Автор |
Сообщение |
|
Дата: 28 Июн 2004 05:30:39
#
Вообще очень много истребителей " как из бочки"
Если пилота хрен разобрать - точно какой-то истребитель носится
Особенно на частотах Раменского, вроде 125.250 такое часто. Я это называю "как из помойки".
По-моему даже на всяких современных Су-35 стоят такие ларингофоны! хрен разобрать
А западные самолеты слышно четко и классно! лучше любого нашего.
|
|
Дата: 28 Июн 2004 10:21:41 · Поправил: Serg
#
А в тех отстойных гарнитурах , про которые Ware упоминал, частотные полосы звука какие давятся или в чем причина?
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 28 Июн 2004 10:26:31
#
Всё здорово. Однако схема детектора в БАКЛАНЕ какова?
|
|
Дата: 28 Июн 2004 11:05:45
#
Касаемо схемы - приемник баклана в копилке (ссылку не делаю, 180 Кб)
Из руководства:
Детектор сигнала и АРУ выполнен на транзисторе Т12 по схеме с общим коллектором для напряжения сигнала и по схеме с общим эмиттером для напряжения АРУ. Режим транзистора по постоянному току задается базовым делителем R68, R69, R66* и Т11, эмиттерной нагрузкой R72 и коллекторной нагрузкой R70, R71. Для обеспечения работы детектора в интервале температур в цепи базового делителя применен термокомпенсирующий транзистор Т11. Режим транзистора Т11 задается резистором R66*. Конденсаторы С63, С65 — блокировочные. Постоянная составляющая продетектированного сигнала с резистора R71 поступает на вход усилителя постоянного тока АРУ. Звуковой сигнал с эмиттера транзистора Т12 через фильтр R73, С64, С66 поступает на вход усилителя низкой частоты, усилитель «Селкол», систему ПШ.
Т.е. никакого подавления или восстановления несущей, никаких верхних/низжих боковых, никакой компрессии и т.д. - ничего. Обычная АМ.
И далее, касаемо полосы частот звука:
С выхода У14 сигнал через разделительный конденсатор С74, ключ ПШ-Т15, резистор R84, фильтр нижних частот (У 15) поступает на второй предварительный усилитель У16.
Фильтр нижних частот (рис. 6, приложение 2) улучшает соотношение сигнал-шум на выходе приемника и обеспечивает затухание частоты 3920 Гц на 20 дБ.
т.е частота 4 кГц зарезана на 20 дБ, больше для голоса и не надо.
Реальный же спектр частот мужского голоса 200 Гц-1.5 кГц, женского 600 Гц- 2 кГц - это к вопросу о "бубнении" пилотов и диспов и чистоте АТИСа (женским голосом). На сканерах "низы" зарезаны и схемотехнически (зачем тратить питание на раскачку низов, которые встроенный динамик всеравно не воспроизводит) так и на уровне "железа" (тот-же встроенный динамик - ниже 200-300 Гц ну не воспроизводит он, реально-же, более менее линейная характеристика герц с 500). Баклан, кстати, фигарит низы дай бог, и "разборчивость" речи замечательная.
Короче выводы об "отстойности" бортовой аппаратуры нужно делать с использованием не ручного сканера, а как минимум нормальной (промышленной) измерительной аппаратуры.
Кстати, еще по поводу полосы - звуковой спектр больше 4 кГц быть не может в принципе (ессно не исправной аппаратуре) по причине разноса 8.33, реально же после 2,5 кГц он начинает "резаться"
|
|
Дата: 28 Июн 2004 11:11:39
#
гм.. хотите сказать, если б по рации говорила женщщина, то качество было бы как у атиса? как то не верится что такая разница
|
|
Дата: 28 Июн 2004 12:00:11
#
SYL
Короче выводы об "отстойности" бортовой аппаратуры нужно делать с использованием не ручного сканера, а как минимум нормальной (промышленной) измерительной аппаратуры.
