Автор |
Сообщение |
|
Дата: 25 Июн 2004 09:19:33 · Поправил: Модератор
#
Кто знает?
Есть мнение, что там не простая АМ, а хитрая.
|
|
Дата: 25 Июн 2004 11:19:26
#
И давно поменяли на "хитрую"?
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 25 Июн 2004 11:26:10
#
ИМХО там обычная АМ, но сомнения все таки есть. Сомнения из за того, что при прослушке авиа сканером или расшитым трансиверов в режиме АМ присутствует плохая разборчивость речи (бубнящая). Хотя пилоты моментально реагируют на команды диспетчера, ведь у них наверно нету такого дефекта???
|
|
Дата: 25 Июн 2004 11:36:01
#
Очень она, модуляция похожа на амплитудную с подавленной одной боковой.
Или я не прав? Что нет знающих людей на форуме?
|
|
Дата: 25 Июн 2004 11:37:06 · Поправил: Serg
#
2 Radiofanat
именно так. вот я и говорю что атис на ам (которая, прошу заметить, и в Африке -ам), слушается с радиовещательным качеством почти иногда. если у пилотов тоже обычная ам, то как объяснить. специалисты?
|
|
Дата: 25 Июн 2004 11:38:27
#
Иногда летчики вводят расстройку для чего-то там не помню чего (было в форуме, по-моему). А еще есть компрессоры речевого сигнала, которые и бубнят :)))
|
|
Дата: 25 Июн 2004 11:40:00
#
а компрессоры разве не улучшают наоборот качество речи?
|
|
Дата: 25 Июн 2004 11:51:24
#
А, кто нибудь, откройте схему БАКЛАНА или другой какой птицы и посматрите чем там детектируется и что.
|
|
Дата: 25 Июн 2004 12:16:19
#
Тогда надо спросить у Николая , у него баклан и пакет доков на него ...
|
|
Дата: 25 Июн 2004 13:13:06
#
Если я ничего не путаю, всетаки довольно давно изучал все это, то это обыкновенная АМ, без всяких подавлений боковых.
Покрайней мере это верно для связных радиостанций Советской авиации.
|
|
Дата: 25 Июн 2004 15:30:47 · Поправил: Nikolay
#
наблюдатель 1428
Сегодня вечером посмотрю.
Вообще в авиации на VHF используется AM, без всяких премудростей. Обычно бубниловка объясняется или слишком сильным сигналом или плохой настройкой передатчика на самолете, ну или если пилот / бортрадист очень занят и говорит быстро.
|
|
Дата: 25 Июн 2004 17:46:49
#
Профессиональные пилоты очень хорошо понимают слова "бубнения" по моему скромному опыту пилотирования ЯК 52, на котором штатно стоит „БАКЛАН-5".
где-то есть сайт где подробно изложены правила радообмена, используемые сокращения и фразы и смысл того, что под этим понимается, без этого понять что происходит сложно.
Например, слышу как борт докладывает "пар выпустил ..." ну какой пар может выпускать летательный аппарат? Может там есть паровой котёл или паровой генератор? На самом деле речь шла о сбросе парашютистов.
Никаких расстроек частоты там нет на одной частоте работал наш РП ( его было слышно прекрасно т.к. был он в пределах прямой видимости) на другой дежурный УВД - упр. возд. движ. с ним мы связывались если предстояло подняться выше 1 км ( связывались с этой высоты) его разборчивость была заметно хуже и без соответствующего опыта понять что он говорит было непросто, тоже касалось и бортов несмотря на приличную высоту приёма было много шумов, тресков и т.д.
|
|
Дата: 25 Июн 2004 18:16:20
#
мда..типично наше решение проблеммы-если что-то бубнит, то взять и приспособиться:) так почему бубнит-то в отличии от атиса?
|
|
Дата: 25 Июн 2004 18:18:26 · Поправил: Serg
#
может т.н. перемодуляция в передатчике и как следствие обрывы несущей со звуковой частотой примерно? , но почему бы им все эти вещи взять и не отрегулировать, а то ведь транспортное предприятие с повышенной опасностью как -никак:)
|
|
Дата: 25 Июн 2004 19:07:41
#
Вот ещё интересное наблюдение у нас там была переносная рация которую использовал техник на поле (в основном на приём) для того что бы быть в курсе кому взёт и т.д., внешне похожая на те, что использовались в милиции лет 10 назад, висит на ремне на уровне пояса, микрофон/динамик в одном корпусе вынесены на шнуре, антенна короткий штырь. Так вот я на эту рацию ничего кроме своего самолёта который кружил поблизости и РП не слышал.
