Автор |
Сообщение |
|
Дата: 21 Ноя 2007 13:43:35
#
Приветствую. andrey_p
согласен, осталось несколько вариантов
1. Стоять на разных активных частотах одной и той же базовой станции.
2. Стоять на активных частотах двух различных БС.
потом сравнить логи, на наличие присудствия одинаковых бортов.
Вообще думаю скриншоты полученных карт, сюда не стоит выкладывать, так как все равно при таком сжатии не понять что, куда летит.
предлагаю, сохранять лог-файл AirNav, и уже его сюда выкладывать, Его легче будет загрузить потом на своей программе и уже подробно изучать (сравнивать).
Блин сейчас думаю. что фигней мы занимаемся.... но интересно таки отловить полный маршрут самолета, и так сказать на практике посмотреть как работает эта сеть HFDL
|
|
Дата: 21 Ноя 2007 14:44:18
#
Коллега BATONS!
Полностью с Вами согласен относительно скриншотов, подобная мысль пришла и ко мне, вполне достаточно лога.
Ну а по поводу последнего замечания, иногда вся деятельность индивидуума вызывает вопросы....
Если есть к чему-то интерес, значит не все еще потеряно и жизнь не так однообразна.
Похоже, с ноутбуком у меня ничего не получится, аккумулятор разрядился, перешел "точку возврата", зарядка не идет и машина не включается.
С уважением,
Андрей П.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 21 Ноя 2007 20:42:00
#
Добрый вечер, BATONS!
По причине неработоспособности ноутбука запустил на основной машине две программы PC-HFDL и естественно одну программу Air Nav 4Suit.
Одна PC-HFDL настроена на частоту "GS" H14 (5622 kHz).
Другая PC-HFDL и Air Nav 4Suit настроена на частоту "GS" H03 (6712 kHz).
Некоторое время назад была активность на частоте "GS" H14, сейчас "тишина", на частоте"GS" H03 так же нет активности.
До 18:00 UTC буду искать активность на частотах обеих "GS", в случае отсутствия, оставлю до утра указанные выше частоты.
Возможно "прохождение" мне сегодня не благоволит...
С уважением,
Андрей П.
|
|
Дата: 22 Ноя 2007 06:47:33
#
Доброе утро коллега BATONS!
К сожалению, мое опасение оправдалось, зарегистрировано всего по одному борту на указанных частотах.
Весь вечер "шла" местная помеха, даже низкая температура среды (-19С*) и как следствие более плотный воздух не помогли.
Продолжим сегодня вечером. Станции и частоты предлагаю выбрать исходя из плотности трафика.
С уважением,
Андрей П.
|
|
Дата: 22 Ноя 2007 08:59:19 · Поправил: BATONS (22 Ноя 2007 09:00:36)
#
приветствую andrey_p
у меня помехи небыло, но и посылок было очень мало,
вот мои результаты за вчерашний день.
частота 8942 кГц (H07)
ЛОГ PC-HFDL
лог-файл AirNav выложу позже. |
|
Дата: 22 Ноя 2007 20:02:40
#
Добрый вечер, коллега BATONS!
К сожалению, у меня тишина по всем, ранее принимаемым "GS", похоже, сегодня тоже работать не получится.
Если ситуация изменится до 18:00 UTC, сообщу.
Уважаемые Коллеги!
Присоединяйтесь к теме "Взлет-Посадка".
С уважением,
Андрей П.
|
|
Дата: 22 Ноя 2007 20:48:26
#
Коллега, BATONS!
Есть активность "GS" H14 (5622kHz), два борта THA971, LH8392.
Слабая активность "GS" H15 (8885kHz)? один борт AY2968.
Остаюсь на этих частотах.
С уважением,
Андрей П.
|
|
Дата: 24 Ноя 2007 20:04:05
#
Добрый вечер всем ,кто мониторит ACARS на укв
если кто знает подскажите что означает последняя строчка?
ACARS mode: O Aircraft reg: .VP-BWH
Message label: SA Block id: 9 Msg. no: S33A
Flight id: SU0118 [Dusseldorf Germany-Moscow Sheremetyevo Russian Federation]
Message content:-
0LH170142V
сколько их проходит не счесть... а информацию не могу найти... заранее спасибо
|
TSOУчастник
с мар 2007 Сосновый Бор UA1CCO 50RS505 Сообщений: 98
|
Дата: 25 Ноя 2007 18:42:22
#
Присоединяюсь к вопросу MAHrycT.Ведь какую-то смысловую нагрузку несет это сообщение.
|
|
Дата: 26 Ноя 2007 14:28:43 · Поправил: UKOO (26 Ноя 2007 15:58:40)
#
0LH - обозначение одного из шасси
170142 - обозначение времени: час_мин_сек
V - обозначение выполненного действия
|
|
Дата: 27 Ноя 2007 17:42:50
#
Доброго времени суток, Уважаемые Коллеги!
