Автор |
Сообщение |
|
Дата: 28 Ноя 2012 20:14:22
#
в некоторых портах автомобили катаются с такими железками
Это сиситема мульти латераций, р
ни хрена это не мультилатерация! реальная аэродромная техника на тех аэродромах имеет реальные ads-b транспондеры со своими специфическими icao24 адресами.
|
|
Дата: 18 Ноя 2013 16:45:40
#
Я правильно понимаю, что на сегодня нет возможности видеть столько же информации о бортах, сколько видят диспетчеры? Никакие приемники-антенны этого делать не могут? А почему?
Данные о координатах не передаются в эфир, их высчитывают на месте по отраженному сигналу?
Заманчиво конечно видеть борты с Луховиц, Раменского, Витязей-Стрижей, но что же мешает ?
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 18 Ноя 2013 19:30:03
#
Ответчики разные бывают. От самых древних мы можем только видеть высоту и сквок. Принять их совсем просто. Определить где они находятся, радиолюбителю (мне) сейчас не под силу. Но мы работаем в этом направлении.
|
|
Дата: 24 Ноя 2013 11:25:29
#
Вопрос- Оснащены ли отечественные вертолёты хоть каким-либо ответчиком или нет?
|
|
Дата: 24 Ноя 2013 11:30:03
#
смотря какие.
Хотя ответчики разные бывают-госопознование и передающие бортовой номер с высотой и тд...
На некоторых видел, на некоторых нету.
|
|
Дата: 24 Ноя 2013 15:59:12
#
Я имею ввиду ответчики отечественной системы "УВД".У нас вот достаточно много вертолётов ГазпромАвиа летает, 8Т,АМТ,МТВ. Вот я и думаю ,стоит ли заморачиваться на покупку приёмничка или нет.... И почему-то не могу на FT-60r услышать что-либо на 740МГц....Хотя может не в той модулции слушаю-должны же быть посылки слышны....(борта при этом наблюдаю визуально и 8-ки и Ан 24 на эшелоне прямо над головой...).
|
|
Дата: 24 Ноя 2013 18:03:34
#
на счет газпромовских не в курсе. Может и не установлены за ненадобностью
На фт-60 не услышите. Там цифровые пакеты с широкой полосой, причем очень короткие. На анализаторе спектра можно увидеть.
|
|
Дата: 25 Ноя 2013 02:11:59
#
Ухтинец, услышать вы ничего не сможете, а вот принять сигналы ответчиков можно легко. Для этого нужен DVB свисток и программа. Подробнее adsbradar точка ру.
|
|
Дата: 19 Окт 2014 22:19:47
#
Уж простите, но есть вопрос. В связи с этим "приподниму" темку.
Сегодня "стоял" на частоте 129,950 МГц (Руление Минск-2), диспетчер давал информацию борту, готовящемуся к взлету, мол, типа:- ветер... выход на исполнительный, связь с Минск- старт.... после взлета эшелон 190 и связь с Минск- круг....
А далее, самое интересное... Фраза:- ОТВЕТЧИК 6434.
Предположил, что это частота на КВ. Переключился Айкомом на 6434 КГц, а там просто шум эфира.
Далее, через примерно 2-3 минуты после команды диспа старта, разрешающей взлет, на этой частоте появился сигнал, похожий, то ли на факс, то ли еще что, но очень короткий по времени, примерно через 5-6 секунд он пропал. (записать, конечно же не успел)
И, буквально через 10-20 секунд, этот борт отметился на частоте Минск- круг 125,250.
В связи с этим вопросы:
- Ответчик ли это на самом деле?
- Почему не каждому взлетающему борту сообщают частоту ответчика? (За время мониторинга взлетело 4 борта, но на 6434 этот сигнал так и не повторился)
- И что это за "дореволюционный" ответчик на КВ диапазон?
Читал хорошую статью Самолетный ответчик СО-69 Но там частоты 740 МГц.
Вот и задумался....
Прошу совета. |
|
Дата: 19 Окт 2014 22:36:28
#
|
|
Дата: 19 Окт 2014 22:47:34
#
Фраза:- ОТВЕТЧИК 6434.
Балу
Это просто цифры — номер. Он будет отображаться вместе с отметкой самолета на пульте диспетчера.
|
|
Дата: 19 Окт 2014 23:15:25
#
Фраза:- ОТВЕТЧИК 6434.
Балу
Это просто цифры — номер. Он будет отображаться вместе с отметкой самолета на пульте диспетчера.
Теперь все стало на свои места.
Мдя.... А я думал, что "открыл Америку" ))))
Так значит этот сигнал на 6434 был просто совпадением по времени с взлетающим бортом?!
Но почему тогда не каждому взлетающему борту сообщается этот номер?
|
|
Дата: 19 Окт 2014 23:22:31
#
Балу
Так значит этот сигнал на 6434 был просто совпадением по времени с взлетающим бортом?!
Очевидно. Авиация на КВ в ближней зоне не работает.
Но почему тогда не каждому взлетающему борту сообщается этот номер?
