Автор |
Сообщение |
|
Дата: 05 Июн 2006 18:50:01 · Поправил: Stumbler (20 Янв 2007 18:36:55)
#
Здесь многие знают, что для диспетчерской поездной связи на длинных участках железных дорог применяются направляющие линии. Сделано это для того, что бы диспетчер мог на всем протяжении участка, который он контролирует, имел связь с поездными бригадами и ДСП станций (для ДСП у диспетчера есть еще и наземная связь). Как выглядят направляющие провода и как ДСП к ним подсоединены, я попробую тут показать в картинках =)
Сейчас я покажу первый вариант подключения радиостанции ДСП к направляющей линии.
И так, ниже на фотографии показана часть станции, справа находится пост ДСП, который не попал в кадр.
http://radioscanner.spb.ru/fotofiles/prs/prs000.jpg
На этой фотографии, сделанной чуть левее, видна опора, на которой видно изолятор направляющей линии.
http://radioscanner.spb.ru/fotofiles/prs/prs002.jpg
Коаксиальный кабель от радиостанции ДСП подводится в антенный согласующий трансформатор - 1, который находится на опоре.
После трансформатора сигнал идет уже по однопроводной несимметричной линии - 2 в место подключения к направляющей линии - 3.
Второй вариант - это просто антенна, которая располагается в непосредственной близости от направляющей линии.
Ниже, на фотографии видна опора, на которой тоже антенный согласующий трансформатор - 5, к которому подведен коаксиальный кабель - 4 от радиостанции ДСП. К выходу трансформатора подключается несимметричная одноплечевая "веревка" - 6.
http://radioscanner.spb.ru/fotofiles/prs/prs004.jpg
Ниже показано увеличенное изображение согласующего устройства. Как видно по фотографии, по мимо согласующих и трансформирующих функций, этот бокс выполняет еще и грозозащитную функцию - провод заземления - 7.
http://radioscanner.spb.ru/fotofiles/prs/prs005.jpg |
|
Дата: 05 Июн 2006 19:10:37 · Поправил: Serge
#
Stumbler
У Вас 2 варианта возбуждения? Т.е. 1-й - это запитка непосредственно ВП (волноводный провод = напр. линия), над всеми путями тянется провод от АСУ к ВП? (Первый раз вижу что-то похожее...)
А 2-й - индуктивное возбуждение с пом. параллельно подвешенной "антенны" (классика). Черная коробка АСУ - это новое исполнение от "Транспорта"? Правда, на этом фото не видно ВП. Или это просто антенна (без кавычек) для ближней связи?
Ксати, "заземление" - это далеко не только грозозащита, а цепь подключения 2-го "провода" направляющей линии = (рельсы + земля).
P.S. Снято на разных станциях?
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 05 Июн 2006 19:16:54
#
Stumbler
2-й - индуктивное возбуждение с пом. параллельно подвешенной "антенны" (классика)
Тут все ясно, а вот 1-й мне то же не понятен... поперек путей...
Поясните пожалуйста, что и как там получается.
|
|
Дата: 05 Июн 2006 19:35:44
#
Serge
У Вас 2 варианта возбуждения? Т.е. 1-й - это запитка непосредственно ВП (волноводный провод = напр. линия), над всеми путями тянется провод от АСУ к ВП? (Первый раз вижу что-то похожее...)
Честно говоря, я сам когда увидел, удивился. Я просто помню, хоть и смутно, что вся линия связи поделена на участки, на стыках учасков подключаются вот таким способом станции, которые подключены по наземным каналам в общую схему диспетчерской связи. Сумбурно объяснил, но надеюсь, что понятно.
А 2-й - индуктивное возбуждение с пом. параллельно подвешенной "антенны" (классика). Черная коробка АСУ - это новое исполнение от "Транспорта"? Правда, на этом фото не видно ВП. Или это просто антенна (без кавычек) для ближней связи?
Классика с индуктивным возбуждением встречается довольно-таки часто.
Ксати, "заземление" - это далеко не только грозозащита, а цепь подключения 2-го "провода" направляющей линии = (рельсы + земля).
Это понятно, поскольку второе плечо и трансформатор надо куда-то подключить вторым концом =)
P.S. Снято на разных станциях?
Да, конечно!
БЕГЕМОТ
Тут все ясно, а вот 1-й мне то же не понятен... поперек путей...
Поясните пожалуйста, что и как там получается.
Ну так а что там не понятно? От АСУ волноводом к направляющей линии, в место запитки. Или что-то другое интересует?
|
|
Дата: 05 Июн 2006 19:41:02
#
Правда, на этом фото не видно ВП. Или это просто антенна (без кавычек) для ближней связи?
На фото не видно, но антенна висит параллельно направляющей линии.
|
|
Дата: 05 Июн 2006 19:43:10
#
Интересно в каком диапазоне работает диспетчерская служба?
