На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 62,
участников - 9 [ Sunwind, Хайо, andory, sibirier, Vangog, Silent, ybv, Slavik, XOR]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› ACARS в Москве есть? 
Новая линейка радиостанций Hytera в нашем магазине


Hytera TC-320
руб.

Hytera TC-508
руб.

Hytera TC-580
руб.

Hytera PD-355
руб.

Hytera X1E
руб.
 Страница:  ««  1  2  ...  7  8  9  10  11  ...  40  41  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Steve_Biker
Участник
Offline2.0
с июн 2004
Краснодар
Сообщений: 301

Дата: 17 Ноя 2007 21:56:40 #  

Вот еще интересное, прямо во время матча Россия-Израиль

ACARS mode: H Aircraft reg: .4X-EKA [B737 ELY]
Message label: 80 Block id: 3 Msg. no: M38A
Flight id: LY6616
Message content:-
/TLVZZLY.FREE TEXT REP
HI. 140 ANGRY RUSSIANS
ASK ME FOR FOOTBALL MATC
H RESULTS.THNX.




-------------------------------------[17.11.2007 21:21]

Наверно сам хотел узнать текущий счет, а прикрылся русскими паксами :)
BATONS
Участник
Offline6.0
с сен 2005
Москва
Сообщений: 3344

Дата: 18 Ноя 2007 00:02:23 #  

Steve_Biker
Наверно сам хотел узнать текущий счет, а прикрылся русскими паксами :)
думаю счет его сейчас разочаровал :((((
Реклама
Google
Steve_Biker
Участник
Offline2.0
с июн 2004
Краснодар
Сообщений: 301

Дата: 18 Ноя 2007 00:27:17 #  

BATONS
думаю счет его сейчас разочаровал :((((
Скорее всего наоборот, обрадовал. Рейс-то израильский :(
PapaKosta
Участник
Offline1.0
с окт 2006
Odesa, Ukraine
Сообщений: 18

Дата: 18 Ноя 2007 17:10:35 #  

Кто кому координаты передает? Земля Воздуху или наооборот? Возможно и заблуждался, но считал что сверху вниз...

Не заблуждались, конечно воздух земле.
Координаты всех наземных станций известны и постоянны.
BATONS
Участник
Offline6.0
с сен 2005
Москва
Сообщений: 3344

Дата: 18 Ноя 2007 21:15:35 · Поправил: BATONS (18 Ноя 2007 21:15:52) #  

PapaKosta
Координаты всех наземных станций известны и постоянны.
посмотрел в google по координатам, как выглядят эти самые базовые станции - в итоге, координаты либо в море указывают (рядом с берегом) либо в поле (лесу) короче шифруются :)))
Может у кого есть картинка, как выглядит эта "наземная станция"? Что за антенны у них?
BATONS
Участник
Offline6.0
с сен 2005
Москва
Сообщений: 3344

Дата: 18 Ноя 2007 21:32:45 #  

UKOO
пробовал сегодня вести борт от взлета до посадки.
выбрал SU 238 Ларнака - Москва (Шереметьево). На сайте а.п Шереметьево борт такой нашел, прибытие было в 18:05.



Отыскал его на частоте 13303 кГц (ID17 Канары) борт хорошо "сыпал" координатами в плодь до Крымского полуострова, и все тишина, перешел на другую частоту.



Прыгая приемником по другим частотам, так и не нашел куда он перешел (на какую частоту). За час до прибытия в Шереметьево, переключился на ACARS (131.75 Мгц) там принял от него пару посылок. и все... онлайн табло Шереметьево показало что самолет приземлился.
Короче, тут одним приемником не обойтись.
Вот последний пакет который передал борт:

