На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 61,
участников - 5 [ andory, vladisslav2011, Wasily, lecha60, Harris Falcon]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› NATO Scanner —› Мониторинг самолетов НАТО 
Блоки питания для радиотехники: Ajetrays, Alan, Manson, Optim, RM, Vega, Yaesu, Энергомаш


Alan K35
(1 Ампер)
руб.

RM LPS 105
(5 Ампер)
руб.

Manson SPA-8100
(10/12 Ампер)
руб.

Optim PS-20
(20/22 Ампер)
руб.

Vega PSS-3035
(30/35 Ампер)
руб.
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  ...  9  10  11  12  13  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Arnold
Участник
Offline3.5
с июл 2005
Москва
Сообщений: 921

Дата: 22 Янв 2006 15:39:52 #  

Однажды(я про свою службу) на одной из ихних частот(какая-не вспомнить) вышел отечественный пассажирский самолет,типа я борт такой-то и параметры полета.У ребят раньше такого не было,и не знали,что делать.Но факт выхода в эфир был,а значит его оформили на общих основаниях и отдали оперативному.
Дата: 23 Янв 2006 00:04:21 #  

После просмотра некоторых сайтов заграничных радиолюбителей и прослушивания выложенных там аудиозаписей пришел к выводу (пока), что в общем то ничего интересного там нет. Сказывается, на мой взгляд, то, что в силу разных житейских обстоятельств (работа, семья) не удается слушать им эфир постоянно, а отсюда и отсутствие интересной информации. Вспоминая свою службу, осознаю теперь, что большая часть интересных случаев ты можешь услышать сидя за приемником каждый день в течение не одного месяца по 12 а то и более часов. Жаль, что такого уже не повторить сейчас. Тем более что и ориентировок никто давать не будет :-).
В связи с этим вспомнил (не без помощи книжки), как по ориентировке долго ждал выхода на связь бомбардировщика B-1B под позывным SPIRIT 71. На предполагаемых и указанных в ориентировке частотах тихоокеанской зоны ИКАО он так и не выходил, и я уж было потерял надежду, но тут вспомнил, что как то слушал одну ТОЗовскую частоту, и оператор сказал гражданскому самолету, что связь в следующий раз состоится на частоте 11384. Я потом после того случая ее слушал периодически, ЦУП, работающий на этой частоте, оказался Гонолулу, а из всех военных самолетов за это время там появлялись только спасатели под позывным KING с двузначным цифровым кодом, которые, что интересно, после скудной информации о прохождении полета, передавали все данные по модему. Может я и ошибаюсь, но пилот просил приготовиться к приему информации, после чего раздавались достаточно характерные звуки работы обычного факс-модема. Возможно ли это? Так вот решил я и эту частоту периодически слушать в надежде выловить этого бомбера. И представляете себе, он там все-таки появился, в аккурат на 11384 вышел и доложил свое местонахождение, которое составляло на тот момент 17n 160e, а следующее он планировал, как 16n 155e. Судя по ориетировке, он совершал полет с авиабазы Уайтмен (Айдахо) на авиабазу Андерсен (о. Гуам). Но вышел он всего один раз, причем время следующего выхода, как сейчас помню, он сообщил, но в означенное время почему то на связь не вышел. Но и одного раза было достаточно, чтобы понять, что он все же полетел и никуда не делся.
Реклама
Google
AOR
Участник
Offline5.7
с окт 2003
Сообщений: 14452

Дата: 23 Янв 2006 00:26:50 · Поправил: AOR #  

Данные передавать вполне возможно и этим на КВ широко пользуются все, а особенно военные всех стран мира. Конечно это не обычный факс-модем, а специализированный модем для конкретного вида связи, о разнообразии и особенностях цифровых видов связи Вы можете прочитать в digital faq, например на http://www.wunclub.com, послушать примеры записанные "с эфира", там же найти свежые логи в которых наверняка обнаружите давно знакомые частоты, часто их идентификацию, позывные и виды работ.
Alex_JD
Участник
Offline1.7
с янв 2006
Магнитогорск
Сообщений: 21

