Автор |
Сообщение |
|
Дата: 23 Июн 2019 13:41:52
#
Skywaver
на фоне телефонной пары вдруг слышна хрустально чистая самолетная ВБП, и так несколько раз. Фальшивка.
Железный аргумент.
KarapuZ
Скажите могут ли спецы из соответствующей ветки проанализировать файл и сделать вывод - смонтированный или нет? |
|
Дата: 23 Июн 2019 17:11:41
#
Skywaver
Дурака выключайте, включайте пожалуйста мозг уже. Это побочка от УКВ передатчика, она настолько мощная, что все "кристально чисто", в момент пролета и работы на передачу над QTH автора записи! На удалении сигнал затухает.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 23 Июн 2019 18:14:21
#
briz
Скажите могут ли спецы из соответствующей ветки проанализировать файл и сделать вывод - смонтированный или нет?
Я не знаю, возмется-ли кто за это. При случае, попробуйте записать этот казус в IQ формате, "как есть в эфире", полосу регистрации/записи килогерц 25-50 можно выставить. Если это побочка в АМ режиме с УКВ прилетела, то она в АМ и должна остаться и это будет видно в спектре широкой полосы. Но такое совпадение, что побочка от АМ ровно на частоту 4625 встала, да ещё голос читается практически без искажений в ВБП, это нечто из разряда мистики.
|
|
Дата: 23 Июн 2019 19:28:32
#
KarapuZ
Я уже жалею что не писал в IQ формате.
это нечто из разряда мистики.
согласен, мистика какая-то
но что точно помню - первый раз в декабре 2018, на частоте 6672 кГц, борт работал в USB.
Ну это ещё как то можно объяснить - не на тот тумблер нажал.
А вот почему в эти дни 20, 21.06 он работал на 4625 - загадка.
пока ясно одно - это косяк именно с бортом,
и ещё у меня есть неподтверждённая информация, что ещё один человек слышал этот борт на 4625 через веб приёмник в Твенте, правда очень слабо.
|
|
Дата: 23 Июн 2019 22:08:06 · Поправил: Skywaver (24 Июн 2019 07:41:04)
#
включайте пожалуйста мозг уже.
cemichael Здесь такая традиция: как только маркер пропал, так сразу «Лебединое озеро», старославянский алфавит «кака-ан-наш», самолетный УКВ на КВ...
|
|
Дата: 24 Июн 2019 10:20:12 · Поправил: NORD73 (24 Июн 2019 11:44:32)
#
briz
А вот почему в эти дни 20, 21.06 он работал на 4625 - загадка.
пока ясно одно - это косяк именно с бортом,
Данный борт VQ-BNA сию на стояке аэропорта Брянск:
https://www.flightradar24.com/data/flights/7r349
С Брянска ожидется в 10:10 мск вылет на Анапу:
https://www.flightradar24.com/data/aircraft/vq-bna
КВ мониторим на выявление так называемой "побочки".
Только вот одна существенная непонятка имеется - как "побочка" с АМ на УКВ, чудесным образом превращается на КВ в USB ? Т.е как вариант, ещё версия: кто-то из шутников нас водит за нос - транслирует именно этот борт по маршруту из УКВ трансляций РС на КВ 4625, 6672.
Почему такая версия ? Да потому-что кто-то иногда, и не один раз, транслировал московский УКВ авиадиапазон на 7055.
Вылетел VQ-BNA в 10:10 мск с транзитного Брянска на Анапу, рейс 7R 349 Москва — Анапа:
https://rasp.yandex.ru/station/9623363?span=day&type=tablo&event=departure
В течении дня далее вылет в 13:30 мск из Анапы на транзитный Брянск и потом в Москву рейсом 7R 350.
https://avia.yandex.ru/flights/7R-350/?utm_campaign=flight_link&when=2019-06-24&utm_medium=station_landing&utm_source=rasp
Трек Брянск-Анапа:
https://www.flightradar24.com/RLU349/21043554
Мониторю 4625, 6672 кГц. Полосу в участках КВ 4-5, 6-7 МГц. |
|
Дата: 24 Июн 2019 11:16:20 · Поправил: NORD73 (24 Июн 2019 11:57:50)
#
VQ-BNA 13:07 мск пролёт ЛАНИТ - на КВ 4625, 6672 "побочки" нет, беглым взглядом по водопаду СДР на 4-5 МГц и в полосе частот 6-7 МГц побочки также не увидел.