Часто говорят не "ответчик", а "сквок". Послушайте внимательно. И не исключено, что в Минске борту его чаще присваивает диспетчер Delivery, а не руления.
|
|
Дата: 19 Окт 2014 23:24:16 · Поправил: Балу (19 Окт 2014 23:31:14)
#
Раньше не обращал внимания на непонятный номер SQUAWK у flightradara.
Но теперь до меня дошло на все 100%.
Часто говорят не "ответчик", а "сквок". Послушайте внимательно. И не исключено, что в Минске борту его чаще присваивает диспетчер Delivery, а не руления.
А ведь Вы правы, (в довольно быстром радиообмене на английском языке), не раз проскакивало подобное с непонятным номером чего- то... Дело в том, что я "немец" по образованию, а английский учу в режиме "самоучки", поэтому не всегда и не все слова и выражения с первого раза могу разобрать...
Но, это дело времени. Научимся.
Фотограф
Konstantin
Спасибо большое за разъяснения!
|
|
Дата: 19 Окт 2014 23:38:24
#
(в довольно быстром радиообмене на английском языке)
Балу
В Московской зоне и при русскоязычном обмене часто говорят именно "сквок".
Спасибо большое за разъяснения!
Удачи!
|
|
Дата: 20 Окт 2014 01:14:28
#
А у меня обычно говорят - "Ваш код ответчика" или просто "Ваш код". И сообщает диспетчер "Белгород-Подход", когда самолет уже забрался на высоту выше 3 000 метров (примерно).
|
|
Дата: 20 Окт 2014 21:32:09
#
В Московской зоне и при русскоязычном обмене часто говорят именно "сквок".
Действительно, весь вечер слушаю руление, подход и старт Минск- 2, так в русскоязычном и англоязычном радиообмене, проскакивает именно это, теперь уже понятное мне слово "сквок". Вот сейчас, например, дисп. старта разрешил запуск и выход на "исполнительный" для BRU2005. Проскочило именно это самое слово "сквок 0032".
А через пару минут, борт появился на Флайтрадаре:
Aircraft(T154) Tupolev Tu-154
Registration(510018) EW-85741
Altitude 18,550 ft
Vertical Speed +896 fpm
Speed 406 kt
Track 131°
Latitude 53.897
Longitude 28.5292
Radar F-UMMM1
Squawk 0032
Стало, даже, еще немного интересней )))
|
|
Дата: 20 Окт 2014 21:38:19
#
сквок 0032
Squawk 0032
Балу
Все сходится! :)
|
|
Дата: 20 Окт 2014 22:05:22
#
Все сходится! :)
Раскрыли "маленькую тайну" )))
А у меня обычно говорят - "Ваш код ответчика" или просто "Ваш код". И сообщает диспетчер "Белгород-Подход", когда самолет уже забрался на высоту выше 3 000 метров (примерно).
Да, кстати, то же заметил за этот вечер, что борт входя в зону "круга" (2 раза услышал) и "подхода" (один раз услышал) повторяет диспетчеру свой "сквок".
Но опять же, не каждый так делает.
а вот принять сигналы ответчиков можно легко. Для этого нужен DVB свисток и программа. Подробнее adsbradar точка ру.
В общем, стало еще интересней, и заказал я из "любимого Китая", себе DVB тюнер. Хочу попытаться принять и лично увидеть эти самые пакеты.
P.S. Из вечернего эфира, никак не мог понять, с каким праздником они поздравляются.
Гугл, как всегда спас:
Международный день авиадиспетчера
20 октября 1961 года в Амстердаме была создана Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров (International Federation of Air Traffic Controllers Associations, IFATCA).
Извините за оффтоп, но всех, кто имеет отношение к этой интереснейшей но трудной профессии- С ПРАЗДНИКОМ!
|
|
Дата: 01 Фев 2015 14:24:46
#
С forumavia.ru начальник:
Бортовой ответчик является составной частью системы вторичной радиолокации, обеспечивающей наземные диспетчерские службы информацией, необходимой для управления воздушным движением.
Радиолокационный ответчик СО-96 предназначен для работы:
с отечественными радиолокаторами систем управления воздушным движением;
с вторичными обзорными и посадочными радиолокаторами;
с обзорными радиолокаторами систем наведения;
с бортовой аппаратурой Госопознавания;
с зарубежными вторичными радиолокаторами систем управления воздушным движением по стандарту IСАО.
В варианте исполнения ответчик СО-96 обеспечивает работу в системе автоматического зависимого наблюдения на основе режима S - АЗН-В 1090 Е5.
Современная элементная база и новейшие технологии позволили уменьшить объем ответчика и массу основного блока почти в 4 раза по сравнению с существующими аналогами. Конструкция ответчика не требует дополнительного обдува и не нуждается в амортизаторах.
Установлен и успешно эксплуатируется на самолетах:
МиГ-29СМТ, МиГ-29СБТ, Су-25СМ, Су-27СМ, Су-ЗОМК, Су-ЗОМК2, Су-34, Ил-76, Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ан-70, Ан-148, Л-410, МиГ-31, Ту-160, Ту-95М
и вертолетах: «Ансат», Ка-52, Ми-26, Ми-38, Ка-226, Ка-32, Ка-62. |
Реклама Google |
|