На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 39,
участников - 3 [ autosat, waduz, shoob2]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Антенны и фидеры —› ФА и ЖД вагон. 
Большой выбор аксессуаров для радиостанций и приемников!


Зарядные устройства

Гарнитуры и тангенты

Аккумуляторы

Динамики

Переходники
Автор Сообщение
Дата: 02 Окт 2003 10:33:04 #  

Всем привет!
Представилась возможность испытать самодельную ФА и сканер на предмет «ловли» сигналов наземной ЖД из вагона электропоезда. Результаты таковы. Из вагона ловит диспетчерскую станцию на расстоянии до полутора остановок, если сесть к окну вагона со стороны провода волновода прием несколько улучшается. Находясь на платформе, прослушивается «каша» из нескольких работающих станций. Помех приёму не много, но они все-таки есть особенно при разгоне и торможении поезда. В тамбуре приема нет т.к. помеха на 7 баллов, зато прослушивается, правда коряво, сигнал объявления остановок. На расстоянии 4 км. от станции, за городом, передачи локомотивных бригад слышны на расстоянии до 15 – 20 км в каждую сторону. Иногда, естественно после 20 часов, на 30 –40 секунд появляется прохождение, по которому слышна «каша». Ещё появляется немодулированная несущая, которая плавно плывет от 2.110 до 2.4 МГц. После 20 часов было принято много « Свободных операторов» на частотах от 2.2 до 3.2 МГц.
На другие типы АНТ, крысиный хвост, длинный провод и т.д. принять данные станции было практически не возможно с ФА положение улучшилось.
Следующий этап эксперимента. Будет изготовлена экранированная перестраиваемая магнитная петля из 3 – 4 витков кабеля РК диаметром 30 см. О результатах сообщу.
Serg
Участник
Offline3.0
с авг 2003
Russia
Сообщений: 1946

Дата: 02 Окт 2003 10:42:16 #  

ну вот и ладненько:) , значит ar8000 будет работать на гут..
Реклама
Google
Serg
Участник
Offline3.0
с авг 2003
Russia
Сообщений: 1946

Дата: 02 Окт 2003 10:55:39 #  

теперь осталось тот спецприемник испытать на одну частоту
Дата: 02 Окт 2003 11:15:03 #  

КОТОРЫЙ?
Serg
Участник
Offline3.0
с авг 2003
Russia
Сообщений: 1946

Дата: 02 Окт 2003 11:24:04 #  

да тот что Вы Лотусу предлагали и ссылку дали , с одной частотой-спор же был-о том что лутше -сканер с фа или эта хрень
Дата: 02 Окт 2003 11:41:43 #  

ХА. Эта хрень только одна и та на заводе.
Дата: 02 Окт 2003 21:45:30 #  

1428
Подскажите,а что такое ФА ?
haba
Участник
Offline5.2
с авг 2003
Москва
Сообщений: 7129

Дата: 02 Окт 2003 22:06:50 #  

ферритовая антенна
Дата: 02 Окт 2003 22:13:50 #  

haba
Т.е. если я правильно понял,к сканеру подключалась ферритовая антенна.
И она работала эффективнее обыкновенного штатного хвоста?
haba
Участник
Offline5.2
с авг 2003
Москва
Сообщений: 7129

Дата: 02 Окт 2003 23:33:15 #  

естественно. на средних волнах - намного эффективнее...
Olenevod
Участник
Offline4.5
с апр 2003
Москва, СЗАО
Сообщений: 8154

Дата: 02 Окт 2003 23:49:34 #  

на сканере с шагом 5 кгц реально услышать ЖД на 2 Мгц?
какая там модуляция?

у меня тока 5 Кгц шаг и модуляции АМ НФМ ВФМ
стоит ли соваться с таким или нет?
haba
Участник
Offline5.2
с авг 2003
Москва
Сообщений: 7129

Дата: 02 Окт 2003 23:56:29 #  

nfm частоты 2.150 и 2.130 кгц. тока эти 2 канала.
Дата: 03 Окт 2003 10:29:09 #  

Наблюдать за работой ЖД на частотах 2.130 2.150 не менее увлекательно, чем за работой служебного радио на УКВ. Особенно помогает наблюдение, если Вы находитесь достаточно далеко от «центральных» дорог и не очень далеко от периферийных. Так находясь в 140 км от Москвы, по восточному направлению было интересно слушать, как в очередной раз, заклинило какую то стрелку, и движение поездов было остановленною и как потом это движение возобновлялось. Всё переговоры содержали самые «лестные» комментарии в адрес стрелки, рельсов, руководства и т.д.
Дата: 03 Окт 2003 17:30:07 #  

Так, что-то я пропустил....
Если не трудно,
конструкцию и номиналы деталей для ФА в студию.
Дата: 03 Окт 2003 17:39:51 #  

А что слышно на 2.150, я еще не видел активности на этом канале вообще ?
Какая-то дорога обособленная или как ?
haba
Участник
Offline5.2
с авг 2003
Москва
Сообщений: 7129

Дата: 03 Окт 2003 20:38:45 #  

я когда ехал в нижний(в воскрресенье) был тоже эпизод... встал поезд и стоит. минут 15. ну я аор включил и слушаю.