Нет сегодня данного борта Руслайна на КВ в полосе 4-5 МГц, 6-7 МГц при восьми выходах в эфир на пяти различных номиналах УКВ частот,, т.е КВ передатчик не с коммутирован с УКВ передатчиком, либо УКВ передатчик не серет побочками на КВ.
Похоже, что всё-же кто-то шутковал ранее на 6672 и 4625 кГц - т.е ретранслировал УКВ р/о определённого борта на известные, популярные частоты мониторщиков КВ. Вспомните, лет так 7-8 назад, шутника с китайским будильником на 11ХХХ кГц.
Кстати, второй пилот сию на VQ-BNA - в р/о женский голос.
|
|
Дата: 24 Июн 2019 12:00:53
#
NORD73
ну на SDR и не должно быть. Участники тут только приемное хозяйство birz и передатчик VQ-BNA. Никаких КВ-передатчиков точно нет.
|
|
Дата: 24 Июн 2019 12:05:14 · Поправил: NORD73 (24 Июн 2019 12:31:05)
#
cemichael
Участники тут только приемное хозяйство birz и передатчик VQ-BNA. Никаких КВ-передатчиков точно нет.
cemichael, но briz сообщает, что:
и ещё у меня есть неподтверждённая информация, что ещё один человек слышал этот борт на 4625 через веб приёмник в Твенте, правда очень слабо.
Т.е приемное хозяйство birz-а тут не причём, оно в норме.
Моё мнение, что кто-то балуется ретрансляцией с УКВ на различных известных частотах КВ:
1. Сегодняшний мониторинг показал у самолётного передатчика отсутствие побочек на КВ, либо коммутации передатчика УКВ-КВ.
2. Ну не может "побочка" из УКВ AM превратиться в USB моду на КВ. На 4625 побочка должна физически, практически быть также в АМ модуляции. т.е превращение АМ в ЮСБ было искусственно сделано при помощи некого наземного КВ передатчика, посредством банальной ретрансляции.
3. УКВ р/о бортов встречался на 7055 кГц.
4. Китайский будильник отчасти.
|
|
Дата: 24 Июн 2019 12:31:05
#
Буквально пару недель назад Туношна проверяла канал связи с Тверью. Техник общался с самой Тверью, с Ростелекомом и вся эта проверка канала ТЧ шла в эфир на 132.000. Если "баззер" подается на передатчики "со стороны", не удивлюсь путанице в коммутации каналов, а включенный передатчик просто транслировал то, что на него подали. |
|
Дата: 24 Июн 2019 12:36:25 · Поправил: NORD73 (24 Июн 2019 12:47:33)
#
Ветерок
Если "баззер" подается на передатчики "со стороны", не удивлюсь путанице в коммутации каналов, а включенный передатчик просто транслировал то, что на него подали.
Но, на УКВ частоте не только один борт VQ-BNA работал с диспами. Остальные тогда борта где на 4625, 6672?
Ещё одна деталь по записи :
http://www.radioscanner.ru/uploader/2019/hdsdr_20190620_09071.mp3
Борт работал, судя по записи, на ДВУХ УКВ частотах, где вторая из них - 128.0.
Как могли два разных номинала частот авиадиапазона войти ровно на 4625 в обоих случаях УКВ р/о? Исскуственно, методом ретрансляции - да, и только так. |
|
Дата: 24 Июн 2019 12:46:41
#
NORD73
Остальные тогда борта где на 4625, 6672?
Не знаю)).
Ваше предположение Моё мнение, что кто-то балуется ретрансляцией с УКВ на различных известных частотах КВ:, и версия cemichael побочка передатчика у одного и того же борта руслайна, какая-то выловленная в точке приема имеют такое же право на существование.
|
|
Дата: 24 Июн 2019 12:52:32 · Поправил: NORD73 (24 Июн 2019 13:02:59)
#
и версия cemichael побочка передатчика у одного и того же борта руслайна, какая-то выловленная в точке приема имеют такое же право на существование.