[LPDU UNNUMBERED DATA FM AIR SU0238 TO GND]
[HFNPDU PERFORMANCE]
12:44:32 UTC Flight ID = SU0238 LAT 42 53 21 N LON 34 7 27 E
Performance version 1
Flight Leg 66
GS AL MUHARRAQ - BAHRAIN
NOT SYNCHED TO UTC
Frequency 17967.0(KHz)
Previous Leg lost count 55
Current Leg lost count 25
Previous Leg Number of sec disabled 0
Current Leg Number of sec disabled 0
Number of MPDUS received O.K
1800 bps = 0
1200 bps = 0
600 bps = 0
300 bps = 6
Number of MPDUS received in Error
1800 bps = 0
1200 bps = 0
600 bps = 0
300 bps = 0
Number of Squitters received O.K = 5
Number of Squitters received in Error = 0
Number of MPDUS transmitted
1800 bps = 0
1200 bps = 0
600 bps = 0
300 bps = 3
Number of MPDUS received first time
1800 bps = 0
1200 bps = 0
600 bps = 0
300 bps = 1
Reason for last frequency change = Too many NAKs
Stavbar
Участник
Offline3.1
с сен 2007
Москва
Сообщений: 461

Дата: 19 Ноя 2007 00:01:49 #  

PapaKosta
Не заблуждались, конечно воздух земле

Тогда все это глобальная система, объединенная в единое целое. Иначе как информация доходит до того кто в ней заинтересован, если передача гуляет по частотам и базовым станциям?
Как избежать затруднений с которыми встретился уважемый BATONS?
Как не потерять самолет из виду?
PapaKosta
Участник
Offline1.0
с окт 2006
Odesa, Ukraine
Сообщений: 18

Дата: 19 Ноя 2007 09:47:23 · Поправил: PapaKosta (19 Ноя 2007 09:51:02) #  

Stavbar

это глобальная система, объединенная в единое целое

И созданная не для развлечения участников этого форума :)
Вся информация накпливается на серверах и доступна по сети.

Как избежать затруднений с которыми встретился уважемый BATONS?

Продолжать искать и найти борт на других частотах.

Reason for last frequency change = Too many NAKs

Интересно было бы узнать, что такое NAK.
SashaShmel
Участник
Offline4.9
с фев 2006
Калининград
Сообщений: 5890

Дата: 19 Ноя 2007 23:41:26 #  

Сегодня первый раз попробовал AirNav ACARS Decoder 2.1 . Подключал через провод от VX-6R-на линейный вход.Ноутбук шумит просто ужас! И так и эдак пробовал,шум прёт и сквозь него еле пробиваются посылки:((
Из нескольких посылок более-менее получилась такая:
ACARS mode: O Aircraft reg: .B-2066
Message label: H1 Block id: 0 Msg. no: C79E
Flight id: CA0910
Message content:-
#CFBB OVERHEAD PANEL HUS CONTROLLER (L)
DB OVERHEAD PANEL BUS CONTROLLER (R)
MSG 3162201 A 1840 19NOV07 ES H PL
DB DCGF-2 IN LEFT AIMS
MSG 2308893 A 1840 19NOV07 ES H PL
DB RIGHT AIMS
DB LEFT AIMS
MSG 45
-------------------------------------[19.11.2007 21:55]
А что означает OVERHEAD PANEL BUS CONTROLLER ?
PapaKosta
Участник
Offline1.0
с окт 2006
Odesa, Ukraine
Сообщений: 18

Дата: 20 Ноя 2007 13:44:48 #  

OVERHEAD PANEL BUS CONTROLLER

Верхняя панель управления каким-то bus
andrey_p
Участник
Offline1.1
с апр 2007
г. Екатеринбург
Сообщений: 56

Дата: 20 Ноя 2007 15:30:06 #  

Доброго времени суток, Уважаемые коллеги!

Коллега, BATONS действительно попробуйте использовать второй приемник и вторую программу PC-HFDL, только отображение координат в ПО Air Nav 4 Suit будет от первой. Ну и конечно нужна вторая звуковая карта.
Ваше Win Radio наверное есть смысл использовать на DX -прием. Кстати, наверно можно организовать и сканирование "сетки частот" наземных станций, сузив полосу пропускания до (1440kHz).

Вот только как вручную ввести координаты в ПО Air Nav 4 Suit, дабы обеспечить целостность трассы?

С уважением,
Андрей П.
andrey_p
Участник
Offline1.1
с апр 2007
г. Екатеринбург
Сообщений: 56

Дата: 20 Ноя 2007 15:44:40 #  

Уважаемый SashaShmel!

