Автор |
Сообщение |
|
Дата: 19 Май 2004 23:08:55
#
В настоящие время во многих странах Европы и мира применяется расширенный диапазон авиа частот, то есть деление идет не на 25 Кгц, а на более узкое сжатие. Подскажите, обладает ли кто такой информацией !Для чего это надо?
|
|
Дата: 20 Май 2004 01:30:46
#
Имеется ввиду шаг 8.33 ?
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 20 Май 2004 01:36:52
#
в России вроде нифига это не надо.
|
|
Дата: 20 Май 2004 10:28:10
#
2 veter
=Для чего это надо?
Задыхаются они там, бедные. Старой сетки дико не хватает, настроили себе аэродромчиков маленьких дохера, каждому своя частота, а европы то той, с гулькин х%й, и вот чтоб не мешать друг дружке придумали 8.33. Т.е. вместо двух по старой сетке (ХХХ.000 и ХХХ.025) получается четыре (ХХХ.000, ХХХ.00833, ХХХ.01666, ХХХ.025), короче вместо старых 720 каналов получиль две с небольшим тысячи каналов.
Интересно вот что, печально известный Цюрих-контроль одновременно "сводил" тушку с боингом на 128.050 и сажал А320 на 119.920. Почему 119.920 - непонятно, по идее должно быть 119.91666.
Касаемо России - разговоры об этом идут, но вяло, мол надо бы как у "всех", но не горит. Тем более затраты на переоборудование огромные, так что специально не меняют, по мере плановой замены, все новое оборудование эту бахду поддерживает.
Еще один нюанс, над которым чешут репу - связь над необьятными просторами нашей родины (малонаселенные районы, за уралом и далее) организована очень хитро - два стоящих на трассе передатчика работают с разносом +/- 3-4 кГц от номинала, т.е. один чуть ниже, другой чуть выше, но оба в полосе пропускания канала 25 кГц, и где бы борт не находился, он слышит или один или другой или оба на одном канале, но никаких помех один другому не создает. При переходе на 8.33 уменьшается полоса канала и эта фишка не проходит. Надо делать переключаемую полосу (типа широкая/узкая), но поскольку это российское "ноу хау" никто соответственно эту фишку в станциях не делает.
Когда везде будут станции на 8.33 скорее всего каналы раскинут, т.е. надо будет переключатся. Хотя сейчас как-то летают по этим трассам и с 8.33 станциями. Наверное что-то придумали.
|
|
Дата: 20 Май 2004 20:31:24
#
SYL
печально известный Цюрих-контроль одновременно "сводил" тушку с боингом
Не совсем в тему, сорри, доказали однозначно вину диспетчера в известной катастрофе? Или до сих пор выясняют...
|
|
Дата: 20 Май 2004 22:17:26
#
Вроде бы Швейцария официально признала свою вину и извинилась, но конкретно заявлено не было что виновен диспетчер.
Хотя судя по всему так и было- он отдавал команды бортам противоположные тем которые выдавала американская система TKAS, которая стоит теперь на каждом самолете и предупреждает о сближении.
Еще была вроде информация о том, что кто-то из пилотов прослушал указания предназначавшиеся для другого самолета.
После проишествия пилотам предписано в ситуации когда вероятно сближение с другим самолетом на опасное расстояние выполнять команды от TKAS.
При столкновении боинг прошел ниже Ту-154 и хвостовой частью разрубил 154 напополам.
Хотя все же довольно странно-при таких скоростях решить все могут доли секунды, вероятность столкновения должна быть весьма низкой, а тут вот...
|
|
Дата: 21 Май 2004 10:34:15
#
2 AOR
19/05/04 опубликовали доклад комиссии, вот: http://www.bfu-web.de/aktuinfo42.htm (там немецкий и английский).
==доказали однозначно вину диспетчера в известной катастрофе?
Вину докажет (или нет) только суд. Комиссия сделала выводы о причинай катастрофы, их 5 - 2 непосредственные и 3 системные:
Непосредственные
1) Пр%еб времени безопасного развода и выдача службой УВД (заметьте, не ДИСПЕТЧЕРОМ, а именно Скайгардом) неверной команды экипажу ТУ.
2) Выполнение экипажем ТУ снижения по команде дисперчера и НЕВЫПОЛНЕНИЕ ПОСЛЕДУЮЩЕГО требования ТКАС на набор.
Системные
1)ТКАС 2 (самый навороченный по тем временам, стоял на обоих, последняя версия) - не проработан окончательно и не соответствует концепции безопасного разведения. Требования ИКАО, Национальных авиационных властей и инструкции производителей систем ТКАС были НЕ СТАНДАРТИЗИРОВАННЫМИ, НЕ ПОЛНЫМИ И ПРОТИВОРЕЧИЛИ друг другу.
2)Скайгард не гарантировал что по ночам рабочие места УВД полностью укомплектованы персоналом.
3)Скайгард допускал что при низком трафике по ночам один работал, а второй отдыхал.
