На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 55,
участников - 4 [ Greenland, yym73, muha131, Silent]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Ответчики 
Новая линейка радиостанций Hytera в нашем магазине


Hytera TC-320
руб.

Hytera TC-508
руб.

Hytera TC-580
руб.

Hytera PD-355
руб.

Hytera X1E
руб.
 Страница:  ««  1  2  3  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
muha131
Участник
Online4.4
с дек 2004
Город-Герой МОСКВА
Сообщений: 2883

Дата: 09 Мар 2007 23:00:03 #  

Описалово на СО-69 на работе валяется. Маааленькая такая брошюрка: формат А4 и толщина не меньше 10-12 см. В жёстком переплёте. Грифа уже давно нет, но вынести не получается...
Zet
Участник
Offline4.6
с июл 2006
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1248

Дата: 10 Мар 2007 08:09:29 #  

Ежли кому интересно: Самолетный ответчик СО-72М
предназначен для работы с ВРЛ систем УВД на территории СССР и за рубежом.
Состав СО-72М: антенная система, моноблок, объединяющий основной блок ответчика и блок преобразования информации о высоте; приставка бланкирования и пульт управления. В состав может включаться дополнительно устройство набора номера, дублирующее номеронабиратель основного блока.
Антенная система предназначена для приема и излучения сигналов. В ответчике может использоваться антенная система «Пион-НП», применяемая в аппаратуре РСБН , или отдельные антенны типа АЗ-027 и АМ-001. В антенную систему входит также направленный ответвитель с детекторной секцией. Основной блок ответчика содержит высокочастотное устройство, УПЧ с детектором, дешифратор и шифратор, передающее устройство и ферритовые вентили. Блок преобразования информации переводит значения высоты полета ВС в цифровой код. В СО-72М используются преобразователи типа БПИ-2М-15 и БПИ-2М.
Режимы СО-72М позволяют переключать ответчик на требуемый код СВРЛ, а также проверять работоспособность ответчика. В ответчике СО-72М имеется восемь режимов: «УВД», «РСП», «УВД-М», «RBS», «Знак», «Авария», «Готовность» и «Контроль». Первые три режима со- ответствуют требованиям стандарта СТ СЭВ 1823-79, а режим «RBS» (подрежимы «А» и «АС») — требованиям стандарта ICAO. В режимах «УВД» и «РСП» принимаются коды запроса от ВРЛ, работающих на частотах как I, так и II диапазонов. Сигнал ответа содержит информацию об индивидуальном номере ВС или высоте полета и остатке топлива, или векторе скорости. Эти режимы отличаются только увеличением чувствительности при переходе от режима «УВД» к режиму «РСП». Сигналы ответа излучаются на частоте 740МГц. Режим «УВД-М» подобен режимам «УВД» и «РСП», только прием и излучение сигналов производятся на частотах I диапазона. В режиме «RBS» ответчик может работать с зарубежными ВРЛ и отечественными ВРЛ типа «Корень-АС». При этом в подрежиме «А» передается код опознавания ВС, устанавливаемый на пульте управления ответчиком, а в подрежиме «АС» может передаваться информация о высоте полета. Режим «Знак» предназначен только для опознавания ВС на индикаторе наземного радиолокатора. Передача информации в режиме «Знак» не предусматривается. Режим «Авария» служит для передачи сигнала бедствия. Режим «Готовность» включается перед вылетом во время руления ВС. При проверке работоспособности ответчика от встроенной системы контроля, имитирующей сигналы запроса ВРЛ, включается режим «Контроль».