Теоретически бесконечно длинная линия обеспечит согласование с генератором. Учтено волновое сопротивление линии, в данном случае полосковой. На конце провода поглощаещее чисто активное соротивление должно быть стоит, равное волновому линии. В первом варианте передатчик перенесен не другую сторону путей. При этом не побрезговали изменением волнового сопротивления на участке вероятно метров 100, засчет изломов и высоты подвеса. У них либо есть подстройка внутри или же тупые. Может на длинных волнах работают?
|
|
Дата: 05 Июн 2006 19:46:41
#
Stumbler
что вся линия связи поделена на участки, на стыках учасков подключаются вот таким способом станции, которые подключены по наземным каналам в общую схему диспетчерской связи
Обычно ДНЦ при необходимости выходит в эфир через радиостанцию ДСП. На Вашем фото это единственная "антенная система" на этой станции?
А название станции не огласите? М.б. услышим при хорошем прохождении - ведь такой "волновод" должен неплохо излучать...
Обычно, если здание станционного поста и ВП находятся по разные стороны полотна, до ВП тянут коаксиалом, а АСУ ставят вблизи точни запитки. Здесь же все наоборот.
|
|
Дата: 05 Июн 2006 19:47:22
#
Юрик
2130 и 2150 кГц. Средние волны.
|
|
Дата: 05 Июн 2006 19:52:27
#
Всетаки интересно в режиме бегущей или стоящей волны работает (?)
|
|
Дата: 05 Июн 2006 19:57:32
#
Stumbler
Ну так а что там не понятно?
Да получается, то же что и Serge :)
Обычно, если здание станционного поста и ВП находятся по разные стороны полотна, до ВП тянут коаксиалом, а АСУ ставят вблизи точни запитки. Здесь же все наоборот.
Из каких соображений сделано наоборот и есть непонятно.
|
|
Дата: 05 Июн 2006 19:58:09
#
Обычно ДНЦ при необходимости выходит в эфир через радиостанцию ДСП.
Во-во, я про это имел ввиду. Просто 5 лет прошло, как я последний раз прикасался ко всему этому вплотную.
На Вашем фото это единственная "антенная система" на этой станции?
Да.
А название станции не огласите? М.б. услышим при хорошем прохождении - ведь такой "волновод" должен неплохо излучать...
ст. Капитолово, ОКТ ЖД. Под Санкт-Петербургом, ~9 км.
|
|
Дата: 05 Июн 2006 20:11:09
#
Да ... так и есть.... это новый комплекс на замену 43РТС-А2-ЧМ пришел. У меня на станции тоже такая стоит :) Сфоткать нечем, а то залил бы внутренности. Только АСУ это хреново себя в работе показало- у нас его меняют на какую-то другую коробку (при мне недавно СТП приезжало с "Гранитами" в руках на 4ХХ.ХХХ). Так что вот так... а подключения вариантов там как я понял несколько, у нас выход АСУ сразу на волновод идет...
|
|
Дата: 05 Июн 2006 20:13:36
#
СЦБист
Нашел бы чем сфоткать внутренности АСУ и еще чего интересного - было бы просто великолепно! =)
|
|
Дата: 05 Июн 2006 20:15:57
#
таки нечем!!!! Прошу уже сколько не дают фотик...:(
|
|
Дата: 05 Июн 2006 20:18:39
#
СЦБист
43РТС-А2-ЧМ это УКВ? Здесь вроде про КВ речь... или 42РТx?
у нас выход АСУ сразу на волновод идет
Это в метро?
И где находятся места запитки - на каждой станции или неск. точек на линию через каждые 5-10-15 км?
Stumbler
Спасибо. Кажется, такую не слышал. Далековато, наверное... :)
|
|
Дата: 05 Июн 2006 20:22:52
#
СЦБист
таки нечем!!!! Прошу уже сколько не дают фотик...:(
Матерь Божья! Неужели в метро так мало платят, что не купить простой какой-нибудь цифровой аппаратик?!
Serge
Спасибо. Кажется, такую не слышал. Далековато, наверное... :)
А она редко в эфире наверное сама по себе =) Да и далековато, хотя... =)
|
|
Дата: 05 Июн 2006 20:31:12
#
где находятся места запитки - на каждой станции или неск. точек на линию через каждые 5-10-15 км?
точек на линию через каждые 5-10-15 км
Это в метро? - да.
