Автор |
Сообщение |
|
Дата: 25 Окт 2006 09:35:40 · Поправил: Corvus (25 Окт 2006 09:38:31)
#
А метео на КВ идет по расписанию.
Дак как же быть тем бортам, которые не попали по времени в расписание трансляции метео?
ЗигЗаг
КВ метеовещание предназначено для дальних перелётов. Вылетел борт, скажем, из Новосиба в Ростов, и экипаж может каждые полчаса, в соответствии с расписанием вещания, слушать на КВ Ростов-метео и принимать факт. погоду Ростова и запасных.
То есть мог до недавнего времени :(
Система КВ-метеовещания РФ и СНГ выстояла в роковые 1990-е, в период всеобщего развла, и очень грустно, что она рушится теперь, в казалось бы более благополучное время.
|
|
Дата: 25 Окт 2006 09:42:29
#
Старшие поколения утверждают что ранее и на средних волнах в АМ режиме были радиостанции с прогнозами погоды по районам. В часности упоминают Харьков.
Гонец
Было-было такое, не только в Харькове, но и в Нижегородской области, и кое-где в Казахстане.
В летнее время велось вещание на СВ так называемых площадных прогнозов для бортов, работающих на АХР (авиахимработы).
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 25 Окт 2006 09:43:00
#
Минут за 40 до посадки эту погоду можно и на УКВ спокойно слушать.
А то и раньше, так что я слабо себе представляю практическую ценность этой информации на КВ.
Видимо поэтому ее и сворачивают потихоньку, что она не актуальна.
|
|
Дата: 25 Окт 2006 09:47:46
#
я слабо себе представляю практическую ценность этой информации на КВ.
Видимо поэтому ее и сворачивают потихоньку, что она не актуальна
ЗигЗаг
Вам виднее.
В течение 40 лет была актуальна, а теперь стала неактуальна?
На каком типе летаете, как далеко и как часто?
А вообще экипажи охотно пользовались этой услугой, особенно когда погода на пределе.
Вылетели по плохому прогнозу, и в течение всего полёта мониторят фактическую, чтобы быть в курсе, не придётся ли на запасной уходить.
Теперь придётся по самолётным КВ-каналам запрашивать (4712 и т.п.).
|
|
Дата: 25 Окт 2006 10:01:16
#
На каком типе летаете, как далеко и как часто?
Теперь ни на каком, раньше на Як-40. По дальности- в районе полутора тысяч перелеты безпосадочные были. Дальше только с дозаправкой, больше керосина в него не помещается :)
А вообще экипажи охотно пользовались этой услугой, особенно когда погода на пределе.
Я тут где-то приводил пример, когда борт, вылетавший из Нижневартовска запросил у диспетчера погоду в Москве и тот просто включил в эфир трансляцию АТИСа. Я даже успел подумать о великом супер прохождении, принять на УКВ за 3000 км на 10 баллов! :)
чтобы быть в курсе, не придётся ли на запасной уходить.
Перед запросом разрешения снижения с эшелона экипаж слушает метео, далее принимает решение идти на запасной, или нет. А раньше им смысла дергаться нет. Ну допустим услышали они, что за полтора часа до посадки погода испортилась, что им делать? Сразу на запасной идти? А если через пол часа погода опять устаканилась, возвращаться опять в аэропорт назначения?
Не логично. А вот перед снижением- самое время узнать как дела, благо в это время на УКВ АТИС уже слышно.
|
|
Дата: 25 Окт 2006 10:13:22
#
Когда у нас были очередные перелеты, слушали 8888 КГц и т.п. на эшелоне. Т.к. была вероятность что не дадут посадку в месте назначения, погоду надо было знать заранее чтобы выбрать наиболее удобный запасной аэродром.
