Автор |
Сообщение |
|
Дата: 12 Янв 2009 19:29:44 · Поправил: Ebobo (12 Янв 2009 19:30:35)
#
Aeroplanino
Горизонтальность по параллелям зависит от магнитного склонения, которое разное в разных точках, т.к. параллели принадлежат координатной сетке с истинным полюсом, а не магнитным. Возьмите за точку отсчёта магнитный полюс и полоса 090/270 окажется "строго горизонтальной".
Ну, тогда и утверждение Запад----------Восток тоже относительное. Ведь, например, в средней полосе России зимой солнце встаёт появляется на горизонте правее на 45 градусов от того места, на котором оно появляется летом.
Поэтому понятия "запад" и "восток" тоже крайне относительны.
На территории России все ВПП имеют отклонение от географической сетки координат 0-90-180-270 как раз на 10 градусов.
В связи с этим, у меня вопрос: как ориентация в полёте осуществляется по магнитному компасу?
А как же радиокомпасы?
|
|
Дата: 12 Янв 2009 19:35:36
#
Ebobo
на навигационных картах на сколько помню указано, какие курсы и какие поправки к радио/магнитному
да и прчем тут запад/восток схема а/д есть, куда сказано в соотв с ветром, своё место знаем, ну и крутим как надо... чай не начало 20-го века
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 12 Янв 2009 19:39:05
#
Направление ветра помимо метерологического (откуда дует ветер) или навигационного (куда он дует), может быть магнитным (отсчет от направления на магнитный полюс) или истинным (отсчет от направления на географический север). Так вот, экипажу при взлете или при посадке сообщают МЕТЕРОЛОГИЧЕСКОЕ МАГНИТНОЕ направление ветра. А вот на высоте информация дает МЕТЕРОЛОГИЧЕСКОЕ ИСТИНОЕ направление ветра. Кстати, курсы полос даются магнитные, т.е. с учетом магнитного склонения.
Так что при полосе с магнитным курсом 59/239 маркировка торцов будет 06/24. Информация "ветер у земли 240 градусов" означает, что посадочный курс будет 239, через торец с маркировкой 24. Ветер встречный, на 1 градус слева.
|
|
Дата: 12 Янв 2009 19:46:41
#
Мужики, если вам так все интересно, скачайте с авсима.ру книжку по навигации Кораблина, Черного.
|
|
Дата: 12 Янв 2009 19:48:22
#
Ну и в примере я чуток ошибся:))) Ветер справа на 1 градус. Удачи всем.
|
|
Дата: 12 Янв 2009 21:46:30 · Поправил: RD9 001 SV (12 Янв 2009 21:47:36)
#
А что непонятного то, что 2 направления? Самолету удобнее садиться против ветра, потому каждая ВПП имеет 2 направления посадки. В зависимости от метеоусловий выбирается нужное...
|
|
Дата: 12 Янв 2009 22:07:45
#
Спасибо за ссылку на программку,наглядно,но это я и так представлял, не пинайте вы меня))Вот хоть убейте, не пойму почему на(опять пример Шереметьво) 25 полосе краской!!))на бетоне написано, что это именно 25 полоса,НО!!!ведь её азимутальный угол к северу порядка 70 гр(07).И когда диспетчер говорит посадка-взлёт с(на) 25 полосу!!,самолёт будет взлетать-садится именно на полосу разграфиченную краскопультом 25)),если диспетчер скажет посадка-взлёт на 07 полосу!!,самолёт сядет-взлетит на полосу обозначенную краской 07.Я понятно излагаю?Заранее благодарен.
|
|
Дата: 12 Янв 2009 22:18:14 · Поправил: RD9 001 SV (12 Янв 2009 22:29:03)
#
glitzy
когда диспетчер говорит посадка-взлёт с(на) 25 полосу!!,самолёт будет взлетать-садится именно на полосу разграфиченную краскопультом 25)),если диспетчер скажет посадка-взлёт на 07 полосу!!,самолёт сядет-взлетит на полосу обозначенную краской 07
Так и есть... Чаще всего, направление взлета/посадки выбирают исходя из направления ветра.
|
|
Дата: 12 Янв 2009 22:35:37
#
Вот хоть убейте, не пойму почему на(опять пример Шереметьво) 25 полосе краской!!))на бетоне написано, что это именно 25 полоса,НО!!!ведь её азимутальный угол к северу порядка 70 гр(07).И когда диспетчер говорит посадка-взлёт с(на) 25 полосу!!,самолёт будет взлетать-садится именно на полосу разграфиченную краскопультом 25)),если диспетчер скажет посадка-взлёт на 07 полосу!!,самолёт сядет-взлетит на полосу обозначенную краской 07.Я понятно излагаю?Заранее благодарен.
Непонимаю, чего непонятно :))
25 написано в начале полосы - это будет 250 градусов
с обратной стороны 07 - это соответственно 70.
|
|
Дата: 12 Янв 2009 22:36:08
#
На территории России все ВПП имеют отклонение от географической сетки координат 0-90-180-270 как раз на 10 градусов.
------
Улыбнул:)) Попробую объяснить.
Полоса может располагаться как угодно и никто 10 градусов не вымеряет:)) У полосы есть курс истинный (угол в градусах, минутах и секундах, отсчитывается по часовой от направления на географический север.
Например 245 градусов. У этой же полосы есть магнитный курс, он отсчитывается от направления на северный магнитный полюс и отличается на величину магнитного склонения. Магнитное склонение есть характеристика данной точки местности и указывается на картах. Например, если магн.склонение +5 град., то магнитный курс в нашем примере 239 град. (Ист.курс=магн.курс+магнитное склонение ( с учетом знака)). Его округляют до 10 градусов по правилам округления и отбрасывают 0 - получается обозначение торца полосы. Это цифра 24.
