Автор |
Сообщение |
|
Дата: 31 Мар 2004 11:10:10 · Поправил: Avallon
#
Сейчас, как я понимаю, по всей прибалтике летают натовские самолеты и шныряют вдоль нашей границы. Особо интересует, на каких частотах они окопались в Эстонии, так как это ближе всего ко мне, а на Таллин-контроле хорошо слышны борта. Кто-нибудь слышал их?
|
|
Дата: 31 Мар 2004 16:22:52
#
позывные кто-то знает ?
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 01 Апр 2004 18:54:22
#
В начале войны в Косово слышал самолеты, летевшие из италии или через италию на бомбежку) где то в районе 11-12 МГц.
Эти частоты даже были опубликованы в сети (если не ошибаюсь на сайте радиолюбительской аварийнрй службы.)
|
|
Дата: 07 Апр 2004 09:33:34
#
to DEN: а что за сайт про который Вы говарите? Можно ссылку?
|
|
Дата: 07 Апр 2004 20:55:12
#
Работают они ШПС на КВ, а на УКВ только контроль и безопасность.
|
|
Дата: 08 Апр 2004 09:16:08
#
ut3bw
ШПС на КВ это как?
Может правильнее они модуляцию OFDM используют
|
|
Дата: 08 Апр 2004 19:53:29
#
Шумоподобные сигналы они давно применяют в ДА на КВ..
|
|
Дата: 09 Апр 2004 08:06:18
#
Кстати, а в прибалтике НАТОвские самолеты не используют диапозон 222-420?
|
|
Дата: 09 Апр 2004 13:17:21
#
225-400
|
|
Дата: 09 Апр 2004 14:51:13
#
Ware
Да, сорри.
|
|
Дата: 04 Май 2004 22:40:01
#
да, летают тут они парами... у нас как раз лагерь в лесу был, а они над нами чё то всё летали, высматривали, а потом улетели...
|
|
Дата: 05 Май 2004 01:39:46
#
Ну хоть попробовал их УКВ связь отловить?
|
|
Дата: 05 Май 2004 14:43:08
#
не чем было! Меня с двойкой в батальоне поймали - после этого не хочу иметь проблем с шишками.... )
|
|
Дата: 09 Янв 2006 01:15:09
#
john_qkk я натовские самолеты по всему миру ловил, так как служил в войсках радиоразведки. много чего слышал, могу рассказать
|
|
Дата: 09 Янв 2006 02:16:57
#
расскажите
|
|
Дата: 09 Янв 2006 14:20:20
#
mor_ilya
Да, это интересно. А в Питере ловили? Частоты помните?
Расскажите поподробнее!
|
|
Дата: 09 Янв 2006 22:33:02
#
вот только вчера после того, как отправил сообщение в форум, взял свою армейскую записную книжку и все пересмотрел. Если вам действительно интересно, то сегодня вечером специально для Вас напишу самые интересные случаи и сообщу частоты, на каких работал я в армии, а точнее, на каких слушал какие самолеты. спасибо за ответ.
|
|
Дата: 09 Янв 2006 22:35:36
#
mor_ilya, еще бы не интересно!!! Ждем с нетерпением!!
|
|
Дата: 09 Янв 2006 23:11:09
#
mor_ilya
Это точно, рады с Вами пообщаться на нашем форуме. Тут многие по-любительски занимаются как-раз тем, чем Вы профессионально занимались :)
|
|
Дата: 09 Янв 2006 23:54:34
#
Уважаемые господа! Спасибо Вам всем большое за поддержку и ответы! Как же я рад найти столько единомышленников! Вот сам собираюсь приобрести трансивер и слушать, слушать, слушать......Осталось до мечты совсем немного. Сам служил в войсках радиоразведки в Павловске, Москве и Тикси, но слушал только в Тикси. Позвольте начать с пары случаев, а вы, уважаемые слушатели, далее сами скажете, продолжать ли мне или нет.
