Автор |
Сообщение |
|
Дата: 12 Окт 2006 12:31:52 · Поправил: Corvus (12 Окт 2006 12:32:42)
#
Подобных случаев в авиации много
Foxbat
Да, на авиафоруме целая ветка была, про случаи ошибочной посадки бортов (особенно за бугром) не то что на соседнюю ВПП, а вообще на соседний аэродром :)
|
|
Дата: 12 Окт 2006 12:41:05
#
Да, на авиафоруме целая ветка была, про случаи ошибочной посадки бортов (особенно за бугром) не то что на соседнюю ВПП, а вообще на соседний аэродром :)
Corvus
Это байка или был случай, очень давно, когда было 2 германии, ФРГешники вышли на частоту связи нашего истребителя и "заманили" его на свой аэродром? А пилот взлетел по рулёжной дорожке и вернулся на родной аэродром ГСВГ в ГДР ?
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 13 Окт 2006 01:44:52
#
Foxbat
В Симферополе поэтому и называется Л-левая П-правая
Называлась,теперь осталось впп 01 или впп19.
Иногда диспетчер говорит, посадочный курс 009° или 189°
|
|
Дата: 13 Окт 2006 01:51:10
#
Foxbat
В Симферополе поэтому и называется Л-левая П-правая
Называлась,теперь осталось впп 01 или впп19.
Иногда диспетчер говорит, посадочный курс 009° или 189°
|
|
Дата: 13 Окт 2006 08:39:04
#
Foxbat
Были испытательные полеты по программе " Буран" .
Андрей21
Называлась,теперь осталось впп 01 или впп19.
Понятно, а то я несколько удивился - ведь в Симферополе вроде бы траффик не такой, чтобы одной полосы не хватало.
|
|
Дата: 13 Окт 2006 08:47:34
#
Corvus
Очевидно, причина была в другом - отрабатывались какие-то специфические режимы полёта, например заход на посадку в условиях возможного обстрела с земли (так называемый "афганский заход").
Так речь шла о стандартном УНГ, а при разных испытательных или тренировочных полетах всякое возможно...
|
|
Дата: 13 Окт 2006 11:12:00
#
Рядом с Симферополем находится аэр.Гвардейское (СУ-24М России) и посадочный ( или взлетный) почти совпадают. Слышал что раньше были случаи когда пилоты путали полосы. Кто знает такие истории?
|
|
Дата: 14 Окт 2006 10:47:19
#
Foxbat
Рядом с Симферополем находится аэр.Гвардейское (СУ-24М России) и посадочный ( или взлетный) почти совпадают. Слышал что раньше были случаи когда пилоты путали полосы
Да были наверняка, вроде на авиафоруме писали об этом.
Это байка или был случай, очень давно, когда было 2 германии, ФРГешники вышли на частоту связи нашего истребителя и "заманили" его на свой аэродром? А пилот взлетел по рулёжной дорожке и вернулся на родной аэродром ГСВГ в ГДР ?
Фотограф
Теоретически такое возможно, но на практике такое реализовать было сложно - нужено было целую спецоперацию провести:
1) найти человека с хорошим знанием русской авиафразеологии, притом без акцента;
2) перестроить привода аэродрома на частоты и позывные советского аэродрома.
Ну и конечно такое возможно только в сложных метеоусловиях, когда визуальной ориентировки нет, и из-за ошибок в навигационных расчётах борт мог уйти в сторону от своего аэродрома.
|
|
Дата: 14 Окт 2006 19:37:09
#
Corvus
Я читал историю, что так замочили президента одной африканской страны. Зная схему захода, установили ОПРС с такой же частотой, что на аэродроме, но мощностью намного больше с таким расчётом, чтобы пользуясь реальной схемой захода по ложному приводу самолёт влетел в высокую гору. Приёмник на самолёте поймал этот сигнал вместо аэродромовского и пилоты ночью заходили на посадку по другому приводу. И вошли в эту гору. Вот так устранили президента. Самолёт был вроде бы Ту-134, а пилоты советские.
|
|
Дата: 14 Окт 2006 20:08:36
#
Приёмник на самолёте поймал этот сигнал вместо аэродромовского и пилоты ночью заходили на посадку по другому приводу. И вошли в эту гору. Вот так устранили президента.