Попробуйте в соединительном (экранированном) кабеле организовать "гальваническую развязку", применив трансформатор серии ТОТ коэффициент трансформации лучше 1:1.

А, точно у ноутбука есть "линейный вход", если "микрофонный вход", то надо использовать делитель напряжения.

С уважением,
Андрей П.
RadioElk
Участник
Offline3.0
с мая 2007
Москва
Сообщений: 1597

Дата: 20 Ноя 2007 16:05:20 #  

SashaShmel
Контроллер шины верхней панели.
BATONS
Участник
Offline6.0
с сен 2005
Москва
Сообщений: 3344

Дата: 20 Ноя 2007 16:41:35 · Поправил: BATONS (20 Ноя 2007 16:42:05) #  

SashaShmel

Сегодня первый раз попробовал AirNav ACARS Decoder 2.1 . Подключал через провод от VX-6R-на линейный вход.Ноутбук шумит просто ужас! И так и эдак пробовал,шум прёт и сквозь него еле пробиваются посылки:((
Вы громкость убавьте на приемнике. Уровень на шкале на AirNav ACARS Decoder 2.1 (в правом нижнем углу)
должен быть на середине (зеленый сектор). желтый и красный - это уже перегрузки.
Если в этом конечно же причина шума.

andrey_p
Кстати, наверно можно организовать и сканирование "сетки частот" наземных станций, сузив полосу пропускания до (1440kHz).
полосу можно и хоть в 1 Гц выставить, только вот не знаю, будет ли эффективным ставить приемник на сканирование в КВ диапазоне? Да и если посталю, то получу много "битых пакетов" так как приемник "прыгая" по частототам, на вряд ли будет останавливаться в начале каждой посылки.
Попробуйте на приемнике шумодав поставить, и пакеты декодировать, сразу же увидите, что появится много битых пакетов.

В принципе у меня есть два компа, поэтому запущу приемники на разных компах со своими декодерами.
andrey_g_p
Участник
Offline1.1
с ноя 2007
Екатеринбург
Сообщений: 69

Дата: 20 Ноя 2007 21:05:04 #  

Добрый вечер, коллега BATONS!

Согласен с Вами, тоже собираюсь принести старый ноутбук и запустить его паралельно.

По предложению Уважаемого PapaKosta задействовал оба (А и В) канала, в программе PC-HFDL, осторжно надеясь на прием и по второму каналу КВ "посылок", ну и конечно "полное фиаско"....
При приеме по одному каналу КВ "посылок", по другому можно принимать только УКВ, т.е. программа однозначно расчитана на прием пакетов одной наземной станции и "ее бортов".

В общем придется ставить две машины и добивать координаты руками.

Вопрос ко всем интересующимся, может есть ПО способное принимать и обрабатывать пакеты получаемые от двух (и более) наземных станций с отображением траектории на карте?
Хотя, это уже получается некая часть самой системы AKARS.

С уважением,
Анрей П.
BATONS
Участник
Offline6.0
с сен 2005
Москва
Сообщений: 3344

Дата: 20 Ноя 2007 21:18:26 #  

andrey_g_p
можно скооперироваться, потстоять одновременно на одной частоте, а потом сравнить скриншоты карт.
благо в разных городах находимся, заодно и посмотрим "пробиваемость" наших антенн.

Ко мне вкралась мысль, что возможно самолет и не уходил с частты, просто сигнал стал слабым, и мой приемник его не воспринимал.
andrey_g_p
Участник
Offline1.1
с ноя 2007
Екатеринбург
Сообщений: 69

Дата: 20 Ноя 2007 21:43:11 #  

Коллега BATONS!

Можно попробовать, у меня хорошо (4 балла) принимается наземная станция (далее GS) (14) KRASNOYARSK (5622 kHz).
(03) REYKJAVICK - ICELAND (6712, 8977 kHz) - (3-4 балла).
(07) SHANON - IRL (8942 kHz) - (3 балла).
(15) AL MUHARRAQ - BAHRAIN (8885 kHz) - (4-3 ,балла).
Понятно что баллы -условно, остальные "GS"- неудоволетворительно и конечно все зависит от "прохождения" и наличия "местных помех" в конкретный момент.

