Автор |
Сообщение |
|
Дата: 30 Июн 2016 08:31:55
#
[#1 (F:131.724 L:-40 E:0) 29/06/2016 10:17:09 --------------------------------
Aircraft reg: RA89042 Flight id: SU1361
Mode: O Msg. label: 81
Block id: 3 Ack: !
Msg. no: M06A
Message :
/SVOZGSU.HELLO AFL1361 RA89042
ETA14.00 A/C-OK
KOD 501 - 1 NE SOPROVOJD
AEMIY REBENOK
Теперь мы знаем что такое код 501
|
|
Дата: 30 Июн 2016 09:08:57
#
Кстати, кто может сказать METAR прогноз аэродромов передается? Т.е к примеру Московские аэродромы постоянно передают метеоинформацию в ACARS ?
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 30 Июн 2016 09:48:09 · Поправил: marquis (30 Июн 2016 09:57:29)
#
DEN
Сколько мониторил, данные о погоде на аэродромах передают с земли обычно по запросу экипажей. Запросят они в сообщении UUEE, ULLI - им это и пришлют. А так организованной регулярной рассылки METAR по аплинку никогда не наблюдал.
Еще в сообщениях иногда попадаются доклады самих экипажей о погодных условиях на трассе. AMDAR, кажется называется.
|
|
Дата: 30 Июн 2016 09:58:37
#
marquis, спасибо!
|
|
Дата: 30 Июн 2016 10:05:51
#
Раньше, когда мониторил часто ACARS, сохранил на компе разные встречающиеся там форматы передачи погоды как с земли, так и с воздуха. Вечерком посмотрю, напишу здесь тогда.
|
|
Дата: 30 Июн 2016 10:06:13
#
marvel
Я попробовал. Со спутника IOR идут ACARS сообщения авиакомпаний Юго-Восточной Азии.
А на какую антенну Вы принимали?
|
|
Дата: 30 Июн 2016 20:08:45
#
DEN
https://yadi.sk/d/TmVl-eR7susag
выложил архив за последние 9 дней. Там более 6600 сообщений UPLINK (благо станция рядом и могу их получать) и DOWNLINK. |
|
Дата: 30 Июн 2016 20:22:25
#
cemichael, спасибо.
Просто нас попросили реализовать прием метео. Программно в железе мы реализовали, но проверить не можем, т.к. оказалось наземные станции постоянно его не передают.
Не стирайте архив, завтра с работы скачаю, сейчас с телефона.
|
|
Дата: 30 Июн 2016 23:31:39 · Поправил: marquis (30 Июн 2016 23:47:14)
#
Что касается метео в нашем российском сегменте ACARS, то чаще всего встречаются подобные запросы с аэрофлотовских бортов. Почти сразу же приходит ответ по аплинку. Здесь например, экипаж SU2073 интересуется погодой в UUEE И UUDD:
А здесь пример запроса австралийским бортом погоды в WSSS, WMKK, WMKP:
Еще примеры передачи метеоданных для австрийцев, финнов, испанцев:
Данные о погоде идут и в обратном направлении. С бортов поступает информация о погодных условиях на воздушной трассе. Так называемая, AMDAR. Если верить данным Всемирной метеорологической организации, в день с бортов собирается более 300 000 наблюдений за температурой воздуха, скоростью и направлением ветра и т.д. Передается на спутник или по КВ, УКВ-линиям. Тот же ACARS для этих целей широко используется:
Наши в таком виде постоянно передают на землю:
Вообще сообщений по ACARS действительно идет огромное количество. Сегодня включил 131.725 на 45 минут (с 17.45 до 18.30). Программа насчитала 2403 сообщения, т.е. примерно каждую секунду. Если кому интересно - здесь лог. http://www.radioscanner.ru/uploader/2016/20160630.rar (Текстовый файл открывать лучше Word-ом). При этом пакеты также идут на соседней 131.825, хотя и значительно реже. Система явно перегружена. По идее ее должна заменить VDL, обеспечивающая более высокую пропускную способность. Пробовал мониторить диапазон 136 МГц, где она фунциклирует. На 136.925 и 136.950 на спектре постоянно идут пакеты, но чем декодировать - пока не представляю. MULTIPSK для VDL-2 их не видит. Может, там VDL-4 шурует? |
|
Дата: 01 Июл 2016 13:54:04
#
|
|
Дата: 01 Июл 2016 13:57:14
#
На 136.925 и 136.950 на спектре постоянно идут пакеты, но чем декодировать - пока не представляю
Попробуйте W-Code. Во-всяком случае с образцов сигнала VDL все декодируется.
