Автор |
Сообщение |
|
Дата: 11 Ноя 2004 16:48:00
#
Rulez и
Joker, а не с помощью такой системы самолёт с африканским президентом в гору посадили?
Там была версия, что штурмана обманули - подсунули им вместо радиомаяка аэропорта передвижной радиомаяк, настроенный на ту же частоту.
Диверсия, то есть.
|
|
Дата: 11 Ноя 2004 16:51:45
#
Dimik, да оно очень просто работает, если ты знаком с распространением радиоволн и конструированием антенн.
Посмотри на ТВ-антенны - принцип тот же.
Может быть рамочной (как буква П), а может быть как буква Т, направленная нижней частью на тебя
Вот когда эта буква П или Т смотрит определённой частью на источник радиоизлучения, то ЭДС на выходе такой аннтенки резко возрастает
по тому и определяется направление
правда, я провожу аналогии, но фигня,
потому что радиоволны - они одинаковые, что в мегагерцовом, что в килогерцовом диапазоне
тока длина разная :-)
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 12 Ноя 2004 07:12:43
#
Не удержался, прошу публично прощения, но все же:
Уважаемый bascomo, Вы хоть краем уха слышали вообще о работе азимутального и дальномерного каналов РСБН?
Похоже, что нет!!
Так зачем людям, жаждущим знаний, мозги пудрить?!!
|
|
Дата: 12 Ноя 2004 22:28:20
#
2Evgeny_osp
О! Скажите а где об этом можно прочесть поподробнее?
Ато в сети почти нет ничего.
|
|
Дата: 15 Ноя 2004 06:59:40
#
Да, в сети действительно нет.
Привожу выдержки из тех.описания азимутального и дальномерного радиомаяков (РМА/РМД-90):
3.2. Принцип получения азимутальной информации
3.2.1. В системе азимутальной навигации получение азиму-
тальной информации основано на измерении фазового сдвига между
двумя сигналами - опорной и переменной фазы. Такие сигналы, фор-
мируемые в пределах зоны действия радиомаяка, имеют следующие
особенности:
1) фаза первого сигнала постоянна (неизменна) в любой точке
зоны действия;
2) фаза второго сигнала в любой точке зоны действия зависит
от географического угла между направлением на Север и направ-
лением от радиомаяка на эту точку.
Система отрегулирована таким образом, что в точках
зоны действия, находящихся на линии радиомаяк - Север, сигналы
переменной и опорной фазы синфазны, а фаза сигнала переменной
фазы прямо связана с азимутом точки приема.
3.3. Особенности сигналов с форматом VOR
3.3.1. Для передачи сигналов опорной и переменной фазы,
сигнала опознавания и сигналов РТС используются несущие ВЧ ко-
лебания одной частоты в диапазоне 108...118 МГц.
На входы фазоизмерительной части бортовой аппаратуры НЧ коле-
бания опорной и переменной фазы одной частоты должны подавать-
ся раздельно.
Для обеспечения возможности разделения сигналов перемен-
ной и опорной фазы первые передаются в виде огибающей АМ с
частотой 30 Гц несущих ВЧ колебаний, вторые - в виде огибающей
ЧМ с частотой 30 Гц поднесущих колебаний со средней частотой
9960 Гц и девиацией 7+0 480 Гц, которые, в свою очередь, являются
огибающей АМ несущих ВЧ колебаний. При этом коэффициент АМ сиг-
нала переменной и опорной фазы равен 30 %
3.3.2. Полный сигнал радиомаяка помимо сигналов опорной и
переменной фазы включает в себя сигнал опознавания и может
включать сигнал РТС.
Сигнал опознавания образуется посредством АМ несущих ВЧ
колебаний тональной поднесущей с частотой 1020 Гц, манипулиро-
ванной по амплитуде посылками Морзе, соответствующими буквен-
ному коду радиомаяка. Номинальное значение коэффициента АМ
сигнала опознавания - 5 % .
Cигнал РТС образуется посредством АМ несущих ВЧ колебаний
НЧ колебаниями в диапазоне от 300 до 3000 Гц, соответствующими
речевым сообщениям. Коэффициент АМ сигнала РТС не превышает
30 % .
|
|
Дата: 15 Ноя 2004 07:01:31
#
3.2. Принцип действия дальномерной системы
3.2.1. Получение информации о наклонной дальности основано
на измерении промежутка времени между моментами посылки запроса
с борта воздушного судна и получения ответа от наземного радио-
маяка, длительность которого с учетом постоянства скорости
распространения электромагнитных волн оказывается однозначно
связанной с расстоянием между воздушным судном и радиомаяком.
3.2.2. Радиомаяк излучает кодированные пары радиоимпульсов
в виде хаотической импульсной последовательности (ХИП), излуче-
ние которых прерывается через каждые 40 с на время передачи
сигнала опознавания в виде посылки из двух или трех букв в коде
Морзе.
