Автор |
Сообщение |
|
Дата: 16 Июл 2015 11:16:22
#
BATONS
Может там все таки автоматика какая?
Ну, может быть, какая-нибудь "стандартная" техническая информация до людей напрямую и не доходит. Только оповещения о ситуациях, требующих внимания, и "человеческие" сообщения.
|
|
Дата: 16 Июл 2015 23:43:24 · Поправил: marquis (16 Июл 2015 23:50:00)
#
BATONS
у Вас круглые сутки, получается сообщения пишутся?
У меня НОАА-шки круглые сутки пишутся, а ACARS - по настроению )
Иногда интересно бывает посмотреть, на каком удалении принимаются борты, сверяясь с Flightradar24. Щас вот французик пробился из Белоруссии. От меня - 330 км на антеннку QFH (137 МГц). Прохождение, наверное, тоже влияет.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 27 Июл 2015 13:36:56 · Поправил: BATONS (27 Июл 2015 13:37:53)
#
marquis
Иногда интересно бывает посмотреть, на каком удалении принимаются борты, сверяясь с Flightradar24. Щас вот французик пробился из Белоруссии. От меня - 330 км на антеннку QFH (137 МГц). Прохождение, наверное, тоже влияет.
я не додумался до такого "варианта измерения"... попробую сегодня. У Вас получается максимальное расстояние приема - 330 Км?
интересно, а на воздушных бортах выходная мощность радиостанции одна для всех?
|
|
Дата: 27 Июл 2015 14:51:36
#
BATONS
Трудно сказать, какое максимальное расстояние. Думаю, 350-400 км - предел.
Некоторые сообщения на спектре водопада видны, но они настолько слабые, что программа их не декодирует.
|
|
Дата: 27 Июл 2015 15:15:01 · Поправил: DEN (27 Июл 2015 15:17:10)
#
мощность зависит от типа радиостанции и может быть или программироваться от 5 до 30 Вт.
для голосовой связи 360-390км не предел. Сам лично проводил многочисленные испытания по радиосвязи.
|
|
Дата: 27 Июл 2015 16:53:11
#
DEN
мощность зависит от типа радиостанции и может быть или программироваться от 5 до 30 Вт.
Спасибо за инфо. Тут вы имеете ввиду передатчик ACARS? или радиостанцию для голосовой связи
|
|
Дата: 27 Июл 2015 20:30:46
#
некоторым станциям по- баробану что передовать голос или данные.
Мощность регулируется или программируется.
Передача данных тоже где то такое же расстояние пробивает- главное хороший встроенный кодер/декодер
|
|
Дата: 30 Июл 2015 07:49:11
#
[#1 (F:131.724 L:-36 E:0) 28/07/2015 09:29:23 --------------------------------
Aircraft reg: .A6-EEV Flight id: EK0225
Mode: O Msg. label: 80
Block id: 8 Ack: !
Msg. no: U63A
Message :
3801 MTCRP UAE225 /28 OMDB/KSFO .A6-EEV
Hi, we just had Nav GPS1 Fault. Any suggestions to get it back? We are still ok for polar with 1 gps inop
[#1 (F:131.724 L:-38 E:0) 29/07/2015 02:59:58 --------------------------------
Aircraft reg: .PH-AOE Flight id: KL0872
Mode: 2 Msg. label: 81
Block id: 3 Ack: !
Msg. no: M83A
Message :
ATM06M29025954KLM872 VIDPEHAM
PAX 41D
PAX HAQUE HISHAMUL 41D
IS ERG VERVELEND EN ONBE
REKENBAAR RICHTING DE CA
/S. DIT VERGT VEEL EXTRA
AANDACHT. HIJ PRAAT OOK
LUID EN OP INTIMIDEREND
E TOON. VROUWEY
|
|
Дата: 01 Авг 2015 10:32:36
#
[#1 (F:131.724 L:-24 E:0) 31/07/2015 19:17:54 --------------------------------
Aircraft reg: .EI-EYM Flight id: FV6171
Mode: O Msg. label: 81
Block id: 4 Ack: !
Msg. no: M53A
Message :
/LEDASFV.IZ ZA BOLSHOGO SKOPLENIA
VS V UUDD
CHEREZ 20 MIN YHOD ZAPA
SNOI UUEE
|
|
Дата: 07 Авг 2015 21:33:09
#
[#1 (F:131.724 L:-32 E:0) 07/08/2015 03:30:47 --------------------------------
Aircraft reg: .VQ-BTH Flight id: DP0260
Mode: O Msg. label: 80
Block id: 4 Ack: !
