Автор |
Сообщение |
|
Дата: 20 Авг 2004 11:05:10
#
Возможно, ли дешифрировать обратный сигнал с самолета на вторичный локатор?
|
|
Дата: 26 Авг 2004 16:55:23
#
А у тебя есть вторичный локатор?
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 26 Авг 2004 17:02:28
#
Gusat
А зачем он? Разве ответный сигнал направленный?
|
|
Дата: 26 Авг 2004 18:28:21
#
Здравствуйте!
veter
Почитайте про коды систем вторичной радиолокации вот тут:
http://www.radioscanner.ru/uploader/2004/code_so.rar
Про типичный ответчик СО-72М тут:
http://www.radioscanner.ru/uploader/2004/so72m.rar
Судя по кодировке проблем с декодированием быть не должно.
Антенны на ЛА слабонаправленные, у кого есть сканер, могут попытаться поймать
Вопрос к знатокам. Вроде есть какая-то цифровая система для передачи параметров ЛА в авиадиапазоне- ACARS, что-ли? Она дублирующая или расширенная?
Gusat, veterкупит вторичный радиолокатор только после того, как засеет свой аэродром "Канада Грин" ;) |
|
Дата: 26 Авг 2004 18:41:05
#
Вопрос к знатокам. Вроде есть какая-то цифровая система для передачи параметров ЛА в авиадиапазоне- ACARS, что-ли? Она дублирующая или расширенная?
ACARS - необязательная система, и установлена только на импортных бортах. На наших самолетах не встречал.
|
|
Дата: 26 Авг 2004 23:54:16
#
|
|
Дата: 27 Авг 2004 09:26:00
#
john_qkk
Не совсем Вы правы по ACARS !
Во всяком случае в Москве отлично ловятся российские борты - но только те которые летают за рубеж.
|
|
Дата: 27 Авг 2004 10:14:12
#
ACARS-это прежде всего коммерческая информация! А информация с ответчика немного другая и предназначена для других целей!
|
|
Дата: 27 Авг 2004 12:12:21
#
Здравствуйте, уважаемые!
Почитал раннюю ветку по ссылке123124 про ACARS. Скорей да, коммерческая. Только не понял, для чего валится информация с борта(?) об расписании еще дюжины бортов других компаний? ACARS - это - "с ВС на землю", или канал двунаправленный. На мой взгляд ACARS для мониторинга не имеет практической ценности.
Кто-нибудь почитал, что я выложил про СО из справочника "Авиационная радиолокация"? Какие, господа, мысли?
|
|
Дата: 27 Авг 2004 12:16:54
#
Во всяком случае в Москве отлично ловятся российские борты - но только те которые летают за рубеж.
Это вроде тоже иностранные самолеты, коих у наших компаний уже немало, если наши то только самые новые, специально адаптированные к полетам в Европу и т.п., соответствующие всем нормам шумности, экологичности.
|
|
Дата: 27 Авг 2004 12:27:30
#
Про типичный ответчик СО-72М тут: Судя по кодировке проблем с декодированием быть не должно.
Если было бы так просто...
Попробуйте,потом раскажите.
Но думаю не раскажите,потому,что не получится.
|
|
Дата: 27 Авг 2004 12:39:02 · Поправил: Максим Зиновьев
#
UT3BW ! Пессимист - Вы. Или хорошо информированный оптимист? Почему не получится? Выскажите Ваше мнение. Прелесть сигнала СО для попыток декодирования в том, что он валится каждый раз, когда луч ВРЛ попадает на борт. Т.е. практически его не надо вылавливать. Единственно, он принимается приемной направленной антенной, азимут и угол места которой смотрит туда же, куда и антенна локатора. В справочнике описаны способы подавления паразитных сигналов СО, ловящихся боковыми лепестками приемной ("ответчитской") антенной ВРЛ.
В местах с интенсивным движением может получиться каша. А в провинции - почему же не поймать на ненаправленку?
Кто- нибудь, имеющий приемник описанных диапазонов, послушайте пожалуйста.
|
|
Дата: 27 Авг 2004 12:43:32
#
Я знаю, что сейчас ведутся работы по внедрению системы ACARS во вторичную систему. Соответственно, что эта информация будет кодироваться !Смысл этой затее получение диспетчером более полной информации о самолете!
|
|
Дата: 27 Авг 2004 12:48:59
#
marvel
Не совсем Вы правы по ACARS !
Во всяком случае в Москве отлично ловятся российские борты - но только те которые летают за рубеж.