Основные параметры ответчика СО-72М имеют следующие значения:
-Рабочие частоты, МГц, при приеме в режимах:
«УВД»....... 837,5;
1030
«УВД-М» и «RBS»
(«А» и «АС») .... 1030
при передаче в режимах:
«УВД»......740
«УВД-М» и «RBS»
(«А» и «АС») .... 1090
Чувствительность приемника, дБ/Вт, на частотах:
837 МГц..... — 65±6 и 3
837 МГц (в режиме
«РСП»)....... —84 ±8 и 4
1030 МГц...... —104 ±8и4
Импульсная мощность
передатчика, Вт..... 300...800
Длительность импульса, мкс, в режимах:
«УВД», «УВД-М»,
«РСП»....... 0,8±0,2
«RBS» («А» и «АС») 0,35...0,55
Метод подавления боковых лепестков ДН антенны ВРЛ........ трехим-
пульсный
Подавление сигналов побочного приема на частоте 1030 МГц (837 МГц), дБ........... 60 (50)
Подавление паразитного излучения передатчика,
ДБ........... 30
Время непрерывной работы, ч........ 12

Антенна АЗ-027 служит для приема и передачи горизонтально поляризованных сигналов II диапазона СВРЛ. Эта резонаторная антенна возбуждается несимметричным вибратором, введенным внутрь объемного металлического резонатора. Резонатор закрывается радиопрозрачной крышкой и устанавливается в прорези обшивки боковой части киля ВС. Для получения ненаправленной ДН применяют две антенны, размещаемые по обе стороны киля. Антенна имеет размеры 104X284X60,5 мм и массу 1,8 кг.
Антенна АМ-001 принимает и излучает вертикально поляризованные сигналы I диапазона СВРЛ. Она представляет собой четвертьволновый вертикальный плоский несимметричный вибратор и устанавливается на фланце, закрепляемом на обшивке нижней части фюзеляжа ВС. Размеры антенны 150Х108Х70 мм, масса 0,3 кг
Направленный ответвитель с детекторной секцией предназначен для контроля мощности излучаемых сигналов и для подключения контрольно-измерительной аппаратуры при периодической проверке ответчика.
Реклама
Google
Zet
Участник
Offline4.6
с июл 2006
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1248

Дата: 10 Мар 2007 08:18:20 #  

Рис. 7.8. Структурная схема ответчика СО-72М:
АС — антенная система; ПБ — пристава бланкирования; БИ — бланкирующие импульсы; Тм — топливомер; ОБО — основной блок ответчика; УВ — устройство высокочастотное; Дш — дешифратор; Ш — шифратор; ПУ — пульт управления; ВФ — вентили ферритовые; ГВЧ — генераторы высокой частоты; М — модуляторы; Пм — подмодулятор; УНН — устройство набора номера; БПИ — блок преобразования информации; ИВ — информация о высоте ВС


Высокочастотное устройство (рис. 7.8) разделяет по частоте сигналы I и II диапазонов, преобразует выделенные сигналы в сигналы промежуточной частоты и подавляет сигналы внеполосных каналов приема и паразитного излучения на гармониках несущей частоты. Дополнительные элементы высокочастотного устройства— коммутаторы сигналов и элементы контроля работы передатчиков и чувствительности приемника. Потери энергии сигнала, вносимые высокочастотным устройством, не превышают 1,5 дБ.
Усилитель промежуточной частоты, помимо усиления и частотной селекции, выполняет функции сужения динамического диапазона принимаемых сигналов и уменьшения чувствительности приемного тракта при сигнале «Ограничение загрузки», поступающем с шифратора. Параметры УПЧ имеют следующие значения:
Промежуточная частота,
МГц.......... 96,25±
±0,7
Максимальный коэффициент усиления, дБ ... 99 ±2
Полоса пропускания, МГц, на уровне:
—3 дБ....... 10,5
—60 дБ....... 50
Минимальное уменьшение усиления при сигнале «Ограничение загрузки»,
дБ............ 30
Минимальная глубина ручной регулировки усиления, дБ........ 12