машинист локомотива спрашивает у диспетчера можно ли ему ехать и говорит что "этого вроде с путей отволокли,скорая приехала,разбираются"... но комментс.
Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 9781

Дата: 03 Окт 2003 22:45:59 #  

HАМ. я уже писал здесь: основной канал - 2130, а 2150 применятеся лишь для связи машинистов с дежурными по депо и электромеханиками контрольных пунктов на станциях с основными и оборотными депо.
Дата: 04 Окт 2003 12:08:49 #  

Ответ тот я прочитал, спасибо. На электричках ездить приходиться, но вот ни разу не слышал на 2.150 никого.
Собственно и на 2.130 слышно только машиниста своего поезда, и станции при проезде мимо онной. Приемик VX-5R.
На платформе (между стациями) станцию слышно ближайшую очень плохо,
поезда - только если рядом.
А хочется как "1428", чтоб куча станций.....

Подскжите тип феррита и моточные данные с емкостями, pls.
haba
Участник
Offline5.2
с авг 2003
Москва
Сообщений: 7129

Дата: 04 Окт 2003 12:10:25 #  

1428 думаю подскажет. но это уже пролетало где то здесь.... месяц назад....

так что если срочно - можно поискать
Дата: 06 Окт 2003 09:37:16 #  

ФА обычная. Стержень 20 см. диаметр 10 мм. 37 витков и 5 витков катушка связи, которая идет на разъем сканера. Проницаемость 400-600НН К первичной катушки подсоединяем переменный конд. Стараемся сделать такой конструктов, чтобы длина проводов катушки связи были минимальны. Для первичной катушки используем многожильный провод, для увеличения добротности. Можно сложить несколько ферритов, добротность тоже возрастет. В книжке "РАДИОДИЗАИН" 15 номер есть описание более интересной петлевой АНТ.
Всем удачи УХОЖУ В ОТПУСК.
haba
Участник
Offline5.2
с авг 2003
Москва
Сообщений: 7129

Дата: 06 Окт 2003 12:19:00 #  

спасибо! удачного ,и главное продуктивного отдыха!!!
Дата: 06 Окт 2003 13:14:00 #  

Спасибо, я примерно так и делал, только витков 60 и 10.
Видать перебор был.
А длинна от кат. связи до входа примника у тебя какая была.
Можно хоть 0.5 м коаксила ?
Дата: 06 Окт 2003 13:27:52 #  

Товарищи! Не все тут такие специалисты! Нарисуйте пожалуйста схемку антенны и накидайте, если не в лом, подробное руководство по изготовлению!!
Дата: 06 Окт 2003 13:35:19 #  

1428

А емкость примерно замерить нечем ?
Ну хоть на глаз в каком положении стоит ?
У меня под рукой только 180 пФ переменник. Сгодиться ?
haba
Участник
Offline5.2
с авг 2003
Москва
Сообщений: 7129

Дата: 06 Окт 2003 14:56:07 #  

подсказка. у обычного средневолнового приемника диапазон заканчивается на 1600 кгц. соответственно для 2150кгц витков должно быть меньше и емкость кондера должна быть меньше. хотя можно спокойно использовть кондер иот приемника. тока с катушек смотать немного...

наладить чтоли мелкосерийное производство антенн на эти 2 канала ? или на 4??? :)
Дата: 06 Окт 2003 16:56:08 #  

АГА ! ;-)
на .130 .150 .244 .264

Я с приемника и сдирал числа витков. Не вышло, видимо слишком много намотал. Хотя лучше стало, но не на много. Вот домой приду и размотаю.
Дата: 06 Окт 2003 17:29:47 #  

Советую (не всем, но многим). Книгу всех времён совеЦкого народа. Там очень много полезного. Раньше все с неё начинали.
"Энциклопедия юного радиолюбителя"
автор Борисов В.Г.
И не обижаться на "юного" ;-)
И не забыть согласовать ФА с 50ом. входом вашего сканера, иначе будет г-но. на ферритовой палочке.
Serg
Участник
Offline3.0
с авг 2003
Russia
Сообщений: 1946

Дата: 06 Окт 2003 20:45:02 #  

2 Фантомаз- сия книга -есть одна из отличнейших совпедовских книг для начинающих и не очень!, вообщем я даже современных не знаю для этой категории читателей, чтоб так катили..!
я ею в своей поселковой библиотеке учитывался и схемы срисовывал-ибо была одна в библиотеке и сторого охранялась
я супергетеродину из этой книжцы спаял-до трансивера не дошло-какие детали в поселки, хотя это была основная мечта:( того детцтва

а когда в институт поступил-кв как то послался в..:((
john_qkk
Участник
Offline4.0
с авг 2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 4343

Дата: 23 Мар 2005 00:23:24 #  

А кто сказал, что на входе приемника 50 Ом? На выходе, это я еще пойму. Но на входе ЗАЧЕМ 50 Ом? там же чем больше, тем лучше, и ВСЕ РАЗРАБОТЧИКИ так делают. Практически во всех приемниках на входе максимум активного сопротивления плюс реактивность, которая ненормирована.
Конечно, при очумелом входном усилителе можно и вход шунтировать 50 или 75 Ом'ами, но ЗАЧЕМ? Разве что получить аттенюатор и снизить интермоды?
NDR
Участник
Offline4.7
с янв 2004
Сообщений: 1356

Дата: 23 Мар 2005 09:41:30 #  

Есть эдакая прЕкольнайа глава из букваря - теорема о средней мощности генератора :) Во исполнение оной и согласуют ВЧ (да и НЧ) тракты.
Реклама
Google
 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.049; miniBB ®