|
|
Дата: 01 Июл 2016 15:27:04
#
marvel
Спасибо! я что-то загорелся этой темой... приемом Inmarsat AERO-I ACARS
пока нашел только вот эту страничку. Ссылка
Может у Вас есть еще что по теме, поделитесь.
по ссылке, спасибо., я мониторил уже... но пока на вот этом коплексе остановился... точнее на его антенне... она как-то монументальней что ли смотрится... ссылка |
|
Дата: 03 Июл 2016 12:59:09
#
BATONS
Может у Вас есть еще что по теме, поделитесь.
Ну, собственно еще есть вышеупомянутая W-Code, Code300-32, и STD-C decoder (чисто морской).
Все есть на "химозе"...
монументальней что ли смотрится... Да, внушительно! Я так понимаю антенна состоит из 4-х секций?
|
|
Дата: 03 Июл 2016 13:14:37
#
|
|
Дата: 03 Июл 2016 13:46:00
#
marvel
спасибо за ссылки.
Да, внушительно! Я так понимаю антенна состоит из 4-х секций?
чет мне кажется, там антенна одна (основание) а панельки эти вертикальные делают антенну "всенаправленной"
ее походу не нужно крутить в направление спутника.
остановлюсь наверное на предложенной Вам антенне на ebay... если не купили еще..
подскажите, питание на нее я так понял нужно подавать в диапазоне 9-20 вольт.. А в какую сторону ее ориентировать на спутник?
|
|
Дата: 03 Июл 2016 21:49:01
#
[#1 (F:131.725 L:-46 E:0) 01/07/2016 08:10:49 --------------------------------
Aircraft reg: ..OEHOO Flight id: XA0001
Mode: O Msg. label: 80
Block id: 0 Ack: !
Msg. no: M10A
Message :
001EM01081043N5535.6E03907.64094800057
024RE OEHOO,..OEHOO,SALES AT AVCONJET.AT,
GOOD MORNING
ARE PAX INFORMED ABOUT
OUR DELAY DUE TO WRONG
LOCALTIME IN UWLW
ETA UWLW 0900Z
BRGDS OEHOO/CREW
задержка по причине неверного местного времени?
[#1 (F:131.725 L:-44 E:0) 02/07/2016 13:45:35 --------------------------------
Aircraft reg: .VQ-BTD Flight id: DP0506
Mode: O Msg. label: 80
Block id: 1 Ack: !
Msg. no: M98A
Message :
3A01 OPSCTL 0506/02 ULLI/URML .VQ-BTD
NAIDENI VLADELTSI
DOKUMENTOV
NA BORTU
[#2 (F:131.825 L:-40 E:0) 02/07/2016 09:18:17 --------------------------------
Aircraft reg: .SX-DVG Flight id: A30987
Mode: 2 Msg. label: 80
Block id: 8 Ack: !
Msg. no: M09A
Message :
3A01 OPSCTL 0987/ UUDD/LGIR .SX-DVG
AEE987 OFF BLOK 0904
24MIN DELAY DUE PROBS
WITH BAGS
RGDS/UBR
|
|
Дата: 04 Июл 2016 15:38:01 · Поправил: marvel (04 Июл 2016 15:48:25)
#
BATONS
панельки эти вертикальные делают антенну "всенаправленной"
ее походу не нужно крутить в направление спутника.
