Автор |
Сообщение |
|
Дата: 13 Сен 2007 20:56:43
#
Может я только проснулся, но сегодня я первый раз услышал один работал в ЧМ.... я думал приколы трансивера, включил портативку.... в ЧМе работает.... По истечении 7 минут услышал второго в ЧМ-е.
В чем прикол???
|
BrOoMУчастник
с июл 2006 Московская обл., Воскресенский р-он. Сообщений: 819
|
Дата: 13 Сен 2007 21:02:44 · Поправил: BrOoM (13 Сен 2007 21:09:25)
#
Сейчас довольно интенсивный обмен, все, как обычно в АМ.
Сейчас переключился в ЧМ, в основном слышно с хрипом, а вот один борт прошел чисто. Где то читал про процесс перехода АМ -> ЧМ. Детектором становится сам динамик, может бред, точно не помню. Как же слушают переговоры на перетянутую мыльнцу? ;)
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 13 Сен 2007 21:07:19 · Поправил: TheKindWizard (13 Сен 2007 21:08:48)
#
Первым иностранный подошел в ЧМ, потом слышал девушку еле-еле в АМ, далее подошел наш из "сибири" (борт не помню) в ЧМ.
Просто прикол интерестный.... сижу всех слушаю нормально, и тут вместо речи "вахвахвахвахвах вахвах вах"..... на втором сообщении переключил в ЧМ и прочитал... кстати иностранец шел 9++ (где-то надомной)
|
BrOoMУчастник
с июл 2006 Московская обл., Воскресенский р-он. Сообщений: 819
|
Дата: 13 Сен 2007 21:22:16
#
кстати иностранец шел 9++
Вот оно, у меня появляются сильные искажения в АМ когда сигнал прет (борт над головой), т.е. приемник затыкается. Иногда проходит 3..5с и все нормализуется, вообщем знающие люди лучше пояснят.
|
|
Дата: 13 Сен 2007 21:26:24 · Поправил: TheKindWizard (13 Сен 2007 21:27:31)
#
BrOoM
Борт компании "сибирь" шел достаточно слабо... да и не то это.... я станцию свою в АМе затыкал -совсем другой эффект.
Сейчас пока все в АМе летают..... мне интерестно даже стало... послушаю пару часиков.
|
|
Дата: 13 Сен 2007 21:56:17
#
С приемниками всё в порядке. Иногда в ЧМ работают борта. В основном наши военные. Интересно как диспетчера выходят из положения? Или у них автоматическое определение модуляции?
|
|
Дата: 13 Сен 2007 22:10:16
#
подтверждаю
слышал десяток раз борта в ЧМ.
|
|
Дата: 13 Сен 2007 22:34:45
#
Забыл пароль и логин
Да, инетерсно как в диспетчерской разруливают такие ситуации... я не успевал переключать =)
|
|
Дата: 14 Сен 2007 08:55:59
#
интересно как в диспетчерской разруливают такие ситуации
TheKindWizard
Вряд ли в диспетчерской переключают модуляцию. У диспов обычно нет прямого доступа к самой радиостанции (она находится в другом помещении), есть только тангента с кнопкой "передача" и динамик.
|
|
Дата: 14 Сен 2007 09:08:34
#
Corvus
есть только тангента с кнопкой "передача" и динамик
Ну вообще-то у них гарнитура =)
Это понятно, но как тогда они ЧМ-щиков разруливают.... или они сами между собой разруливаются?
|
|
Дата: 14 Сен 2007 09:49:14
#
В самолетной УКВ радиостанции вообще нет ЧМ. При широкой полосе излучения сигнал в АМ можно хорошо принять сигнал АМ
|
|
Дата: 14 Сен 2007 09:54:40
#
Foxbat
Абсолютно верное замечание.
