Автор |
Сообщение |
|
Дата: 21 Мар 2004 13:29:08
#
Объясните пожалуйста ситуацию.
Приятель работает в такси. В машине установлена Motorola GM 350.
Как-то попытались определить частоту канала на который она настроена.
Ловили на 191 Алинку. Частоту определили. Но попытка со 191й что-либо
передать на GM 350 не удалась. В мотороле стоит некий шумодав, и открывается
только передачей диспетчера или с таких же GM 350.
Алинка исправна, передача есть. И в момент когда моторола открыта
сигнал со 191й прослушивается. Но сама алинка шумодав не открывает.
В описании на GM 350 есть такие строчки:
"Тональный (PL) и цифровой (DPL) режимы работы шумоподавителя"
Просмотрел сигналы диспетчера в SoundForge- никаких намеков на тональные
посылки перед вызовом нет.
Как система все-таки работает?
|
|
Дата: 21 Мар 2004 14:09:47
#
Perehvatchik
Просмотрел сигналы диспетчера в SoundForge- никаких намеков на тональные посылки перед вызовом нет.
И не увидишь ничего в SoundForge - все эти тоны передаются на частотах ниже 300kHz и не попадают на звуковой тракт радиостанции...
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 21 Мар 2004 15:09:01
#
Вот оно что...
Только не понял-300 герц или 300 килогерц?
А каким же образом их выделяет приемник станции?
|
|
Дата: 21 Мар 2004 15:27:43 · Поправил: Ware
#
Perehvatchik, 300 Гц, конечно же. Субтональный сигнал (пилот-сигнал) передается в течение всего времени нажатия на передачу с девиаций примерно 20% от номинальной девиации частоты передатчика. Частота пилот-тона обычно лежит в пределах 67 - 254.1 Гц. Несмотря на то, что в мотороле довльная качественная фильтрация по НЧ (260 - 3000 Гц), при использовании высоких тонов (более 180 Гц) их все же можно услышать в динамике как обычное гудение в случае применения CTCSS (PL) или как бурчание, если используется DCS (DPL).
|
|
Дата: 21 Мар 2004 16:16:04
#
Perehvatchik
Попутался :)) Конечно же 300 Гц :))
|
|
Дата: 21 Мар 2004 16:26:48
#
Вообще стояла такая задача: настроить DJ-191 на рабочую частоту такси, чтобы можно было отлучаться из машины, взяв ее с собой.
Записал разговоры диспетчера с Алинки на копьютер, но даже следов низкой частоты идущей вместе с сигналом не наблюдается.
Вроде бы идет некая низкочастотная составляющая, но очень слабая, анализатор спектра показывает что-то около 97 гц.
Низкочастотные сигналы в алинке на динамик попадают-проверял передачей с другой алинки с установленым тоном CTCSS.
|
|
Дата: 21 Мар 2004 16:36:20
#
ну если в мотороле применяется стандартное значение то попробуй тон 97.4
НО в мотороле можно выставить 97.5 , 97.6 и вообще ЛЮБОЕ значение субтона. с этим алинко не справится. ткже она не справитсЯ с DPL ибо его в ней нету..:(
дело происходит в москве?
|
|
Дата: 21 Мар 2004 16:39:25
#
Perehvatchik
Пожалуй, самый простой вариант - перебрать все тоны CTCSS, выставляя их на 191-й Алинке... :))
|
|
Дата: 21 Мар 2004 17:46:42
#
1. Кстати, а если микрофон с крюка снять, то вроде все (D)PL перестают работать и шумодав открывается на любой открытый сигнал, так во всяком случае на моей gm300, да и потом функция монитор есть??? Хоть проверить принимает станция или нет...Лампочка то хоть мигает там при передаче??
2. Возможно станция с разносом работает через репу....
3. А еще может DTMF используется.
Частота то какая???
|
|
Дата: 21 Мар 2004 18:53:12
#
про микрофон с крюка - это как запрограммируешь...
а насчет частоты.. - я вот тоже спрашиваю. в Москве ли дело происходит? :)
|
|
Дата: 21 Мар 2004 21:35:01
#
Можно попробовать послушать приемником с определением субтона ( если есть) IC-R3, IC-Q7...
|
|
Дата: 22 Мар 2004 07:52:41
#
Дело происходит в Уфе.
Частота х59.125.
Станция работает напрямую, не через репитер.
DTMF там точно нету-услышал бы.
Пожалуй просто проверю все тоны на алинке, авось какой пройдет...
|