Автор |
Сообщение |
|
Дата: 23 Авг 2004 00:08:16
#
На некоторых частотах в авиадиапазоне слышно голосовую передачу погоды. Где-то автомат,а где-то толи в живую толи в записи сонная женщина диктует параметры.Взял на дачу аппарат,вот хочу использовать "хобби" чисто прагматично-быть в курсе погоды на ближайшее время,но не понимаю сказанное.Опытные "уши",помогите разобраться.
|
|
Дата: 23 Авг 2004 00:51:25
#
Значит примерно так; Время по Гринвичу, с ветром вроде все ясно, зная температуру и точку росы можно узнать влажность воздуха (нужна формула) Давление аэродрома QFE дается в соответствии с высотой последнего над уровнем моря, дают также и фактическое давление на уровне моря QNH.Дают также инфу о наличии вблизи аэродрома (40-70 км) грозовых очагов и их перемещение.
Дают тока фактическую погоду, но если есть знания по метеорологии то мона сделать прогноз на следующие сутки(примерный)
Поправьте, если что-то пропустил.
З.Ы. Есть в рунете синоптический форум на таком-же движке вот тока адреса не помню
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 23 Авг 2004 02:29:41
#
еще видимость, сцепление колес с полосой
|
|
Дата: 23 Авг 2004 05:55:52
#
А как понять ветер магнитный у земли...пять октантов(наверное тучи)на высоте,или точка росы что именно это значит(ведь можно тогда напрямую говорить влажность воздуха чтоб не считать лётчикам),и потом погода у нас часто меняется ,а она часов так в 12 передаёт сводку за 7.30?
|
|
Дата: 23 Авг 2004 08:36:40
#
"ветер магнитный"- это азимут направление ветра в градусах , а со временем разница- там время по Гринвичу
|
|
Дата: 23 Авг 2004 08:43:19
#
с ветром вроде все ясно, зная температуру и точку росы можно узнать влажность воздуха (нужна формула)
Не совсем так. Одна и таже температура точки росы может быть при разной влажности... Вернее это точка росы находится в зависимости от температуры, давления и влажности, но не наоборот. Да и попробуйте представить ситуацию- сидит пилот с калькулятором и высчитывает влажность воздуха, вместо того, чтоб пилотировать :)...
В действительности же дела обстоят так, что пилоту влажность вобщемто по барабану, а вот температура точки росы для него актуальна тем, что по ней можно оценить условия возникновения обледенения самолета (даже летом, и даже когда очень жарко).
Дают тока фактическую погоду, но если есть знания по метеорологии то мона сделать прогноз на следующие сутки(примерный)
Нет, на составление прогноза данная информация не рассчитана. Этот именно информация о погоде на текущий момент, хотя может быть добавлена информация и о тенденции развития некоторых явлений, но опять же, это прерогатива метеоролога, но не получателя информации.
А как понять ветер магнитный у земли...
Так и понимать, что у земли, т.е. направление и скорость ветра на нулевой высоте.
Ежели вас ввело в заблуждение слово _магнитный_...
В двух словах: направление в навигации может быть измеренно разными способами, разными приборами, и соответственно иметь разное значение и определение. Например: если мы измеряем наше направление обыкновенным компасом, стрелка которого показывает на МАГНИТНЫЙ полюс земли естесственно без учета магнитного склонения- то мы получаем МАГНИТНЫЙ курс. Тот-же смысл заложен и в слове _магнитный_ относительно ветра.
Если же направление измеряется например гирополукомпасом, в который к тому-же заложена поправка на магнитное склонение, то его (виртуальная)стрелочка будет показывать уже не на магнитный полюс, а на ИСТИННЫЙ полюс земли. Соответственно этот курс будет называться ИСТИННЫМ.
Вот при указании направления ветра и уточняется, какое именно направление ветра имеется ввиду.
пять октантов(наверное тучи)на высоте
Наверно, трудно точно сказать по выдранному контексту. Вероятно имеется в виду облачность 5 баллов, по 9-бальной шкале.
и потом погода у нас часто меняется ,а она часов так в 12 передаёт сводку за 7.30?
А какими словами начинается та информация, которую вы принимаете? Что говорится до того, как начинается собственно информация о погоде?
Есть подозрение, что вы слушаете не то, о чем думаете.
Скорее всего вы принимаете именно прогноз погоды, а не фактическую. А прогноз- он действительно на 12 часов гонится, если не предвидится чегонить интересного.
Ну и в заключении, ежели хотите в инете инфу подробную найти, то ключевое слово для данного действия METAR.
|
|
Дата: 23 Авг 2004 10:14:37
#
А какими словами начинается та информация, которую вы принимаете? Что говорится до того, как начинается собственно информация о погоде?
Есть подозрение, что вы слушаете не то, о чем думаете.