Дешифратор и шифратор декодируют сигналы запроса и формируют коды ответа в соответствии с режимом работы ответчика и смысловым содержанием кода запроса.
Передающее устройство вырабатывает высокочастотные сигналы ответа при подаче модулирующих сигналов с шифратора и имеет два передающих канала на частоты 740 и 1090 МГц. Подмодулятор общий для обоих каналов.
Ферритовые вентили предназначены для уменьшения реакции антенно-фидерной системы на высокочастотные генераторы в целях повышения стабильности частоты генерируемых колебаний.
Преобразователь БПИ-2М-15 в режимах «УВД», «РСП» и «УВД-М» выдает значение высоты полета в параллельном 14-разрядном двоично-десятичном коде. В режиме «RBS» («АС») значение высоты полета преобразуется в параллельный И-разрядный двоично-циклический код.
Преобразователь БПИ-2М отличается от БПИ-2М-15 тем, что он дополнительно выдает в виде четырехразрядного параллельного кода значения запаса топлива, поступающего от топливомера.
Устройство набора номера ВС кодирует набираемый индивидуальный номер ВС 20-разрядным двоично-десятичным кодом.
Приставка бланкирования формирует импульсы, запирающие другие бортовые устройства во время излучения сигналов передатчиком СО-72М; преобразует поступающие от передающих устройств ВС бланкирующие импульсы в сигналы, запирающие приемник ответчика на время их действия, и обеспечивает электрическую связь с топливомером.
Пульт управления служит для включения ответчика, выбора комплекта (при наличии резерва), выбора режима работы, набора номера ВС в режиме «RBS» («А», «АС») и индикации на световом табло состояния и качества работы ответчика в режиме «Контроль»
Zmej
Участник
Offline3.1
с дек 2005
...
Сообщений: 10678

Дата: 31 Авг 2008 14:36:15 #  

Случайно наткнулся на эту тему. Какой-то передатчик от "ответчика" на лампе ГИ-7Б не сложно переделывается в усилитель мощность на любительский диапазон 1296МГц, так что если у кого такие будут лишние, предлагайте УКВ-стам...
dkss
Участник
Offline4.8
с авг 2007
Екатеринбург
Сообщений: 405

Дата: 27 Мар 2009 11:36:05 #  

Ну что, удалось кому нибудь поймать сигнал ответчика?
Дата: 01 Июл 2009 15:32:59 #  

Ув. участники форума!
ОЧ нужна информация по ростовским запросчикам (типа Mk12).
А именно периоды вращения антенны, типы запросов???
Заранее спасибо.
077
Участник
Offline3.3
с апр 2008
Шамбала
Сообщений: 2967

Дата: 16 Окт 2009 12:44:26 · Поправил: 077 (16 Окт 2009 12:51:33) #  

Скажите, о каком оборудовании идёт речь?
Режимы "Магнитной Коррекции", "ГироПолуКопмас". А "Прогноз" - это что? Обычно там дальше стоять должно "Коррекция".
Дата: 23 Ноя 2009 23:28:18 #  

Друзья!! Помогите пожалуйста!!! Я пишу диплом на тему встроенной системы контроля СО с адресным запросом. Я в принципе могу описать систему в режимах РСП,УВД и RSB, но мой дипломный руководитель хочет чтобы я использовала фазо-манипулированный режим, а это я очень даже затрудняюсь сделать.
Дата: 24 Ноя 2009 00:46:23 #  

Помогите с системой встроенного контроля СО с адресным запросом в фазо-манипулированном режиме))) пожалуйстааа
koldun
Участник
Offline2.2
с сен 2009
Сообщений: 84

Дата: 13 Апр 2012 12:46:18 #  

Хотел бы поподробнее узнать о режиме РСП. В Интернете находил только обрывочную информацию, может кто ссылку даст где можно посмотреть или так расскажет. Интересует вопрос - допустим есть ВС, оборудованное современным ответчиком с режимом "MODE S" который широковещательно передаёт свои координаты. При подлёте к аэродрому диспетчер просит переключится в режим РСП, при этом ответчик переключается на 740 МГц и далее работает на этой частоте. Соответственно ВС перестаёт передавать свои координаты и посадку мы не видим (например на FR24). Или есть ещё какой-нить ответчик специально на 1090 МГц и передача идёт одновременно с 2-х ответчиков?
popeye
Участник
Offline5.4
с янв 2007
Вильнюс
Сообщений: 741

Дата: 13 Апр 2012 13:23:49 #  

допустим есть ВС, оборудованное современным ответчиком с режимом "MODE S" который широковещательно передаёт свои координаты. При подлёте к аэродрому диспетчер просит переключится в режим РСП
Я не очень уверен, но разве в современных ответчиках есть режим РСП?
koldun
Участник
Offline2.2
с сен 2009
Сообщений: 84