Поскольку полоса используется с двух сторон, то вычитая 180 получим следующее:
истиный курс для захода с противоположной стороны 65 град, магнитный 59, торец маркируется 06.
Если полосы паралельны, то маркировки у них совпадают. Поэтому при заходе с посадочным курсом 239 перед тобой два торца с маркировкой 24 (правая и левая). При заходе информация АТИС или диспетчер сообщают, какая полоса в работе.
Самолет всегда взлетает против ветра. В нашем примере пока ветер у земли (магнитный, метеорологический)будет в диапазоне от 149 до 329 рабочий курс будет 239( полоса 24 левая или правая).
Допустим, что у ВС ограничение по боковой составляющей ветра 10 м/с, по встречной 25 м/с.
При ветре 240 градусов 23 м/с мы садимся, при ветре 149 градусов (под 90 к посадочному) 23м/с (и даже 11м/с) уходим.
А если бы была бы вторая полоса с курсом 149, то мы бы садились.
Поэтому задача располагать полосы так, чтобы как можно меньше ветры мешали. Идеальный вариант с точки зрения теории две полосы, под углом 90 друг к другу. Но это решение требует больших площадей.
Поэтому при строительстве аэродрома и выборе курса полосы завсегда учитываются преобладающие ветра по многолетним наблюдениям.
Эк меня понесло на много букафф:))
|
|
Дата: 12 Янв 2009 22:36:43
#
Вот хоть убейте, не пойму почему на(опять пример Шереметьво) 25 полосе краской!!))на бетоне написано, что это именно 25 полоса,НО!!!ведь её азимутальный угол к северу порядка 70 гр(07).И когда диспетчер говорит посадка-взлёт с(на) 25 полосу!!,самолёт будет взлетать-садится именно на полосу разграфиченную краскопультом 25)),если диспетчер скажет посадка-взлёт на 07 полосу!!,самолёт сядет-взлетит на полосу обозначенную краской 07.Я понятно излагаю?Заранее благодарен.
Непонимаю, чего непонятно :))
25 написано в начале полосы - это будет 250 градусов
с обратной стороны 07 - это соответственно 70.
|
|
Дата: 12 Янв 2009 22:41:46
#
Полоса:
07==============25
Если ветер дует на запад, используют 07, если на восток - 25!!!
|
|
Дата: 12 Янв 2009 22:46:22
#
2glitzy: Ты пытаешься располагать систему координат как бы в центре полосы. Это не правильно. Систему координат представь в торце полосы. Рабочий торец совмещен с нулем. Тогда при посадочном 250 самолет пересечет твой "ноль" он же торец 25.
|
|
Дата: 12 Янв 2009 23:54:51 · Поправил: glitzy (13 Янв 2009 00:02:34)
#
2glitzy: Ты пытаешься располагать систему координат как бы в центре полосы. Это не правильно. Систему координат представь в торце полосы. Рабочий торец совмещен с нулем. Тогда при посадочном 250 самолет пересечет твой "ноль" он же торец 25.
JJDD,Вот это уже теплее)Спасибо за ответ!
|
|
Дата: 13 Янв 2009 10:39:33
#
Идеальный вариант с точки зрения теории две полосы, под углом 90 друг к другу. Но это решение требует больших площадей.
Идеальный вариант это бетонный круг диаметром 3500м Но это решение требует помимо огромных площадей, еще и огромных денег.:) Показывали передачу про военную авиацию 40х годов, вот там говорили, что самоли были очень неустойчивы по боковику и аэродромы старались делать на большой поляне, чтоб садиться при любом направлении ветра.
|
|
Дата: 13 Янв 2009 10:49:17
#
Идеальный вариант это бетонный круг диаметром 3500м
Это ж сколько ДПРМ и БПРМ нужно поставить?
72 штуки, как ни крути. (-:
|
|
Дата: 13 Янв 2009 14:51:25
#
Это ж сколько ДПРМ и БПРМ нужно поставить?
Хватит 2х
2 рельсовых кольца вокруг еропорту на дист 1 и 4 км и по ним 2 вагонетки с приводами;)
|
|
Дата: 13 Янв 2009 18:25:46
#
А не проще ли тогда одну ОПРС?
|
|
Дата: 13 Янв 2009 20:43:30
#
Круто тогда ИЛС будет выглядеть =))
|
|
Дата: 14 Янв 2009 00:22:32 · Поправил: Theyler (14 Янв 2009 00:23:28)
#
|
|
Дата: 14 Янв 2009 00:49:15
#
Нашел:
Почему Сеща "круглая"?
Смеялсо:
"...версия о том, что фрицы в Сеще испытывали свой гигантский суперциркуль или волшебный транспортир."
или вот:
"Запуск гигантских кордовых моделей"
Но реально понравилась эта идея: Расположенные по кругу стоянки обычными боеприпасами бомбить чрезвычайно тяжело, а зенитчикам, наоборот, работать легче. Полевой аэродром круглой формы идеален - боковик парируется на раз переносом места старта. Бетон положили позже. Не делали других таких же потому, что дорого и площадь явно избыточна.
|
|
Дата: 16 Янв 2009 18:16:00 · Поправил: Corvus (16 Янв 2009 18:54:23)
#
|
|
Дата: 16 Янв 2009 20:56:16
#
про круглую Сечу многостраничная тема на авиа.ру, как про стружку..
|
Реклама Google |
|