Отсюда тривиальный вывод - для нормального приёма нужна хорошая антенна для этого диапазона, высота подвеса выше уровня земли и хороший приёмник.
|
|
Дата: 25 Июн 2004 19:27:30 · Поправил: Serg
#
не.. мощность принимаемого сигнала не причем...все таки скорее перемодуляция , уровень звукового сигнала в передатчике не ограничивают
Отсюда другой вывод-что БАКЛАНЫ и прочие некоторые птицы-дерьмецо кое-где
|
|
Дата: 25 Июн 2004 20:31:00 · Поправил: Nikolay
#
Вот выдержка из руководства р/с "БАКЛАН".
В передатчике применена амплитудная модуляция в трех последних каскадах в радиостанции "БАКЛАН" и в двух последних каскадах в радиостанции "БАКЛАН-5". Выходные транзисторы модулятора являются управляемыми элементами стабилизатора напряжения питания модулируемых каскадов передатчика.
Для обеспечения постоянства коэффицента модуляции в пределах 85 - 100%, при больших разбросах уровня входного сигнала, в модуляторе применена схема автоматической регулировки глубины модуляции.
Регулятором глубины модуляции МОД, расположенным на передней панели радиостанции можно понизить чувствительность модулятора при значительных акустических шумах внутри летательного аппарата, тем самым повышая качество передачи.
|
|
Дата: 25 Июн 2004 21:45:22
#
при использовании лорингафонных гарнитур спектр речевого сигнала существенно сжат и это может быть дополнительным фактором, снижающим разборчивость речи.
|
|
Дата: 25 Июн 2004 23:31:39 · Поправил: Serg
#
2 Nicolay
-Выходные транзисторы модулятора являются управляемыми элементами стабилизатора напряжения питания модулируемых каскадов передатчика
знаете, если это не шутка, то американцынемцы уссутся от такой вещи, когда транзисторы в вч модуле являются одновременно и стабилизаторами питания!!
у людей2 как-блок питания=-стабилизатор-далее все остальные модули. наверно очередное гениальное чудо российской оборонки, которое вообще никто не в состоянии повторить:))
-Для обеспечения постоянства коэффицента модуляции в пределах 85 - 100%, при больших разбросах уровня входного сигнала, в модуляторе применена схема автоматической регулировки глубины модуляции.
Регулятором глубины модуляции МОД, расположенным на передней панели радиостанции можно понизить чувствительность модулятора при значительных акустических шумах внутри летательного аппарата, тем самым повышая качество передачи.
85-100 проц! я слышал и читал, что нормально воспринимаемая на слух ам-модуляция - процентов 30 .
а на панели находятся органы настройки ГЛУБИНЫ МОДУЛЯЦИИ
-это-ж форменное порно применительно к сервису авиации. Ну не должны они думать о таких вещщах. Нельзя сравнивать летчиков, а тем более наземный персонал с РЭБистами или радиоразведчиками-разные ситуации цели и задачи
Таких два вопроса на засыпку
- нельзя ли сразу спроектировпать так, чтобы было -все НОРМАЛЬНО
-такая штука- предположим некое испытание радиосвязной авиационной системы-
предлагается обыкновенному человеку прослушать передачу-он говорит -процентов 40 речи смог разобрать
как вы думаете с точки зрения здравого смысла и строгихь госстандартов безопасности-можно ли такую ситему принимать на вооружение(действие т.е.)??
системы с такими качествами выходит действуют, а пилот-это наверно некий сверхчеловек
может тогда не надо каких-то там охрененных предположений выдвигатбь- а почему самолеты часто валятся в Иркутской/Дальневосточной тайге??
|
|
Дата: 26 Июн 2004 00:47:36 · Поправил: Serg
#
мдаа... придется болеть за Португалию,я я вс егда за болел против Англии и болел за францию и германию по жизни и вчера чуть просто не обоссался от такого матча:))(я за Португалию ошень нервно болел на полном серьезе_) , но,блин что за лажа-немцы и французы-не рыба не мясо. Хоть и на разных класах-но у сб. Росии и Англии -одна болезнь - зацикленность на ВНУТРЕННИХ
играх и чемпионатах. а нашим и скорости нет хватает-то-ли каши мало ели толи от фино-угорской семьи произошли:)) и не играть нам в футбол??
пипец...
