Автор |
Сообщение |
|
Дата: 24 Мар 2010 17:03:27
#
Всем доброго дня.
Увидев форум очень понравилось что хоть кому то интересен ACARS
Сам я по профессии пилот И мне очень интересна данная тема. ACARS передает не только информацию о номере борта и координатах. а так же и обо всех отказах систем на борту. Конкретно у А 320/330/340, все отказы по самолету передаются через канал СИТА в Тулузу а так же диспетчеру в авиакомпании
Я пытался несколько раз внедрить это у нас но не вышло.
через ACARS можно получать информацию о погоде в любом аэропорту отсылать сообщения диспетчеру в компании делать трекинг ВС по всему миру как Я понял из форума Вы с помощью программы декодируете сигнал А кто нибудь знает как его посылать адресовано?
Если есть знатоки, откликнитесь
Заранее благодарю
|
|
Дата: 24 Мар 2010 17:08:41
#
И еще немножко информации
ACARS передает информацию как в формате SITA так и в формате ARINC
видимо поэтому некоторые передачи не декодируются
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 24 Мар 2010 17:10:19
#
sdav0905
через канал СИТА в Тулузу
А что это за канал - можно подробней о принципах работы?
|
|
Дата: 24 Мар 2010 17:32:41
#
Настроил сегодня прием ACARS, дабы смотреть на борта летающие в Москву и из Москвы.
Частота 131.725, программа AirNav ACARS Decoder 2.1, приемник ICOM R5 стоит на подоконнике 3го этажа. Окно на запад, частенько вижу пролетающие самолеты.
Прием стабильный, но декодируется примерно 80% сообщений, хотя слышимость нормальная)))
|
|
Дата: 24 Мар 2010 17:50:36
#
Я конечно постараюсь объяснить, если что извините за терминологию
Почти все авиакомпании мира имеют адрес СИТА по данному каналу передаются флйат планы для полетов, НОТАМ- это как бы телеграммы по аэропортам
Еще и продажа авиабилетов ,точнее некоторые виды резервирования авиабилетов
Еще по каналу сита, авиакомпании Между собой пересылают информацию
Знаю, что данный канал медленный точнее что он аналоговый
http://www.sita.aero/ здесь можно много чего найти
По своему опыту знаю, что можно делать трекинг ВС если он в зоне приема сиТА или ARINC
Работал в Индии так в компании диспетчер у себя на компьютере, мог видеть все борты кто где находиться, у кого какие отказы по системам, и много другой информации
Еще знаю что можно и по интернету как то подключитсяно как не знаю
Еще знаю что адрес содержит восемь знаков |
|
Дата: 25 Мар 2010 15:41:26
#
Адрес SITA состоит из 7 (семи) знаков, имеющим следующий формат: AAABBCC, где
AAA = IATA код аэропорта
BB = обозначение офиса (отдела)
CC = IATA обозначение авиакомпании
При этом "Обозначение офиса" у разных аэропортов и авиакомпаний варьируется.
Кроме того для обозначения конкретного "действия" (расширения возможностей автоматизации) в сообщениях ACARS указывается через точку еще три буковки (DDD): AAABBCC.DDD
Под занавес простой примерчик - доклад рейса AFL121:
ACARS mode: 2 Aircraft reg: .VP-BDK
Message label: 81 Block id: 1 Msg. no: M02A
Flight id: SU0121
Message content:-
/MUCAPSU.DOBRIY DEN AFL121 ETA 09
45 UTC PAX-51 B-644 C-33
4 M-NIL CREW-2/6 BRGDS
MUCAPSU
MUC - аэропорт Мюнхен
AP - офис аэропорта
SU - авиакомпания Аэрофлот
Для большей точности надо знать структуру авиакомпании, так как это может быть центральный офис в Германии или вообще в Европе. Для каждой авиакомпании свои "тапки".
|
|
Дата: 25 Мар 2010 16:56:31
#
anre_link
Адрес SITA состоит из 7 (семи) знаков
Не буду спорить, но во всяком случае когда передаем сообщения с борта то вводим 8 знаков
Точнее, я понял в чем дело
С борта ВС я передаю сообщение AFTN, поэтому 8 знаков.
Но вопрос у меня в другом
Есть ли у кого информация как адресно передавать информацию? Когда приходит сообщение С борта то
его адрес это просто регистрационный номер борта И когда отвечаешь на этот адрес то сообщения не доходят
|
|
Дата: 25 Мар 2010 17:16:45
#
sdav0905
Так приведите свои заветные восемь знаков. Не считая символа "/".
