Автор |
Сообщение |
|
Дата: 26 Окт 2005 11:34:04 · Поправил: Mexico
#
В свое время я изготовил самопальный "безперебойник" на базе самодельного блока питания и автомобильного аккумулятора. Но т.к держать, даже на балконе автомобильный аккумулятор не хочу из соображений безопасности для здоровья, есть идея использовать небольшие, компактные, закрытые аккумуляторы. По моему они называются "гелевые". Могу ошибаться-поправьте если что.
Возникает ряд вопросов к опытным радиосканеристам:
-Какие именно аккумуляторы использовать? Марка, тип, производитель?
-Оптимальное место покупки (цена/качество)?
-Оптимальная схема устройства?
-Есть ли готовые решения и почем?
-Возможно ли использовать компьютерный UPS, подключив к нему обычный блок питания от радиоапаратуры?
-Насколько использование компьютерного UPS правильно и безопасно,в т.ч с точки зрения помех на прием?
|
|
Дата: 26 Окт 2005 12:19:28
#
В системах охраны применяются источники резервного питания, названия не помню, стОят недорого. Туда можно поставить гелевый акум напр 7ач 12в, можно и большей емкости. Такой акк стоит примерно 500р, купить можно или на рынке или в ЧипеДипе, производитель оптимально GP.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 26 Окт 2005 12:42:16 · Поправил: Iris
#
Mexico, я недавно решал подобную задачку. Но чтобы советовать, надо знать Ваши требования.
А именно:
- выходное напряжение ИБП (220 или 12),
- чистый синус на выходе или не обязательно (для случая 220В) - важная изюминка, кстати, в некоторых случаях,
- мощность потребителя, характер нагрузки (постоянная, периодическая-импульсная, ...),
- время аварийного питания данной нагрузки . Реально необходимое время, а не вариант типа "чем дольше, тем лучше".
Дальше система расчитывается и подбираются составные узлы.
|
|
Дата: 26 Окт 2005 13:39:14
#
гелевый акум напр 7ач 12в, можно и большей емкости. Такой акк стоит примерно 500р, купить можно или на рынке или в ЧипеДипе, производитель оптимально GP.
Не все так просто с батарейками, тут тоже отдельная песня...
|
|
Дата: 26 Окт 2005 14:20:33
#
Спасибо за ответы.
Отвечаю:
Питаться будут "стандартные" три современные радиостанции(одна портативная, 2 автомобильных) мощностью 5 Ватт на передачу, в экстренном случае 30 или 80 Ватт. На прием позже прикину сколько они все будут потреблять во включенном состоянии. Тех.характеристик в данный момент нет под рукой.
Т.е характер нагрузки-постоянный на прием,и периодическая для режима PTT.
Выходное напряжение ИБП 12-13 Вольт. В идеале регулируемое от 0 до 15.
Время аварийного питания. Сутки в режиме приема, час активной связи в экстренном режиме (30 или 80 Ватт на передачу), три часа активной связи с мощностью 5 Ватт на передачу.
|
|
Дата: 26 Окт 2005 14:21:54
#
Использовать компьютерный УПС конечно можно, но это большие потери, причем дважды: при создании из 12 вольт 220 (кроме того на выходе УПС-а псевдосинусоида, ступеньками схема создает некое подобие синусоиды) ну и при обратном преобразовании
А так действительно от сигнализаций есть недорогие БП. Причем там трансформатор, выпрямитель и КРЕН мощный на радиаторе, и все!!! Можно и самому сделать...
|
|
Дата: 26 Окт 2005 14:46:15
#
А я наоборот сделал. когда сдохли родные 25А/Ч (~2х80$)гелиевые вывед из ИБП провод 6-ти квадратный и подключил 2 автомобильных по 50А/Ч.(~2х40$)
Уже 2-ой год пашут на антресоли. На балконе - фи. Там же мороз зимой и емкость сильно теряется.
Но этот киловаттный бесперебойник у меня тянет Кмпьютер + вся его обвязка, телевизор, музыкальный центр, спутниковый ресиве, АОН, видеомагнитофон, ДВД, внешний домофон.
Все сразу не включал надолго, так что сколько оно проживет - незнаю.
Когда в Москве был "конец света" оно честно отпахало 4 часа. Правда работал только комп без монитора, телевизор (у меня своя антенна) и спутниковый ресивер.