Когда я подключаю выход детектора своего сканера ко входу нормальной акустической системы, то получается отменный звук в авиадиапазоне, особенно если частотку отрегулировать. А к динамику и наушнику звук со сканера действительно идет через хитрый усилитель, заточенный под малюсенький динамик.
|
|
Дата: 28 Июн 2004 12:04:20
#
2 SYL
а почему ФМ рации с мужским голосом нормально слышно?
|
|
Дата: 28 Июн 2004 12:26:51
#
Раньше (советское время) в ВВС-связи применялся прием который на жаргоне назывался подкраской тона - т.е. на АМ модуляцию накладывался ЧМ сигнал не влияющий на качество АМ. Наличие (или отсутствие подкраски) использовалось как один из признаков свой-чужой (в т.ч. чтоб РЭБ свою связь не давил).
|
|
Дата: 28 Июн 2004 12:47:29
#
Берут меня сомнения в правильности выбора разработчиками способа детектирования. За схему огромное спасибо. А модулятор вообще улёт.
|
|
Дата: 28 Июн 2004 13:51:54
#
Serg
==хотите сказать, если б по рации говорила женщщина, то качество было бы как у атиса?
Именно так. На самом деле "есть женщины в русских ..." самолетах (и не только в русских) - так вот когда они на связи - слышно намного "звонче" и намного разборчивее - из-за спектра женского голоса, который выше мужского.
john_qkk
Естественно, что с детектора идет "нормальный" сигнал, не обрезанный ущербным усилком сканера и динамиком. Съем сигнала с выхода детектора и его подача на нормальный усилок и акустику - это уже некое подобие нормальной аппаратуры. :)))))
1428
А в чем сомнения в способе детектирования?
Обратите внимание - детектор и глубокая местная АРУ один узел, причем в реале работающий прекрасно - громкость и чистота звука из динамика одинакова как от идущего на 10 тыщах в районе Гагарина-Карманово или Сухотино-Захаровка (что кстати еще дальше) , так и от заходящего в ШРМ на высоте 1.5 км (прямо над дачей) - сканер дальние тоже чует, но вот от "ближних" с дисконусом шизеет (перегруз такой, что его АРУ не справляется, он просто затыкается при зашкаливающей шкале)
И последний китайский предупреждений (вопрос) кому полную доку (схемы, описание работы, конструкция) на Баклан 5 и 20 (в эл. виде, в архиве 4 по 1,5 Мб + 1 по 500 КБ)
Кидайте мыла сюда, пришлю одним письмом всем (или у кого есть возможность выложить?) или г-н Медведев не будет против "засорения" копилки 6.5 Мб ?????
|
|
Дата: 28 Июн 2004 14:05:23 · Поправил: Serg
#
2 SYL
так почему на ущербном сканере фм-рации нормально слышно? :), да и вообще панасоники и прочую чм. НЧ каскад в нем один для всех модуляций
|
|
Дата: 28 Июн 2004 15:10:37
#
на ущербном сканере фм-рации нормально слышно?
А как на этом сканере слышно АМ рации? :) Хотя такие, кроме авиа, встречаются редко
|
|
Дата: 28 Июн 2004 15:15:42
#
ну вот атис слышно хорошо:)) а почему в режиме фм сканер не обрезает голоса?(см. пост от SYL)
|
|
Дата: 28 Июн 2004 17:51:12
#
Принцип другой, усилитель-ограничитель при детектировании ЧМ, при АМ без АРУ никуда, вот и получается хрень когда на примитивный приемник с дикой чувствительностью принимаем АМ с огромным уровнем.
|
|
Дата: 28 Июн 2004 17:54:54
#
дак это из-за того, что перемудуляция в передатчике идет, мне кажется. а если она местами к нулевой амплитуде приводит в сигнале? тогда вообще инфа не воостановима.возможно даже упомянутые ларингофоны такое корявое ЗЧ выдают, которое и обеспечивает ее.
|
|
Дата: 28 Июн 2004 18:10:40
#
Serg
всетаки мне кажется беда именно в приемнике - на баклане (т.е. на станции расчитанной на этот диапазан и модуляцию) на слух особых отличий в приеме действительно нет, а вот на сканере - есть. Значит сканер "не вытягивает" то, что для специализированной станции норма. Естественно, станции убитого АН-2 и нового А-320 звучат по разному, но не на столько чтобы ничего не понять.
Ладно, че решили - обычная АМ или с подвыподвертом?? :)))))
|
|
Дата: 29 Июн 2004 12:33:02 · Поправил: AOR
#
дак это из-за того, что перемудуляция в передатчике идет, мне кажется
Нет, у всех нормальная АМ не больше 95%
Проблема в приемнике см. выше. АРУ и т.д.
АМ детектор тоже имеет динамический диапазон в конце концов.