Нет не имеет - прочитайте ещё раз выше. АМ "побочка" никак не может превратится чуднейшим образом в ЮСБ. Согласны в этом? Побочка должна быть в том-же виде модуляции (АМ), что и основная, рабочая частота. В данном случае на 4625 была не АМ модуляция, а ЮСБ - т.е это НЕ побочка, поэтому отсеялась версия побочки cemichael сразу ещё и потому, что борт работал на двух разных частотах УКВ ( две разные побочки от двух УКВ частот никогда практически не "влезут" на ровно 4625 кГц.
На голладском вебприёмнике принимали борт.
|
|
Дата: 24 Июн 2019 13:08:15
#
Согласен, ждем ещё версий. Мне более ближе версия с коммутацией на земле, с армейских времен помню, как из за сообщения в телефонном кабеле в канал дальней связи пролезал телефон дежурного по ТЭЧ. Но здесь, таки-да был слышен лишь один борт.
|
|
Дата: 24 Июн 2019 13:37:33 · Поправил: NORD73 (24 Июн 2019 13:57:11)
#
Но здесь, таки-да был слышен лишь один борт.
Есть ещё один теоретический вариант, что допустим натуральная побочка именно от этого передатчика борта пролезла на приёмный канал диапазона ЛБ, либо радиорелейного канала жужжалки, но опять-таки нет два условия: борт излучал на двух частотах р/о УКВ и АМ побочка борта будет с искажениями и притыком на входе приёмника радиорелейки, которая с другой, с частотной модуляции. АМ пройдя через ЧМ и превратившись с хорошим качеством ЮСБ - сказка просто. Отсев по данному пути сигнала однозначно.
Ещё один аналогичный "ретрансляционный" вариант, чисто теоретический - забить на ЛБ или УКВ приёмный вход самой радиорелейки жужжалки (если таковая радиорелейка имеется ? не знаю) ретрансляцией борта с УКВ. Но такой вариант также практически труднореализуемый
Так-что единственный вариант с использованием ретрансляции наземного КВ передатчика шутником более подходит.
Skywaver
Здесь такая традиция: как только маркер пропал, так сразу «Лебединое озеро», старославянский алфавит «кака-ан-наш», самолетный УКВ на КВ...
Согласен.
|
|
Дата: 24 Июн 2019 13:38:21
#
Народ, начинается большой дрюч в ЦВО - должно быть оживление...
|
|
Дата: 24 Июн 2019 14:39:12 · Поправил: ru3ot (24 Июн 2019 14:48:03)
#
Борт работал, судя по записи, на ДВУХ УКВ частотах, где вторая из них - 128.0.
ждем ещё версий
А не могла это получиться интермода между 128000 и (+/-) 4625 от нее?
То есть между 128000 и 123375.
Или 128000 и 132625?
И не обязательно 128000, а может и какая другая частота.
В сетке 25 кГц в основном работают Volmet'ы. На юге от Москвы возможно, еще используются частоты по сетке 25 кГц. Для "вышки", руления, например.
Короче, одновременно в эфире появились два сигнала на частотах авиадиапазона с разносом 4625.
Примечательно, что частота 128000 на Москвой в основном используется при пролете самолётов Север - Юг. Причем для тех, кто уже на "своём" эшелоне.
Используется нечасто, т.к. зачастую диспетчеры перенаправляют на частоту конкретного сектора (северного, южного от Москвы), минуя 128000.
Это обстоятельство еще более мистифицирует появление сигналов бортов на 4625.
Над Подольском уровни сигналов с бортов огромадные, что многократно увеливает вероятность интермодуляции.
|
|
Дата: 24 Июн 2019 14:42:11
#
Народ, начинается большой дрюч в ЦВО - должно быть оживление....
14:40 Колесо проснулось - сообщение.
|
|
Дата: 24 Июн 2019 14:44:08 · Поправил: ru3ot (24 Июн 2019 14:46:50)
#
Колесо проснулось
Все проснулись. Частенько по понедельникам и четвергам.