ПАРДОН ЗА ОФФТОп
|
|
Дата: 26 Июн 2004 09:52:48
#
Serg
:)))) футбол лучше вообще не смотреть - нервы крепче будут (С)
В инструкции напечатано не 85-100, а 85+100. Вот и понимайте как хотите. Далее - под "передней панелью" подразумевается два крошечных регулятора, расположенных на главном блоке, который в самолете находится в приборном отсеке. Так что в полете никто ничего регулировать не будет. Если очень надо - могу отсканить схему модулятора.
ГЫ Инетересно, какая радиостанция стояла в DC-9 первых модификаций?
|
|
Дата: 26 Июн 2004 10:53:28
#
Продолжаем разбирать чудо советской оборонки :)
3.4 Модулятор
В состав модулятора (см. рис8 Приложение I) входит:
а) Ручной регулятор чувствительности модуляции (МОД)
б) схема питания авиагарнитуры
в) автоматическая регулировка глубины модуляции (АРГМ)
г) предварительный усилитель
д) ограничитель пиков модуляции
е) схема слежения выходного напряжения модулятора
ж) оконченый усилитель
з) ключ "прием-передача"
Питание микрофона осуществляется напряжением, снимаемым со стабилизирующей цепочки Д1, R2. R4, C1 - развязывающий фильтр. Резистор R2 ограничивает минимальный уровень регулировки входного сигнала
Сигнал с движка потенциометра 3-R2 МОД, расположенного на передней панели корпуса приемо-передатчика, через гасящий резистор R1 поступает на вход схемы АРГМ (У1). Резистор R3 определяет коэффицент усиления микросхемы. Конденсатор С2 - блокировочный, С3 - сглаживающий. Порог срабатывания АРГМ регулируется резистором R5. Схема работы АРГМ аналогична работе АРГ в усилителе низкой частоты приемника. Питание микросхемы осуществляется через фильтр R10, C4. Конденсатор С5 устраняет возбуждение по высокой частоте. Для слежения порога АРГМ при уменьшении питания бортсети, питание эмиттерной цепи детектора АРГМ осуществляется через эмиттерный повторитель на транзисторе T1. Потенциал базы транзистора задается делителем на резисторах R6, R9, R21, R28. С выхода схемы АРГМ сигнал через разделительный конденсатор С7 поступает на вход предварительного усилителя, собранного на микросхеме У2. Резисторы R11, R12, R15 - режимозадающие. R14 и С9 - фильтр по цепи питания.
Резистор R15 обеспечивает 100 процентныю отрицательную обратную связь по постоянному току, стабилизирующую режим микросхемы. Отрицательная обратная связь по переменному току обеспечивается резисторами R15, R16 и конденсатором C10. Резистором R16 выстовляется необходимый коэффицент усиления предварительного усилителя. Конденсатр С8* - для устранения возбуждения по высокой частоте.
С выхода микросхемы сигнал через разделительный конденсатор С11 и резистор R17 поступает на вход оконечного усилителя. Оконечный усилитель, выполненый на транзисторах Т5-Т10, представляет собой параметрический стабилизатор напряжения и усилитель сигнала. Потенциал на базу транзистора Т5 задается от термокомпенсированного делителя R21-R24, R28, Д3.
Конденсатор С15 и резистор R28 образуют фильтр развязки.
Резистор R23 - для точной регулировки выходного, постоянного напряжения модулятора.
Четыре каскада оконечного усилителя выполнены по схеме с общем эмиттером на транзисторах с разной проводимостью.
Резисторы R28, R34, R39, R40 обеспечивают местный отрицательные обратные связи,улучшающие устойчивость усилителя и влияние разброса параметров транзистора на его характеристики.
Резисторы R29, R36, R37 являются коллекторными нагрузками транзисторов Т5-Т7.
Отрицательная обратная связь, охватывающая весь усилитель, подается с выхода модулятора через резистор R39 в эмиттер транзистора Т5. Конденсатор С17 обеспечивает устойчивость усиления в области высокой частоты Конденсаторы С18, С19, С20 блокировочные по высокой частоте, препятствующие проникновению рабочей частоты передатчика в бортсеть модулятора.
Конденсатор С16 - блокировочный, уменьшает глубину отрицательной обратной связи по переменному току.
Транзистор Т2, конденсатор С13 и резистор R18 образуют ограничитель пиков модуляции положительной полуволны. Порог ограничения пиков модуляции выставляется резистором R18.
Схема слежения выходного напряжения модулятора выполнена на транзисторе Т3, резисторах R19, R25 и конденсаторе С12.
Резистором R21 выставляется порог слежения выходного напряжения модулятораза потенциалом бортсети от 24 до 33 В.