Так что не надо маятся. надо оставлять автомобильную батарейку и питать станции без двойного преобразования. А бесперебойник 220 такой как у меня и самому сделать можно. Обычный трансформатор 24<>220. Обмотка 24В коммутируется 4-мя составными полевиками (по 5 мощных в паралель ). Все это управляется 51 монокристалкой, хотя и PIC16F84 потянет легко.
|
|
Дата: 26 Окт 2005 15:53:00
#
Mexico Тогда ИМХО под Вашу задачу буферный аккумулятор и БП для питания всех устройств с функцией подзаряда аккумулятора.
Если денежки не жалко - аккумулятор берите гелиевый герметичный необслуживаемый. К примеру, у CSB есть серия GP, кажется. Срок службы у них 10 лет и более в буферном режиме. Есть еще китайские Leoch (если не ошибся в написании) - их тоже хвалят, и они подешевле.
Емкость надо считать под Ваши токи. 100 А/ч должно хватить, по-моему.
На аккумуляторе надо будет держать до 14,5 В в режиме буферного подзаряда, это учтите при расчете/изготовлении БП.
|
|
Дата: 26 Окт 2005 16:06:12
#
Mexico
Но т.к держать, даже на балконе автомобильный аккумулятор не хочу из соображений безопасности для здоровья
Все современные автомобильные аккумуляторы герметичны, в пробках на банках нет никаких отверстий, в них лишь установлены предохранительные заглушки, которые защищают аккумулятор от разрыва при экстремально неправильных токах заряда.
Многим автомобильным аккумуляторам губителен глубокий разряд. Любители автомузыки используют в качестве буферных для своей техники аккумуляторы Optina желтого цвета, цена у них весма неслабая, но они отлично подходят для любых бесперебойников, в том числе и с подзарядом от эпизодических источников, таких как солнечные батареи, ветрогенераторы и.т.д http://www.off-road-shop.ru/product_info.php?cPath=147&products_id=916&osCsid=abc1bdaa2a0fc1a52acee8aa8925f2f9 По моим наблюдениям обычные авто акк. Varta весьма живучи и неплохо переносят неоднократные глубокие разряды.
Эксплуатировал для питания телефона KX-T9080 герметичный свинцевый аккумулятор емкостью 2 А/Ч, к которому был постоянно подключен стабилизированный источник 13.8 в с ограничением тока в 500 ма. Эта штука использовалась за городом, отключения электричества были довольно часто, так вот аккумулятор протянул почти три года. |
|
Дата: 26 Окт 2005 16:58:54
#
"..гелиевый герметичный необслуживаемый.." Что значит необслуживаемый? Интеллектуальный аккумулятор?
|
|
Дата: 26 Окт 2005 22:21:10
#
Для балконного варианта лучше АКБ фирмы FIAM, они выживают более высокие перепады температур.
|
|
Дата: 26 Окт 2005 23:53:45
#
Mexico
Что значит необслуживаемый?
Необслуживаемый означает лишь то, что в него не требуется доливать воду в течении всего срока эксплуатации. Да и вправду, как налить воды в гермитичную коробку, заполнеую гелем ?
|
|
Дата: 27 Окт 2005 11:07:21
#
Mexico
http://www.0-1.ru/shop/
В этом магазине в Сокольниках очень приятные цены на аккумуляторы гелевые необслуживаемые. 12В 7Ач стоит 255 нашенских рублей в противовес аннотированой цене в 500 руб.
И кстати - гелевые аккумуляторы очень обижаются на температуру ниже нуля. Просто лопаются от злости :)
И заряжают их по напряжению, а по току заряда выставляют только ограничение максимального тока и ток содержания (для компенсации саморазряда).
Все эти цифры иногда указываются на корпусе аккумулятора, чаще - в паспорте/даташите. |
|
Дата: 27 Дек 2009 21:09:57
#
добрый день помогите решить проблему есть аккумулятор 7а есть блок питания 12 вольт есть автомагнитола
будет еще зарядник для этого аккумулятора. согласитесь не удобно подключать блок питания или аккумулятор к магнитоле нужна схема источника бесперебойного питания для автомагнитолы мощность ггде то около 5 амрер может больше прошу помощи со схемой и печ плату если можно спасибо поздравляю всех с наступающим новым годом
|
|
Дата: 28 Дек 2009 10:48:47
#
есть аккумулятор, есть блок питания. Так какой вам еще бесперебойник нужен? Непонятно. Если пропало питалово 220 в, магнитола дальше питается от аккумулятора.
|