Желающие убедиться в этом- добро пожаловать в Нижневартовск. :)
Здесь вы сможете в волю насладиться незабываемым и круглосуточным прослушиванием ATIS как в АМ так и в ЧМ, несмотря на то, что транслируется он только в АМ. Хотя качество приёма его на ЧМ приёмник может даже иногда поспорить с АМ приёмником.
|
|
Дата: 14 Сен 2007 09:59:46 · Поправил: TheKindWizard (14 Сен 2007 10:06:06)
#
|
|
Дата: 14 Сен 2007 10:01:01
#
Совершенно точно, следует разделять ЧМ паразитную и реальную. То, что АМ радиостанция имеет модуляцию с искажениями и при этом хорошо принимается в ЧМ есть признак неисправности, причин может быть много. Никакого ЧМ в ГА не предусмотрено:)
|
|
Дата: 14 Сен 2007 10:04:35 · Поправил: AOR (14 Сен 2007 10:17:14)
#
TheKindWizard
Эта радиостанция имеет ЧМ для работы с аэродромными службами в диапазоне 161,65-163,275, а не в авиадиапазоне.
Напомню, что в АМ приянть я не смог, не в АМ не в NAM
А борты смогли. Дело либо в перегрузке приемника, либо в некачественном сигнале самого передатчика, но никакого ЧМ там никогда не было даже задумано, тем более реализовано.
В принципе ЧМ может быть в самолетной радиостанции, хотя на большинстве отечественных бортов таковых нет, ЧМ не применяют в диапазоне 118-137Мгц, тем более когда другие корреспонденты работают в АМ, на ДМВ или некоторых других частотах, вполне реально.
|
|
Дата: 14 Сен 2007 10:27:19
#
|
|
Дата: 14 Сен 2007 11:39:30
#
Может я только проснулся, но сегодня я первый раз услышал один работал в ЧМ.... я думал приколы трансивера, включил портативку.... в ЧМе работает.... По истечении 7 минут услышал второго в ЧМ-е.
В чем прикол???
Во! Я и сам слышал,только на какой частоте не помню,но один из подходов Москвы. Пару раз в ЧМ! Думал у меня глюки и писать не стал:)) Было это месяц назад...
|
|
Дата: 14 Сен 2007 11:50:21
#
Тем не менее современные (и не очень) авиационные радиостанции имеют ЧМ.
Нету нигде ЧМ на диапазоне 118-137Мгц, независимо от радиостанции.
|
|
Дата: 14 Сен 2007 13:55:35
#
Нету нигде ЧМ на диапазоне 118-137Мгц, независимо от радиостанции.
Ну да, по правилам нету, но фактически то есть. Что мешает члену экипажа или диспетчеру по ошибке или по другим, нам неведомым причинам, переключиться в ЧМ? Я то же не раз слышал подходы, но чаще Чкаловский и 124,000 в ЧМ и на FT857 и на VX6 и на IC706mkIIG - ошибки быть не могло, это нормальный NFM. Вопрос в другом: как диспетчер всё это принимает? Я ни разу не слышал, что бы у борта или диспетчера в подобных ситуациях возникали проблемы. Есть у кого тех.описания АМ/ЧМ авиационных станций? Может быть в них есть автоматическое переключение модуляции?
|
|
Дата: 14 Сен 2007 15:59:32
#
Ну вообще-то у них гарнитура =)
TheKindWizard
В ГА может и гарнитура, а у военных чаще всего тангента, наподобие как у ГГС. И динамик на столе :)
|
|
Дата: 14 Сен 2007 16:44:12
#
Забыл пароль и логин
Найдите требования ИКАО к радиооборудованию, они есть в инете в виде оригинала ПДФ.
Авиационное оборудование будет сертифицированно и установлено на самолёт только если оно соответствует этим требованиям.
Там фигурирует только АМ на 118-137 и ничего больше.
Что мешает члену экипажа или диспетчеру по ошибке или по другим, нам неведомым причинам, переключиться в ЧМ?