При напряжении бортсети транзистор Т3 заперт. Увеличение напряжения бортсети свыше 24В приводит к открыванию транзистора Т3 и увиличению падения напряжения на резисторах R28, R21, что, в свою очередь, уменьшает потенциал базы транзистора Т5. Уменьшение потенциала базы транзистора Т5 приводит к уменьшению выходного напряжения модулятора и облегчению режима работы передатчика.
Ключ "прием-передача" выполнен на транзисторе Т4, резисторах R27, R32, R33. В режиме "прием" транзистор Т4 переходит в насыщение, что вызывает резкое уменьшение потенциала базы транзистора Т5, при этом входное напряжение падает до нуля. В режиме "передача" общая точка резисторов R27, R32 замыкается на корпус и транзистор Т4 запирается, не оказывая влияния на работу модулятора. При увиличении напряжения бортсети выше 33В, со схемы защиты от бросков бортсети через резистор R35 поступает потенциал на базу транзистора Т4 и приоткрывает его. Потенциал базы транзистора Т5 уменьшается и транзисторы выходного каскада, призакрываясь, уменьшают выходное напряжение модулятора.
При напряжении бортсети менее 33В, потенциал базы Т4 уменьшается, транзистор закрывается и не влияет на работу модулятора.
Схема модулятора радиостанции "Баклан-5" отличается от модулятора радиостанции "Баклан" только выходным каскадом, где отсутствуют транзисторы Т9, Т10 и резисторы R40-R42.
|
|
Дата: 26 Июн 2004 13:06:06
#
уф..надо переваривать:)
|
|
Дата: 26 Июн 2004 14:09:48
#
Вставлю и я свои 5 копеек:
Вообще как я заметил если летит А-319, Б-737 или Ан-140 то пилотов этих крафтов слышно вообще зашибись! Громко и четко, причем спектр речи там килогерц 5 не меньше! (в Sound Forge смотрел) Одесских диспетчеров слышно очень громко, явно с перемодуляцией и с сильной реверберацией.(видимо сидят в большом зале) Пилотов Миг-21 слышно как из бочки и очень тихо.
АТИС слышно с качеством АМ вещалок но сигнал очень слаб (наверно работают на перевернутый дискоконус) Приемник самодельный,на входе стоит К174ПС1 потом фильтр на 10.7 МГц с полосой в 200 КГц УПЧ на 2хКТ368А и подаю в магнитолу SANYO c КВ бендом 2.3 - 22 МГц.
Настройка варикапом КВ124.
На входе стоит примитивный 2х звенный LC контур,но пейджеры и FM вещалки
всё очень портят.
|
|
Дата: 26 Июн 2004 14:43:52
#
Могу совершенно точно сказать, что всё дело в гарнитурах, вернее в их микрофонах (ларингофонах). Станции тут не причем. Далеко не везде, к сожалению, стоят ДЭМШ. Сейчас (ну вернее последние лет 10-15) почему-то во многих отечественных гарнитурах стали ставить микрофоны типа МДМ-9 и им подобные с "ватным" низкочастотным спектром.
|
|
Дата: 26 Июн 2004 15:52:53
#
Ware
Во-во. А вы говорите - модуляция.
|
|
Дата: 26 Июн 2004 15:57:30 · Поправил: Ware
#
Про ларингофоны я вообще молчу - их можно сразу же идентифицировать. Если на LB слышно с ларингов, значит где-то неподалеку проезжает БТР, а то и целый танк:)
|
|
Дата: 26 Июн 2004 18:14:44
#
Кстати в радиостанции Р-855 "Комар" в качестве микротелефона стоит
капсюль ТГ-7М и с ним очень неплохой звук. Слышал "Комар" на свой приемник
на расстоянии 400 м,- звук чистый и отчетливый тока надо громко говорить. Думаю,что и 1000 м не проблема
|
|
Дата: 26 Июн 2004 21:30:59
#
karlson
Пилотов Миг-21 слышно как из бочки и очень тихо
На счёт Миг-21 как я полагаю опечатка т.к. этот тип самолёта снят у нас с эксплуатации а оставшиеся самолёты используется в ВВС Индии.
Может Миг-29?
|
|
Дата: 26 Июн 2004 22:30:20
#
В Одессе есть предприятие "Одесавиаремсервис"
Находится на аэродроме "Школьный" Производит ремонт двигателей самолетов Миг-21 и вообще авиадвигателей.
Сирия перегоняла в Одессу несколько своих Миг-21ПФ по видимому для капиталки и продления ресурса
|
Реклама Google |
|