Stumbler не в обиду - у меня проблемы сейчас по серьезнее чем фотик... так что денег на него нет и года два еще не будет... а на пленку снимать я сейчас не буду- могу, но не до нее сейчас. Возни много, а на цифру я еще кое что на щелкал бы- больше эффективность
43РТС-А2-ЧМ это УКВ? Serge она на КВ тоже
|
|
Дата: 05 Июн 2006 20:34:44
#
СЦБист
Жаль, очень жаль.
p.s.: Может кто из москвичей посодействует человеку? Ведь для болагого дела!
|
|
Дата: 06 Июн 2006 02:17:00
#
Еще есть задумка сфотографировать место запитки ЕДЦУ, если оно запитывается рядом где-то. Надо просто встретиться с нужным человеком, который там работает.
|
|
Дата: 06 Июн 2006 02:59:19
#
Stumbler'у респект! Классные фотки и интересное описание! Побольше бы на сайте такого материала! Спасибо!
|
|
Дата: 06 Июн 2006 10:45:49
#
Stumbler
Однако респект:)) Младца!!!:))
|
|
Дата: 06 Июн 2006 13:16:09
#
Serge
Кстати, я совсем забыл еще один вариант возбуждения сфотографировать. Выглядит это так: направляющая линия проходит по противоположной стороне от поста ДСП (при этом путевое развитие станции - 5-6 путей), из поста централизации выходит кабель от радиостанции ДСП, подключается в АСУ, из АСУ на одноплечевой вибратор, растянутый параллельно путям, и соотвественно направляющей линии.
|
|
Дата: 06 Июн 2006 13:34:59
#
Stumbler
место запитки ЕДЦУ, если оно запитывается рядом где-то
Что Вы имеете в виду?
выходит кабель от радиостанции ДСП, подключается в АСУ, из АСУ на одноплечевой вибратор, растянутый параллельно путям, и соотвественно направляющей линии
А чем это отличается от варианта N 2? Или антенна натянута не вблизи ВП, а с противоположной стороны станции?
СЦБист
Верно, перепутал станции. 42РТМ - это локомотивные, 43РТС - станционные. И все они м.б. двухдиапазонными.
|
|
Дата: 06 Июн 2006 22:09:18
#
Если устройство высокочастотное то как-то должен выполнятся принцип согласования или нет? Интересно узнать схему подключений, как оно всё связано. Машинисы как отзываются?
|
|
Дата: 06 Июн 2006 22:24:50
#
Машинисы как отзываются?
На монорельсе только что слышал "Слушаю однако!" А вообще там тональник стоит на тыщу с чемто герц ( сейчас не помню)... пищит противно и все. На сайте файлик был пример дающий....
ЕДЦУ это диспетческая централизация- управление стрелками и сигналами....
|
|
Дата: 06 Июн 2006 22:35:44
#
Извини ,брат, не понял.
|
|
Дата: 07 Июн 2006 01:16:58
#
|
|
Дата: 07 Июн 2006 03:12:59 · Поправил: GROT
#
Интересно!!!Запечатленный ящик наблюдал в начале платформы (в город)на ж.д ст.ДЕВЯТКИНО.Только там параллельно "волноводу"натянута веревка.Показалось,что сам волновод разделен изолятором.Как запитан-непонятно,коаксиала там точно никакого не подходит.Надо будет присмотреться!А на ж.д переезде"Мурино" то же между опорами под волноводом растянута антенна,вернее,ее подобие, от нее в будку деж.по переезду выполнено снижение одножильным проводом.Никакого АСУ не видно.Подсмотрел только(пока переезд был закрыт),что в будке стоит мет. ящик,из которого выведена трубка МТ60,сверху динамики от42-РТС-А-2-ЧМ!
|
|
Дата: 07 Июн 2006 12:40:58 · Поправил: Serge
#
GROT
там параллельно "волноводу"натянута веревка.Показалось,что сам волновод разделен изолятором.Как запитан-непонятно,коаксиала там точно никакого не подходит.Надо будет присмотреться!
"Веревка" - это и есть линия индуктивного воздуждения ВП. Сам ВП изолятором обычно никогда не разделяется (не считая секционирования у участках с тягой на переменном токе), коаксиал должен подходить к АСУ (коробочка такая или цилиндр). Если его нет - значит это старая, неработающая уже "веревка". Такое бывает весьма часто. Где-то рядом должна быть рабочая
растянута антенна,вернее,ее подобие, от нее в будку деж.по переезду выполнено снижение одножильным проводом.Никакого АСУ не видно
Тоже обычное дело. АСУ скорее всего где-то в здании. Часто от АСУ до антенны тоже тянут коаксиалом, используя его как простой провод...
СЦБист
А на монорельсе есть КВ?! На форуме писали, что связь на УКВ...
Stumbler
место запитки ЕДЦУ, если оно запитывается рядом где-то
Так и не понял Вашу мысль (расшифровку ЕДЦУ знаю :) )...
И что за 3-й способ запитки?
|
|
Дата: 07 Июн 2006 13:06:54
#
Serge
Да точно! Направляюща линия не секционирована,это "орешки" от веревки.Способ запитки не рассмотреть.Заземлено это хозяйство,пруток металл.вдоль столба идет.В принципе,все понятно.Теперь интересно бы так разложить работу без волновода,езжу на витебском направлении,там после ДНО направляющих линий нет,перегоны протяженные,А то,что там на зданиях установлено в таком состоянии,чт непонятно,как вообще это работает!!!Используя советы ув.Stumbleraизваял магнитную антенну,которую хочу испытать в движении и с волноводом и без с IC-703.
|
Реклама Google |
|