Тоже самое, что ему помешает случайно переключиться в USB, или CW, или RTTY, или в PSK.
Член экипажа там находится для того, чтобы управлять самолётом, а не для того, чтобы заботиться о виде модуляции, КСВ, диаграмме направленности антенны и прочей всякой радиоэлектронной чепухе.
|
|
Дата: 14 Сен 2007 17:04:52 · Поправил: Rulez Reloaded (14 Сен 2007 17:05:45)
#
ЗигЗаг
Слишком много народу слышали ЧМ на авиадиапазоне в Мск. Это далеко не первая тема, где затронут этот вопрос (до это пару раз уже обсуждали!). Т.е. народу, кто слышал ЧМ, набралось уже несколько десятков (это из тех, то отписался). Мой приятель - любитель авиа также наблюдал крайне неразборчивую передачу российского борта, которая страновилсь разборчивой только при переключении в FM.
Причем он и многие другие посетители этого форума слушают никак не на китайские мыльницы.
Все они ошибаются? Не факт...
|
|
Дата: 14 Сен 2007 17:17:27
#
Rulez Reloaded
Вот когда ктонить скажет что на грамотно установленную, настоящую авиационную антенну, на настоящий авиационный приёмник не смог принять что-то в АМ в диапазоне 118-137, при этом отлично слушая это в ЧМ, я даже тогда в это не поверю. :)
Пока ИКАО не издаст новых правил и положений.
Все они ошибаются? Не факт...
Факт-факт, и никак иначе.
|
|
Дата: 14 Сен 2007 17:24:58 · Поправил: TheKindWizard (14 Сен 2007 17:30:41)
#
на грамотно установленную, настоящую авиационную антенну
Хотите сказать, что от антенны зависит - будет ли модулироваться АМ сигнал по частоте или нет?
Скажу ещё раз, что это не АМ затык моих станций. На одну из них я работал в АМ на прием впритык, практически 40 ваттами...
на настоящий авиационный приёмник
Тем самым, вы хотите сказать, что A3E отличается от A3E ?
А для кого тогда эти стандарты писаны? |
|
Дата: 14 Сен 2007 17:30:36
#
Посмотрел первую попавшуюся авиа радиостацию :
Передача 100-150 МГц , 220-400 МГц
Прием 100-150 МГц , 220-400 МГц
Соответствие стандартам Сертификат №02.112.0673-2004
Шаг сетки частот 25 / 8.33 кГц
Тип излучения АМ, FM, AFSK (частотная телеграфия)
Потребляемая мощность не более 550 Вт
P.S. Тоже принимал на ICOM R-10, телескопическая антенна, в чистом поле (далеко от городов) :
АМ - плохо, переключаюсь в NFM - разборчиво.
Дома бывает на записи попадаются такие "казусы". Чкаловский - нормально, борт - очень неразборчиво. |
|
Дата: 14 Сен 2007 17:30:48
#
ЗигЗаг
Ваше право. Тогда я надеюсь, что особо настырные любители авиа вам сделают запись :)
|
|
Дата: 14 Сен 2007 17:33:37 · Поправил: TheKindWizard (14 Сен 2007 17:35:34)
#
Фотограф
Rulez Reloaded
Olenevod
Забыл пароль и логин
Olexx
Спасибо за поддержку... вопрос ооочень интерестный.
Пора наверное кого-нибудь из действующих авиа-связистов распросить... На форуме нет никого?
|
|
Дата: 14 Сен 2007 17:44:13
#
|
|
Дата: 14 Сен 2007 18:14:20
#
Пора наверное кого-нибудь из действующих авиа-связистов распросить... На форуме нет никого?
TheKindWizard
Mefistofel : Начальник связи и РТО авиационного полка. Последний раз был 02 Сен 2007 02:14:02. |
|
Дата: 14 Сен 2007 18:28:46
#
Фотограф
Ушла туда личка.
|
Реклама Google |
|