Автор |
Сообщение |
|
Дата: 05 Сен 2005 22:01:42
#
Кто знаком со спецификой ЖД УКВ, просветите, плизз:
Что такое, цитирую:"система равнодоступных каналов" ? Чем она (оно) отличается от банального симплекса на одной частоте ?
Что подразумевает определение "система радиальной связи с групповым вызовом" ?
Что есть "парковая связь", и "узловая радиосвязь"? Не скрою: от "железки" я далёк...
Да, и вот ещё. У нас в городе полно заводов разного клибра и несколько "промзон". Через них тянутся сотни (именно) километров путей. Некоторые из них уходят на десятки километров в "глубь материка" к элеваторам и сахарным заводам. По ним круглые сутки шныряют десятки ТЭМ-ов и ТГМ-ов с цистернами, хопперами, платформами, кранов, путевых машин. Кто "диспетчит" движение на зтих ветках?
Заранее приношу извинения, ежели вопрос кто-то сочтёт тупым...ё
|
|
Дата: 06 Сен 2005 09:13:42
#
Когда по матюгальнику орут на всю станцию, это и есть парковая связь. Вызов дежурного осуществляется со столба, на котором висит "mic" с двумя кнопками: "тихо" и "громко" или "тихо" и "парк". Удобно связываться с "поля", когда рации нет.
Это я своим языком :)
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 06 Сен 2005 09:27:36
#
Кто "диспетчит" движение на зтих ветках?
Поездной диспетчер и диспетчерит. Эти ветки хоть и пренадлежат элеваторам и сахарным заводам, но все равно движеним управляет поездной диспетчер отделения.
|
|
Дата: 06 Сен 2005 11:45:13
#
Поездной диспетчер и диспетчерит. Эти ветки хоть и пренадлежат элеваторам и сахарным заводам, но все равно движеним управляет поездной диспетчер отделения.
На крупных станциях, с сортировочным парком и развитой сетью подъездных путей, работами руководит маневровый диспетчер. Поездной руководит только поездным движением.
|
|
Дата: 07 Сен 2005 22:32:05
#
Ага . С парковой прояснилось. Спасибо. Вот только у нас тут около десятка каналов, это только тех, которые галдят днём и ночью не затыкаясь ни на минуту... Ну ладно, ещё пошарю, может разберусь. А есть-ли такой канал, который выходит на "громкую" ?
|
|
Дата: 07 Сен 2005 23:27:33
#
ЖД в промзонах работает в диапазоне 154.025 - 154.975 МГц. На магистрали этот участок в пробеле. На узловой станции работа по манёврам будет идти в 155.000 - 156.000 или 152 - 154 МГц.
|
|
Дата: 07 Сен 2005 23:56:22
#
А есть-ли такой канал, который выходит на "громкую"?
Нет. "Громкая" - это проводная связь. Поэтому и со столба вызывается.
|
|
Дата: 15 Сен 2005 14:48:26
#
ЖД в промзонах работает в диапазоне 154.025 - 154.975 МГц. На магистрали этот участок в пробеле. На узловой станции работа по манёврам будет идти в 155.000 - 156.000 или 152 - 154 МГц.
Ага ! Вот оно что! А я-то думал, что в таблице опечатка. Понятно теперь с каналами окончательно. Благодарю!
|
|
Дата: 15 Сен 2005 19:33:03
#
Emil
Что такое, цитирую:"система равнодоступных каналов" ? Чем она (оно) отличается от банального симплекса на одной частоте ?
Отличается тем, что в обычном симплексе используется одна частота, а в системе с равнодоступными каналами - несколько. При вызове занимается любой свободный в данный момент канал. Тем самым обеспечивается низкие значения вероятности отказов.
Это как транк, только стационарные радиостанции работают тоже в симплексе. Если интересен принцип работы данной системы, то позже могу дать дополнительные пояснения.
А есть-ли такой канал, который выходит на "громкую" ?