Решил дословно написать.
Нижневаотовск метео. Погода Нижневартовска за 6.00 ветер магнитный у земли 280 градусов 3,на 100 прогностический 210 градусов 7,круг прогностический 320градусов 10,видимость более 6 км, 3октанта на высоте 700 визуально, температура +12,температура точки росы +8,давление 756мм,1008 Гектапаскалей ,на посадку без изменений курс посадки 206 сухая 065 065 065.
Цифры про давление передаёт два раза для точности.
Пока писал эти строки в 12.00 Женщина поменялась и стала раза в 2 быстрее говорить и в место 5.30 стала говорить время 6.00.Разница с Москвой 2 часа
|
|
Дата: 23 Авг 2004 12:23:20
#
Нижневаотовск метео. Погода Нижневартовска за 6.00 ветер магнитный у земли 280 градусов 3,на 100 прогностический 210 градусов 7,круг прогностический 320градусов 10,видимость более 6 км, 3октанта на высоте 700 визуально, температура +12,температура точки росы +8,давление 756мм,1008 Гектапаскалей ,на посадку без изменений курс посадки 206 сухая 065 065 065.
Цифры про давление передаёт два раза для точности.
Пока писал эти строки в 12.00 Женщина поменялась и стала раза в 2 быстрее говорить и в место 5.30 стала говорить время 6.00.Разница с Москвой 2 часа
Фактическая погода в Нижневартовске на 0600 по Гринвичу. Ветер 3 м/с на 280* по магнитному курсу. На высоте 100м рассчетный 210 гр - 7 м/с, на высоте круга рассчетный 320 гр 10 м/с. Видимость более 6 км. Что такое "Зоктанта" я не знаю. Температура +12, Т.Р - +8, давление на земле - 756 мм = 1008 ГПа, Заход на ВПП 21, сцепление полосы 0.65.
|
|
Дата: 23 Авг 2004 13:29:27
#
неправильно я написал,надо "три октанта"
|
|
Дата: 23 Авг 2004 14:49:04
#
Решил дословно написать.
Нижневаотовск метео. Погода Нижневартовска за 6.00 ветер магнитный у земли 280 ...
Я вот почему спросил про начало.
Дело в том, что реальная информация АТИС, которую слушают экипажи перед вылетом и посадкой содержит некоторую "кодовую фразу", которую пилот затем повторяет диспетчеру, дабы тот был уверен, что экипаж владеет самой свежей информацией. Если диспетчер не услышит эту фразу, то он либо потребует, чтобы экипаж прослушал сообщения АТИС, либо просто откажет запросу экипажа.
У вас в цитате я этой фразы не увидел. Хотя само содержание сообщения от АТИС вроде ничем не отличается. Таким способом обычно передаются погодные условия для МВЛ (авиахимработы, всякие вертолетосамолетоизвозчики между нефтяными месторождениями, и все такое в том-же духе).
А вобще кодовая фраза выглядит так: "Информация Анна... (далее идет сама информация). С каждой сменой информации меняется и кодовое слово. У нас по буквам русского алфавита Анна, Борис, Владимир..., у буржуев по латинскому алфавиту Альфа, Браво, Чарли... Не факт, что смена кода будет в алфавитном порядке.
Код меняется каждый час (даже если информация осталась прежней), или чаще если была изменена информация.
|
|
Дата: 23 Авг 2004 15:08:04
#
ааа
А вы на какой частоте это дело слушаете?
|
|
Дата: 23 Авг 2004 15:15:53
#
У вас в цитате я этой фразы не увидел. Хотя само содержание сообщения от АТИС вроде ничем не отличается.
На КВ ее не говорят... АТИС "местного" значения на УКВ говорит всегда.
|
|
Дата: 23 Авг 2004 17:35:14
#
126.5
|
|
Дата: 23 Авг 2004 18:37:20
#
Вы еще забыли вааажную деталь!!
АТИС еще говорит Метео Код опознования, например:
Шереметьево Атис бла бла бла Информация Кило (Юниформ и т.д. с A по Z)
При контакте с подходом, лётчик докладывает - мол Москва подход бла бла бла информацию Кило записал/имею/на борту и т.д.