Сидел на посту, отвечающем за АВАКС, бомбардировщики и разведчики (в основном У-2). Из оборудования-два Катрана Р-399, какой-то магнитофон для записи, да и все, в общем то. Ну и огромные антенные поля (я помню, что это называлось антенно-фидерные системы). Учился я в английской школе, так что проблем с пониманием происходящего не было. А говорилось в телефонном режиме много чего интересного, благо и слышимость почти всегда была прекрасная. Ну я начну со случая с операцией Coronet Radar. А заключалась эта операция в полете бомбардировщика В-2А, имевшего позывной SPIRIT 50, с авиабазы Уайтмен в район Англии и проводившего там учебное бомбометание. Выходил он только на частоте 8864, работал с ЦУП Gander, и на обратном пути давал Гандеру следующие координаты (за четыре выхода): 60n 10w, 52n 20w,55n 40w, 51n 50w, заправлял его в полете заправщик с авиабазы Кефлавик (Исландия), позывной заправщика был Quid 61, заправщик тоже работал с Гандером, причем во время заправки высота полета резко снизилась с 330-340 до 220-230, они обычно в этом эшелоне заправляли. Для Гандера бомбер спеллировал свой позывной (S-sierra, P-papa, I-india, R-romeo, I-india, T-tango). Всю ночь я его пас, а потом по координатам, которые он давал, благополучно проводил до самых штатов, причем, как только он заходил на континент, он пропадал из КВ диапазона сразу же.
Еще интересно летели два бомбера В-52Н с Барксдейла на Фэйрфорд для участия в шоу "Эйр Татту Интернейшнл". Позывные были Sculp 11, Sculp 12. Работали на частоте 5616 с ЦУП Гандер. Давали координаты: 51n 50w, 51n 40w, 54n 30w. Попутно я их отловил на ГКСС, они просили телефонный канал с Барксдейлом и передавали потом туда цифровые группы, в эфире шло, как: McClellan this is Sculp 11. Request you phone patch to Barksdale air force base. После получения канала дают цифровые группы по шесть цифр в каждой.
Еще был случай (на сегодня последний, с Вашего позволения), на Гавайях (авиабаза Хикам), была выставка, посвященная 50-летию ВВС США. Туда летал показаться бомбер В-52Н под позывным JAMBO 21. Входил он в состав 2 ТБАКР на авиабазе Барксдейл. В полете он работал с ЦУП Сан-Франциско на частоте 10057, было у него всего за полет четыре выхода. Но вот в самый первый раз он выходит, спеллирует позывной, дает координаты, а диспетчер не понимает, что это за позывной, переспрашивает, он еще раз спеллирует, еще раз дает координаты, диспетчер опять просит проспеллировать позывной, а Джамбо наш ему говорит:"Juliet, Alpha, Mike, Bravo, Oscar - 21. We are Bravo-52". То есть что мы, мол, Б-52. Я тогда испытал много приятных минут при прослушивании.
Ну и в заключение немного частот из записной книжки: узел ГКСС Croughton: 5705, 9011, 3067
Andrews: 6756, 9018, 11056
McClellan: 11239, 18002
я правда не ручаюсь за то, рабочие ли они сейчас, но я на них в свое время слушал много чего.
Спасибо а внимание, с удовольствием расскажу еще, если вам понравилось.
|
|
Дата: 10 Янв 2006 00:08:37
#
mor_ilya
Ага, очень интересно.
Как видно, Вы мониторили только КВ, да притом еще используя очень хорошие антенные системы :)) Просто завидно!
Про УКВ частоты ничего в записях не сохранилось?
В любом случае, очень интересны КВ частоты, которые Вы уже назвали, но, также, и другие, на которых именно _следили_ профессионально.
|
|
Дата: 10 Янв 2006 00:13:00
#
Да, весьма занимательный рассказ, спасибо. Уточните пожалуйста год происходящих событий.
|
|
Дата: 10 Янв 2006 00:17:05
#
Надо признаться, именно так и представлял себе повседневную работу радиоразведки. Не суперагенты колдующие на суперинтеллектуальном оборудовании, а монотонный сплошной контроль известных, желательно простых и открытых, каналов связи; сбор статистики по использованным позывным, частотным схемам, переговорным таблицам и т.п. и т.д. Все это на простом оборудовании на многих разбросанных по стране постах; самое главное - постоянно, непрерывно, с последующим обобщением и анализом где-нибудь в штабах верхних уровней. А на выходе - некая выжимка полезной информации. Не критически важной, не секретной, но способной многое рассказать о потенциальных "друзьях".