Такая функция заложена в некоторые железнодорожные сети связи. Напрмиер, в сети маневровой связи предусмотрен выход машинистов маневровых локомотивов в систему двусторонней парковой связи СДПС, что позволяет в необходимых случаях сделать громкоговорящее оповещение работающих непосредственно на путях станции о предстоящих маневровых передвижениях вагонов.
|
|
Дата: 15 Сен 2005 21:47:15
#
Слушал как-то вызов машинистом диспетчера на 2.130. После тональника машиниста скорее всего от радиостанции диспетчера был слышен тон ( в течение 1.5 сек) частотой пониже, очень похоже на ответ.
Вопрос к знающим - возможно ли такое, а именно тональный ответ вызываемой станции, в подтверждение приема вызова ???
|
|
Дата: 16 Сен 2005 00:25:21
#
То есть, без слов? Нет. Обязательно нужен ответ. Заново слать тон не требуется.
|
|
Дата: 16 Сен 2005 07:27:36
#
В системе ПРС канал связи закрыт на прием по НЧ. Открытие канала осуществляется тональной посылкой соответствующей частоты (всего существует 4 частоты). При приеме тональной частоты, радиостанция принявшая вызов дает тональную посылку в эфир в подверждения установления канала связи
|
|
Дата: 16 Сен 2005 11:36:22
#
В системе ПРС канал связи закрыт на прием по НЧ. Открытие канала осуществляется тональной посылкой соответствующей частоты (всего существует 4 частоты). При приеме тональной частоты, радиостанция принявшая вызов дает тональную посылку в эфир в подверждения установления канала связи
Да, так оно и есть. Там целый блок селективного вызова есть, размером с блок приемопередатчика (в локомотивном варианте).
Интересно иногда выходит, когда ТЧМ вызывает на перегоне ближайшую станцию, дает вызов тоном, а на него отвечает от 2-х до 3-х станций, получается такой аккорд из ответных тонов.
|
|
Дата: 16 Сен 2005 15:03:57
#
Интересно иногда выходит, когда ТЧМ вызывает на перегоне ближайшую станцию, дает вызов тоном, а на него отвечает от 2-х до 3-х станций, получается такой аккорд из ответных тонов.
За такие дела надо гнать в шею ШНС радиоцеха, при оптимальной настройке радиостанций у ДСП и секционирования волноводов все будет без проблем работать.
|
|
Дата: 16 Сен 2005 20:45:06
#
За такие дела надо гнать в шею ШНС радиоцеха, при оптимальной настройке радиостанций у ДСП и секционирования волноводов все будет без проблем работать.
Так ведь не гонят! А имеет место быть такое "развлекалово".
|
|
Дата: 17 Сен 2005 17:01:34
#
Отличается тем, что в обычном симплексе используется одна частота, а в системе с равнодоступными каналами - несколько. При вызове занимается любой свободный в данный момент канал. Тем самым обеспечивается низкие значения вероятности отказов.
Это как транк, только стационарные радиостанции работают тоже в симплексе. Если интересен принцип работы данной системы, то позже могу дать дополнительные пояснения.
Отличается тем, что в обычном симплексе используется одна частота, а в системе с равнодоступными каналами - несколько. При вызове занимается любой свободный в данный момент канал. Тем самым обеспечивается низкие значения вероятности отказов.
Это как транк, только стационарные радиостанции работают тоже в симплексе. Если интересен принцип работы данной системы, то позже могу дать дополнительные пояснения.
То есть р-ст "Транспорт" каналы сканит что-ли? А если на подвернувшемся "свободном" канале нужного абонента нет?
|
|
Дата: 18 Сен 2005 00:42:09
#
Он не сканит. Он создан для этого.
|
|
Дата: 20 Сен 2005 12:41:48
#
Он не сканит. Он создан для этого.
Недопонял. К примеру, мне нужно вызвать некого Васю, у которого портативка, и работает она на канале, припустим, №0. Я снимаю тангенту, р-ст находит свободный канал, но это канал №4. Васи на нём нет. Что делать дальше? Сорри за тупой вопрос. Поясните, плиз...
|
|
Дата: 20 Сен 2005 14:53:33
#
На железной дороге транкинговые системы радиосвязи в технологических сетях не применяются. На Свердловской ж.д. три года назад пытались строить опытный участок цифровой р/связи двух стандартов GSM-R и TETRA. Год поигрались и GSM-R демонтировали. Сейчас пытаются поставить на Калининградской дороге. Оставшаяся TETRA толком не работает. Постоянно присутствует эхо в каналах. Абонентские станции - по надежности одна головная боль.