Как только дальномер оказывается в зоне действия радиомаяка
и начинает принимать радиоимпульсы ХИП, он автоматически перехо-
дит в режим передачи сигналов запроса дальности (ЗД), которые
представляют собой пары радиоимпульсов с установленным временным
интервалом на определенной несущей частоте.
Радиомаяк принимает эти сигналы ЗД и после декодирования
их, задержки на фиксированное (начальное) время и последующего
кодирования излучает сигналы ответа дальности (ОД) - пары радио-
импульсов с определенным интервалом, но уже на другой несущей
частоте.
При этом на время излучения сигнала ОД прекращается излуче-
ние радиоимпульсов ХИП.
3.2.3. Самолетный дальномер принимает сигналы ОД, декодиру-
ет их, измеряет временной промежуток между моментами посылки
сигнала ЗД и приема сигнала ОД и преобразует результат измерения
временного промежутка в значение дальности.
3.3. Особенности сигналов с форматом ДМЕ
3.3.1. Для передачи сигналов ЗД от самолетного дальномера
к радиомаяку и сигналов ОД от радиомаяка к дальномеру использу-
ются по одному из 252 частотно-кодовых каналов, отличающихся
частотой несущих колебаний (126 дискретных значений через 1 МГц
в диапазоне частот от 1025 до 1150 МГц для сигналов ЗД
и 252 дискретных значения через 1 МГц в диапазоне частот от 962
до 1213 МГц для сигналов ОД) и временными интервалами в кодовых
парах импульсов (приведены в табл.1).
Таблица 1
____________________________________________________
Индекс канала | Интервал между импульсами, мкс
|-----------------------------------
| Сигнал ЗД | Сигнал ОД
----------------|----------------|------------------
Х | 12 | 12
Y | 36 | 30
----------------------------------------------------
Частоты несущих колебаний сигналов ОД и сигналов ЗД исполь-
зуемых каналов отличаются на 63 МГц, а сочетание значений частот
и кодовых интервалов для каждого из 252 каналов передачи сигна-
лов ЗД и ОД регламентируется Приложением 10 ICAO.
3.3.2. Средняя частота повторения сигналов ЗД в режиме
слежения - 30 имп.пар/с, при этом внутри интервалов времени,
равных 1 с, пары импульсов распределяются случайным образом.
В режиме поиска средняя частота повторения сигналов ЗД
равнв 150 имп.пар/с.
Режим поиска в зависимости от удаления воздушного судна
от радиомаяка может длиться до 20 с.
3.3.3. Сигнал опознавания радиомаяка, позволяющий на борту
воздушного судна иметь подтверждение работы именно с выбранным
радиомаяком, излучается радиомаяком через каждые 40 с в течение
5-10 с независимо от того, попадают в этот промежуток времени
сигналы ОД и ХИП или нет, т.е. сигнал опознавания имеет приори-
тет перед сигналами ОД и ХИП.
Сигнал опознавания представляет собой импульсные пары,
манипулированные посылками кода Морзе, соответствующими буквен-
ному коду, присвоенному радиомаяку.
3.3.4. Форма и параметры огибающей радиоимпульсов одинаковы
для сигналов ХИП, ЗД, ОД и сигнала опознавания.
Форма огибающей описывается Гауссовой кривой,
что при длительности импульса около 3,5 мкс позволяет получить
максимальную излучаемую мощность при минимальных ширине спектра
сигнала и уровне внеполосных излучений.
|
|
Дата: 02 Дек 2004 16:54:18
#
На предпоследней фотке РСБН-4, радиотехническая система ближней навигации (отечественный аналог VOR/DME), но точность больше. ДН азимутальной антенны вращается механически, под метеокожухом. Рядом антенны дальномерного канала.
|
|
Дата: 03 Фев 2008 13:42:29
#
Коллеги, подскажите, как снять наземную кривую ошибок VOR? (работаю всего месяц :-) )
|
|
Дата: 04 Фев 2008 11:31:55
#
karlson А какой "индеец" там СОМы на высоте 10 метров нацепил? (-:
|
|
Дата: 04 Фев 2008 16:30:31
#
Коллеги,любые полезные советы о vor/dme. Какие были неисправности и т.д. Александрин.
|
|
Дата: 07 Фев 2008 17:52:11
#
2 karlson
Похоже на РСБН-8. Импульсная мощность передатчика дальномерного канала РСБН - 30 кВт.
|
|
Дата: 10 Фев 2008 15:40:41
#
Да не не на одной из фотографий РСБН-4Н, и 8 нет прицеп с агрегатом от РЛС какой то есть.
|
|
Дата: 14 Июл 2016 10:53:16 · Поправил: Nabludatel (14 Июл 2016 10:53:42)
#
|
|
Дата: 14 Июл 2016 10:59:35
#
|
|
Дата: 14 Июл 2016 11:04:19
#
а ширина полосы какая приблизительно ?
|
|
Дата: 14 Июл 2016 11:12:47
#
|
Реклама Google |
|