С борта ВС я передаю сообщение AFTN
К фиксированной службе (AFTN) вы никакого отношения не имеете.
Есть ли у кого информация как адресно передавать информацию?
Странный вопрос для пилота. Это вопрос из разряда для начинающих.
|
|
Дата: 25 Мар 2010 18:42:10
#
anre_link
EVNU8OPS - вот пример адресса на который я отправляю сообщения
Так что все же имею отношения AFTN - потому что AFTN - это часть системы SITA
И у меня конкретный вопрос был на который как я понял ни кто не может дать ответ
|
|
Дата: 25 Мар 2010 18:52:12
#
Если этого не знают люди которые ент должны знать... то чего с нас спрашивать? ))))
|
|
Дата: 25 Мар 2010 19:12:44 · Поправил: anre_link (25 Мар 2010 19:15:40)
#
sdav0905
EVNU8OPS
Странный SITA указатель. Не встречал. Хотя для маленьких авиакомпаний это, наверно, возможно.
AFTN - это часть системы SITA
AFTN - это часть ICAO (безопасность полетов). И отношение к нему постольку поскольку. Вы ознакамливаетесь с информацией на маршруте полета метео и предупреждения полученные через AFTN. SITA же отвечает больше за "обслуживание" техники и пассажиров и служебной информации.
И у меня конкретный вопрос был на который как я понял ни кто не может дать ответ
На борт и с борта адресуются сообщения по рег. номеру. Далее пересылаются на оператора авиакомпании в данном регионе и далее по службам. Соответственно схема работает и на оборот. Что еще конкретнее?
|
|
Дата: 25 Мар 2010 19:55:59
#
а кто знает, есть ли возможность подключиться через интернет к сети АФТН ?
|
|
Дата: 25 Мар 2010 20:09:46
#
Сергей
Нет, такой возможности. "Рыбалкой" если только зацепить отдаленный аэропорт получающий информацию по Интернету.
|
|
Дата: 25 Мар 2010 20:39:18
#
AFTN - это часть ICAO (безопасность полетов).
Ни как это с безопастностью полетов не связанно, это примитивно говоря вид связи по которому авиакомпании друг с другом могут связываться и пересылать телеграммы или NOTAM ( как вы назвали предупреждения ) или Flight plan Все дело в том что это как бы говоря является документом подписанным, так как адресс даного сообщения как то юридически является подписью яридического лица
AFTN имеют даже офицы продажи билетов , не знаю конкретно как они этим пользуются , но то что есть это точно
Скажем сегодня авиакомпания выполняет рейс UUDD - LFPG , диспетчер получает по AFTN ( SITA ) план полета а так же информирует адиспетчера в LFPG о количестве пассажиров, груза и так далее
а ACARS на воздушном судне может принимать от диспетчера авикомпании, а так же от любого другого отправителя сообщения
В Авиакомпании Армавиа - если говорить конкретнее с самолета возможно послать сообщение а обратно не получается
В авикомпании IndiGO , было возможно как посылать так и принимать сообщения, да еще и между бортами это было возможно
На данный момент авикомпания Сибирь пользуется только тем что получает погоду по ACARS на борт ВС , a диспетчер получает данные когда самолет запустился , когда у него закрыли двери , и по какому маршруту он летел
Но это как я знаю в тестовом режиме пока
По поводу подключения через интернет , да как то это возможно если скажем так у кого то есть канал SITA то они выделяют тебе так называемый пульт и с помощью программы ты подключаешься к их системе, но как бы с отдельным адрессом
|
|
Дата: 25 Мар 2010 20:40:43
#
Подскажите пожалуйста как проинсталировать программу AirNav и как установить кряк
Я попытался но не получилось
|
|
Дата: 25 Мар 2010 20:49:23
#
Да и еще одно диспетчер в авикомпании принимает ACARS не по сигналам от радиостанции а по инету
|
|
Дата: 25 Мар 2010 21:14:01
#
sdav0905
это примитивно говоря вид связи по которому авиакомпании друг с другом могут связываться и пересылать телеграммы или NOTAM ( как вы назвали предупреждения ) или Flight plan
Рекомендую открыть Вам "AIP" любой страны пункт "GEN 3.4".