Коллега UKOO, благодарю за разъяснение: шасси наверно левое, выпущено в 170142.
С интересом ждем новых расшифровок.
Коллега BATONS, пробую мониторить две "GS", результаты пока не особо интересные: один борт отметился на обеих станциях, но проследить весь маршрут не удалось (по техническим причинам). Пока отлаживаю оборудование.
С уважением,
Андрей П.
|
|
Дата: 27 Ноя 2007 17:45:19
#
После прослушивания ACARS возник вопрос.С иностранцами понятно,они этой системой оборудованы.Наши тоже,но только иномарки.Так вот ,почему-то логи идут только от Аэрофлота.Вчера ни разу не ловил сообщения от других наших АК ,только AFL.Почему?
|
|
Дата: 27 Ноя 2007 19:00:44
#
andrey_g_p
приветствую. А я таки еще не выловил борт на разных частотах, как отладите оборудование, сообщите, продолжим совместные исследования :))
SashaShmel
у меня, аналогично, из Российских бортов принимаются только Аэрофлот (AFL).
тоже интересно, почему нет других авиакомпаний?
|
|
Дата: 27 Ноя 2007 19:13:00
#
ACARS есть не только в Москве. У нас в Уфе словил, правда долго ждать пришлось пока кто то пролетел. Поймался рейс Пекин-Москва! Принималось на Р-853 В1, декодер- Code 300. Частота 131,725 мгц
|
|
Дата: 27 Ноя 2007 22:29:33
#
UKOO
а можно вам как эксперту , еще одну посылочку на расшифровку
ACARS mode: 2 Aircraft reg: ..P4AAA
Message label: SA Block id: 7 Msg. no: M39A
Flight id: UV0000
Message content:-
0LS271913V/
-------------------------------------[27.11.2007 22:13]
какое то странное время , может не всегда время передают.... а что то другое?
может есть у вас ссылка на схему расшифровки, этих коротких мессаджей
П.С. огромное спасибо за ответ на мой предыдущий вопрос
|
|
Дата: 27 Ноя 2007 23:07:12
#
какое то странное время , может не всегда время передают
Быстрее всего всегда. Есть к этому параметру вопросы, но впринципе цыфры соответствуют времени получения посылки минус 4 часа (для Москвы), пляс-минус 0-3 минуты.
Возможно что в приведенном Вами примере имела место ошибка в декодирование. У меня, из того что я посмотрел (около 20 таких сообщений), ни в одном расхождений с реальностью не обнаружено. *-)
|
|
Дата: 27 Ноя 2007 23:21:17 · Поправил: MAHrycT (27 Ноя 2007 23:42:30)
#
Stavbar
кстати а может быть так ?
0LS271913V/
27 - это число
1913 - это время
времени получения посылки минус 4 часа (для Москвы)
только Москва это плюс три от Гринвича (если мне не изменяет память )
пордон, Stavbar вы оказались правы , декодировался пакет неправильно
|
|
Дата: 27 Ноя 2007 23:54:40
#
только Москва это плюс три от Гринвича
Совершенно верно, но следует учитывать переход на зимнее время. Я изучал лог от 1-го октября.
Вот что нашлось с этим 0LS
ACARS mode: 2 Aircraft reg: ..LXVIP
Message label: SA Block id: 4 Msg. no: M53A
Flight id: UV0000
Message content:-
0LS261427V/T
-------------------------------------[26.10.2007 18:29]
Видимо дело в этом V/T дело.
Повсему выходит что это обозначение формата даты/время
Вот еще пример.
ACARS mode: 2 Aircraft reg: .N838SC
Message label: SA Block id: 6 Msg. no: M01A
Flight id: XA0000
Message content:-
0EV010623V/T
-------------------------------------[01.10.2007 12:44]
|
|
Дата: 28 Ноя 2007 07:03:28 · Поправил: UKOO (28 Ноя 2007 07:28:39)
#
MAHrycT
доброе утро!
никакой я не эксперт. просто в одном из документов встречал,
что 0L это всякие шасси (Leg?, хотя логичнее было бы Gear.
слово leg обозначает участок маршрута.)
полного перечня обозначений бортовых агрегатов и устройств у меня нет,
только разрозненные данные из примеров содержащихся в разных
документах, поэтому, как и все остальные, пытаюсь аналитически
определить и вполне могу ошибаться,
вот как здесь, например:
0LS261427V/T
26 - вероятнее всего, число месяца. если в пакетах, принятых сегодня,
будет 28. :)
таким образом,
170142 - обозначение времени: час_мин_сек
- мое неверное утверждение.
