Автор |
Сообщение |
|
Дата: 04 Ноя 2003 17:18:18
#
Для любителей послушать ж.д.
Есть информация от работающих на дороге,
что участок Мытищи-Королев-Шелково-Фрязево использует
в качестве основной частоты второй канал 2.150.
|
|
Дата: 04 Ноя 2003 22:32:00 · Поправил: Lotus
#
Особенно, если каналов всего два. Первый - рабочий, второй - сканирование. (Это шутка - прошивка двухканальной Моторолы :)
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 06 Ноя 2003 02:49:52
#
А я как раз живу на этом участке. У меня дядя работает машинистом в электричке, но от них добиться инфы о частотах просто невозможно, так как они сами не знают, у них там радиостанции без частот. У меня где-то было стать я эфире ЖД на КВ, нужно посмотреть.
|
|
Дата: 06 Ноя 2003 03:31:10
#
Про КВ и так все понятно. Статьи про УКВ нет?:)
|
|
Дата: 06 Ноя 2003 10:24:43
#
Ярославский вокзал работает на 2.130 - им что приходится перключаться каждый раз. В Мытищах слышал разговоры на 2.130 - ехал в электричке в Королев и слышал как диспетчер говорила с товорняком, чтобы тот нас пропустил.
|
|
Дата: 06 Ноя 2003 10:36:11
#
Кстати, на тему ж.д., послушал на сканер+магнитная антенна частоты метро и получилось неплохо - несмотря на помехи, диспетчеры принимаются очень и очень неплохо, поезда гораздо хуже-я слышал только "своего" машиниста. Приемник Yeasu VR-500.
|
|
Дата: 06 Ноя 2003 13:42:32
#
У диспетчера, ктстати говоря, несколько базовых станций стоит по перегону. Диспетчер зная примерное расположение маршрута (поезда) подключает ближайшую и производит вызов машиниста.
|
|
Дата: 06 Ноя 2003 14:42:51
#
Парни, а какие там антенны? С поездами все более менее ясно, а вот как насчет неподвижных объектов. Видел на станциях диполи Надененко, мачты-антенны, растяжки типа логоперов и просто наклонные, здоровые колбасы метра три-четыре в высоту и т.п. Кто из них?
|
|
Дата: 06 Ноя 2003 14:46:15
#
Писал я уже об этом - ищите в архивах.
|
|
Дата: 06 Ноя 2003 15:11:28
#
Еще знаю, что станции Болшево, Подлипки-Дачные используют на УКВ 153.700
|
|
Дата: 06 Ноя 2003 15:18:13
#
Это гораздо ценее...
Если каждый скажет частоту "своей" станции,
получиься неплохой список.
Кстати, может я проглючил, и малое кольцо,
это не то, где я написл, а кольцо внутри Москвы,
я это уточню.
Но то, что при уходе с главного пути машинист на
лосиноостровкой переключается с сh.1 на ch.2 - это 95%. Вопрос только
в какую сторону он едет...
На станции - 2 КВ рации, на оба канала и оба используются.
|
|
Дата: 06 Ноя 2003 15:26:55
#
Ware, ничего не нашел... Может подскажите?
|
|
Дата: 06 Ноя 2003 15:28:04
#
HAM, у меня излишне хороший прием на 154.хх - не могу выделить ближайшую станцию.
|
|
Дата: 06 Ноя 2003 15:40:03
#
Кому-нибудь приходилось принимать железнодорожников на частотах 457.4-458.45МГц и 467.4-468.45МГц ? В Регламенте эти полосы отведены именно им.
|
|
Дата: 06 Ноя 2003 15:40:21
#
Иванов, да я уж и не помню в каком топике это было. Щас попробую через поиск.
|
|
Дата: 06 Ноя 2003 15:42:24
#
|
|
Дата: 06 Ноя 2003 15:43:50
#
Lorenz, перехода на этот диапазон еще не было. А эксперименты проводились.
|
|
Дата: 06 Ноя 2003 15:50:14
#
Ware
А антенны уже появились в продаже :))
|
|
Дата: 06 Ноя 2003 16:42:29
#
Антенны туда любые подойдут:)
|
|
Дата: 07 Ноя 2003 00:16:53 · Поправил: Ware
#
Иванов, насчет диполей Надененко уж не знаю - что-то уж больно экзотично для штатных железнодорожных средств связи гектометрового диапазона. Такие антенны там просто не нужны, по крайней мере для решения задач поездной радиосвязи (вполне определенных). Как правило применяются Г-образные и Т-образные антенны или устройства возбуждения направляющий линий (для электрифицированных участков).
Ниже кое-какие рекомендации по установке стационарных антенн гектометрового диапазона в условиях железных дорог.
Стационарные радиостанции гектометрового диапазона могут работать совместно с антеннами либо с направляющими линиями. Вид высокочастотной нагрузки определяется проектом. В качестве стационарной антенны рекомендуется применять Г-образную антенну с развитой горизонтальной частью, что позволяет повысить ее излучающую способность. Высота подвеса антенны h должна быть не менее 15 м, а длина горизонтальной части =0.25 лямбда минус 0.5h. В этом случае пучность тока будет приходиться на середину вертикального снижения, а входное сопротивление антенны будет иметь индуктивный характер, что позволяет существенно повысить к.п.д. антенного согласующего устройства (АСУ) использованием конденсаторов в качестве элементов согласования.