Дата: 27 Янв 2006 14:02:02 #  

Что скажите по поводу записи http://callsigns.xs4all.nl/a/ak01tad456.mp3
mor_ilya Вы как знаток радиопереговоров и английского может откоментируете, плиз?
по-моему в радиоэфире разыгралась ситуация атаки с земли, потом катапультирование и отчет других самолетов о ситуации.
Было бы интересно узнать как там все развернулось от знатоков. Заранее благодарен!!
john_qkk
Участник
Offline4.0
с авг 2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 4343

Дата: 27 Янв 2006 16:05:39 #  

mor_ilya
На 11384 должен быть (и есть) почти постоянно ACARS HFDL - цифровая система.
ссылка
Alex_JD
Участник
Offline1.7
с янв 2006
Магнитогорск
Сообщений: 21

Дата: 28 Янв 2006 21:04:50 #  

mor_ilya
На 11384 должен быть (и есть) почти постоянно ACARS HFDL - цифровая система.

О чем там речь?
Как я понял, если цифровая, то ее необходим спец. демодулятор, чтобы понять о чем говорится? Вообще что это за стандарт связи?
Сенск.
john_qkk
Участник
Offline4.0
с авг 2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 4343

Дата: 29 Янв 2006 00:35:35 #  

Alex_JD
ссылка
Alex_JD
Участник
Offline1.7
с янв 2006
Магнитогорск
Сообщений: 21

Дата: 29 Янв 2006 13:14:30 #  

john_qkk сенкс. Прошу прошения за поспешный вопрос.
485
Участник
Offline3.7
с мар 2005
Сообщений: 1010

Дата: 29 Янв 2006 16:11:24 #  

Alex_JD: В записи, о который Вы спрашиваете, речь идет о ситуации перехвата воздушной цели с Советскими опозновательными знаками, которая продолжает полет без пилота, пилотного кресла и остекления кабины - по словам ведущих цель летчиков пилот катапультировался "до перехвата". Далее идет обсуждение полета беспилотной цели, направления ее движения, а также озабоченность тем, что через 10 миль - густо населенный район. Цель продолжает "последовательное снижение, возможно на автопилоте" в сторону фермы. В итоге цель "разбивается слева от фермы, рядом с шоссе". Под конец неразборчиво о пожаре в районе падения цели.
Но это наспех. По-моему, очень напоминает ситуацию с советским МИГ-23, когда пилот катапультировался над Польшей, а самолет продолжил полет и упал ... в Бельгии. Велика матушка Европа!
rw3ar
Участник
Offline0.0
с дек 2004
Москва
Сообщений: 236

Дата: 29 Янв 2006 16:27:24 #  

Ситуация с тем МИГом была бы смешной, если бы при его падении не погиб ребенок :(
485
Участник
Offline3.7
с мар 2005
Сообщений: 1010

Дата: 29 Янв 2006 18:46:50 #  

rw3ar: Согласен, но думаю это в большей мере на совести пилотов НАТО. При том что действительно инцидент серъезный, но как-то пораньше надо было на перехват идти. Ведь на борту и посеръезнее вооружение могло оказаться, тогда бы точно мало не показалось. А по записи получается, что они опознали-то его за секунды до падения. Правда наши тогда тоже не поторопились информировать.
rw3ar
Участник
Offline0.0
с дек 2004
Москва
Сообщений: 236

Дата: 29 Янв 2006 19:01:10 #  

Да я и говорю - вполне себе смешная была бы история, и обе стороны тут "хороши"... Жаль, что ребенок погиб, а так - вот посмеялись бы и над теми, и над этими...
Вообще - вот бельгийцев развелось - самолету упасть некуда. ;)
Alex_JD
Участник
Offline1.7
с янв 2006
Магнитогорск
Сообщений: 21

Дата: 29 Янв 2006 22:33:37 #  

485 большое спасибо за объяснения. Оказывается очень интересная запись!!!
еще раз спасибо!!
485
Участник
Offline3.7
с мар 2005
Сообщений: 1010

Дата: 29 Янв 2006 23:02:58 #  

Alex_JD: На самом деле Вам спасибо, что обратили внимание на файл и на тот сайт! Запись действительно заслуживает место в коллекции. Вот только из-за отсутствия времени что-то я логику того сайта не пойму: там получается 8 "своих записей" слева, и 16 "присланных" посетителями. А буквенный индекс - по позывным. И как оказалось, на каждый позывной - опять своя запись. Каков тогда смысл выделения отдельных записей как "свои" - "присланные"? А если зайти через http://callsigns.xs4all.nl/a/ - то вообще мешанина всего, и той записи, что обсуждалась, и записей позывных, начинающихся на "а". Что-то я не въезжаю в их логику. Получается, интересное - это только то, что отдельно выделено, или же все "позывные" тоже качать? Но ведь и в обсуждавшейся записи тоже позывные упоминаются, почему же она не проиндексирована через них? Что-то я торможу сегодня.
слон
Участник
Offline2.4
с мар 2004
Рига
Сообщений: 71