Это я не совсем точно сформулировал про "иномарки". Ни разу не ловил ACARS сигнал с самолетов российского производства. А среди российских по принадлежности бортов есть эти "иномарки", и их уже довольно много, особенно в Москве.
Максим Зиновьев
Я бы вам посоветовал немного лучше подготовиться к вопросам, беседа стала бы предметнее. Про ACARS просто море информации в интернете.
ACARS - двунаправленный и может быть использован как телеграф.
В основном же сейчас он используется для информирования наземных служб о загрузке самолета, о состоянии некоторых узлов самолета, для передачи текущих координат.
Поставьте демоверсию Airnav acars decoder и посмотрите, что это такое вживую - там есть опция получения сообщений через интернет. Там, правда, только ACARS VHF. На HF намного интереснее, так как там чаще передают координаты (раз в 5 минут), зона охвата мониторингом практически неограниченная и используют ACARS HF больше те самолеты, которые летают далеко.
|
|
Дата: 27 Авг 2004 13:07:01
#
Максим Зиновьев
Почитал Вашу информацию о SO-72, очень сжато и по существу там все изложено, спасибо.
Хорошо бы узнать, в каком режиме используется данная система в России, в частности у нас в Пулково. Я могу попробовать принимать сигнал, но только до 1000 МГц,- приемник выше не берет.
Другая проблема - полоса пропускания приемника SO-72 10 МГц, и это уже нереально получить от сканера, разве что вытянуть ПЧ или сделать самодельный приемник из телевизионного тюнера.
|
|
Дата: 27 Авг 2004 13:38:50
#
Ну что, все на 740 и 1090 и ловим ответы бортов?
Не совсем понятно, зачем это надо?
|
|
Дата: 27 Авг 2004 13:54:56 · Поправил: Максим Зиновьев
#
john_qkk
ACARS, как таковая, мне неинтересна уже- почитал предыдущие посты ;).
Про Пулково, думаю, там есть и сов. система УВД и ICAO система ATCRBC раз гавань международная. Про разницу в кодировке см.:
http://www.radioscanner.ru/uploader/2004/code_so.rar
Про телевизионный тюнер- здравая,на мой взгляд, мысль- токо частоты не все влазят кроме 740 и 837,5 МГц. см. мои исследования телевизионного синтезнутого тюнера TERE7-... в ветке "Airband своими руками".
http://www.radioscanner.ru/forum/index.php?action=vthread&forum=10&topic=12340&page=1
Но есть же тюнеры от аналоговых спутниковых приемников с полосой "L" 950-2150 МГц и полосой ПЧ 27-36 МГц.
Про ширину ПЧ СО сначала подумал, что она для компенсации нестабильности несущей и это в том числе (см. допуски +/-2,5-3 МГц), но, прикинув полосу сигнала, модулируемого импульсом 1,5 мкс (20,3+4,35+1+защитный интервал) и сравнив с телевизионной сигналограммой 52мкс активной+12 СИ и гаш.= 64 мкс, понял что сильно заужать тюнер не буду.
За мысль - Спасибо!
Кстати импульс 1 мкс в интервале активной части строки займет 1/52 (пошел мерять... померял ;) *42 см ширины экрана трубы с 54 диагональю= 0,8см...
Так что радиоканала от 3УСЦТ+ синтезнутый тюнер вполне хватит для приема этих сигналов! А может ваще лучше будет какой-нибудь ТВ-тюнер компьютерный с подкорректированной программой "себра" для декодирования телетекста, ибо сигналы схожи. Ну конечно, с синхронизацией разбираться придется ;)
Вот мы с Вами и решили (бла-бла, языком ;) проблему, поставленную
veter, хе-хе!
john_qkk гляньте, пожалуйста, те частоты которые сможете и запишите wav-чик - посмотрим в саунд форже сигналограмму.
Шлите лучше не в копилку (Медведев, может заругать) а прям сюда svk@renet.ru |
|
Дата: 27 Авг 2004 14:07:30
#
SYL Вопрос ветки такой ;)
|
|
Дата: 27 Авг 2004 14:23:27
#
То, что идет от радара, я могу, как мне кажется, видеть на одном из телеканалов у себя дома, так как синхронно с вращением радара наблюдается серия из полосок с белыми точками на экране. На звук тоже идет в этот момент жужжащая помеха. Радар от меня километрах в 5.
Полосочки эти как-раз очень похожи на телетекст, так что идея с тюнером хороша, если возможно написать свой протокол.
|
|
Дата: 27 Авг 2004 14:29:14
#
john_qkk Это именно то, о чем я говорил. Как человек, чуть знающий о получении частот для ТВ, скажу, что все разрабатываемые ТВК выше 40 в обязательном порядке согласуются с ГА и ВВС.