Корявая модуляция только из-за частотной коррекции спектра вследствие применения ларингофона, обработки в микрофонном усилителе и т.д., если это учесть в приемнике то все нормально.
Ведь никто не удивляется наличию в любом современном аналоговом телефоне компрессора в прд. и экспандера в приемнике, также везде в связи,
свои методы для улучшения разборчивости речи обусловленные местом применения. Что будет если в истребителе обычной гарнитурой пользоваться?
Вот и ответ...
Портативные сканеры заточены под прием ЧМ в основном.
всетаки мне кажется беда именно в приемнике
Так и есть.
|
|
Дата: 29 Июн 2004 15:59:42
#
А в тех отстойных гарнитурах , про которые Ware упоминал, частотные полосы звука какие давятся или в чем причина?
- Ничего там не давится, просто микрофон такой. Если в ДЭМШ можно орать вплотную, то в такой нельзя - будет перегрузка и значительное снижение разборчивости. Причем что интересно: в паспорте пишут, что в данном типе гарнитур "слоговая разборчивость речи в акустических шумах уровнем 100дБ соответствует высшему классу качества передачи речи". А на слух модуляция "ватная".
|
|
Дата: 29 Июн 2004 20:59:22
#
- Ничего там не давится, просто микрофон такой. Если в ДЭМШ можно орать вплотную, то в такой нельзя - будет перегрузка и значительное снижение разборчивости.
Действительно, если прислушатся то присутствует обычное задувание микрофона
Дэмш этим недостатком не страдает, модуляция как у Гагарина!!
|
|
Дата: 30 Июн 2004 23:48:57
#
|
|
Дата: 01 Июл 2004 11:58:56
#
2 karlson
ушло
|
|
Дата: 02 Июл 2004 11:55:04
#
Cпасибо большое! Принял!
|
|
Дата: 22 Окт 2004 16:14:44
#
Никогда не видел, чтобы вместо двух букв - "АМ" - было написано столько, сколько здесь! :D
АМ, самая элиментарная! Зачем фантазировать? Вся разница в звучании зависит только от разных видов микрофонов и проч. железа. А как звучат ларингофоны, слышали? Но я не знаю уже, используют ли их даже военные еще?
|
|
Дата: 22 Окт 2004 16:16:51
#
Используют, еще как:)
|
|
Дата: 16 Ноя 2004 10:40:52
#
Вчера слушал "Чкаловский подход".
Диспетчер работал в АМ, а борт в натуральной ЧМ. Оба жаловались на плохое качество связи и громко кричали в ларингофоны. Очень жалел, что "TX ERROR", хотелось помочь славным, но бестолковым (в радиосвязи) авиаторам.
|
|
Дата: 16 Ноя 2004 10:58:58
#
Типа помогаю при заходе на посадку?
Может плохо кончиться, причем для всех.
|
|
Дата: 16 Ноя 2004 11:35:43
#
=хотелось помочь славным, но бестолковым (в радиосвязи) авиаторам
Ага, "чуток подкорректировать команду диспетчера". Лучше не надо. Пусть они как-нибудь сами разбираются. А то если не сядет борт, сядет не только диспетчер, но и его добровольный помошник.
А то, что на всяких Р-8ХХ могут и на ЧМ в этом диапазоне -так эти станции 100-150 МГц с АМ и ЧМ. Вот только ниужели нет никакой "защиты от дурака", чтоб подобного не случалось?
|
|
Дата: 16 Ноя 2004 12:21:11
#
сядет не только диспетчер, но и его добровольный помошник
SYL и SWL, вы чего такие угрюмо-серьёзные? Опыт был?
Еслиб у меня было желание с летчиками поболтать, купил бы Айком авиационный или Р-8ХХ или выучился бы по соотв. специальности.
|
|
Дата: 16 Ноя 2004 12:30:22
#
ПТИЦ
Да не угрюмые, так....
Встречаются иногда индивидуумы отдельные, с вопросами "а что будет, если на частоте круга музыку включить" и т.д. Разводят, конечно, но мало ли что... Не дай бог, найдутся последователи...
Байка одна ходила, еще во временна ссср - радиолюбитель вышел в эфир и дал команду садится в поле - уж не помню че там такое говорил, но типа борт на аварийную. Говорили товарищ сел. Надолго.
|
|
Дата: 16 Ноя 2004 12:50:39
#
И на ж/д тоже "успешно" давали команды машинистам, писали про эти дела.
|
Реклама Google |
|