Удачи Вам mor_ilya и вашим коллегам, которые и сейчас сидят в наушниках рядом с приемниками :о)
|
|
Дата: 10 Янв 2006 02:34:49
#
Спасибо еще раз! Знаете, у нас в Питере есть (или была?) часть радиоразведки в Гатчине. В ноябре прошлого года безуспешно пытался через военкомат ее найти, дали только телефон, к кторому никто не подходит. В этом году найду адрес и поеду туда, поговорю с командиром насчет того, как бы к ним приезжать и работать, что то типа контракта, но не постоянно, а приходяще-уходяще. Думаю, глупость, но хочу такое предложить, чтобы быть уверенным, что это отклонят , а вдруг получится??? В нашей учебке в Павловске (от Питера 20 км) до сих пор стоит приемный центр, правда части уже нет и все запущено, но осталось здание, антенные поля и много еще чего. Вот возродить бы, а кому это надо. А вот в Гатчине по моему действующая часть. Так что до конца января я туда съезжу обязательно. А то, что я описываю, имело место в 1997 году,в конце года, но все же многие чатстоты работают и до сих пор, но гарантировать не могу. А вот схему господин Ишим-004 довольно точно описал, именно со всех частей системы собирают информацию и анализирут ее. У меня вот был случай: из Москвы пришла ориентировка, что будет проводиться сегодня ночью в Канаде учения истребителей, дали список частот и сказали слушать. Я немного их пощелкал (у нас это называлось "маслать"), но там ничего не было, вообще тишина, я подумал, что ориентировка эта видать ошибочная и решил уж было вздремнуть, ну а на прощанье решил еще разок пробежаться, вдруг раз!-одна частота работает, но сказали там всего одну фразу: "Trenton military this is Edmonton military with radiocheck". Глупость какая то, уж было подумал я, даже команду на пеленг не стал давать, но на всякий случай записал частоту, время, текст и отнес на КП, а там уж передали так же на всякий пожарный в Москву. Да и забыл....Через пару часов вбегает ДКП.....Молодец, прогнулся, так прогнулся, командиру части и оператору, который это взял, благодарность прислали!!! Да за что???? Я в недоумении...вроде и не было ничего. А оказывается, за эту короткую фразу, в обычное время эта Edmonton Military, которая на деле является посадочной площадкой законсервирована, и только во время учений она выходит в эфир, и никто по России больше тогда эту фразу не принял, а может просто слышали, да забили. А вот в аналитическом центре из нее чуть ли не всю картину учений составили. Ну никак я не мог такое подумать. До встречи и спасибо за внимание!
|
|
Дата: 10 Янв 2006 02:54:52
#
mor_ilya , интересно, какими антеннами Вы брали пеленги ???
|
|
Дата: 10 Янв 2006 04:36:14 · Поправил: rw3ar
#
Ндяя... Был у меня однокашник в институте. Он срочную служил на Сахалине в роте радиоразведки. Все два года службы они колесили по острову - пытались "поймать" японскую РРС. Как и многие до них... Японцы были в курсе и регулярно присылали офицерам части старше капитана поздравления с днями рождения и именинами... Но забавно не это. Как только он дембельнулся, его рота эту релейку таки поймала. На всех, втот момент наличиствующих, пролился просто дождь из наград и поощрений. Ну офицерам, и сверхсрочникам (прапорщиков еще не было) - понятно - они этим делом много лет занимались, а вот лс повезло - поощряли всех, кто "под руку подвернулся", в том числе и только что пришедших. Чаще, конечно, по такому закону 3.14здюлей раздают, но бывают и исключения...
|
|
Дата: 10 Янв 2006 06:46:32
#
mor_ilya Вот это служба! Совмещение приятного с полезным. Разве не об этом мечтает каждый человек? Уважаемый mor_ilya, прошу Вас рассказывать как можно больше таких историй. Думаю, это будет интересно не только мне.
|
|
Дата: 10 Янв 2006 12:04:32
#
mor_ilya
Да, действительно очень интересно!
История про бомбер В-52Н под позывным JAMBO 21. А как вы заранее знали, что это бомбер Б-52? До того, как он сказал об этом? Сверху информация или вы как-то это видите?
|
|
Дата: 10 Янв 2006 17:53:05 · Поправил: BearF
#
Тип самолета определяют по позывному (Jambo), позывной В-52-го, а если глаз наметан, можно определить тип и без позывного, внимательно прочитав р/о.