А мне кажется они пристегиваются к квадратному основанию по-периметру, и все это крепится к штативу, который в чемодане. И получается "парус". На electronix.ru в "мишках" обсуждали такую. Другой вопрос, что МШУ в антенне может и не быть... А если даже и есть МШУ, то питание идет от блока с трубкой, через хитрый круглый разъем... В общем, продавца надо спрашивать, или искать картинку по модели в инете.
нужно подавать в диапазоне 9-20 вольт
Питание от 5 до 12 V. Выше по напряжению будет питаться оконечный УМ на передачу.
Если будете брать антенну как у меня, то вам нужен будет или ВЧ разъем или переходник от шины CAMAC
фирмы LEMO (у меня есть такие разъемы если что). Эти антенны идут без ВЧ кабеля...
А в какую сторону ее ориентировать на спутник?
Юго-Восток и Запад. По углу места где-то 60 градусов к горизонту для Москвы. Сигналы Inmarsat-C увидите, не промахнетесь...
|
|
Дата: 04 Июл 2016 16:53:16
#
marvel
мне кажется они пристегиваются к квадратному основанию по-периметру,
да.. это больше на правду похоже.
Если будете брать антенну как у меня,
уже взял :) жду.
так что как придет антеннка, будем ковырять тему inmarsat AERO (протокол ACARS), там к стати чуть выше по частоте (1,6 ГГц) висят спутники iridiun... народ уже декодирует пейджинговые сообщения..
|
|
Дата: 11 Июл 2016 00:02:04 · Поправил: marquis (11 Июл 2016 00:25:43)
#
Футбольная тема пошла на 131.725. Франция - Португалия
10/07/16 20:30:56 UTC
Mode: o Identifier: OE-LDE Ack.: {NAK}
Message type: C1 (Uplink to cockpit printer No.1) Block: Z
Message: .VIEQQOS 102030
AGM
AN OE-LDE
- MFS2-FREETXT/
GOOD EVENING NOCHMALS / 70 MIN GESPIELT / WEITER 0:0
GRIEZMANN GERADE MIT GUTER KOPFBALLCHANCE / PORTUGAL
STEMMT SICH DAGEGEN / SCHAU MA MAL WIE LANGE SIE DAS NOCH
DU
10/07/16 20:55:36 UTC
Mode: o Identifier: OE-LDE Ack.: {NAK}
Message type: C1 (Uplink to cockpit printer No.1) Block: D
Message: .VIEQQOS 102055
AGM
AN OE-LDE
- MFS2-FREETXT/
LIEBE KOLLEGEN / FRA DRUECKTE ORDENTLICH
ABER POR HATTE GEFAEHRLICHE KONTER /
ES BLIEB BEIM 0 ZU 0 / VERLANGERUNG
10/07/16 21:13:47 UTC
Mode: o Identifier: RA89065 Ack.: {NAK}
Message type: C1 (Uplink to cockpit printer No.1) Block: A
Message: .MOWTTSU 102113
AGM
AN RA89065/FI SU1112
- 105 MIN SHCET-0-0 FRA-POR
10/07/16 21:21:36 UTC
Mode: o Identifier: RA89065 Ack.: {NAK}
Message type: C1 (Uplink to cockpit printer No.1) Block: I
Message: .MOWTTSU 102121
AGM
AN RA89065/FI SU1112
- 109 MIN SHCET-0-1 FRA-POR
|
|
Дата: 11 Июл 2016 00:52:19
#
По окончании матча:
10/07/16 21:33:57 UTC
Mode: o Identifier: OE-LBM Ack.: {NAK}
Message type: C1 (Uplink to cockpit printer No.1) Block: J
Message: .VIEQQOS 102133
AGM
AN OE-LBM
- MFS2-FREETXT/
PORTUGAL IST DER EUROPAMEISTER 2016
EDER IN DER 109 ENTSCHIED DAS MATCH
OVER AND OUT LG WOLFGAGN
10/07/16 21:49:20 UTC
Mode: o Identifier: RA89065 Ack.: {NAK}
Message type: C1 (Uplink to cockpit printer No.1) Block: U
Message: .MOWASSU 102149
AGM
AN RA89065/FI SU1112/MA 446I
- EURO2016 RESULTS
FINAL
MATCH SBORNIH PORTUGALII I FRANCII
ZAKONCHEN. OSNOVNOE VREMYA 0:0 (DOP.