Msg. no: M03A
Message :
/SVOASDP.3901 MISCRP 0260/07 USRR/UUWW .VQ-BTH
MI SNIJAEMSY.
STAW KOFE.
|
|
Дата: 04 Сен 2015 07:55:47
#
[#1 (F:131.724 L:-44 E:0) 03/09/2015 06:10:52 --------------------------------
Aircraft reg: .EI-ETO Flight id: FV6118
Mode: O Msg. label: 81
Block id: 9 Ack: !
Msg. no: M38A
Message :
/LEDASFV.PRIBYTIE B 0703UTC
ZADERZKA NA OTPRAVLENIE
ZAGRUZENNOSTU AEROPORTA
RULENIE 27MIN
[#1 (F:131.724 L:-43 E:0) 03/09/2015 06:10:54 --------------------------------
Aircraft reg: .VQ-BDY Flight id: FV6601
Mode: O Msg. label: 81
Block id: 0 Ack: !
Msg. no: M67A
Message :
/LEDASFV.WINDS UPDATE
IS NOT AVAIL.
IN THIS A/C
|
|
Дата: 06 Окт 2015 02:27:20
#
Летом поднимали тему определения максимальной дальности, на которой можно принять сообщение ACARS. Очевидно, что это будет зависеть от многих факторов, но вот чего без особых проблем можно добиться в городе.
В моем случае условия приема такие: юго-запад Москвы, 2 этаж высотки, самодельная трехэлементная антенна на балконе (на 137 МГц) направлена в сторону леса на юго-восток, трансивер Yaesu FT-817, сигнал через line-in к компу, программа AirNavACARSDecoder2.
Сразу скажу, что с таким набором успешно декодируются как посылки с бортов (downlink), так и с близлежащих наземных станций (uplink). Также неплохо проходят сообщения с бортов на земле (в моем случае лучше всего - внуковские, хуже - домодедовские и шереметьевские).
В качестве примера - воскресный рейс Аэрофлота AFL1632. Забацал такой вот коллажик:
Взлет из Шереметьево у него был около 1 часа ночи по Москве. В левом верхнем углу картинки - первое принятое у меня сообщение от него (00.57мск). В тот момент он выруливал к предварительному старту. Далее в процессе набора высоты было несколько сообщений. Заключительный пакет с этого борта удалось принять в 01.45мск (левый нижний угол картинки). К этому времени самолет занял эшелон 350 (10 600 м) и находился над приводом Задонска - TS (Липецкая область), что видно по его треку в FR24 (правая часть картинки). В самом сообщении ACARS также были указаны текущие координаты борта - N55229E038561; ближайшая точка по плану полета с расчетным временем по UTC и эшелон - TS,224530,350, (собственно он ее и пролетал в момент передачи пакета), следующая точка со временем - KOROT,225020.
После Задонска сообщения с этого эйрбасика у меня уже не ловились. Приинимались только адресованные ему аплинки из аэропорта.
В программе AirNavACARSDecoder2 в одной из вкладок в виде удобной таблицы фиксируются все принятые сообщения с указанием времени. Так что если соотнести время последнего принятого сообщения с самолета с его местоположением в этот момент на карте FR24, то можно довольно точно определить расстояние, с которого вы его словили. В вышеописанном случае удаление было около 370 км.
Неудобство вылеченной от жадности AirNavACARSDecoder2 заключается в том, что при подключении к интернету (с теми ключами к проге, что нашлись в сети) она вылетает в demo-версию со всеми вытекающими последствиями. Поэтому перед запуском AirNavACARSDecoder2 приходится отключать инет, а паралельный мониторинг бортов во FR24 вести с телефона или планшета. Официальную лицензию AirNavACARSDecoder2, как указано на сайте разработчиков, можно купить за 40 долл., но хватает ее лишь на 6 месяцев...
Кстати, есть еще другие декодеры - ACARSD:
http://www.acarsd.org/
японский KGACARS (обсуждение в соседней ветке):
http://www2.plala.or.jp/hikokibiyori/soft/kgacars/index.html |
|
Дата: 14 Ноя 2015 10:39:54
#
[#1 (F:131.724 L:-25 E:0) 13/11/2015 04:51:54 --------------------------------
Aircraft reg: .VQ-BRW Flight id: SU1420
Mode: O Msg. label: 81
Block id: 2 Ack: !
