Автор |
Сообщение |
|
Дата: 25 Окт 2005 15:55:00
#
Может кто-нибудь толком объяснить смысл следующих трех понятий, упоминание которых часто можно слышать:
1) "Заход по маякам"
2) "Заход директорный"
3) "Заход директорный по маякам"
|
|
Дата: 25 Окт 2005 16:09:52 · Поправил: Сергей
#
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 25 Окт 2005 20:32:09
#
Баян ;) www.protu-154.com
Директорный - значит руками. На самом деле, они все говорят, что директорный, потому что за руками больше платят.
Ну про маяки должно быть понятно. |
|
Дата: 25 Окт 2005 21:47:02
#
платят за летные часы а не за выкрутасы
|
|
Дата: 25 Окт 2005 22:11:45
#
Как ни странно, но достаточно редко слышно векторение.
Я за месяц на МСК-контроль всего один раз услышал команду "начинаем векторение".
|
|
Дата: 26 Окт 2005 07:22:02
#
Я вот только однажды слышал "заход директорный с контролем по приводам". Предполагаю, что это они при пролёте привода смотрят на высотомер и проверяют, верную ли высоту он показывает.
Kitsok
Дык все заходы руками, кроме автоматического. Что-то я не понял про оплату ручных заходов (и/или директорных), поясни, пожалуйста...
Честно говоря, я бы даже не думая сказал, что На самом деле, они все говорят, что директорный, потому что он самый точный.
|
|
Дата: 26 Окт 2005 09:28:46 · Поправил: Angels
#
Рекомендую посмотреть разделы из книжки
С.А. МИКОЯН, А.Г. КОРБУТ
ЗАХОД
НА ПОСАДКУ
ПО ПРИБОРАМ
Ордена Трудового Красного Знамени
ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО
МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР
МОСКВА – 1979
Режим позиционного управления - ИМХО и есть по маякам
Режим директорного управления
Контроль правильности захода
Книжка тут
http://www.radioscanner.ru/uploader/2005/zahod_po_priboram.rar |
|
Дата: 26 Окт 2005 09:56:57
#
Salesperson
1) "Заход по маякам"
стоят два маяка (БПРМ и ДПРМ - Ближний и Дальний Привода РадиоМаяка) и их пролет необходимо произвести на определенной высоте, ровно над ними, с определенной вертикальной и поступательной скоростью тогда попадешь на полосу в зоне посадки. Только штурвальный режим. Автомата нет.
2) "Заход директорный", он же ILS
стоят два НАПРАВЛЕННЫХ маяка, обин курс, другой глиссада. Прибор с двумя планками - директорами показывает ОТКЛОНЕНИЕ от идеатьной траектории захода. Задача - свести планки по центру, т.е. оказаться на траектории захода. "рулить" можно как руками, так и автоматом до определенной высоты.
3) "Заход директорный по маякам" - Заход директорный С КОНТРОЛЕМ по маякам.
Аналогичен случаю 2, но с учетом возможной глючности производиться ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ контроль по пункту 1. Многих это спасло. Некоторых (не контролировали или не было маяков) - нет. Т.е. по прибору идут в глиссаде (высота) на самом деле гораздо ниже. В результате "посадка" до полосы.
Kitsok
=Директорный - значит руками.
Директорный - значит с использованием курсо-глиссадной системы захода на посадку. Можешь до принятия решения заходить в автомате.
=На самом деле, они все говорят, что директорный, потому что за руками больше платят.
ЖЖош
|
|
Дата: 26 Окт 2005 11:03:12
#
но достаточно редко слышно векторение.
Аэропорт Мин. Воды почти всегда, в Мск крайне редко
|
|
Дата: 26 Окт 2005 11:07:48
#
Гость
=в Мск крайне редко
В мск ОЧЕНЬ ЧАСТО. Практически постоянно векторят. Во всяком случае шарик и домодедово во время массового прилета разруливаются только векторением.
|
|
Дата: 26 Окт 2005 11:16:49
#
неправ, не редко. Но насчет шарико часто - точно нельзя сказать
|
|
Дата: 26 Окт 2005 12:04:36
#
я svo и dme практически не слушаю (прием не очень, разве что ATIS). В основном мск-контроль и мск-подход.
|
|
Дата: 27 Окт 2005 11:03:22
#
SYL
Спасибо!