Да и еще одно диспетчер в авикомпании принимает ACARS не по сигналам от радиостанции а по инету
Это Вы к чему?
|
|
Дата: 25 Мар 2010 21:17:00
#
sdav0905
Да, кстати не по инету как вы выразились связь осуществляется. А по протоколу интернетовскому по выделенным каналам связи.
|
|
Дата: 25 Мар 2010 21:53:40
#
Рекомендую открыть Вам "AIP" любой страны пункт "GEN 3.4".
Спасибо за рекомендацию , я как вижу вы частенько его читаете. Поэтому у Вас с самого начала диалога какое то сверхумное настроение - но не в этом дело
(Да и еще одно диспетчер в авикомпании принимает ACARS не по сигналам от радиостанции а по инету
Это Вы к чему?
К тому что есть возможность подключиться к AFTN через интернет )
|
|
Дата: 26 Мар 2010 15:05:29
#
sdav0905
К тому что есть возможность подключиться к AFTN через интернет )
Я вижу Вы упрямы. Привожу опять аргументированный довод. Найдите документ ICAO "Doc.9855" и прочтите в главе 7 рекомендуемую политику организации по отношению использования Интернета для передачи сообщений AFTN. Да, и пожалуйста прочтите сноску на главу 3 по оценке риска.
Извините, но вы далеки от авиации.
|
|
Дата: 26 Мар 2010 17:01:18
#
Извините, но вы далеки от авиации
А вы видимо родились под знаком авиации :)))))))))
Мне просто уже надоело с вами спорить о неочем, у меня был конкретный вопрос если можете дать на него ответ то спасибо а если нет но не надо просто привлекать к себе внимания, и делать из себя самого умного
Я как понимаю вы данный документ не раз читали :) и видимо английским владеете так что понимаете все :)
Одним словом - Спасибо за курс познаний документов ИКАО :)
|
|
Дата: 26 Мар 2010 21:02:00
#
В связи с не очень хорошими условиями приёма, сообщений принимаю не очень много, но .VQ-BET сегодня просто заспаммил - за 15 минут отправил больше сотни штук.
|
|
Дата: 28 Мар 2010 19:05:11
#
А сколько у кого в день примерно сообщений АКАРС ловится?
У меня вот было немногим более 1000. Поставил фильтр от minicircuits - уже 2200, а еще не вечер.
|
|
Дата: 28 Мар 2010 22:36:33
#
dmitry22
А что за фильтр, если не секрет?
У меня за 2 часа - 40 сообщений.
|
|
Дата: 28 Мар 2010 23:18:22
#
|
|
Дата: 28 Мар 2010 23:21:36
#
А сколько у кого в день примерно сообщений АКАРС ловится?
чем выше антенна стоит-тем больши их и ловится. Если антенны нормальной нет, то и фильтр мало чему поможет.
|
|
Дата: 28 Мар 2010 23:29:42
#
чем выше антенна стоит-тем больши их и ловится. Если антенны нормальной нет, то и фильтр мало чему поможет.
Эт понятно.
Просто после того, как антенну на крышу вынес, приходится загрублять и фильтровать, т.к. помехи прут от вещалок, ТВ и т.д.
Мне вот фильтр от морской радиостанции подарили, так дальность АИС раз в пять увеличилась.
|
|
Дата: 28 Мар 2010 23:43:38
#
dmitry22
так дальность АИС раз в пять увеличилась.
это не сколько "дальность" увеличилось, сколько Вашему приемнику стало "легче дышать" (АРУ приемника уже не мешают радиовещалки и прочие источники с высоким уровнем сигнала).
это очень хорошо освещено в теме про Преселекторы.
|
|
Дата: 29 Мар 2010 00:20:30
#
BATONS
Да я не спорю, все так и есть, как вы говорите.
Просто результат налицо - количество принятых сообщений увеличивается.
Вот у вас примерно за сутки сколько принимается АКАРС сообщений?
Хотя в Москве с аэропортами нормально, больше, чем в Николаеве :)
|
|
Дата: 29 Мар 2010 00:25:29
#
dmitry22
если на весь день ставить, то очень много, я правда не считал, но уж точно поболее 1000 будет.
но что-то мне уже поднадоел ACARS. координат там мало передают, в осномвном служебную информацию в кодах... туд интересней ADS-B принимать....жду когда декодеры подешевеют, сейчас вроде у AirNav стало конкурентов прибавляться.
|
Реклама Google |
|