|
|
Дата: 25 Окт 2006 11:51:04
#
А какое оборудование используется для Volmet на КВ в СНГ? Что-то типа "Вяза"? Слышно иногда характерный "оттенок" формирователя. Наверняка со штатными антеннами. Субъективно мощность не очень большая. Часто на 2941 слышно намного громче радиохулиганов, чем метео. Нет ли где фото в сети любого метеорологического радиоцентра? Или вещанием занимается другое подразделение? Давайте поддержим тему, пока вопрос обсуждения жив ещё и вещает. Остались по моим наблюдениям только Пулково-Метео, Ростов-Метео (8941) , Самара-Метео (895?), Сыктывкар-Метео. Это по памяти. Ну и конечно много буржуйских. Но они не интересны.
|
|
Дата: 25 Окт 2006 11:53:32 · Поправил: ЗигЗаг (26 Окт 2006 08:46:57)
#
Остались по моим наблюдениям только Пулково-Метео, Ростов-Метео (8941) , Самара-Метео (895?), Сыктывкар-Метео.
Принимаю Тюмень-Метео, Новосибирск-Метео (6698 USB).
|
|
Дата: 25 Окт 2006 12:11:37
#
Сегодня утром Ростов-метео небыло ни на 2941 USB, ни на 6617 USB.
Аллес?
|
|
Дата: 25 Окт 2006 13:58:43
#
8941 что-то шевелится. 99% процентов Ростов-Метео. Слабое очень прохождение. Живы ещё :)
|
|
Дата: 25 Окт 2006 14:45:03
#
Теперь ни на каком, раньше на Як-40. По дальности- в районе полутора тысяч перелеты безпосадочные были. Дальше только с дозаправкой, больше керосина в него не помещается :)
ЗигЗаг
Ну вот и я о том же :)
Сей сервис используется в основном бортами, идущими на дальние расстояние, 2000-3000 км, 3-4 часа пути и более.
Ну допустим услышали они, что за полтора часа до посадки погода испортилась, что им делать? Сразу на запасной идти? А если через пол часа погода опять устаканилась, возвращаться опять в аэропорт назначения?
Всё зависит от КВС - как он привык, так и делается. Кто-то с момента вылета мониторит погоду в порту назначения, а кто-то только за 20 минут до посадки слушает - и остальное ему до фонаря.
ИМХО, чем больше информации, тем лучше. Лишняя не будет.
|
|
Дата: 26 Окт 2006 13:40:36
#
Сей сервис используется в основном бортами, идущими на дальние расстояние, 2000-3000 км, 3-4 часа пути и более.
Причём первично не расстояние, а именно продолжительность полёта.
Ещё одним активным потребителем КВ-метеовещания ("метеосправка") являются "малыши" (Ан-2, вертолёты), летающие по ПВП. При дальних (для них) перелётах на 600-800 км (при скорости 150-200 км/ч это около 4 ч.) волей-неволей приходится активно отслеживать фактическую погоду в пункте посадки и на запасных аэродромах. Большинство экипажей таких бортов имеет минимум 150*2 (ВНГО(м)/*видимость (км)), а то и 200*3, и лишь некоторые 100*1. Влияние погоды на полёты таких воздушных судов очень велико.
|
|
Дата: 26 Окт 2006 15:26:08
#
Corvus, а что за аппаратуру используют борты для приёма метеосводок?
|
|
Дата: 26 Окт 2006 16:01:40
#
Стандартную свою, у нас "микрон" был, на нем и слушали.
|
|
Дата: 29 Окт 2006 20:44:25
#
Ростов-Метео как ни в чём не бывало продолжает вещание в прежнем режиме. Т.е. фактическую погоду Ростова передаёт как и ранее. Почему же был перерыв?
|
|
Дата: 29 Окт 2006 22:09:41
#
вот частоты:
2941 6617 8939 11297 (Ростов, Спб)
2869 6693 8888 11318 (Тюмень, Самара, Сыктывкар, Новосибирск, Екатеринбург)
3116 5691 8861 13621 (Хабаровск, Иркутск Магадан)
и тп
список волметов других стран есть в сети
|
|
Дата: 24 Янв 2007 20:41:41
#
Хоть бейте,хоть пинайте но не принемаю я ростов метео на 6617 и 11297,вообще метео сводок не слышно
|
|
Дата: 24 Янв 2007 21:11:54
#
работает и то и другое, сегодня только слушал
прохождение неважное
|
|
Дата: 31 Июл 2007 01:15:38
#
А Киев-метео кто-нибудь слышит?