Вам сложней отловить борт, понял. Может
SYL с вавкой поможет?
|
|
Дата: 27 Авг 2004 14:56:55
#
2 Максим Зиновьев
=Может SYL с вавкой поможет?
Упс. Нечем, к сожалению, ни ловить ни писАть.
|
|
Дата: 27 Авг 2004 15:04:42
#
Максим Зиновьев
Если быть совсем точным, у меня кабельное, да и пролезать может через зеркальный канал.
|
|
Дата: 27 Авг 2004 16:12:07
#
UT3BW ! Пессимист - Вы. Или хорошо информированный оптимист? Почему не получится? Выскажите Ваше мнение. Кто- нибудь, имеющий приемник описанных диапазонов, послушайте пожалуйста.
Дорогой Максим Зиновьев(опытный участник) система опознавания является секретной.И принятый сигнал Вам ничего не даст,потому,что надо знать ключи и вообще как "оно" работает.
По поводу приема на ТВ сигналов РЛС-такое можно увидеть на 6 канале-помеха от близколежащей П-12.Рабочая частота 150мгц плюс минус лапоть как обычно.Или на ДМВ-это сигнал от радиолинии РЛС и удаленного планшета.
|
|
Дата: 27 Авг 2004 16:18:17
#
john_qkk частоты ТВ (№№ТВК) в кабельном скажите посчитаю, комбинашка какая-то может быть в головной станции или усилитель по МЛ насасывает... Телевидение из-за линейности трактов в 8 МГц штука непростая ;)
Всё, мужики! прочитав честный ответ SYL ,захлебываясь слюной и поимев выходные, пойду делать "Airband своими руками" - хоть в комке пока смакетирую ,потом расскажу.
|
|
Дата: 27 Авг 2004 16:25:05
#
UT3BW
система опознавания является секретной
Система опознования "свой-чужой" - да.
А ответчики стандаризированы ИКАО, и как оно работает указано выше.
|
|
Дата: 27 Авг 2004 16:39:24
#
Максим Зиновьев
Хорошо, я попробую найти точную частоту. Мои телевизоры, правда, не указывают номер частотного канала. Смогу сказать ориентировочно.
|
|
Дата: 27 Авг 2004 16:56:00 · Поправил: Максим Зиновьев
#
UT3BW По-моему, Вы что-то путаете... Читаем: параметры кода запроса СТ СЭВ 1823-79 не закрыт, ибо незачем ;)
ЗК1 Индивидуальный номер ЛА - те что написано на его "хвосте" напр. RA-86XXXX.
ЗК2 Высота полета и запас топлива
ЗК1-.......
подробнее см. тут:
http://www.radioscanner.ru/uploader/2004/code_so.rar
Я Вас уверяю, будут ли закрытые сведения опубликованы в открытых стандартах и справочнике, изданном 1984 годом изд-вом Транспорт?
Вы UT3BW , прям, как провокатор какой ;)!
хоть бы авторизовались ;)
john_qkk Вы просто позвоните вечерком на голову своей сети - они Вам все перечислят |
|
Дата: 27 Авг 2004 17:09:29
#
|
|
Дата: 27 Авг 2004 17:15:59
#
Давайте не будем разводить полемику по даному вопросу.
хоть бы авторизовались ;) А, что мой АР каждый раз другой?
|
|
Дата: 27 Авг 2004 18:53:08 · Поправил: Максим Зиновьев
#
UT3BW, добрый вечер!
IP-адрес только Админ может засечь ;)!
Я про
Дорогой Максим Зиновьев(опытный участник) система ....
А у Вас под ником (позывным) ничего не пишуть...
Уважаемый Медведев, поясните ,пожалуйста, с юридической точки зрения прослушивание/декодирование телеметрии считается предосудительным или нет? сигналы СО, во всяком случае так, как описывается в моем справочнике (без грифов...), и есть телеметрия.
UT3BW
По поводу приема на ТВ сигналов РЛС-такое можно увидеть на 6 канале-помеха от близколежащей П-12.Рабочая частота 150мгц плюс минус лапоть как обычно. Спасибо, начинаю понимать, почему мне какой-то ..., начальник связи, или как это там называется в ГШ не согласовывает 7ТВК, 0,5кВт в Саратове. Когда в Волгоградской области чуть ли не 50 кВт.
Пора лапти выкинуть давно... Или набрать нормальных людей, пусть штатских, которые видели хоть раз частотомер...
|
Реклама Google |
|