Связь резервная. Может не отражать поступление реальных команд, а жить своей учебно-тренировочной резервной жизнью.
|
|
Дата: 24 Июн 2019 14:53:59 · Поправил: NORD73 (24 Июн 2019 14:55:09)
#
А не могла это получиться интермода между 128000 и (+/-) 4625 от нее?
Хорошая интермода, что аж до голландского вебприёмника "докатилась" и по-пути успела перевернуться модой с АМ в
ЮСБ. Не, не она.
|
|
Дата: 24 Июн 2019 15:23:27 · Поправил: ru3ot (24 Июн 2019 17:34:59)
#
По поводу голландского приёмника Briz сам пишет, что информация неподтвержденная.
По поводу интермодуляции ясность может внести только Briz.
Она возможна, если на входе приёмника при приёме КВ имеет место плохая фильтрация сигналов УКВ диапазона.
Либо используется активная антенна (мини-вип, мини-диполь и др.), и интермодуляция возникает уже в ней.
В противном случае интермодуляции быть не должно.
Что же это тогда?
Может, на борту самолёта передатчик выдавал два сигнала с разносом в 4625?
Там же возникала интермода.
Чем она там могла эффективно излучаться?
Собственной КВ антенной? Фюзеляжем?
|
|
Дата: 24 Июн 2019 15:25:34
#
Т.е как вариант, ещё версия: кто-то из шутников нас водит за нос - транслирует именно этот борт по маршруту из УКВ трансляций РС на КВ 4625, 6672.
Почему такая версия ? Да потому-что кто-то иногда, и не один раз, транслировал московский УКВ авиадиапазон на 7055.
И правильно! Отличная идея потроллить одним махом диванных бойцов РЭБ, дешифровальщиков жужжалки и споттеристов.
|
|
Дата: 24 Июн 2019 15:33:44 · Поправил: ru3ot (24 Июн 2019 15:45:40)
#
Конечно! А то заскучали уже совсем! Два месяца ждём новостей с перчиком! Ветка замерла практически.
|
|
Дата: 24 Июн 2019 15:46:36
#
Либо используется активная антенна (мини-вип, мини-диполь и др.), и интемодуляция возникает уже в ней.
Принимал на даче, в Ясногорске, это южнее Подольска километров на 100.
Связка WinRadio G31DDC + InV 2х20.
|
|
Дата: 24 Июн 2019 16:07:47
#
13:51 АНВФ 18035 СИДНОФЕН 3672 9843
14:40 АНВФ 39819 ВИДАМ 6825 9341
|
|
Дата: 24 Июн 2019 16:12:52 · Поправил: cemichael (24 Июн 2019 16:21:46)
#
Господи, какой же бред... на пустом месте.
1. Все три раза приема на КВ, был один и тот же борт VQ-BNA - факт, подтвержденный (причем все три рейса пролетал над QTH автора приема).
2. Прием на КВ частотах был ТОЛЬКО когда борт VQ-BNA находился в непосредственной близости от точки нахождения приемника briz. Сигнал нарастал и затухал соответственно - факт, подтвержденный.
3. На записях ломовой уровень, типичный авиационный голос в АМ-модуляции. Никаких "КВ-звучанием" там и близко не пахнет - факт, подтвержденный самими записями.
Все остальное, эротические фантазии не имеющие никакого фактического подтверждение. Ни голландский твенте, ни другие сдр-приемники. Ни корявая коммутация (как ПРИ КРИВОЙ КОММУТАЦИИ в эфир ретранслировался только один борт который работал сперва на одной частоте, а затем перешел на другую частоту?! О_О)
Почему борт вещал на 4625 или 6672? Да потому, что автор записей мониторил эти частоты. А т.к. уровень передачи в момент пролета бортом точки приема был ломовым, то он там явно по всему спектру вещал!
Ну вы же тут все технари, вот и разбирайтесь, в какой приемный тракт, гетеродин или еще куда попал сбежавший от передатчика левый сигнал.
|
|
Дата: 24 Июн 2019 17:03:05
#
cemichael
поддерживаю, вопрос считаю снятым
|
|
Дата: 24 Июн 2019 17:19:30 · Поправил: cemichael (24 Июн 2019 17:25:28)
#
Ну за подтверждением далего ходить не пришлось. Н
е только VQ-BNA замешан. А вообще CRJ1 Руслайна.
https://www.flightradar24.com/RLU292/21053273 вот сейчас 292 из Тамбова в Питер рейс.