Дата: 30 Янв 2006 13:24:56 #  

Мужики проскочила инфа про Архангельск, а нет ли случаем коллег из Малых Корел (Черный Яр), я там был с 1984 по 1986.
Arnold
Участник
Offline3.5
с июл 2005
Москва
Сообщений: 921

Дата: 30 Янв 2006 13:39:57 #  

Я. 1981-83.
Alex_JD
Участник
Offline1.7
с янв 2006
Магнитогорск
Сообщений: 21

Дата: 30 Янв 2006 16:25:12 #  

485, я думаю, что этот сайт был создан на скорую руку и присутствие какой-либо жесткой логики и классификации там не обязательно.
Возможно автор был под таким же впечатлением, как и я :-), и торопился выложить все в инет. А... потом просто не было времени занятся поддержкой (еще не известно, когда туда была залита последняя запись :)).
Остальные записи отсортированные по позывным, честно говоря, не представляют особого интереса (может я ошибаюсь).

Возвращаясь к записи перехвата 23-его. В самом начале записи два раза повторяется фраза "SAM lunch", что означает пуск ракеты. Если так, тогда все-таки был произведен пуск по цели?
Дата: 31 Янв 2006 00:28:11 #  

Alex_JD Подскажите, пожалуйста, поточнее, где слышно про запуск ракет? я все прослушал и ничего к своему стыду так и не нашел. как понял я, сначала идет установка связи, пилоту не слышно КП, он сообщает, что на частоте помехи, и спрашивает, оставаться ли ему на этой частоте. Потом КП еще раз запрашивает его позывной, он снова его повторяет и заодно сообщает пароль: "Authenticate =JA=". Далее как Вы описали, пилот еще сообщает, что под фонарем кабины цифры 29 и что он видит исходящий в небольшом количестве дым. Запись действительно интересная.
Alex_JD
Участник
Offline1.7
с янв 2006
Магнитогорск
Сообщений: 21

Дата: 31 Янв 2006 19:36:22 · Поправил: Alex_JD #  

В самом начале записи есть, что-то похожее на "SAM lunch". Возможно я ошибаюсь.
Вот ссылки на отредактированные записи начального участка.
http://www.eng.buket74.ru/1-st_edition_sam_lunch.wav (398 кб) первый вариант.
http://www.eng.buket74.ru/2-nd_edition_sam_lunch.wav (398 кб) второй вариант.
http://www.eng.buket74.ru/Full_record_noise_reduction.mp3 (1.92 мб битрейт 64 кбит/с) полный вариант записи с редакцией шумов.
Дата: 31 Янв 2006 23:30:09 #  

Alex_JD Я прошу прощения, но после прослушивания Вашей записи, я абсолютно прихожу к выводу, что там вместо информации о запуске ракет звучит повтор позывного самолета, это совершенно точно, хоть слушал я ее без редактирования.
Alex_JD
Участник
Offline1.7
с янв 2006
Магнитогорск
Сообщений: 21

Дата: 01 Фев 2006 16:04:05 #  

mor_ilya спасибо за уточнения, теперь все более менее понятно!
Alex_JD
Участник
Offline1.7
с янв 2006
Магнитогорск
Сообщений: 21

Дата: 04 Фев 2006 23:35:40 #  

485 что скажите на счет этой ссылки? http://callsigns.xs4all.nl/acars/index.php

речь идет все о том же сайте)))
definite
Участник
Offline1.0
с фев 2006
Москва
Сообщений: 8

Дата: 14 Фев 2006 12:38:45 #  

Добрый день!