Msg. no: M24A
Message :
/CEKAPSU.HELLO AFL 1420 ETA 11.50
LT ACFT OK OSTATOK 3400
ZAPRAVKA 9800
U NAS KOSHKA V BULKE
понятно что bulk читается по-английски как "балк", а вот транслит сразу меняет смысл)
|
|
Дата: 20 Ноя 2015 12:58:00
#
#1 (F:131.724 L:-41 E:0) 19/11/2015 15:16:28 --------------------------------
Aircraft reg: .VT-ANC Flight id: AI0111
Mode: G Msg. label: 81
Block id: 0 Ack: !
Msg. no: M31A
Message :
/LHROWAI.HE IS ON BOARD FOR
TO ENSURE EXTRA SAFETY
AFTER PARIS HE WILL
RETURN ON SAME A/C
TONIGHT C913 TO BE
FILLED AS PER CREW
DECLARATION FORM
кто он?
|
|
Дата: 20 Ноя 2015 13:15:08
#
кто он?
Может сотрудник безопасности
|
|
Дата: 20 Ноя 2015 13:17:01
#
|
|
Дата: 22 Ноя 2015 11:15:06
#
[#1 (F:131.724 L:-44 E:0) 22/11/2015 03:32:24 --------------------------------
Aircraft reg: .A6-EDP Flight id: EK0203
Mode: O Msg. label: 80
Block id: 5 Ack: !
Msg. no: U57A
Message :
3A01 OPSCTL UAE203 /21 OMDB/KJFK .A6-EDP
Hi Nadine, occnl light isolated mod turbulence experienced so far. will keep you advised if we encounter anything. 203
где это он грозу нашел?
|
|
Дата: 22 Ноя 2015 12:06:13
#
ramelito
Скорее всего, речь не о грозе, а о слабой/местами умеренной болтанке.
Нашел документ WMO с градацией этого явления:
А причина турбулентности, видимо, в сильном юго-западном ветре над ЕТР на эшелоне 340, где этот араб и летел:
https://www.windyty.com/ |
|
Дата: 22 Ноя 2015 12:23:54
#
marquis
спасибо, меня сбило с толку слово 'light' прочитал как 'lightning'
|
|
Дата: 01 Дек 2015 08:30:42
#
[#1 (F:131.724 L:-46 E:0) 30/11/2015 12:59:16 --------------------------------
Aircraft reg: .A9C-AQ Flight id: GF0015
Mode: O Msg. label: 80
Block id: 4 Ack: !
Msg. no: M34A
Message :
3A01 OPSCTL 0015/30 UUDD/OBBI .A9C-AQ
HI
DELAY MSG
0014MIN CODE EO
STATION UNABLE TO
PROVIDE TOTAL ON BOARD
DOCUMENT ON TIME
0012MIN CODE WI
|
|
Дата: 07 Дек 2015 21:46:20
#
[#1 (F:131.724 L:-46 E:0) 06/12/2015 21:31:27 --------------------------------
Aircraft reg: .A6-ECT Flight id: EK0132
Mode: O Msg. label: 81
Block id: 8 Ack: !
Msg. no: M16A
Message :
/DXBMCEK.HIYA. ON TAKEOFF WE HAD
SOME WINDSHEAR CONDITION
-NOT ACTIVE- WITH SPEED
INCREASE. IT WAS CLOSE
TO FLAP LIMIT. PL AVISE
ANY EXCEEDANCES. TA.
TEAM 132
|
|
Дата: 14 Фев 2016 11:27:37
#
[#1 (F:131.724 L:-38 E:0) 13/02/2016 04:10:51 --------------------------------
Aircraft reg: .VP-BTO Flight id: S70810
Mode: O Msg. label: 81
Block id: 7 Ack: !
Msg. no: M16A
Message :
HELLO.TLB AND CLB UPON
ARRIVAL.
1.COCKPIT DOOR CAN NOT
BE CLOSED NORMALLY. ONLY
WITH LOUD NOISE.