СУВЖ Михалыч
|
|
Дата: 23 Авг 2004 20:09:13
#
На КВ ее не говорят... АТИС "местного" значения на УКВ говорит всегда
Не всегда, например, в Киеве в аэропорту "Борисполь"- говорят, а в "Жулянах"- нет. Может дело в статусе аэропорта.
|
|
Дата: 23 Авг 2004 20:12:04
#
всё от аппарата зависит...где синтезатор речи, а где просто на цифровой магнитофон надиктовывают....
|
|
Дата: 24 Авг 2004 07:52:19
#
Бывает АТИС, где называется буквенный код, а бывает "Метео", там код не называют. В Москве только АТИС.
|
|
Дата: 24 Авг 2004 10:18:10
#
Можно проверить себя :-)
Здесь выкладываются регулярно прогнозы в том виде, в каком они поступают оператору АТИС, который эту самую погоду начитывает на магнитофон.
http://meteocenter.net/avia/taf/ |
|
Дата: 24 Авг 2004 11:51:10 · Поправил: Karabas
#
Кто знает, где распологается сами передатчики (127.xxx и 128.xxx), откуда передают метеоинформацию для близлежащих около Московы аэропортов?
|
|
Дата: 24 Авг 2004 12:54:38 · Поправил: veter
#
Передатчики находятся в зонах аэродрома .Дальность их действия до 350 км!
|
|
Дата: 24 Авг 2004 13:22:38
#
Служба АТИС Шарика вещает из Шарика
|
|
Дата: 24 Авг 2004 16:10:35
#
Karabas
Внуково в основном, там еще диспетчеры подхода и др.
АТИС ШРМ, ДМД, Быково вещают каждый из своего аэропорта вроде. Могу быть не очень точным, надо почитать.
Бывает АТИС, где называется буквенный код, а бывает "Метео", там код не называют. В Москве только АТИС
Вот по-моему самый точный ответ. Ну еще Volmet есть.
|
|
Дата: 24 Авг 2004 16:21:12
#
Karabas
Попробуйте еще 128.3 и 124.8, у меня слышно.
|
|
Дата: 24 Авг 2004 16:52:16
#
AOR А у меня 127.875 и 128.125
|
|
Дата: 24 Авг 2004 17:59:48
#
127,875 и 128,125 дубль
Работает Шереметьево АТИС или Шереметьево Эйрпорт Информейшн - как она говорит :-)))))
Плюс еще есть сводка погоды по основным аэропортам.
В Постниково (Внуково) работает Москва Контроль/Подход....
|
|
Дата: 24 Авг 2004 18:33:22 · Поправил: AOR
#
|
|
Дата: 24 Авг 2004 23:18:59
#
Вот у всех вроде как АТИС громко принимается, а я живу в Одессе в 4 км от аэропорта,пилотов и диспетчеров слышу хорошо, но АТИС еле слышу.
Причем диспетчер Контроля часто сам дает погоду по запросу экипажей.
У нас есть аэродром в 18 км севернее центрального, с него малая авиация работает( Як-52; Ан-2) так я у себя дома их отлично слышу,хотя у них вроде как Баклан-5 стоят.
Пробовал на VX-1R слушать,- никакой разницы нет.Погода все равно плохо проходит.
Пошел в аэропорт с китайским плеером(АТИС у нас на 124.8)гетеродин в плеере выше принимаемой частоты, но по зеркалке на 103,4 глухо как в танке.
Кстати аэропорт 1,5 года назад реконструировать начали, может поправят.
Тут на форуме товарищ из Молдовы бывал, так говорил что одесских диспетчеров слышит неплохо.
|
|
Дата: 25 Авг 2004 00:00:03
#
Люди,это все московские "погодные" частоты в авиадиапазоне,что указаны в этом посте и в ссылке?
|
|
Дата: 08 Сен 2004 19:33:38
#
Товарищи, не путайте:
АТИС - вещание фактической погоды на УКВ непосредственно для взлёта и посадки,
ВОЛМЕТ - вещание факт. погоды и прогнозов на УКВ для возд. судов на среднем удалении (сотни км) от пункта посадки,
МЕТЕО (метеосправка) - вещание факт. погоды (а в ряде случаев и прогнозов)
на КВ для возд. судов на большом удалении (тысячи км от пункта посадки).
Изначально вопрос был задан именно по КВ-метеосправке.
Частоты и время вещания метеосправки см. здесь:
http://rusdx.narod.ru/METEO/meteo.htm
Список позывных аэропортов (более полный, чем на Радиосканере):
http://rusdx.narod.ru/AVIA/call.htm
Комментарии к авиапогоде:
http://meteocenter.net/avia/taf/comment.htm
Метеофорум:
http://forums.hmn.ru/ |
|
Дата: 09 Сен 2004 12:35:12
#
Corvus
=Изначально вопрос был задан именно по КВ-метеосправке.
Это с чего такой вывод?
изначально = вот хочу использовать "хобби" чисто прагматично-быть в курсе погоды на ближайшее время,но не понимаю сказанное
Вы пишете = на КВ для возд. судов на большом удалении (тысячи км от пункта посадки).
Ну и в итоге = хочу ... быть в курсе погоды на ближайшее время + на большом удалении (тысячи км....
Ну и зачем знать эту погоду? :))))
|
Реклама Google |
|