На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 58,
участников - 2 [ Greenland, xxl_izh]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› TCAS 
Трансиверы Yaesu в нашем магазине


Yaesu FT-817ND
руб.

Yaesu FT-857D
руб.

Yaesu FT-897D
руб.

Yaesu FT-450D
руб.

Yaesu FT-950
руб.
Автор Сообщение
veter
Участник
Offline3.0
с апр 2003
москва
Сообщений: 478

Дата: 06 Авг 2004 13:16:35 #  

TCAS II применяется для обнаружения и отслеживания траекторий движения проле-тающих рядом самолетов. Запрашивая бортовые транспондеры (радиолокационные от-ветчики), система анализирует полученный ответ, определяет дальность, курсовой угол и относительную высоту самолета-нарушителя, если имеются данные об их высоте. Кроме того, процессор TCAS II определяет вероятность риска столкновения и выдает экипажу визуальные и речевые рекомендации для предотвращения столкновений с другими самолетами.
TCAS II не может обнаружить самолет, который не оборудован радиолокационным ответчиком типа АТС RBS, работающим в режиме А, С или S.
TCAS II имеет два вида дисплеев: дисплей рекомендаций по расхождению (Resolution Advisory - RA) и дисплей уведомления о воздушной обстановке (Traffic Advisory - ТА). Дисплей RA встроен в индикатор вертикальной скорости (vertical speed indicator - VSI). Высвечивающиеся на дисплее RA красные и зеленые дуги вокруг шкалы или на шкале индикатора вертикальной скорости (VSI) отображают требуемую скорость или ограничения по набору или снижению высоты с целью избежания возможного столкновения.
Дисплей ТА отображает информацию о положении самолетов относительно друг друга по высоте, составляющую вектора вертикальной скорости (в виде стрелки), когда самолеты производят набор высоты или снижение со скоростью более 500 футов в минуту. Технически указанную информацию, отображаемую на дисплее ТА можно индицировать на экране метеорологического радиолокатора, на специальном индикаторе TCAS II или дисплее TA/VSI.
В зависимости от категории опасности самолеты-нарушители отображаются на индикаторе воздушной обстановки ТА различными символами, которые также отличаются и по цвету. В дополнение к визуальной информации на дисплее TCAS II, летному экипажу выдаются соответствующие голосовые сообщения. Полный перечень символов и сообщений приведен в разделе «Функционирование системы» данного Методического пособия.
Процедуры службы Управления воздушным движением (УВД) и концепция «вижу-избегаю» являются приоритетными средствами при разведении самолетов. Однако, в случае потери связи со службой УВД, TCAS II является важной дублирующей системой предотвращения столкновений.
veter
Участник
Offline3.0
с апр 2003
москва
Сообщений: 478

Дата: 06 Авг 2004 13:18:23 #  

Функционирование TCAS
TCAS II контролирует воздушное пространство вокруг своего самолета, запрашивая ответчики самолетов, создающих опасность столкновения с ними. В ответах на запросы TCAS II содержится следующая информация о самолетах-нарушителях:
1. Расстояние между вашим самолетом и самолетом-нарушителем.
2. Курсовой угол самолета-нарушителя.
3. Высота и вертикальная скорость самолета-нарушителя, если имеется информа
ция о высоте полета.
4. Суммарная скорость сближения между своим самолётом и самолетом-
нарушителем.
Используя данную информацию, TCAS II вычисляет время полета до максимальной точки сближения с самолетом-нарушителем и его относительную высоту. Если TCAS II определит, что границы безопасности могут быть нарушены, система выдаст экипажу уведомление (ТА) о том, что другой самолет представляет потенциальную угрозу столкновения.
Если самолет-нарушитель продолжает приближаться, TCAS II выдаст рекомендации по расхождению (RA) с целью обеспечения безопасного вертикального эшелонирования между вашим самолетом и самолетом-нарушителем. TCAS II выдает RA, основываясь на реакцию экипажа, который в течении пяти секунд может выполнить необходимые действия. Для изменения или отмены RA требуется две - две с половиной секунды.
Самолеты, оборудованные TCAS II, будут взаимно координировать свои действия по расхождению, используя канал связи ответчика, работающего в режиме S. В этом случае координация обеспечит получение рекомендаций на борту каждого самолета. Летный экипаж должен быстро, но спокойно следовать рекомендациям по расхождению. Так как маневры скоординированы, экипаж никогда не должен выполнять маневры в противоположном направлении.

