Автор |
Сообщение |
|
Дата: 06 Июл 2015 20:37:22 · Поправил: RA6FOO (06 Июл 2015 20:40:18)
#
RA6FOO: Потому что нет "волновых по входу и выходу"
ivanovgoga
Я не о трансформаторе, а о подключенных к нему антеннах, устройствах, или кабельных линиях.
У всего есть сопротивление, меняющиеся с частотой.
У антенн, устройств, или кабельных линий тоже нет "волновых по входу и выходу"
Вот для компенсации этого дисбаланса и обеспечения режима
бегущей волны в широком диапазоне частот и стоят эти резисторы.
Линии до лампочки, согласован ли с её волновым источник (выход делителя) или нет.
"Режим бегущей" зависит только от нагрузки на другом её конце.
Вы извините, но в конкретной теме ликбез "вообще обо всём" - неуместен.
|
|
Дата: 06 Июл 2015 21:42:25 · Поправил: BATONS (06 Июл 2015 21:43:39)
#
ivanovgoga
RA6FOO
Немного другой модели, и диапазон шире....
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 06 Июл 2015 22:22:23 · Поправил: rw4hfn (06 Июл 2015 22:27:12)
#
|
|
Дата: 06 Июл 2015 22:51:57
#
Игорь, здесь давно уже форум файлы .maa не принимает. В ЗИП надо паковать их.
|
|
Дата: 06 Июл 2015 23:12:00 · Поправил: rw4hfn (06 Июл 2015 23:15:48)
#
Вчера на предыдущей странице так и сделал... Сегодня копилка и ZIP не приняла.
|
|
Дата: 04 Янв 2017 12:37:09 · Поправил: Alexiel (04 Янв 2017 12:37:35)
#
Повторил антенну "выходного дня" от Питер_AM @ ЛеруаМерлен.
За основу были взяты расчеты для элементов диаметром 15мм (правда, по факту использовались 16 мм алюминиевые трубки)
на прошлой странице темы Направленная антенна на авиадиапазон - Страница 5
Траверса - алюминиевая труба 25х25х1,5, изоляторы/крепления элементов - оргстекло 8мм. Крепеж - заклепки 4х16.
Использовал вертикальную ориентацию - настраивал по АТИСу.
|
|
Дата: 04 Янв 2017 16:18:14 · Поправил: Kilim (04 Янв 2017 16:18:43)
#
Я тоже хотел выразить свою признательность Питер_AM. Сделал еще летом антенну из алюминиевых трубок D-10 мм, траверса алюминиевая 15 х 15 х 1,5 мм. Крепеж к траверсе - кусочки капролона.
Рабочие фотографии:
Диспетчеров лучше слышно при вертикальной поляризации, борты - все равно.
Иногда эта антенна используется совместно со сканером BC125AT для локализации в пространстве бортов не отображаемых на флайтрадаре, преимущественно "зеленой окраски".
Никак не соберусь проверить эту антенну на антенном анализаторе, для успокоения совести. :) |
|
Дата: 04 Янв 2017 17:47:21 · Поправил: dentmak (04 Янв 2017 17:51:35)
#
Питер_AM
Отличная конструкция, спасибо! КСВ - просо супер!
(Мною собрана и проверена анализатором, ксв в пределах 1.5 во всём диапазоне 118-136МГц)
|
|
Дата: 04 Янв 2017 21:30:59
#
Всех с наступившими и наступающими праздниками. На одном из сайтов как-то давно видел "простую антенну для приема УКВ спутников". Она из себя представляет обыкновенную длинную J-антенну. Позже я повторял моделирование в MMANA и заметил одну вещь: чем она больше по длине (от 1 лямбды и более), тем выше задирается ее ДН. Прижатая к горизонту ДН у нее получается при длине 0.5 лямбды. Если ее делать длинее (кратно 0.5 длины волны), диаграмма задирается вврерх, выглядит как тор, чем длинее, тем выше угол, и соответственно, выше усиление. Я думаю, на этот вариант стоит обратить внимание.
|
|
Дата: 04 Янв 2017 21:50:54
#
Я думаю, на этот вариант стоит обратить внимание.
Наверное не стоит: те самолеты на эшелонах, что рядом, скажем за 100-200км, их и так хорошо слышно, а те, что далеко ,скажем за 300км, вот для них как раз нужен прижатый лепесток.