Антенну подвешивают обычно на специально устанавливаемых мачтах, либо используют для этой цели прожекторные мачты, опоры контактной сети и другие высокие сооружения. Для проведения профилактических работ антенна должна быть снабжена устройством спуска и подъема. Снижение антенны должно быть удалено от железобетонных и кирпичных стен зданий и металлических крыш. С этой целью его делают у мачты, удаленной от здания и подключают к зажиму «А» АСУ, которое размещается на высоте 2.5-3 м. Зажим «П» АСУ соединяют с заземлением, сопротивление которого не должно превышать 5 Ом, или с противовесом. Последний используют в том случае, если невозможно выполнить заземление с нужным сопротивлением. Противовес изготовляют из трех-пяти сталемедных проводов, укладываемых в землю под горизонтальной частью антенны на расстоянии 0.5-1 м друг от друга.
Если станционное здание деревянное или кирпичное одноэтажное, то снижение антенны выполняют у мачты, находящейся на крыше здания, а АСУ устанавливают в помещении, используя для ввода снижения антенны в здание проходные изоляторы.
Для увеличения дальности связи мачты размещают так, чтобы горизонтальная часть антенны была параллельна железнодорожному пути. В этом случае воздушные линии, идущие вдоль трассы дороги, способствуют распространению электромагнитных волн.
Подключение стационарных радиостанций к направляющим линиям может быть осуществлено индуктивным способом либо непосредственно через разделительные конденсаторы. Индуктивному способу отдается предпочтение, поскольку при сравнительно высоком к.п.д. исключается возможность попадания высокого напряжения в устройство возбуждения
В зависимости от требуемой дальности связи применяют синфазное и противофазное индуктивное возбуждение направляющих линий. Возбуждающие провода длиной 35 м (1/4 длины волны) подвешивают параллельно проводам направляющих линий на расстоянии: 0.25 м – от цветных цепей воздушных линий связи; 0.5 м – от волноводного провода; 0.8 м – от проводов ВЛ 6/10 кВ; 1 м – от проводов ДПР. Возбуждающие провода изолируют от траверс орешковыми изоляторами, а снижения соединяют с АСУ. К проводам снижения подключают запирающие контуры, которые выполняют функцию защитного заземления в случае соединения проводов направляющей линии, находящейся под напряжением, с проводами возбуждения.
Коаксиальный кабель, соединяющий радиостанцию с АСУ, заземляют только у приемопередатчика, а при подключении его к АСУ используют изолирующий трансформатор или разделительные конденсаторы. Эти меры исключают протекание по оболочке кабеля уравнивающих токов, вызванных разностью потенциалов между заземлениями устройства возбуждения и радиостанции.
Ну вот, может чего и лишнего написал, зато ничего вроде не упустил.
|
|
Дата: 07 Ноя 2003 00:18:53
#
Что за хрень, куда все абзацы пропали? И не правятся, почему-то!
|
|
Дата: 07 Ноя 2003 00:40:50
#
В метро на первом и последнем вагонах на крыше во всю длину какие-то такие длинные "шишечки" сделаны, наверное это они и есть антенны
|
|
Дата: 07 Ноя 2003 00:51:12 · Поправил: Lorenz
#
В метро на первом и последнем вагонах на крыше во всю длину какие-то такие длинные "шишечки" сделаны, наверное это они и есть антенны
Здрассте... шишечки... Там на крыше во всю длину вагона горизонтальная антенна.
|
|
Дата: 07 Ноя 2003 00:56:01
#
то Ware
а это точно гектометровый диапазон???
как же тогда называется диапазон системы аварийного шахтного оповещения Земля -3М ? при условии что частота второго канала на котором она работает 2.2кгц.... по моему это как раз и есть гектаметровый. или гектакилометровый :)
кстати. при мощности 750 ватт пробивает 150 - 200 метров медно никелевой руды....
|
|
Дата: 07 Ноя 2003 01:05:28
#
Гектометровый диапазон: 300 - 3000 кГц...
|
|
Дата: 07 Ноя 2003 02:30:39
#
ясна.
|
|
Дата: 07 Ноя 2003 16:51:21
#
кстати. при мощности 750 ватт пробивает 150 - 200 метров медно никелевой руды....
Уу.. а можно подробности - что это за передатчик такой, какая антенна. И какой смысл пробивать 200 метров никелевой руды - не проще ли провести туда, куда надо "пробивать" провод?
|
|
Дата: 08 Ноя 2003 02:02:19
#
Диспетчера там знают все. И часто говорят машинистам всякую инфу, бывает что так быстро что сразу и не разберешь.
|
|
Дата: 08 Ноя 2003 04:04:30
#
то Макс. передатчик. ну некая вариация трансляционного усилителя. пожже выложу фотки. посылает кодовую посылку, в фонаре шахтерском схемка на 561 серии - поймав код мигает самим фонарем.
антенна. луч заземленный на конце. произвольной длинн. как правило километра 3 - 5. ну просто длиннее горизонтов нет там.
провести туда куда надо. ну не везде это возможно. просто в некоторых местах ведутся взрывные работы. а бегать и восстанавливать луч каждые полчаса связистам мягко говоря лень.
а связь эта должна работать по ситуации ПЛА(план ликвидации аварии)
то бишь завалило кабель,ну заземлился он - и зашибись. система то все равно работает.
|
|
Дата: 09 Ноя 2003 01:34:30
#
Ничего не понял. Знаю есть "Кварц", был "Донбасс" а что ъто за система?
|
Реклама Google |
|