Дата: 13 Апр 2012 13:35:17 #  

Тоже особо не вкурсе, поэтому и спрашиваю. Просто как-то слышал радиообмен с АН-12 (авиакомпания "Московия"). Видел его на FR24, потом диспетчер попросил перейти в РСП и вроде больше я его не наблюдал, посадку пропустил. Вот и думаю - либо это рельеф местности закрывает радиовидимость (мертвая зона), либо ответчик замолкает. Либо что-то ещё...
popeye
Участник
Offline5.4
с янв 2007
Вильнюс
Сообщений: 741

Дата: 13 Апр 2012 13:49:25 #  

Режим РСП используется при работе с отечественными радиолокаторами старых выпусков. современные работают в режиме RBS на трассе и при посадке самолет идет с одним и тем же сквоком.
koldun
Участник
Offline2.2
с сен 2009
Сообщений: 84

Дата: 13 Апр 2012 14:14:07 #  

Т.е. правильно ли я понимаю - ВС оборудованное современным ADS-B Mode S ответчиком в любом случае должно передавать координаты в том числе и при посадке? Или есть исключения? Наверное это и есть суть моего вопроса.
popeye
Участник
Offline5.4
с янв 2007
Вильнюс
Сообщений: 741

Дата: 13 Апр 2012 14:36:23 · Поправил: popeye (13 Апр 2012 14:43:31) #  

Что то я вас не понимаю, сперва вы спрашиваете про самолетные ответчики с режимом РСП, теперь про ADS-B. Это разные системы. Ответчик работает с РЛС.Системе ADS-B локатор не требуется. ADS-B в будущем похоронит локацию.
koldun
Участник
Offline2.2
с сен 2009
Сообщений: 84

Дата: 13 Апр 2012 14:54:23 #  

Выходит тот АН-12 оборудован двумя независимыми друг от друга системами? Или это есть какое-то одно универсальное устройство, режим работы которого можно переключать??
popeye
Участник
Offline5.4
с янв 2007
Вильнюс
Сообщений: 741

Дата: 13 Апр 2012 14:56:36 #  

koldun
Все понятно вы про flight radar 24 :) Как он работает я не очень знаю, но скорей всего по ADS-B но почему при снижении до определенной высоты и на перроне самолеты пропадают, этого я сам не понимаю.
popeye
Участник
Offline5.4
с янв 2007
Вильнюс
Сообщений: 741

Дата: 13 Апр 2012 14:58:45 #  

Думаю flightradar24 может получать и локационную информацию от навигационных служб аэропорта, но почему они пропадают не ясно.
Legion
Участник
Offline3.3
с сен 2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 806

Дата: 13 Апр 2012 15:02:50 #  

Как он работает я не очень знаю, но скорей всего по ADS-B но почему при снижении до определенной высоты и на перроне самолеты пропадают, этого я сам не понимаю.
Наверное потому, что приемник, который транслирует данные на Флайтрадар установлен совсем не в аэропорту и поэтому есть мертвая зона.
popeye
Участник
Offline5.4
с янв 2007
Вильнюс
Сообщений: 741

Дата: 13 Апр 2012 15:06:06 #  

Legion
Может быть и так.

я сейчас посмотрел на FR24 и на картинку с реального радара, над нашей страной реально 12 самолетов, а на FR24 только 6. 6 которые не видно в зоне аэропортов крутятся.
Legion
Участник
Offline3.3
с сен 2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 806

Дата: 13 Апр 2012 15:32:21 #  

На FR далеко не все борта видно, многие бизнесджеты (процентов 90) не передают координаты и на FR не видны, да и не только джеты...
Kit
Участник
Offline2.1
с ноя 2006
vbg
Сообщений: 373

Дата: 13 Апр 2012 15:58:08 · Поправил: Kit (13 Апр 2012 15:58:58) #  

Думаю flightradar24 может получать и локационную информацию от навигационных служб аэропорта, но почему они пропадают не ясно.
FL24 Получает информацию от нас ... Любителей ентого дела. И просто суммирует это дело в общую картину. А у нас порой и приемники и антенны самопальные и место установки не самое удачное. Оттого и неполнота картины :( . Почитайте тут надосуге :)
popeye
Участник
Offline5.4
с янв 2007
Вильнюс
Сообщений: 741

