есть / нет прохождения, если нет – выключаю и дальше лежу, а если есть – тоже выключаю, встаю и бегу к своим гробам : Р-155, Р-250 и Р-140. Ну и работаю в эфире какое-то время. Потом дальше сплю... Вот для чего нужны такие маленькие и простые приемники.
|
|
Дата: 15 Авг 2003 16:24:38
#
Хмм... Зрелище завораживающее. Ware с Лотусом тянут через весь вагон Бевередж, дабы подрубить его к приемнику с пачку сигарет.
-Во-во... У меня диспетчер перегона на 9+20 проходит..
|
|
Дата: 15 Авг 2003 17:19:11
#
Lotus, а какой бюджет этой затеи?
Может, сам отложу все и займусь твоей проблемой...
|
|
Дата: 16 Авг 2003 11:25:13
#
Мне думается, что цену определит тот, кто возьмётся изготовить данный экземпляр.
|
|
Дата: 16 Авг 2003 11:26:36
#
Магнитная антенна вполне устроит, а если будет гнездо для подключения внешней антенны и аттенюатор, будет совсем клёво !
|
|
Дата: 16 Авг 2003 11:53:31
#
Мне данный приемник видится в таком свете. Усилитель с фильтром диапазона, далее смеситель повышающий частоту до ПЧ 10.7, а далее готовый стандартный ЧМ демодулятор от моторолы типа mc3361.
На смеситель можно подавать сигнал или с 4 переключаемых кварцевых генераторов, или делать синтезатор.
|
|
Дата: 17 Авг 2003 20:45:42
#
Я же спрашиваю, КТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ МНЕ ПРИЁМНИК, а не как он видится !
|
|
Дата: 18 Авг 2003 00:20:54
#
Lotus, привет!
Радиолюбительские извращения не предлагать !
Если речь идет о качественной во всех отношениях конструкции, еденичной и на заказ, то ее цена будет не меньше стоимости нового сканера.
Т.е.начиная с 500-600 долл.
Если согласен, можно продолжать обсуждение дальше здесь или по почте.
На уровне ТЗ.
Если нет - увы.
Сергей.
|
|
Дата: 18 Авг 2003 10:16:02
#
Большое спасибо ! Жаль, что всего 600 уе, а не миллион.
|
|
Дата: 18 Авг 2003 12:59:00
#
хм. сам же просил "не радиолюбительское изврашение"
по опыту разработки плат в PCade, проектировании и отладке законченного устройства могу тебе сказать что 600 уе - это очень скромная цифра.
все что "не радиолюбительсое извращение" - назвается промышленно изготовленным устройством. и реально низкую себистоимость начинает иметь при партии от 50 - 100 штук.
поверь мне. я этим занимаюсь на работе. мне (иногда за это) зарплату платят.
|
|
Дата: 18 Авг 2003 13:06:33
#
Хе-хе... А вы что хотели. Приборы на заказ стоят огроооомных денег. Особенно если вместе с изделием идет на продажу вся техническая документация, с помощью которой можно организовать серийный выпуск.
Если приемник нужен просто как игрушка, то можно коллективными усилиями что-то придумать. Если это нечто серьезное, то согласен не менее 500 баксов. И то это только за разработку. Финансирование на создание первого образца (платы, детали, корпус) тоже за счет заказчика. При этом серьезные вещи предполагают серьезную окупаемость... =)))
|
|
Дата: 18 Авг 2003 13:12:23
#
Так давайте скинемся и создадим заводик по производству приемников - утрем нос АОРу!!
|
|
Дата: 18 Авг 2003 13:12:29
#
Разработка в PCAD это фигня, по сравнению с отладкой кода для процессора синтезатора. Если клиенту требуется действительно умная программа с различными функциями сканирования, памятью, RS232 и т.д., то это такой геморрой, особенно если процессор тормозной, типа PIC16F84.
|
|
Дата: 18 Авг 2003 13:34:47
#
Какой нафиг синтезатор?
Человеку нужен просто самодельный, кварцованный, качественно сделанный приемник для личного пользования. Он и сам такой сделает, и знает как - ну нет у человека ни времени, ни приборов для отладки.