трем самолетам-нарушителям одновременно. Рекомендации по разрешению конфликтов всегда основывается на наименьшем отклонении от траектории полета при
TCAS II может отслеживать 60 самолетов, отображая до 30 из них и выдавать RA по трем самолетам-нарушителям одновременно. Рекомендац тов всегда основывается на наименьшем отклонении обеспечении безопасного вертикального эшелонирования.
Реклама
Google
veter
Участник
Offline3.0
с апр 2003
москва
Сообщений: 478

Дата: 06 Авг 2004 13:21:53 #  

На индикаторе TCAS II отображается четыре различных символов о движении самолетов в воздушном пространстве. Тип символов, которые вырабатывает TCAS II, будет зависеть от местоположения самолета-нарушителя и скорости взаимного сближения.
Символы меняют форму и цвет в зависимости от категории опасности.
Символы движения имеют высотную отметку, которая показывает относительную
высоту* в сотнях футов и вектор вертикальной скорости, указывающий, что самолет-
нарушитель набирает высоту, выполняет горизонтальный полет или снижается. Знак
«+» перед числом над символом означает, что самолет-нарушитель находится выше
вашего самолета. Знак «-» перед числом под символом означает, что самолет-
нарушитель находится ниже вашего самолета. Стрелка вектора направления (вверх,
вниз) появляется, когда вертикальная скорость самолета-нарушителя будет 500 футов_в
минуту или выше.
Отсутствие информации около символа от самолета-нарушителя будет означать, что его ответчик не передает высоту полета (non-altitude reporting - NAR). Если средствами TCAS II не удается определить курсовой угол на другой самолет, то на индикаторе появляется сообщение - NO BEARING (НЕТ ПЕЛЕНГА, НЕТ КУРСОВОГО УГЛА).
Примечание: Относительная высота* - это разница между высотой вашего самолета и высотой самолета-нарушителя.
ю
Максим Зиновьев
Участник
Offline2.3
с авг 2004
Саратов
Сообщений: 465

Дата: 27 Авг 2004 19:28:04 #  

Читал про это, когда скайгайд над Боденским озером сплоховал :(
Вот про АТС RBS у нас уже есть ветка ;) Отсюда и ответ на некоторые вопросы из той ветки: Российские ЛА, не оборудованные АТС RBS и TCAS, в Европу не пускают.
sergsher
Участник
Offline2.7
с апр 2005
UUWW
Сообщений: 395

Дата: 01 Апр 2011 17:20:28 #  

Несколько фоток внутренностей пульта управления системы TCAS-2000 производства Gables engineering INC. USA:


Увеличить



Увеличить



Увеличить



Увеличить


Наглядно видно двукратное резервирование: в одном корпусе установлены два абсолютно одинаковых "бутерброда" из плат - сверху и снизу.
SotaW86
Участник
Offline1.7
с июн 2010
UWUU
Сообщений: 249

Дата: 01 Апр 2011 17:24:15 · Поправил: SotaW86 (01 Апр 2011 17:25:17) #  

sergsher
Классные фото)
На каком типе самолеты был установлен?
sergsher
Участник
Offline2.7
с апр 2005
UUWW
Сообщений: 395

Дата: 01 Апр 2011 18:02:08 · Поправил: sergsher (01 Апр 2011 23:59:07) #  

Конкретно этот с Ту-134А. Ну и будет туда же воткнут после ремонта. Впрочем, такой пульт ставится на большинство отечественных типов при доработке для полетов по международным трассам.
KsineD
Участник
Offline1.4
с авг 2009
Москва
Сообщений: 163

Дата: 01 Апр 2011 18:09:16 #  

Интересный прибор, спасибо.
Хотелось бы и в зад ему посмотреть. Есть возможность сделать соответствующий снимок?
sergsher
Участник
Offline2.7
с апр 2005
UUWW
Сообщений: 395

Дата: 01 Апр 2011 18:10:44 · Поправил: sergsher (01 Апр 2011 18:20:33) #  

Сейчас сделаю.
_________________

Сделал (только серийник вынужден прикрыть):


Увеличить
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 01 Апр 2011 18:14:52 #  

а фоток ВЧ железа нету?
пульт это же только 1/10 всей системы...
sergsher
Участник
Offline2.7
с апр 2005
UUWW
Сообщений: 395

Дата: 01 Апр 2011 18:21:35 #  

К сожалению, пока только пульт. Откажет ВЧ, будут фотки ВЧ.
Perehvatchik
Участник
Offline4.0
с сен 2003
Россия, г. Москва
Сообщений: 3598

Дата: 01 Апр 2011 20:21:54 #  

разъёмы родные или заменены на отечественные?
sergsher
Участник
Offline2.7
с апр 2005
UUWW
Сообщений: 395

Дата: 01 Апр 2011 20:26:45 #  

Все родное. Отечественные ШР - резьбовые, здесь - байонет.
SotaW86
Участник
Offline1.7
с июн 2010
UWUU
Сообщений: 249

Дата: 01 Апр 2011 22:36:19 #  

sergsher
Если есть возможность, выкладывайте подобные фотографии авионики. Очень интересно)
Ухтинец
Участник
Offline2.2
с авг 2010
Ухта,Коми
Сообщений: 267

Дата: 17 Дек 2014 02:35:57 #  

Вопрос- как по сигналам RBS определять пеленг-для этого как минимум в носу самоля должна быть антенная решётка с электронным сканированием....А этого на гражданских самолях я не замечал,как допустим в Эльку 410-ю засунуть, а они у нас в Коми оснащены TCAS-ом.....
 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.043; miniBB ®