Оказывается, немало было точек радиперехвата на просторах СССР! :)
Я служил в 88-89 годах под Питером, недалеко от Ломоносова, ближайшая деревня называлась Большие Ижоры. Слушал как раз АВАКСы. До сих пор помню и DHN66 - позывной Гейленкирхена, и Magic50 c NATO01 и т.д.
Рад встретить бывших коллег! :)
Иванов
Участник
Offline4.2
с апр 2005
Сообщений: 617

Дата: 19 Фев 2006 00:03:24 #  

Большие Ижоры - историческое место, однако. Там в 41 году стояла радиолокационная станция "Редут", которой 21 сентября 1941 года был вовремя замечен большой налет на Кронштадт (кто там был в городском музее в здании морского собора видал наверное диораму). Так что ваши антенны, definite, вполне могли стоять на той же горке, что и "Редут" когда-то.
Дата: 20 Фев 2006 03:47:34 #  

Привет всем увлекающимся самолетами системы АВАКС. Во-первых: позывной Magic это позывной группы разведки, позывной NATO 11 или 12 это позывной экипажа. Позывные могут быть разными: Magic 52 это скорее всего Nato 11.
Если будет что-нибудь новенькое просьба ответить
definite
Участник
Offline1.0
с фев 2006
Москва
Сообщений: 8

Дата: 20 Фев 2006 13:26:11 #  

Иванов, спасибо большое, я про "Редут" не знал! Вполне могло быть и так, антенные поля у нас здоровые были.

nemo1982, и про разницу между позывными экипажа и группы разведки я тоже не знал. Знали-то мы только то, что нам сказали (интернета не было :) ), а сказали нам, что один и тот же самолет может иметь позывные Magic** и NATO**. Правда, мне казалось, что Magic 51 - это чаще всего NATO 01 и т.д., но мог и забыть за давностью лет.
Дата: 19 Мар 2006 15:08:12 #  

Здраствуйте!
Служил в 2003-2004 г.г. в Тикси.
Дембельнулся мл. сержантом. Всю службу сидел на радиопеленгаторном посту. (Р-700)
До сих пор хочется надеть наушники и послушать эфир, хоть краем уха.
Первый серьезный самолет который поймал Slip 47 (B-52)
Выходил в ТОЗе. Я тода взял Рича, наушнико повесил и только начал отдавать "выход" на КП и слышу "нажатие бомбера" и голос: San-Francisco San-Francisco this is Slip 47
Я тода еще зеленый был, токо за пост посадили. Спеленговал, видимо не правильно. Плохая слышимость была.
В марте 2004 года отмечали 100 лет радиоэлектронной разведке.

Всех имеющих к этому отношение с наступающим праздником.



Луна зашла за тучу,
На улице темно,
А я иду на смену,
Когда ты спишь давно.

Ты дремлешь тихо мирно,
Не думая о нас.
Но есть на свете части,
С названием ОСНАЗ,

В них люди днем и ночью,
Покой твой стерегут,
Идут с ноля на смену.
Чтоб дома был уют,

Чтоб счастья, и веселье,
Безоблачные дни,
У нас в стране царили,
И не было войны.

Чтоб ты могла без страха,
На них взирать сейчас,
Чтоб враг не мог внезапно.
Опять на нас напасть,
Чтоб случай с Хиросимой,
Не повторился вновь,
Мы служим здесь в ОСНАЗЕ,
Мы бережем любовь.

http://gradirnja.dax.ru/armija/armija16_18.html
Lerry
Участник
Offline2.1
с авг 2005
Днепропетровск
Сообщений: 248

Дата: 09 Апр 2006 13:41:57 #  

Служил я както раз в ........ (ну это не важно где)
Так вот большие антенные поля которые вы видете это направленные антенны
Каждая антенна расчитана на определенный угол (не помню какой разброс)
Отсюда и такая хорошая слышимость когда передатчик мощностью 1 КВт с о. Маврикий проходил у нас в Южном регионе Украины оглушительно как местная станция
На пеленгаторнои станции используется круговая антенна но о ней я не могу рассказать так как был на пеленгаторной станции один раз
По виду она напоминала антенну морковка вернее много морковок расположенных по кругу
Опытные операторы определяют тип самолета даже по эфирным шумам
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 09 Апр 2006 13:55:29 · Поправил: Rulez Reloaded #  

Так где служили то?
Lerry
Участник
Offline2.1
с авг 2005
Днепропетровск
Сообщений: 248

Дата: 09 Апр 2006 21:23:54 #  

ОСНАЗ и занимался дальней радиоразведкой
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  ...  9  10  11  12  13  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.058; miniBB ®