А вы тут - "разработка", "Платы в Pcad" "Техническая документация"...
:)))
Я такие конструкции за день на коленке собирал в детстве.
|
|
Дата: 18 Авг 2003 13:53:53
#
дак собери. человеку :) ...
я ческаать тоже много чего в децтве собирал. но сейчас "коленочничать" времени нету. предпочтиаю в это время подзаработать и купить то что нуна :)
ИМХО тут надо искать людей которые будут готовы потратить свое драгоценное время за 50 долларов. да еще чтоб не "радиолюбительское извращение " сваял. инженер на работе - занят работой.... а вот радиолюбителю - пенсионеру - или школьнику - делать в целом нечего... но тут мы опять упираемся в "извращение" :)
вобщем если бы была серия хотябы штук 15 - думаю можно было бы оргаизовать. культурно-вежливо.а из за 2х экземпляров - в радирокружок :)
|
|
Дата: 18 Авг 2003 16:47:19
#
Ну и ну ! Не ожидал я от коллег по несчастью такого. Неужели только деньги интересуют ? Мне очень жаль. Придётся сделать самому.
|
|
Дата: 18 Авг 2003 16:48:58
#
Радиолюбительским извращением я назвал конструкцию, которая разваливается при попытке приподнять её со стола.
|
|
Дата: 18 Авг 2003 21:36:34
#
дело не в деньгах. как говорит один мой товарищ - "Не бывает нерешаемых задач. Бывают НЕВЕРНО осмеченные" :)
никто тут три шкуры ни с кого не собирался драть. просто все тоже ДОСТАТОЧНО ДЕЛОВЫЕ люди чтоб за 50 долеров вечерами просиживать с паяльником,да еще после трудного рабочего дня....
|
|
Дата: 18 Авг 2003 21:59:23
#
Кстати, а откуда взялась цифра 50 ?
|
|
Дата: 18 Авг 2003 22:07:04
#
хз. ИМХО у меня в голове родилась :) ачо. по моему неплохая цена. я бы и сам непрочь приобщиться к горноподземной связи таким оригинальным образом :) (хыхы.... мало мне ее на работе...)
|
|
Дата: 18 Авг 2003 23:36:52
#
Лотус, дык если вопрос был поставлен "Я же спрашиваю, КТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ МНЕ ПРИЁМНИК, а не как он видится !", то и подход соответствующий. Человеку нужно быстро и качественно сделать хороший приемник. Цены соответствующие.
А сделать приемник всем коллективно - дык это запросто. Заметте, радиолюбительские извращения, обычно уделывают промышленный РЭС в два счета. Идею я уже предложил.
И не надо кричать, что я и сам могу все сделать. Еслиб мог, давно бы сделал. А если в падлу, готовь лавэ или привлекай к проекту энтузиастов, при полном соучастии.
|
|
Дата: 19 Авг 2003 10:02:05
#
Большое всем спасибо. Мне всё ясно. Персональное спасибо WARE за понимание.
|
|
Дата: 21 Авг 2003 10:30:25
#
Рецептов изготовления данного приёмника имеется большое количество.
Всё зависит от того, что необходимо получить и какой размер является приемлемым.
При данном виде связи (наземная и подземная поездная связь) используется ЧМ с принудительным открытием шумодава приемника управляющим сигналом. Частоты управления можно посмотреть в сети (звуковой диапазон).
Поскольку это ЧМ то соответственно можно использовать:
- обычный АМ детекторный приемник (ФА, диод, УНЧ)
- пассивный ЧМ детектор, а есть и такой, (та же ФА детектор ЧМ из двух диодов пары резисторов и нескольких конденсаторов, УНЧ)
- конвертор (трансвертор к СИ БИ радиостанции в этом случае мы получим высокую чувствительность, избирательность, сможем слушать, в случае с трансвертом, ещё и передавать на моем любимым диапазоне 2.2 – 3.4 МГц.
- классический супергетеродин рассматривать не будем тут всё ясно
- ну и конечно приемник прямого усиления и приемник прямого преобразования для последнего придется решать проблему жесткой стабилизации гетеродина или смерится с наличием плавной подстройки.