С уважением,
Андрей П.
BATONS
Участник
Offline6.0
с сен 2005
Москва
Сообщений: 3344

Дата: 20 Ноя 2007 21:48:07 #  

andrey_g_p
тогда давайте определимся сейчас с частотой и на ночку поставим. а завтра выложим скриншоты карт
жду ответа
andrey_g_p
Участник
Offline1.1
с ноя 2007
Екатеринбург
Сообщений: 69

Дата: 20 Ноя 2007 22:00:02 · Поправил: andrey_g_p (20 Ноя 2007 22:07:04) #  

Коллега BATONS!

Сейчас "встал" на частоту (5544 kHz) "GS" AL MUHARRAQ - BAHRAIN, (3 - 3+баллов), первый борт: 8:50:24 UTC Flight ID = CLX759 LAT 31 19 26 N LON 72 46 52 E.

В данный момент пошла "местная помеха" и ..... прекратилась, планирую остаться на этой частоте, Ваши предложения?

Уважаемый коллега, dkss!
Присоединяйтесь к нам, присоединяйтесь....

С уважением,
Андрей П.
BATONS
Участник
Offline6.0
с сен 2005
Москва
Сообщений: 3344

Дата: 20 Ноя 2007 22:05:31 · Поправил: BATONS (21 Ноя 2007 14:46:21) #  

andrey_g_p
ок, давай остановимся на 5544 кГц.
у меня прием хороший.
ставлю частоту на ночь, завтр выложу скриншот карты

CLX759 - у меня сейчас между Эмиратами и Индией (как раз над какой то речкой пролетает)
andrey_g_p
Участник
Offline1.1
с ноя 2007
Екатеринбург
Сообщений: 69

Дата: 20 Ноя 2007 22:12:28 #  

Коллега BATONS!

Хорошо, договорились.
Со скриншотами у меня могут быть проблемы, ни разу этого не делал. Утром если успею "скину" на флешку, на работе попробую.

Хороших прохождений и удачной "охоты" ВСЕМ.

С уважением,
Андрей П.
BATONS
Участник
Offline6.0
с сен 2005
Москва
Сообщений: 3344

Дата: 20 Ноя 2007 22:21:15 #  

andrey_g_p
да вы просто открываете карту на весь экран, далее нажимаете кнопку "PrintSc", далее открываете Paint? там в меню выбираете вставка. Это самый простой способ.
а так программа для снятия скриншотов обсуждалась ТУТ
mike2140
Участник
Offline3.0
с авг 2004
Сообщений: 1201

Дата: 20 Ноя 2007 22:24:15 #  

PapaKosta
Reason for last frequency change = Too many NAKs

Интересно было бы узнать, что такое NAK.


насколько я понял перевод отсюда:
http://www.scancat.com/Code-30_html_Source/acars.html

ack/nak Acknowledged/Not acknowledged. Advises other station if a re-send is necessary.

количество отправленных пакетов, для которых принимающая сторона подтвердила прием/запросила перепосылку
Steve_Biker
Участник
Offline2.0
с июн 2004
Краснодар
Сообщений: 301

Дата: 20 Ноя 2007 23:49:17 #  

BATONS
UKOO
пробовал сегодня вести борт от взлета до посадки.
выбрал SU 238 Ларнака - Москва (Шереметьево). На сайте а.п Шереметьево борт такой нашел, прибытие было в 18:05.


Просмотрел свой лог за 18 ноября на 131.725. По идее я должен был его видеть, т.к. вижу практически все в радиусе 400 км. Вашего борта не было. По всей видимости, он продолжал использовать КВ, хотя как известно выбор downlink'a вещь автоматическая.

Я подключаюсь к "охоте". Свой скриншот 131.725 выложу завтра утром, он будет по состоянию на 7.30 утра 21.11.2007
Steve_Biker
Участник
Offline2.0
с июн 2004
Краснодар
Сообщений: 301

Дата: 21 Ноя 2007 07:29:46 #  

Лажа. Проверил ресивер, он почему-то изменил частоту. До 00:45 всего 2 посылки и те без координат. Сорри.
andrey_p
Участник
Offline1.1
с апр 2007
г. Екатеринбург
Сообщений: 56

Дата: 21 Ноя 2007 08:13:08 · Поправил: andrey_p (21 Ноя 2007 08:16:00) #  

Доброго времени суток, коллега BATONS!