Aeroplanino
Да-да, было такое, нашумевшая история.
|
|
Дата: 15 Окт 2006 00:13:06
#
Теоретически такое возможно, но на практике такое реализовать было сложно - нужно было целую спецоперацию провести:
Corvus
Вроде это и была спецоперация. Ждали одиночный самолёт, низкую облачность. Даже с аэродрома убрали "лишние" детали. После посадки взлётную полосу блокировали заправщиками, вот пилот и "рванул" по "рулёжке".
случаи ошибочной посадки бортов не то что на соседнюю ВПП, а вообще на соседний аэродром :)
Маленькая история , про которую читал в воспоминаниях военного лётчика. Время действия - перед Великой Отечественной войной. Тогда он ещё был курсантом. Учебный полёт на И-15, радиостанции нет. По неопытности заблудился. Есть карта , землю видит, но одно с другим никак не стыкуется. От отчаяния пилот почему-то вспомнил боевой Устав РККА. Там говорилось, что в случае невозможности определения своего местонахождения в особых случаях военнослужащим РККА допускается определить его при помощи опроса местного населения. ( ! ) Для "рождённых ползать" - пехоты или танкистов это подходило. Но никак не для лётчиков, или моряков. :( И всё же Устав РККА помог - пилот увидел железную дорогу и полетел над ней до ближайшей ЖД станции. Там, естественно, должно быть написано её название. Пришлось сделать около пяти заходов "на бреющем", прежде чем сильно разочароваться - надпись была "БУФЕТ". А здание станции было рядом и такое длинное, что на это ушло ещё несколько заходов. До конца он его не дочитал, после "Алекс..." понял, что это "АЛЕКСАНДРОВ" , нашёл его на карте и полетел "домой".
|
|
Дата: 15 Окт 2006 08:21:23
#
От отчаяния пилот почему-то вспомнил боевой Устав РККА. Там говорилось, что в случае невозможности определения своего местонахождения в особых случаях военнослужащим РККА допускается определить его при помощи опроса местного населения
Фотограф
Ну в Казахстане такие случаи и в наше время бывают, особенно в плохую погоду - иногда, при потере ориентировки (а расстояние между нас. пунктами - многие десятки км, а то и за сотню), пилотам вертолётов и Ан-2 приходится сажать борт в степи и уточнять у чабанов своё местонахождение. Особенно часто подобное случалось с российскими экипажами - в советское время они нередко прилетали в командировки на обслуживание нефтяников и газовиков (казахстанских бортов не хватало), а местность малоориентирная, заблудиться проще пареной репы.
|
|
Дата: 15 Окт 2006 09:23:37 · Поправил: ЗигЗаг (15 Окт 2006 12:30:38)
#
|
|
Дата: 16 Ноя 2006 14:25:00
#
С форума авиа.ру :
14/11/2006 в районе 5 часов вечера самолет а/к "Владивосток авиа" при посадке в аэропорту Внуково в условиях плохой видимости принял строящуюся подъездную эстакаду за ВПП и чуть было не посадил на нее самолет. Но...пилот вовремя спохватился и самолет пролетел прям над двухэтажным зданием ПГК и МАВом. . Самолет пошел на второй круг, после чего благополучно приземлился на ВПП Внуково. |
|
Дата: 16 Ноя 2006 18:22:50
#
GPS рулит! Покупайте GPS и вы никогда не заблудитесь.
|
|
Дата: 16 Ноя 2006 18:31:09
#
ako
Ха, GPS рулит!, рулит пока это кое-кого устраивает, ваше мифичиское никогда очень резко и сильно отрезвляюще станет реальным всегда, что и показывает случай с президентом африканской страны, главное отучить думать и сомневаться в верности показаний приборов, тогда можно многое наворотить, всё в общем то к этому и идёт. ;)
|
|
Дата: 16 Ноя 2006 18:35:04
#
Flayer
Трудно не согласиться с вами. Чтож, будем ждать когда ГЛОНАСС раскочегарят. А пока будем летать по пачке беломора :)
|
|
Дата: 17 Ноя 2006 10:23:20
#
У нас в Новосибирске есть маленький аэропорт "Северный" , после посадки борта диспетчер вышки (частота 120.8) говорит борту к примеру следующее - "называет номер борта, а затем что-то вроде "выходите на стоянку через третью РД". Вопрос, что такое РД?
|
|
Дата: 17 Ноя 2006 10:36:56
#
Вопрос, что такое РД?