Касаемо официальных признаний Швейцарии - "не читайте советских газет" - Скайгард признал свою ответственность В РАМКАХ ВЫВОДОВ КОМИССИИ и принес официальные извинения. Как говориться почувствуйте разницу.
Касаемо экипажа ТУ - у них не было шанса не нарушить инструкции: в зоне евроконтроля приоритет ТКАС, но в РЭЛ (руководство по летной эксплуатации) действовавшему в тот момент Ту-154М - допущенного, кстати, к полетам в зоне евроконтроля черным по русски написано: "... важно выполнение всех комманд и инструкций органов УВД, являющихся наиболее ПРИОРИТЕТНЫМИ. ТКАС - дополнительный прибор......"
С ТКАСом - история вообще темная, недаром башкиры сразу всадили иск производителю, установленная на этих бортах система была "заточена" именно на подобную ситуацию, т.е. после выдачи первоначальной команды расхождения, в случае ее невыполнения (или противоположенного выполнения) система эту фишку просекает и дает РЕВЕРСИВНУЮ комманду "вменяемому" борту. Т.е. в данном случае, после комманды снижения для боинга, видя что туда-же идет и ТУ (нарушая требование системы) она должна была дать боингу комманду набора. НЕ ОТРАБОТАЛА. Почему? Хер его знает, товарищь Майор!
Вот такие пироги.... |
|
Дата: 21 Май 2004 16:44:29
#
А на каких принципах работат эта система предупреждения, знает кто-нибудь ?
|
|
Дата: 23 Май 2004 21:35:59
#
Эта TCAS навероное с ЖПЭСОМ как то связана...
|
|
Дата: 24 Май 2004 05:04:40 · Поправил: Olenevod
#
TCAS выдает речевое ("Traffic, Traffic") и символьное предупреждение об опасном сближении (Traffic Advisory, TA) при таком положении двух самолетов, когда расстояние между ними по горизонтали соответствует 20-48 секундам полета, а по высоте составляет не более трех километров. При этом на указателе системы индицируется разница высот полета. Если самолеты продолжают сближаться, то экипаж получает сообщение TCAS о необходимости разрешения конфликтной ситуации (Resolution Advisory, RA) и команду на выполнение маневра снижения ("Descend, Descend") или набора высоты ("Climb, Climb"). Если системами TCAS оснащены оба самолета, то они обмениваются информацией для предотвращения одинаковых маневров расхождения.
Системы TCAS вырабатывают команды только на изменение высоты полета, т. е. на выполнение маневров в вертикальной плоскости. Если на одном из самолетов система дает команду на снижение, то одновременно с этим она передает соответствующую информацию на борт другого самолета, и его экипаж от своей системы TCAS получает команду сохранить высоту полета или перейти в набор высоты.
В состав оборудования систем TCAS или ACAS входят радиопередатчик и приемник, направленная антенна, бортовой вычислитель и указатель в кабине пилотов. Система предупреждения столкновений, аналогично наземной обзорной РЛС, посылает сигнал-запрос, на который отвечают бортовые приемоответчики самолетов, находящихся в зоне приема сигнала. Вычислитель TCAS по времени между отправкой запроса и получением ответа определяет расстояние до другого самолета. Антенна системы дает направление на самолет. Эти данные отображаются на указателе в кабине пилотов. Алгоритм оценки конфликтной ситуации основан на скорости изменения расстояния между самолетами. Непрерывное его сокращение (при постоянстве направления на другой самолет) является для системы признаком возможной конфликтной ситуации. Приемоответчики, работающие в режимах C или S, автоматически передают данные о высоте полета самолета, на котором они установлены. На указателе системы TCAS эти данные отображаются в виде разности высот между самолетами. Например, "+02" означает, что другой самолет находится на 200 футов выше, а "-14" — на 1400 футов ниже данного самолета. Набор высоты или снижение с вертикальной скоростью больше чем 500 футов в минуту (2,54 м/с) отображаются на указателе в виде соответствующим образом направленной стрелки.
http://www.ato.ru/all_m/41/-secur.html
я не пойму: 720 КАНАЛОВ ЭТО ЧЕ МАЛО?
в России стока аэродромов нету, чтоб 720 каналов занять.
В Москве вообще шага 100 кгц хватит и еще останется! Я никак не втыкаю, кому мало 25 кгц? Ужас |
|
Дата: 24 Май 2004 06:18:22
#
To SYL:
Именно 119.920
Специально придумано, чтобы не удлиннять индикацию набранной частоты, именовать КАНАЛ связи ближайшим округленным значением. При этом в речевом обмене используется кодовое слово: КАНАЛ НОМЕР ХХХ.ХХХ (произносится всегда шесть цифр, даже если в конце нули). Это и является признаком того, что идет работа в сетке 8.33
А частота разумеется при этом была 119.91666...
В сетке 25 произносятся только значащие цифры (без нулей), и используется слово ЧАСТОТА, либо просто "Работайте с Контролем 123.4"
|