А главная причина никто из железнодорожников не представляет, как эта система работает. Люди которые вокруг нее крутяся вообще от сохи.
В конце 80-х годов была разработана транкинговая стационарная р/ст. РС-4, но на сколько я знаю эксплуатировалась в одном экземпляре. В кажестве возимых радиостанций использовалась р/ст. РВ-4. Довольно хорошая р/ст.
РВ-4 в больших количествах эксплуатировались с конвенциональных р./сетях.
|
|
Дата: 03 Апр 2009 01:48:20 · Поправил: GIBBON (03 Апр 2009 01:58:17)
#
В конце 80-х годов была разработана транкинговая стационарная р/ст. РС-4
Дабы окончательно прояснить для себя некоторые технические вопросы, а заодно и поднять вверх эту весьма старую тему, очень хотел бы для начала именно на этом форуме найти единомышленников или не согласных, касательно недавно сделанного для себя утверждения в отношении, как мне кажется доволи малораспространённых ЖД УКВ радиостанций
Р(В)С-4, в данном случае, произведенных за последние несколько лет на Тернопольском радиозаводе(Украина), которыми в настоящее время частично оснащён Минский метрополитен.
Допускаю, что, сие утверждение будет возможно применимо и к иным устройствам связи данного производителя пока мною не изученных...
Собственно моё утверждение следующее:
Радиостанция РС-4 -- неимоверно дорогая, самая бездарно спроектированая, убого и халтурно сделанная, станция, нетерпящая вообще никакой критики. К тому же отношение самого завода-изготовителя к одному из своих продуктов вообще из ряда вон: реализуемые станции поголовно расстроены, а зачастую и частично не работоспособны, недоукомплектованы либо не соответствуют заявленным ТТХ. Качество отдельных плат, монтажа РЭА и пайки - хуже китайского. Весьма сомневаюсь в возможности объективного применения оных на ЖД транспорте вцелом...
Всё вышенаписанное является моим личным мнением, сложившимся в процессе эксплуатации, обслуживания и ремонта таковых, а посему может не совпадать с иными.
Заранее благодарю всех высказавшихся по данному вопросу.
|
|
Дата: 06 Апр 2009 19:21:13
#
Может кто-либо все же имел дело с подобными станциями и может подтвердить или опровергнуть мною вышенаписанное ?!
|
|
Дата: 20 Апр 2009 09:25:13
#
Кто "диспетчит" движение на зтих ветках?
Как правило на предприятиях, имеющих свой парк Ж/Д транспорда есть свои радиостанции (в основном советские РТС-71, РТМ-72 и транспорта), "свои" частоты, и свои Ж/Д диспетчера, которые занимаются регулированием движения своих локомотивов при передвижении по ведомственным путям. При выезде на пути Ж/Д станции машинист просто переключается на канал, на котором работает диспетчер станции.
|
|
Дата: 20 Апр 2009 10:08:06
#
Недопонял. К примеру, мне нужно вызвать некого Васю, у которого портативка, и работает она на канале, припустим, №0. Я снимаю тангенту, р-ст находит свободный канал, но это канал №4. Васи на нём нет. Что делать дальше? Сорри за тупой вопрос. Поясните, плиз...
Существуют внутристанционные радиосети, работающие на жестко закрепленных каналах.И Вася должен знать, на каком канале работает интересующий его корреспондент.
|
|
Дата: 20 Апр 2009 22:34:38
#
И Вася должен знать, на каком канале работает интересующий его корреспондент.