2.CAPTAIN RUDDER PEDAL
ADJUSTMENT SYSTEM
|
|
Дата: 28 Мар 2016 08:25:17
#
[#1 (F:131.724 L:-41 E:2) 27/03/2016 04:02:14 --------------------------------
Aircraft reg: .VQ-BEE Flight id: SU1647
Mode: O Msg. label: 81
Block id: 8 Ack: !
Msg. no: M41A
Message :
/SVOEMSU.REYS SU1646 PROSIM
PROSIM RASCHIFROVAT
POSADKU V NIGNEVARTOVSKE
ZAPIS V TLB ...
|
|
Дата: 30 Мар 2016 08:39:45
#
[#1 (F:131.724 L:-43 E:0) 29/03/2016 06:16:23 --------------------------------
Aircraft reg: .VP-BQR Flight id: SU2106
Mode: O Msg. label: 81
Block id: 6 Ack: !
Msg. no: M18A
Message :
/SVOEMSU.GPS1/GPS2 FAULT.
VASHI RECOMENDAZII
[#1 (F:131.724 L:-43 E:0) 29/03/2016 06:17:46 --------------------------------
Aircraft reg: .VP-BQR Flight id: SU2106
Mode: O Msg. label: 81
Block id: 7 Ack: !
Msg. no: M19A
Message :
/SVOEMSU.AFL2106 TO TALLIN
GPS1/GPS2 FAULT
сразу после взлета отказал GPS (в р-не Волоколамска)
|
|
Дата: 03 Апр 2016 10:52:23
#
а вот интересно, а/к имеют сервис релея частных почтовых сообщений ?
строку с адресатом удалил
[#1 (F:131.724 L:-47 E:0) 02/04/2016 15:42:17 --------------------------------
Aircraft reg: .N300MY Flight id: XA0001
Mode: 2 Msg. label: 80
Block id: 7 Ack: !
Msg. no: M02A
Message :
001EM02154148N5547.8E03630.3323451----
<DELETED>
POXOGE MENYA TAMOGNYA
NE VIPUSTIT S DOSKOI
POSMOTRI V INETE
NA KAKUY SUMMU MOZHNO
BEZ POSHLINY VVOZIT
TOVAR. NA 20
|
|
Дата: 06 Апр 2016 10:00:57
#
HFDL А борта которые на карте Гугл планета синим цветом обозначены чем отличаются от бортов которые желтым цветов и ещё есть борта которые во флай радаре не видны, это скорее всего военные борта или чартеры некоторые ?
|
|
Дата: 07 Апр 2016 08:28:05
#
[#1 (F:131.724 L:-36 E:0) 06/04/2016 09:02:21 --------------------------------
Aircraft reg: .4X-EHA Flight id: LY0612
Mode: O Msg. label: 80
Block id: 0 Ack: !
Msg. no: M66A
Message :
/TLVOCLY.FREE TEXT REP
EVERYBODY LOUGHING
AT ME HERE- 2 OFFERS 2
ISHAI AND NO ONE FOR ME
...GARBER
|
|
Дата: 12 Апр 2016 08:15:38
#
[#1 (F:131.724 L:-38 E:0) 11/04/2016 06:12:00 --------------------------------
Aircraft reg: .VQ-BWH Flight id: DP0240
Mode: O Msg. label: 81
Block id: 8 Ack: !
Msg. no: M76A
Message :
VKO ZAKRYT POKA V ZONE O
ZHIDANIYA
ETA +40 MIN
|
|
Дата: 16 Май 2016 10:39:00
#
Ситуяция
[#1 (F:131.724 L:-47 E:2) 15/05/2016 08:13:20 --------------------------------
Aircraft reg: .A7-AHT Flight id: QR0233
Mode: O Msg. label: 85
Block id: 2 Ack: !
Msg. no: M98A
Message :
MEDICAL ASSISTANCE WAS
OFFERED BUT REFUSED
CONSIDERING GIVIG THEM
PDR
[#1 (F:131.724 L:-34 E:0) 15/05/2016 08:21:16 --------------------------------
Aircraft reg: .A7-AHT Flight id: QR0233
Mode: O Msg. label: 85
Block id: 9 Ack: !
Msg. no: M01A
Message :
FILLED OUT DREW STATEM-
ENT FORM...FOR GROUND
PERSONNEL. REQUESTING
SECURITY PERSONNEL
ON ARRIVAL
|
|
Дата: 16 Май 2016 17:17:39
#
ramelito
Как Вы интересное выуживаете из общей массы сообщений?
|
Реклама Google |
|