Вот скриншот трассы борта CLX759. Получилось не очень хорошо, но понять можно.
, находится в "копилке".

Утром активность на частоте (5544 kHz) почти не наблюдалась. Мониторинг указанного борта продолжается, вечером сообщу новости.
Есть намеренье мониторить обе активные частоты одной "GS", посредством двух машин. Вечером будет ясно насколько это технически и организационно возможно. Вечером договоримся.

С уважением,
Андрей П.
BATONS
Участник
Offline6.0
с сен 2005
Москва
Сообщений: 3344

Дата: 21 Ноя 2007 09:00:13 · Поправил: BATONS (21 Ноя 2007 09:45:21) #  

Вот и мои результаты:



а тут (в архиве) лежит не ужатый скриншот, лог-файл PC-HFDL и лог-файл AirNAV
ТУТ

Кстати можно лог-файл AirNav загрузить через одноименную программу, и все принятые мной борта отобразятся у Вас на карте.
BATONS
Участник
Offline6.0
с сен 2005
Москва
Сообщений: 3344

Дата: 21 Ноя 2007 09:07:41 · Поправил: BATONS (21 Ноя 2007 09:29:30) #  

вот трек CLX759. подробней



вот куда он ушел (на какую частоту)? наверное сегодня стоит постоять на разных частотах, думаю на H14 и на H07 или H03. как раз всю европу перекроем, тогда при удаче,у Вас будет одна часть трека, у меня другая.
Вообще предлагаю вести борта Аэрофлота, по ним можно информацию получить на сайте Шереметьево.
BATONS
Участник
Offline6.0
с сен 2005
Москва
Сообщений: 3344

Дата: 21 Ноя 2007 09:42:17 #  

А вот и последнее сообщение от борта CLX759

[MPDU 01:18:45 AIR CLX759 SLOT 4 300 BPS ]
Nr LPDUs = 1 Ground station ID AL MUHARRAQ - BAHRAIN NOT SYNCHED
Aircraft ID CB
Slots Requested medium = 0 Low = 0
Max Bit rate 600 bps U(R) = 0 UR(R)vect = 0
[LPDU UNNUMBERED DATA FM AIR CLX759 TO GND]
[HFNPDU PERFORMANCE]
01:18:42 UTC Flight ID = CLX759 LAT 41 31 3 N LON 45 57 57 E
Performance version 138
Flight Leg 67
GS AL MUHARRAQ - BAHRAIN
SYNCHED TO UTC
Frequency 0.0(KHz)
Previous Leg lost count 0
Current Leg lost count 5
Previous Leg Number of sec disabled 10576
Current Leg Number of sec disabled 0
Number of MPDUS received O.K
1800 bps = 0
1200 bps = 0
600 bps = 0
300 bps = 16
Number of MPDUS received in Error
1800 bps = 0
1200 bps = 0
600 bps = 0
300 bps = 1
Number of Squitters received O.K = 48
Number of Squitters received in Error = 3
Number of MPDUS transmitted
1800 bps = 0
1200 bps = 0
600 bps = 0
300 bps = 8
Number of MPDUS received first time
1800 bps = 0
1200 bps = 0
600 bps = 0
300 bps = 5
Reason for last frequency change = Unknown code
andrey_p
Участник
Offline1.1
с апр 2007
г. Екатеринбург
Сообщений: 56

Дата: 21 Ноя 2007 13:29:11 #  

Коллега BATONS!

Первое впечатление, мы совместно отследили его путь "стоя" на одной частоте и надо было переходить на другую.

Теперь возможны варианты или мониторить разные частоты одной "GS", или разные "GS". Давайте попробуем разные "GS", если все получится (использовать ноутбук), могу "взять" "GS"H14 (две частоты) или по одной от "GS" H7, H14 (наиболее активных).
Вечером обсудим детали.

С уважением,
Андрей П.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  ...  7  8  9  10  11  ...  40  41  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.073; miniBB ®