Дата: 13 Апр 2012 18:05:05 #  

Kit
А вы бы не могли объяснить в окне информации есть раздел radar. Я так понимаю это радар который этот самолет теперь видит, есть нормальные названия радаров, например в нашем случае я смотрел над территорией польши и Латвии (например EVRA и EPWA), радары Риги и Варшавы. А что означает NET1? Это и есть ваши (всмысле любители) приемники?
DangerAlex
Участник
Offline3.2
с мая 2008
Москва
Сообщений: 847

Дата: 13 Апр 2012 18:17:12 #  

popeye
есть нормальные названия радаров, например в нашем случае я смотрел над территорией польши и Латвии (например EVRA и EPWA), радары Риги и Варшавы. А что означает NET1? Это и есть ваши (всмысле любители) приемники?

название радара - по ближайшему ап
все "радары" - это личные приемники энтузиастов
net1 - это сеть (поправьте кто знает ) - planeplotter вроде
koldun
Участник
Offline2.2
с сен 2009
Сообщений: 84

Дата: 14 Апр 2012 10:48:45 · Поправил: koldun (14 Апр 2012 10:49:21) #  

Почему-то мне кажется что посадку мы иногда не видим не только из-за наличия "мертвых зон", закрытия рельефом, а также возможного "перегруза" ADS-B приёмников мощным сигналом (если приёмник расположен рядом с глиссадой). Возможно всё ещё зависит от режима работы посадочного радионавигационного оборудования конкретного аэродрома. Например, в режиме РСП, возможно, ADS-B трансмиттер автоматически или вручную отключается. Может быть такое?
DangerAlex
Участник
Offline3.2
с мая 2008
Москва
Сообщений: 847

Дата: 14 Апр 2012 16:15:57 #  

koldun
мы иногда не видим не только из-за наличия "мертвых зон", закрытия рельефом, а также возможного "перегруза" ADS-B приёмников мощным сигналом (если приёмник расположен рядом с глиссадой)
я думаю, что из-за мертвых зон
у меня посадку дмд не видно на приеме, хотя курс полосы аккурат по дому проходит,
но тут вопрос в другом - антенна смотрит в другую сторону

ЕМНИП они не отключаюся перед посадкой
в некоторых портах автомобили катаются с такими железками (в теме про флайтрадар что-то было)


вот как это выглядит , правда это самолеты, но уже не летящие
посмотреть можно тут
popeye
Участник
Offline5.4
с янв 2007
Вильнюс
Сообщений: 741

Дата: 14 Апр 2012 17:25:27 #  

все "радары" - это личные приемники энтузиастов
Ну если это так то эти энтузиасты просто молодцы! :)
в некоторых портах автомобили катаются с такими железками
Это сиситема мульти латераций, работает совместно с локатором обзора летного поля, но подробнее узнаю про нее во вторник тогда и отпишусь
popeye
Участник
Offline5.4
с янв 2007
Вильнюс
Сообщений: 741

Дата: 18 Апр 2012 09:08:00 #  

Сиситема мультилатераций использует свои приемники и передатчики, также совмещена с ADS-B, на територии аэропорта располагается определенное количество приемников, а передатчики на самолетах. Местоположение определяется по пересечению гиперболоидов. С ADS-B совмещена для того чтоб дешевле оборудовать автомобили которые ездят по рулежкам, полосе, перону.
koldun
Участник
Offline2.2
с сен 2009
Сообщений: 84

Дата: 28 Апр 2012 07:26:54 #  

Отечественные вертолёты оснащены ответчиками?
popeye
Участник
Offline5.4
с янв 2007
Вильнюс
Сообщений: 741

Дата: 28 Апр 2012 10:49:50 #  

Отечественные вертолёты оснащены ответчиками?

Все что летает должно иметь ответчик. Не знаю правда как в России, но я думаю тоже самое.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.054; miniBB ®