VREMYA 1:0). PORTUGALIYA CHEMPION.
|
|
Дата: 14 Июл 2016 10:43:36
#
Для декодирования ACARS и отображения бортов на КВ использую PC-HFDL и Google Earth, но возникает проблема при отображении бортов в той же Google Earth при декодировании ACARS на УКВ, борта упорно не хотят отображаться.
|
|
Дата: 14 Июл 2016 13:28:52
#
Nabludatel
ри декодировании ACARS на УКВ, борта упорно не хотят отображаться.
я тут в середине ветки писал, там в ACARS крайне редко координаты передают... причем передаются несколько видов этих координат... и Airnav Suite 4 на карте координаты не корректно отображает...
а что, сейчас можно прямо с PC-HFDL сразу на Google Earth координаты засылать?
|
|
Дата: 14 Июл 2016 13:34:00
#
Nabludatel
вот нашел свой пост ссылка |
|
Дата: 14 Июл 2016 13:38:34 · Поправил: Nabludatel (14 Июл 2016 13:40:36)
#
Да в PC-HFDL галочку ставишь и запускаешь программу GoogleТи все самолетики на карте появляются. DX atlas так же борта отображает, правда у меня пробный период DX atlas закончился, нужно лицензию купить.
|
|
Дата: 14 Июл 2016 13:43:39
#
Nabludatel
а PC-HFDL так и остался версии 2.031 или уже новые версии есть?
|
|
Дата: 14 Июл 2016 13:45:25
#
BATONS
Последняя версия V2.042
|
|
Дата: 19 Июл 2016 08:27:09
#
Вчера утром борт докладывал о турбулентности, как раз гроза шла
[#1 (F:131.725 L:-42 E:0) 18/07/2016 04:09:56 --------------------------------
Aircraft reg: .A6-EWB Flight id: EK0227
Mode: O Msg. label: 81
Block id: 5 Ack: !
Msg. no: M32A
Message :
/DXBOVEK.NA1 PIREP
WX O/HEAD AO.TOPS ABOVE
FL340.DEVIATION EAST OF
TRACK.
OCCNL TURB FL340
|
|
Дата: 19 Июл 2016 11:59:06
#
[#1 (F:131.725 L:-44 E:0) 19/07/2016 05:49:27 --------------------------------
Aircraft reg: .VQ-BAT Flight id: FV6065
Mode: O Msg. label: 81
Block id: 9 Ack: !
Msg. no: M20A
Message :
/LEDFPFV.ENG 2 OFF DUE TO OIL SYS
В аэропорту Внуково совершил экстренную посадку пассажирский Boeing. Инцидент произошел из-за срабатывания датчика снижения уровня масла, сообщает Агентство "Москва".
Самолет принадлежит авиакомпании "Россия" и выполнял рейс Краснодар – Москва. В результате инцидента никто не пострадал.
и
Авиакомпания «Россия» опровергает информацию об отказе двигателя у самолета Краснодар-Москва, приземлившегося во Внуково. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил официальный представитель перевозчика.
«У самолета сработал датчик снижения уровня масла. Самолет запросил посадку и благополучно и вовремя приземлился в аэропорту назначения - Внуково», - сказал собеседник агентства.
|
|
Дата: 20 Июл 2016 10:52:09
#
Да не часто на УКВ борта координаты передают, а если не часто передают координаты, то для какой цели вообще хоть и изредка передают.
Несколько бортов отобразились при 15 минутном обзоре.
Увеличить |
|
Дата: 20 Июл 2016 11:09:38
#
Nabludatel
Несколько бортов отобразились при 15 минутном обзоре.
не факт только, что это координаты местоположения борта.... не сравнивали местонахождение этих бортов в FR24?
|
Реклама Google |
|