Я почему-то считал, что под маяками понимаются курсовой и глиссадный, а не БПРМ и ДПРМ, и соответственно не понимал разницы между "директорным" и "по маякам". Теперь понятно.
Многих это спасло. Некоторых (не контролировали или не было маяков) - нет. Т.е. по прибору идут в глиссаде (высота) на самом деле гораздо ниже. В результате "посадка" до полосы.
А в результате чего происходил такой опаснейший "глюк"? Это был сбой в приборах самолета, или существующая курсо-глиссадная система наведения в принципе не настолько совершенна, что допускает такое?
Angels, SYL
Что есть "векторение"?
|
|
Дата: 27 Окт 2005 13:55:35
#
Векторение - обеспечение навигационного наведения воздушных судов посредством указаний экипажам определенных курсов на основе использования данных радиолокаторов.
|
|
Дата: 27 Окт 2005 14:01:43
#
По поводу глиссады приведу историю из книжки
Центр подготовки авиационного персонала ЦУМВС
В. К. АВИЛКИН
ПАРАДОКСЫ НАВИГАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ
**********
Сентябрь 1989 г. Аэропорт Триполи открывается в 6 утра и к этому времени самолет Аэро-флота на подходе. Диспетчер дает погоду – видимость 3000 м, облачность 350 м. Заход на RW 27. По NOTAM глиссада на эту полосу не работает. Самолет выполняет 4-й разворот, захваты-вает линию курса ИЛС и заходит, контролируя снижение по ДМЕ. В плотном тумане экипаж докладывает ОМ, и диспетчер разрешает посадку. Пройден ближний маркер, видимости нет. Самолет пролетает над торцом на высоте, достаточной, чтобы увидеть огни полосы даже при очень плохой видимости, и уходит на второй круг – "молоко". На доклад экипажа об уходе на второй круг и запасной Мальту диспетчер удивляется – причина? В это же время представи-тель Аэрофлота, прибыв в аэропорт и выйдя на перрон, сразу позвонил на виллу: "Сменный экипаж не вывозите, рейс не сядет – плотный туман".
Через три часа AFL возвращается с Мальты и заходит на ту же 27-ю полосу. Погоду дают опять хорошую, курсовой маяк ИЛС работает. И глиссада отшкалила! Километра за два до расчетной точки входа в глиссаду планка подходит к центру и командир начинает снижение. Штурман проверяет еще раз QFE – расчет без ошибки, расположение ДМЕ – не перенесли.
– Командир, мы уже ниже расчетной глиссады 100 метров.
– Все нормально, глиссада работает, захожу в директоре.
Командир соглашается, что глиссада ложная, убедившись, что дальний привод еще не прой-ден, а высота его занята. Около двух километров самолет проходит в горизонте до ОМ и даль-нейшее снижение уже по расчетам, по ДМЕ. Планка глиссады далеко внизу и с удаления два километра видна полоса.
А после посадки экипаж узнает, что через полчаса после их ухода на Мальту, при заходе на 27-ю полосу потерпел катастрофу ДС-10 южнокорейской авиакомпании. Самолет столкнулся с землей километра за полтора до торца, разрушился и сгорел.
Вероятно, к их прилету уже работала ложная глиссада. И экипаж огромного самолета, уви-дев, что глиссада показывает, заходил по ИЛС, который и привел их по ложной глиссаде к ката-строфе.
********************
|
RN3ZFУчастник
с дек 2004 из Белгорода, а зовут меня - Константин Сообщений: 4849
|
Дата: 28 Окт 2005 00:02:21
#
|
|
Дата: 28 Окт 2005 09:16:38
#
Angels
Спасибо за книгу!
|
|
Дата: 28 Окт 2005 09:20:07
#
RN3ZF
За словарь спасибо!
|
Реклама Google |
|