На Тамбовском СДР он тут же отметился в наборе высоты "дельта ромио 2 ромио" (схема выхода?) <нрзб> "прибор 250 узлов" (приборная скорость).
запись: https://yadi.sk/d/-7jQllW2JXmUVQ
очевидно, что передатчики на CRJ1 руслайна "гадят" в эфир. Надо копать в сторону того, какой передатчик установлен на борту и почему он гадит. Что там техники накрутили и как их обслуживают. |
|
Дата: 24 Июн 2019 19:11:57 · Поправил: NORD73 (24 Июн 2019 19:52:58)
#
Все остальное, эротические фантазии не имеющие никакого фактического подтверждение
https://www.flightradar24.com/RLU292/21053273 вот сейчас 292 из Тамбова в Питер рейс.
На Тамбовском СДР он тут же отметился в наборе высоты "дельта ромио 2 ромио" (схема выхода?) <нрзб> "прибор 250 узлов" (приборная скорость).
запись: https://yadi.sk/d/-7jQllW2JXmUVQ
очевидно, что передатчики на CRJ1 руслайна "гадят" в эфир
Не вижу связи между записью именно тамбовского СДР на частоте опять-таки Жужжалки и взлётом совершенно другого Руслайна из Тамбова.
1. Приёмник тамбовский принимает как ему и положено принимать всё что излучается на 4625 (в том числе и КВ излучение сверху жужжалки шутника (!!!) ).
2. Предполагаемый, в так называемых эротических фантазиях, шутник-трольщик опять транслирует на КВ именно Руслайновские борта (почему он выбрал борта именно А/К "Руслайн" - х.з, так ему интереснее троллить со смаком, добавляя конспирологию в ветке, читая её тут-же в онлайн ). .
3.Тамбов и МСК обл. рядом - радиовидимость на УКВ позволяет вести приём руслайновских бортов (радиус 350-400 км).
4. Нужно было в тот момент мониторить и другие веб или свои приёмники, а не только тамбовский.
5. Почему два различных СДР и два различных борта полюбили именно 4625 - частоту Жужжалки, а не какую-то другую любую частоту? Не задумывались в чём фишка?:)
Так-шта пока версия не доказуема которая свыше.
Господи, какой же бред... на пустом месте.
Согласен.
2. Прием на КВ частотах был ТОЛЬКО когда борт VQ-BNA находился в непосредственной близости от точки нахождения приемника briz. Сигнал нарастал и затухал соответственно - факт, подтвержденный.
Послушайте первую запись Бриза, которая с 6672 кГц - рейс Внуково-Краснодар, до Краснодара Руслайну осталось полётного времени 1ч 15 мин, т.е никакой непосредственной близости тогда от Бриза уже не было.
На записи прошли КАНОН (граница воронежской и ростовских областей) - далее полёт над севером ростовской области, подход к границе ростовской обл. и краснодарского края - до шека бриза оч.далеко...
https://yadi.sk/d/VIJew62-9df3gA
Отсюда:
Дальняя авиа-связь на КВ - Страница 83 |
|
Дата: 24 Июн 2019 19:38:06
#
cemichael
На Тамбовском СДР он тут же отметился в наборе высоты "дельта ромио 2 ромио" (схема выхода?) <нрзб> "прибор 250 узлов" (приборная скорость).
запись: https://yadi.sk/d/-7jQllW2JXmUVQ
Ну что мешало нажать сначала кнопку "IQ" в интерфейсе веб-ресивера, расширить полосу пропускания
до максимально доступных KIWI 12 KHz и затем нажать кнопку записи?:), холивары по поводу побочки от AM с
УКВ были-бы, возможно, уже решены при рассмотрении спектра записи... Я пробовал через московские KIWI, при пролёте борта "рядом", что Вы ссылку дали на флайтрадар, поймать обмен - увы, тщетно. |
Реклама Google |
|