Рулёжная дорожка.
|
|
Дата: 17 Ноя 2006 10:37:27
#
Вопрос, что такое РД?
РД - рулежная дорожка, она же taxiway или TWY
|
|
Дата: 17 Ноя 2006 10:37:34
#
yst, РД - Рулежная Дорожка.
|
|
Дата: 17 Ноя 2006 14:18:20
#
еще вопрос: в АТИС тётя говорит- Ветер у земли-сорок градусов пять, высота 200-сто пятьдесят градусов 8, круг-сто восемьдесят градусов десять. (направление не истинное а магнитное вроде, раньше даже говорилось что "магнитный сколько то) Вопрос-у земли понятно, высота двести-тоже, что значит круг?
метеосводка реальная и почему такой разброс в направлении ветра. У меня из окна трубу видно, так вроде на высоте 150 м дует с направления где то 20-40 градусов.
|
|
Дата: 17 Ноя 2006 14:22:40
#
что значит круг?
Это значит на высоте круга (см. схему своего аэродрома).
метеосводка реальная и почему такой разброс в направлении ветра. У меня из окна трубу видно, так вроде на высоте 150 м дует с направления где то 20-40 градусов.
В воздушной навигации для расчетов используют навигационный ветер.
Буквально- не откуда дует, а куда дует.
Т.е. если школьный флюгер показывает направление ветра С (север, 360грд), то тетенька из АТИС скажет ветер 180 градусов.
|
|
Дата: 17 Ноя 2006 14:42:45
#
Буквально- не откуда дует, а куда дует.
спасибо. я думал как раз наоборот
|
|
Дата: 17 Ноя 2006 14:46:34
#
а высота какая предполагается в таких сводках-по барометрическому высотомеру по давлению аэродрома?
|
|
Дата: 17 Ноя 2006 14:57:06
#
ЗигЗаг
Буквально- не откуда дует, а куда дует.
По-моему наоборот - откуда, а не куда ( ветер по АТИС 180°, южный, дует откуда - с юга, куда - на север, посадочный курс тогда, к примеру, тоже будет 180°, если полоса 0°/180°).
|
|
Дата: 17 Ноя 2006 15:01:52 · Поправил: ЗигЗаг (17 Ноя 2006 15:12:45)
#
а высота какая предполагается в таких сводках-по барометрическому высотомеру по давлению аэродрома?
Естесственно, потому что высота круга всяко ниже высоты перехода.
По-моему наоборот - откуда, а не куда
Гдето в сети есть книжица сосканированная, вроде на сайте у симмеров, по воздушной навигации. Называется помоему "Самолетовождение"
Почитайте, там все это есть и даже больше.
Вобщем все из-за навигационного треугольника скоростей.
В нем все векторы скоростей имеют одну точку 0 и веером расходятся в разные стороны, а если использовать ветер "окуда" то его вектор будет тыкаться стрелкой в 0, и как тогда углы считать?
Это совершенно точно.
А на счет отчета АТИС надо их документы смотреть, я уже могу и подзабыть, или у Corvus спросить, он метеоролог.
Хотя у Perehvatchik все сходится 20+180=200 по ATIS.
|
|
Дата: 17 Ноя 2006 15:20:50
#
вот сейчас прослушал последннюю сводку:
курс посадки 320 (полоса 32)
ветер у земли 20 градусов 3 метра в секунду
высота двести- 180 градусов 4 метра в секунду
круг 150 градусов пят ьметров в секунду
эшелон перехода 1500
|
|
Дата: 17 Ноя 2006 15:25:46
#
курс посадки 320 (полоса 32)
ветер у земли 20 градусов 3 метра в секунду
Значит получается что у земли ветер дают метеорологический, а на высотах навигационный.
|
|
Дата: 17 Ноя 2006 15:27:28
#
то есть понимать следует так:
ветер дует навстречу самолету при посадке и взлете.
на высоте 200 ветер дует С направления 0 градусов
на кругу- С направления 330 градусов
а у земли он дует С направления 200 градусов-то есть почти в другую сторону?
|
Реклама Google |
|