Наличие высокой чувствительности в данном приемнике вещь сомнительная. Хотя все зависит от стоящих задач.
Из опыта работы со сканером в этом диапазоне. При нахождении в вагоне поезда ЖД приема на штатную резинку нет. Стоит выйти из вагона 59++. Приемник 326М слышит только с лучём метров 20, Р143 тако же. До ближайшего ЖД узла 7 км. И ещё простой способ перестроить обычный бытовой приемник СВ. Дело в том, что 2.2 –3.4 это так называемый зеркальный диапазон для супергет. с обычной ПЧ. Я это делал лет 20 назад с ОЛИМПИКОМ все работало.
С уважением 1428.
|
|
Дата: 21 Авг 2003 14:00:40
#
Вчера ночью подключил свою 300-метровую дельту через УСС на вход Р-155. Слушал то, что происходит на 2130 кГц. Можно слушать и в ЧМ, но на боковом скате АЧХ АМ или SSB-фильтра можно услышать больше всего ! Тут самое главное – узкая полоса. Вещательный приемник не подойдет. Нужен хороший фильтр с полосой 3-6 кГц и коэффициентом прямоугольности 2-4, с возможно более линейными переходными участками АЧХ. Я нахожусь очень далеко от ж/д станций, до ближайшей, наверное, километров 30 будет. Но с большой антенной и хорошим приемником можно кое-что прослушать. На самом деле на этой частоте творится некоторая «свалка», т.е. на передачу работает несколько станций одновременно. Шумодавы там, действительно, стоят «избирательные» и открываются тональным сигналом продолжительностью несколько секунд, за которым и следуют матюки машинистов и дежурных по станции. Радиообмен там типа : «прибываю к платформе 2…», «стрелка на 4-м пути переведена ?» и т.п. Когда кто-то долго не отвечает, то такие короткие вопросы/ответы сопровождаются матом. Очень трудно кого-то одного выделить из всего этого бардака. Нужен, действительно, селективный шумодав + слушать непосредственно у станции. Несмотря на то, что в 2130 кГц сидит огромное количество поездных радиостанций, но судя по всему они имеют малую мощность и малоэффективные антенны, поэтому друг другу не мешают на больших расстояниях. А этот канал предназначен, как я понял, для связи на коротких расстояниях, типа когда поезд к станции подходит.
|
|
Дата: 21 Авг 2003 16:08:26
#
ммммм. сдается мне что поездная связь организована также как в метро. вы все наверно замечали на столбах один тонкий провод на изоляторах? такое впечатление что это то же самое что в метро.
антенна - ну там на крыше локомотива луч метров 7 заземленный на конце. точную длинну могу посмотреть в паспорте на радиостанцию локомотивную.
а мощность у ламповой ЖР-3М - 10 ватт. и как правило 2 канала 2130 и 2150. кварцованые. по крайней мене у моего экземпляра.
|
|
Дата: 21 Авг 2003 16:23:45
#
Вот Вот Вот в том то и дело, что при большой чувствительности Вы и будете слышать «кашу». Ведь задача данной связи одна – машинист должен докричаться до ближайшей станции находясь на перегоне между ними. Следовательно, в одно и тоже время работает несколько станций на одной частоте. Которые друг другу не мешают. т.к. «далеко» не слышат. Вот Вы и слышите кучу тональников + биение несущих. А поскольку это ЧМ (ФМ) его можно принимать и АМ детектором с небольшой расстройкой последнего в сторону от точной частоты или SSB встав точно на частоту. А избирательность и тем более какой то приличный фильтр там вообще можно НЕ СТАВИТЬ т.к. на близлежащих частотах там вообще полная тишина. Учитывайте особенность АНТ. систем применяемых для этих целей. Связь происходит по искусственно созданному волноводу рельсы – провод вдоль рельсов. Базовые станции используют короткий диполь 10 метров. А локомотив сами догадайтесь. Напряженность поля концентрируется в вдоль ЖД полотна и резко слабеет при удалении от последнего.
|
|
Дата: 21 Авг 2003 20:02:18
#
Браво !1428
|
Реклама Google |
|