Оно то конечно верно, но речь в этом примере шла об "псевдо"транкинговой связи...
|
|
Дата: 20 Апр 2009 23:08:18
#
Кстати говоря... На частоты ППЖТ от 154.025 и выше серьёзно замахнулись конвойники - охрана ИТК и других учреждений Минюста. Все прошедшие годы медленно но верно МВД выживало их с некогда общих 148/172 МГц и в итоге они оказались на частотах ... ППЖТ. Вот такой у нас цирк с распределением и использованием частот. В "Таблице распределения..." одно, в реальности - что угодно. Знаю одно крупное предприятие, всю жизнь сидели на 154.025, составы с продукцией вывозили и запчасти-металл завозили, никого не трогали, а потом начались маски - шоу, даже с угрозами. Пришлось оформлять документы на новую частоту, а это деньги и волокта...
|
|
Дата: 20 Апр 2009 23:13:24 · Поправил: медведь (20 Апр 2009 23:14:32)
#
БП630 так это аБсурд полный:(. Хотя у нас с вами вообще страна парадоксов...но речь не об єтом.А что ,в суд например, железнодорожники не могли подать? Или с пагонами спорить песполезно?
|
|
Дата: 20 Апр 2009 23:35:43
#
Видать походу зона рулит...
|
|
Дата: 21 Апр 2009 00:19:57
#
медведь
tk208
Дело в том, что завод этот - Ремпутьмаш сидевший годами на этих частотах, хоть и бывший МПСовский, а ныне РЖДшный - всё же не входит в категорию ПИ - правительственного использования. ПИ - это "частоты для обеспечения нужд управления, обороны, безопасности государства и охраны общественного порядка" и т.д. В той самой "Таблице распределения...". У Вас тоже такая есть, только на мове и скорее всего ещё боле запутанная чем наша, не обижайтесь. Так вот вопрос не в том что могут или не могут "госорганы". Минюст - это приоритет ПИ, ППЖТ частоты - СИ - совместного использования, вот "погоны" и садятся где хотят, а остальные "двигаются". Вся беда, что этих органов становится час ото дня всё больше и больше. МО, МВД, ФСБ, ФСО - эти понятно, традиционно. Сюда же лезут небезуспешно МЧС, прокуратура, спецсвязь, фельдсвязь, таможня во множественных вариациях. С авиаторами (гражданскими) так же всё до сих пор мутно - живут сами по себе в радиочастотном обеспечении. Почему с железнодорожников, речников, моряков, энергетиков и пр. требуют официального оформления через платную дорогогущую экспертизу "своих" традиционных десятилетиями полос и номиналов частот, оформления потом разрешений на частоты и последующую регистрацию всех РЭС, а с указанных выше контор нет? Вопрос ещё в том, насколько коректно и профессионально распределяет ПИ полосы и частоты соответствующие государевы люди. Наблюдая эту ситуацию с ППЖТ/зонами, а также появление например сетей радиосвязи МО или паразитического ведомства - МЧС на любительской двойке (ветка здесь про исппользование 144МГц) и будучи в теме по спнциальности, невольно приходишь к выводу, что ситуация совсем запущена и отвественные за это лица и не знают не ведают, что творят. Вот и получается, что машинист состава запрашивает маршрут с ППЖТ ветки на узловую станцию, а в ответ слышит перекличку конвоиров периметра зоны...
|
|
Дата: 21 Апр 2009 10:57:23
#
медведь
БП630
Не знаю, как в других городах, но по Киеву на VHF и UHF нац. таблица и частотный план выполняются достаточно чётко. У железнодорожников даже каналы распределены по системе "Транспорт", остальные пользователи также в своих диапазонах сидят. Разве что таксисты иногда с неправильным разносом работают, и то, как исключение.
Что экспертизу в "исконно своих" проводить - так это, наверное, боятся, что вдруг помеха по побочным каналам приёма пролезет в РЭС специальных пользователей.
***
Дабы вернуться в тему ЖД связи, вопрос:
Заново слать тон не требуется.
А через какое время станция обратно закрывается на тон? Когда манипулятор положат?
|
|
Дата: 26 Дек 2009 18:50:10
#
1. 152.150 МГц РЖД
2. 152.400 МГц РЖД
3. 152.800 МГц РЖД
4. 152.900 МГц РЖД
5. 152.950 МГц РЖД
6. 153.000 МГц РЖД
7. 153.050 МГц РЖД
8. 153100 МГц РЖД
Брянская область.
|
Реклама Google |
|