2 mor_ilya На пост тебя сразу так никто не возьмет. (В Гатчине стоит бригада РЭР, если не ошибаюсь)
|
|
Дата: 10 Янв 2006 22:02:59
#
Насчет пеленга я не знаю, какими антеннами они работали. На пеленгаторе сидело три срочника (обычно дембеля), так что им этот пеленг был до одного места. Обычно на рядовые самолеты (транспортники REACH, то есть С-130, С-5, С-7), заправщики и тому подобное пеленг был никому не нужен. И в таких случаях мое общение с пеленгаторами выглядело так:
Я сижу на посту, решаю от скуки взять транспортник на ГКСС. Слушаю, что он дает информацию, что примерно прибывает на Гейленкирхен через 2 часа, на борту 10 тонн груза, просит погоду. Даю команду на пеленг: "Работает 9011". Пеленгатор тут же спрашивает: "А что там за самолет то?". Я отвечаю, что транспортник. Он после этого тут же забивает на пеленг совершенно. После прослушивания я спрашиваю:"Ну что, пеленг давай". Меня просят сообщить, что же я там услышал. Я говорю, что он летит в Германию, прибывает через пару часиков. После этого пеленгатор отвечает:"Ну запиши там 230 градусов". Это так происходило чаще всего. Если самолет посерьезней, то они что то старались изобразить, и даже иногда получалось. Но каким образом они это делали и какие антенны использовали я к сожалению не знаю.
Что же касается позывных, то их основные типы были известны, то есть какой самолет под какими позывными летает. А вот предполагаемые частоты и позывной на отдельные случаи обычно почти всегда приходит по ориентировке. Что же касается содержания радиообмена, то не всегда (исключительно на собственном опыте) можно определить тип самолета, так как военные самолеты, выходящие на ИКАО ничего не говорят, а всего лишь дают три точки своих координат и уровень полета и все. И даже на ГКСС не всегда удается понять, что за самолет, так как на моей памяти бомберы, запрашивавшие канал связи со своей авиабазой обычно никакой информации туда не давали, просто говорили расчетное время прибытия и давали Operations normal, то есть, что полет проходит нормально. А подтверждение тому, что это бомбер я обычно получал, когда оператор сам их просил назвать тип самолета и они говорили его. На ИКАО я однажды по ориентировке ждал перегон тактики 07.06.97. С Европы на континент гнали стаю F-15. Называлось все это движение Coronet East 135. Работали они на частоте ИКАО с ЦУП Нью-Йорк на 13306. Постоянно выходили заправщики КС-135 под позывными BLUE 71,72,74,82,84. Давали координаты и высоту полета, ну как обычно, причем эшелон периодически опускался до 210-230 для дозаправки. Шли они по точкам 43n 43w, 44n, 45w, 44n, 50w. Потом у одного из заправщиком состоялся разговор с оператором Нью-Йорка, где пилот сообщил, что они Коронет Ист 135, причем проспеллировал название, и сообщил позывные тактики, то есть истребителей. Выглядело это так:" New York this is Blue 71. We are Coronet East 135. We have Mazda 31, Mazda 32, Mazda 33, Mazda 34, Mazda 35 and Mazda 36". Все это он еще раз проспеллировал и дал очередные координаты. То есть в принципе если бы не ориентировка, то я бы, не зная, что все это значит, даже и значения этому бы не придал. В основном конечно все заранее известно по ориентировкам, но для меня и был главный интерес, когда заранее зная какую то информацию, находишь самое явное ее подтверждение.
Насчет поста, то я не знаю, как же сделать так, чтобы меня все же взяли. У меня ведь из моей части остались подтверждения допуска и тому подобное. Но я думаю, что это покажет разговор с командиром части.
Самое интересное, что самые волнительные моменты, причем записанные при идеальной слышимости (ну это было качество почти как в студии, почти полное отсутствие шумов и ясные, четкие голоса), причем на кассете было все: бомберы, разведчики, АВАКС, причем не просто выходы на связь, а разные интересные моменты, так вот, такую кассету, выстраданную за полгода (ведь не всегда такая идеальная слышимость и разговоры необычные) я вез на память домой. И вот в поезде из Улан-Удэ с нами ехал дембель какой-то танкист, что ли. Мы ему дали на плейере послушать, он был отрясен, хоть и не знал английского, и вероятно попросту ее спи...дил, чтобы в своей родной деревне девкам давать слушать и рассказывать байки, каким он был отважным танкистом-радиоразведчиком. Он у меня еще в поезде спрашивал, нет ли еще такой кассеты, а то бы подарили ему. Я даже и подумать не мог, что она ему так в душу запала. До сих пор вспоминаю, сердце кровью обливается, в прямом смысле. Мы на дембель сравнивали, у кого самые интересные записи и по качеству слышимости. Так вот эта кассета лидировала тогда с огромным отрывом. С каким бы безмерным удовольствием я бы ее сейчас выложил вам, друзья!!!! Качество ее было просто студийным, поверьте на слово! Какая же сволочь этот танкист....
|
Реклама Google |
|