Приобрел тут 3 дня назад ДЕГЕН-1103!!!
Вот что удалось намониторить в Ново-Переделкино на штатный телескоп:
6617 8939 11297 (Ростов, Спб)
8888 11318 (Самара, Сыктывкар(еле-еле))
|
|
Дата: 30 Мар 2008 15:13:27
#
karlson, про Киев-метео давно уже забыли все :( Лет наверное около 6-8 их нет. Для вас конечно мало практической ценности от 3865 кГц, там прогнозы для ЮФО России частенько передают, довольно подробные сводки с описанием син.процессов.
|
|
Дата: 30 Мар 2008 17:16:10
#
Борты заходящие на посадку в Харьков говорят что погоду имеют. атиса у нас нет. Так откуда они её берут??? С телепрогнозов что ли?:-)
|
|
Дата: 31 Мар 2008 10:44:00
#
атиса у нас нет. Так откуда они её берут???
Georg2
В ряде небольших аэропортов России и других стран СНГ сохранилось циркулярное непрерывное метеовещание на УКВ по старой советской схеме, с позывным "***-метео" (а не "***-АТИС"). Это как бы усечённая версия АТИСа.
Вероятно, в вашем аэропорту как раз она имеет место быть.
|
|
Дата: 31 Мар 2008 10:53:58
#
B таблице частот нет такого. да и я на одной линии с аеропортом мониторил и тоже неслышал. а может они её берут с вашего сайта:-):-)
|
|
Дата: 31 Мар 2008 12:47:09
#
Georg2, а сводка погоды перед вылетом не даётся экипажу? Тем более маршруты харьковского аэропорта не такие протяжённые, резко измениться погода вроде бы не должна за время полёта из Киева в Харьков.
|
|
Дата: 31 Мар 2008 14:13:47
#
A если с Турции или египта?
|
|
Дата: 31 Мар 2008 14:28:14
#
Georg2 хороший вопрос :) Надо авиаторов поспрошать.
|
|
Дата: 31 Мар 2008 14:35:02
#
а сводка погоды перед вылетом не даётся экипажу?
Гонец
Перед вылетом - само собой, экипаж на аэродроме вылета получает прогнозы погоды по маршруту полёта, аэродрому посадки и запасным аэродромам.
Но при подходе к аэродрому посадки (обычно за 30-40 минут до посадки) экипаж должен получить свежую фактическую (текущую) погоду с данного аэродрома. Обычно это делается с помощью приёма АТИСа, если его нет - с помощью приёма метеоциркуляра старого образца (с позывным "***-метео"), ну а если и его нет (на совсем мелких или военных аэродромах) - погоду экипажу даёт непосредственно дисп. В любом случае погоду экипаж получает.
я на одной линии с аеропортом мониторил и тоже неслыша
Georg2
А есть ли в близлежащих регионах ВОЛМЕТ? Может быть, например, Донецк-ВОЛМЕТ (Вы его с земли не слышите) вещает погоду Донецка, Луганска, Днепра, Харькова, - вот там-то экипажи и слушают погоду Харькова.
|
|
Дата: 31 Мар 2008 14:56:19
#
Хм, нееисключино:-).
|
|
Дата: 24 Сен 2008 23:20:51
#
Не знаю где задать вопрос так что не пинайте. Есть дивайс способный слушать от 2-8 мгц возможно ли на этих частотах принять погоду rtty ем. допустим Москвы
|
|
Дата: 24 Сен 2008 23:29:47
#
dx80
Хоть бейте,хоть пинайте но не принемаю я ростов метео на 6617 и 11297,вообще метео сводок не слышно
Мертвая зона для Вашего приема,особенно 11297Кгц.Расстояние до Вас около 75 км,поэтому и не принимаете.
|
Реклама Google |
|