Автор |
Сообщение |
|
Дата: 13 Июн 2006 02:26:04
#
Возможна ли установка данной антенны на диэлектрической мачте?Читал,что дискоконус лучше других аетенн (например АЛ-2)работает на крышах локомотивов с высоковольтным оборудованием и что разрабатывался специально для установки на металлические крыши...
|
|
Дата: 13 Июн 2006 08:07:59
#
Низкопрофильная антенна АЛ/2 работает только на металлическиз поверхностях, на худой конец на листе металла не менее 0,5х0,5м. Эффективность ее очень низкая и разработана она не от хорошей жизни - для высоких локомотивов с малым зазором между крышей и контактным проводом. Классический дискоконус ШИ2.091.302-04 (и его разновидности) в металлических поверхностях не нуждается и работает получше. Одинаковой особенностью обоих антенн является то, что они защищают внутренние цепи (радиостанцию) от больших разрушений при падении контактного провода на антенну. Соответственно - и жизнь машиниста.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 13 Июн 2006 12:58:25
#
426000
Классический дискоконус ШИ2.091.302-04
Это тот,которым комплектуется "ТРАНСПОРТ РВ1"?
|
|
Дата: 13 Июн 2006 14:16:48
#
Ими комплектуется несколько радиостанций - РВ-1.1М, РВ-1 и др.
|
|
Дата: 13 Июн 2006 22:00:12
#
426000
Понятно,спасибо!Последний вопросик-на тех зданиях деж.по станциям и постах централизации дискоконуса нигде не наблюдал,там антенны самые разнообразные,в основном,что то похожее на ВИОЛОВСКИЙ короткозамкнутый "стакан" , их не меняют с заменой оборудования или по каким то другим соображениям не ставят дискоконус?
|
|
Дата: 14 Июн 2006 07:57:43
#
Причина более проста. Исторически сложилось так, что дискоконусы и низкопрофильные антенны АЛ/2 (среди железнодорожников они известны под названием "сапожок") были розданы на производство по заводам специализировавшимся на локомотивных радиостанциях. Параметры у обоих эти антенн далеко не выдающиеся и они в качестве стационарных антенн значительно проигрывают в усилении простому петлевому вибратору или штырю. Не надо обращать внимание на те Ку, что приводят в описаниях на дискоконусы, эти коэффициенты получены очень лукаво. Это легко выявляется при простейших обмерах параметров. Их достоинство в другом - возможность безопасной работы вблизи контактного провода при больших вибрациях и ветровом напоре набегающего потока воздуха.
|
|
Дата: 14 Июн 2006 12:41:37
#
антенны самые разнообразные,в основном,что то похожее на ВИОЛОВСКИЙ короткозамкнутый "стакан"
Такие?
|
|
Дата: 14 Июн 2006 12:49:38
#
Это антенна Владимирского завода. Поставляется со стационарными радиостанциями РС-46М и РС-46МЦВ. Радиостанции не так, чтобы очень, а антенна неплохая.
|
|
Дата: 14 Июн 2006 13:59:37
#
426000
А чем петлевая антенна (от 42РТМ) хуже этого дискоконуса (кроме механической прочности)? Должна вроде бы выигрывать в эффективности?
|
|
Дата: 14 Июн 2006 14:21:19
#
А кто Вам сказал, что петлевая (полуколено) хуже дискоконуса? Отнюдь. Из всех упоминавшихся выше антенн по Ку как раз хуже всех дискоконусы. Но у них есть и свои преимущества, в частности неплохая ДН в ближней зоне. А это немаловажно, а то получаются парадоксы как с антеннами типа 5/8 лямбда, неплохо работающими на удаленное расстояние, но имеющие резкий провал в ближней зоне, вполть до потери связи. А у полуколена от 42-й ко всему прочему R 75 Ом, что надо учитывать при примении.
|
|
Дата: 14 Июн 2006 14:27:34
#
426000
Спасибо. Конечно, петлевая должна быть лучше дискоконуса (кажется, она д.б. самой эффективной из лок. антенн).
|
|
Дата: 14 Июн 2006 16:29:41
#
Вообщем-то это так, но есть одна неприятность - у нее отжимается лепесток примерно под углом 20-30 град из-за расположения близко к крыше локомотива. Если поднять ее повыше, то все будет ОК. Из-за этого полуколено так любили раньше ставить в качестве стационарных. На мачтах ДН у нее не искажается.