правильно будет - число_час_мин.
|
|
Дата: 28 Ноя 2007 07:36:03
#
MAHrycT
может есть у вас ссылка на схему расшифровки
это рабочие информационные бумажные материалы,
большинству из них больше 5-ти лет.
|
|
Дата: 28 Ноя 2007 09:19:09 · Поправил: Stavbar (28 Ноя 2007 09:20:06)
#
пытаюсь аналитически
определить
Так давайте анализировать вместе! :)
Что касается V/T и просто V - я теперь уверен что это обозначет формат записи времяни. Если V/T, то число_час_минута, а если V час_минута_секунда.
Другое дело что эта информация передается в нескольких блоках с разным id. И главное, что по логам видно что это происходит иногда за 10 минут до посадки. Согласитесь, выпускать шасси так рано не логично. Да и почему сообщают только об одной стойке?
|
|
Дата: 28 Ноя 2007 09:46:54
#
Так давайте анализировать вместе! :)
Предлагаю ещё порыться в интернете.Наверняка ТАМ тоже есть такие же любители ACARS,может они что подскажут...
P.S.Интересно,а лётчики разбираются в этой системе?
|
|
Дата: 28 Ноя 2007 10:06:04
#
Предлагаю ещё порыться в интернете.
Вчера попробовал. на запрос altavista ACARS 0LH получено всего два(!) ответа. *-(
Всетаки иностранные граждане не сильно склонны к таким исследованиям. Это нам все интересно.
|
|
Дата: 28 Ноя 2007 10:47:26
#
Предлагаю ещё порыться в интернете.Наверняка ТАМ тоже есть такие же любители ACARS,может они что подскажут...
Нашёл в интернете страничку про ACARS ( http://www.sweb.cz/acars/ ) на чесском языке.
Там есть и пасшифровка кодов ( http://www.sweb.cz/acars/decode1.htm ), но последнее обновление было давно (пять лет назад). |
|
Дата: 28 Ноя 2007 10:49:38 · Поправил: Legion (28 Ноя 2007 11:10:37)
#
Я вот такой выловил, но о шасси речи не должно идти, он точно мимо пролетал. :)
ACARS mode: V Aircraft reg: .HL7436
Message label: SA Block id: 6 Msg. no: S35A
Flight id: OZ0591
Message content:-
0EV074309VS
-------------------------------------[28.11.2007 10:43]
Причем два одинаковых сообщения с разницей несколько секунд.
Еще такое накопал: http://www.angelfire.com/sc/scannerpost/acars.html |
|
Дата: 28 Ноя 2007 19:15:03
#
Нашел в одном из файликов программы для чтения ACARS, сам разобраться не смог, но речь явно не о шасси...
0ES - Version Number:0 Media Establishment:E Media Ident.:Inmarsat Aero H/H+/I/L Satcom Time:
0EV - Version Number:0 Media Establishment:E Media Ident.:VHF-ACARS Time:
0LS - Version Number:0 Media Lost:L Media Ident.:Inmarsat Aero H/H+/I/L Satcom Time:
|
|
Дата: 28 Ноя 2007 23:18:39
#
ACARS mode: O Aircraft reg: .VP-BWW
Message label: 39 Block id: 1 Msg. no: M40A
Flight id: SU0571
Message content:-
WXR01AFL571 /28282003UUEEZBAA
MZBAAUIBB
начал расшифровывать -
1. WXR01AFL571 - запрос погоды
2. 28282003 - число/время по гринвичу (не понял почему два раза число)
3. UUEEZBAA - Москва (Шереметьево) - Пекин
4. М - не понял что означает
5. ZBAAUIBB - Пекин - Братск
где сама погода непонятно...
|
|
Дата: 28 Ноя 2007 23:32:07 · Поправил: MAHrycT (28 Ноя 2007 23:32:52)
#
|
|
Дата: 29 Ноя 2007 08:02:02
#
MAHrycT
где сама погода непонятно
Видимо, экипаж запросил погоду Пекина и Братска. Сама погода должна была с земли им прийти. Они же запрашивали погоду, а не передавали.
FURAN
Предположу, что:
0ES - передача данных через Сатком
0EV - передача данных через наземные УКВ-станции
0LS - потеря связи с Саткомом
Читал, что ACARS могут передаваться не только через наземные станции, но и через спутник.
Т.е. возможо, что в сообщении
Message content:-
0LS261427V/T
-------------------------------------[26.10.2007 18:29]
идёт информация о времени потери канала связи с Саткомом.
|
|
Дата: 29 Ноя 2007 09:01:34 · Поправил: BATONS (29 Ноя 2007 09:01:51)
#
Aeroplanino
идёт информация о времени потери канала связи с Саткомом.
вот еще сообщение о потере канала связи SATCOM и перехода на VHF
|
Реклама Google |
|