Причем чем дальше самолет, тем он ниже к горизонту со всеми вытекающими.
Но как показывает практика, максимальную дальность радиосвязи обеспечивает и должна обеспечивать по ТЗ обычная всенаправленная антенна, к примеру дискоконус либо вертикальный широкополосный диполь.
Так и летаем и если дискоконус не обеспечивает, значит что то не так.
|
|
Дата: 04 Янв 2017 22:25:14
#
дискоконус не имеет усиления, скорее наоборот. У выше описанной антенны не один лепесток ДН. Но, как говорится, мое дело предложить...
|
|
Дата: 04 Янв 2017 22:34:15 · Поправил: DEN (04 Янв 2017 22:36:09)
#
дык я ничего не имею против.
Просто при летных испытаниях, например наземных средств эталон антенн либо дискоконус, либо верт. диполь/биконус, при этом связь с бортом не должна пропасть ближе, чем, скажем на 340км. И связь должна быть на оценку не хуже 3 по 5 бальной шкале
А многолепестковость и изрезанность в ДН может сыграть злую шутку
|
|
Дата: 05 Янв 2017 01:15:09
#
Вроде бы раньше самой правильно антенной для связи с самолетами была хитрая ФАР из многоэтажных диполей в 4 стороны вокруг мачты типа УНЖа. Т.е. лепесток таки жали для получения усиления на даль, вдоль горизонта.
А ближнее действительно и так должно быть слышно громче.
|
|
Дата: 05 Янв 2017 09:40:36
#
Zmej, вы имеете в виду мачтовое устройство Чинара? Не, далеко не на всех аэродромах она стояли и т.к показала низкую надежность- под 50 разьемных соединений, плохоя герметичность как самих антенн, так и диполей, то в скором времени эти антенны отправили на помойку.
Сейчас много посещаю аэродромов и их радиоцентров-нигде Чинары не вижу. Все в металлоломе.
Лично был свидетелем окисленным в хлам кабелем от этой антенны.
В сети встречал мнение, что J-антенна установленная на той высоте, что Чинара работает не хуже :)
|
|
Дата: 05 Янв 2017 09:52:44
#
DEN
мачтовое устройство Чинара
В 90-х пришлось по ней полазить, в местном аэропорту не было "верхолазов". Конструкция действительно спорная. Я , правда, не её обслуживал, а менял дискоконусы на верху. Сама мачта: 1 к 1 Унжа. Завалили её лет 10 назад, бездарно и с поломками. А в хозяйстве могла бы пригодиться:)
|
|
Дата: 13 Авг 2018 08:52:39
#
Всем привет! Тоже повторил конструкцию. Сделал временную для теста из пластиковых труб, креплений для них же и трубок 8мм. Работает, что ещё сказать) направленные свойства явные, боком не принимает, задом есть приём, но значительно хуже чем передом. Из области(пос. Володарского) с уровня земли принимал АТИС Шереметьево, Внуково, ну и само собой Домодедово слышно всех диспов. Если поднять повыше то будет совсем здорово. Антенну располагал вертикально.
Спасибо большое автору!
Олег.
|
|
Дата: 20 Ноя 2018 16:02:38
#
Входное сопротивление антенны 50 Ом. Желательно симметрирующее устройство
Здравствуйте коллеги! Вопрос к Питер_AM. Есть ли данные симметрирущего устройства к этой антенне?
|
|
Дата: 20 Ноя 2018 20:27:54
#
|
|
Дата: 20 Ноя 2018 22:27:09
#
momotych А эта в планах из 16мм ал.трубок. на 50мм бруске
Эта уж точно мачту сломает, и флюгер из неё мощный,
и своим весом будет колбасить мачту при ветре.
В файле из за большого диаметра (16 мм) много ошибок,
выходящих за возможности точного расчета.
|
|
Дата: 20 Ноя 2018 23:12:27
#
В файле из за большого диаметра (16 мм) много ошибок,
выходящих за возможности точного расчета.
Также есть сомнения, что избыточен диаметр 16мм. Посчитаю для 6...8мм трубок. И брусок 30*30 с подвесом на растяжках.
А мачту в этот раз на надёжные троса с талрепами укреплю ))
|
Реклама Google |
|