|
|
Дата: 14 Июн 2006 22:49:34
#
Кстати, а почему дискоконусы любят применять в авиации (на наземных станциях)?
|
|
Дата: 14 Июн 2006 23:07:44
#
Из-за широкодиапазонности:)
|
|
Дата: 15 Июн 2006 12:06:52 · Поправил: GROT
#
Ра Дист
Именно такие.,скорее они на ант.от "Пальмы" похожи...А кстати,такое размещение должно искажать Д.Н,хотя горизонтальное крепление вроде бы заводское?
|
|
Дата: 15 Июн 2006 12:50:14
#
GROT, фото не мое, я не в теме. Это из раздела "транспортные антенны", там и еще есть. Так что наверное схема размещения штатная.
|
|
Дата: 15 Июн 2006 13:36:45
#
Интересно бы сравнить антенны на последнем фото по эффективности. Только от "Транспортного" двойного диполя оставить один, а то нечестно. :)
|
|
Дата: 15 Июн 2006 23:06:12
#
Дык что,этот "двойной диполь" как одна антенна работает?
|
|
Дата: 16 Июн 2006 00:02:51
#
Конечно, это синфазная антенна АС-6 с коэффициентом усиления 5 дБ и диаграммой направленнойсти в виде "восьмерки", угол между максимумами излучения 180 град.
|
|
Дата: 16 Июн 2006 00:44:13
#
Ware
Все понятно,спасибо!
|
|
Дата: 22 Окт 2008 08:55:46
#
Тема звучит ЖД-дискоконус но что-то я вообще его не увидел))
Кто скажет какое усиление у дисконуса?
|
|
Дата: 22 Окт 2008 09:41:27 · Поправил: Iris (22 Окт 2008 09:53:28)
#
Недавно рассматривал ж.д. дискоконус
http://i022.radikal.ru/0803/5f/bdaa55720745.jpg
Его конструкция отличается от привычной - противовесы согнуты ближе к концам и соединены обручем,образуя своеобразную "юбку". Оплетка подключается к диску, центральная жила к "юбке". Попытка поменять подключение кабеля привели к резкому уеличению КСВ. Кроме того, внутри ствола антенны имеется согласующая четвертьволновая трубка для работы антенны и в диапазоне 300 МГц.
Усиление у него очень скромное, почти нет. |
|
Дата: 17 Фев 2016 12:47:03
#
Это антенна Владимирского завода. Поставляется со стационарными радиостанциями РС-46М и РС-46МЦВ. Радиостанции не так, чтобы очень, а антенна неплохая.
Всем привет! Как раз нужны ТТХ на такую антенну (только у нас рыжая). На сайтах Владимирского завода не нашёл. Может кто ткнёт в ссылку?
|
|
Дата: 17 Фев 2016 19:12:54 · Поправил: ua4wbk (17 Фев 2016 19:13:52)
#
ry4ov
...нужны ТТХ на такую антенну (только у нас рыжая)...Может кто ткнёт в ссылку?
Она? |
|
Дата: 17 Фев 2016 20:12:30
#
отнюдь! Повторюсь-похоже на "рыжую трубу" без противовесов- типа фото выше от 14 июня 2006г. 12:41:37
|
|
Дата: 17 Фев 2016 22:28:29
#
|
|
Дата: 17 Фев 2016 23:17:20
#
Малютин, там её тоже нет, так как это стационарный коаксиальный стакан. У нас в Минске такие сейчас используются на ЖД, завтра днем поинтересуюсь у коллег её точным названием.
|
|
Дата: 17 Фев 2016 23:17:58
#
|
|
Дата: 17 Фев 2016 23:57:49
#
там её тоже нет, так как это стационарный коаксиальный стакан. У нас в Минске такие сейчас используются на ЖД, завтра днем поинтересуюсь у коллег её точным названием.
Я ж вроде ясно написал.Извиняюсь,что в теме про "подвижные" антенны-в поиске попалась фотография. Гиббону привет!
|
|
Дата: 18 Фев 2016 23:10:11
#
Сегодня добрался до антенны-тип АС1/2
|
Реклама Google |
|