Автор |
Сообщение |
|
Дата: 27 Окт 2009 09:02:11
#
Питер_AM
Диктовали взлетающим?
Кстати, иногда просят взлетающих/садящихся экипажей дать инфу о нижней кромке.
|
|
Дата: 27 Окт 2009 17:29:29
#
Экзот
Диктовали взлетающим?
Да вполне обычное дело.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 28 Окт 2009 17:05:13 · Поправил: meteorolog (28 Окт 2009 17:24:03)
#
Только что на Львовском аэродроме осуществил посадку самолет Президента Украины Виктора ЮЩЕНКО, который следовал из Киева в Ужгород.
Как сообщил УНИАН генеральный директор ГП «Международный аэропорт «Львов» Александр ЗАГРЕВА, «вынужденная посадка осуществлена во Львове как на запасном аэродроме по ходу следования самолета в Закарпатскую область”.
По его словам, это связано со сложными метеорологическими условиями.
Источник
Судя по информации METAR для UKLU, там всё в порядке с погодой. |
|
Дата: 01 Ноя 2009 17:04:04
#
Могилев-метео Беларусь передают 126,2 но не круглосуточно а только за пару часов до прилета борта и через час после ухода выключают
|
|
Дата: 01 Ноя 2009 17:11:05
#
Да вполне обычное дело
***
Ничего обычного. Взлетающим ВНГО не нужна.
|
|
Дата: 03 Ноя 2009 13:24:55
#
5568 кГц 11:10 МСК. МВЛ сеть. Том Тюрику : "Вылет борта задерживается по метеоусловиям"
|
|
Дата: 07 Ноя 2009 23:15:32
#
Пару часов назад.
В районе Гагарина экипаж доложил об электризации на 7200.
Доклад другого борта был о начале этого явления и на 5000.
|
|
Дата: 08 Ноя 2009 00:00:23
#
В районе Гагарина экипаж доложил об электризации на 7200.
Огни Святого Эльма ? по телеку как то показывали про этот эффект ...опасно однако может быть .
|
|
Дата: 08 Ноя 2009 09:10:35
#
Думаю для самолета Огни Святого Эльма непредставляют большой опасности ....
|
|
Дата: 08 Ноя 2009 09:18:52
#
SPJ
Огни Святого Эльма ? по телеку как то показывали про этот эффект ...опасно однако может быть .
***
Для металлического самолёта — нет. Композитные самолёты тоже содержат металлические армирующие элементы.
Даже настоящая молния проходит самолёт насквозь.
|
|
Дата: 09 Ноя 2009 00:21:41
#
В районе Гагарина экипаж доложил об электризации на 7200.
Доклад другого борта был о начале этого явления и на 5000.
meteorolog
Статическое электричество может стать причиной отказа индикаторов скорости
Двадцать седьмого июля Миновалов находился за рычагами управления «Сайтейшн-10» (КВС) и осуществлял в грозовую погоду заход на посадку в Международном аэропорту «Домодедово». Выпущенный в 2003г., самолет к тому времени провел в воздухе почти 2400 часов, выполнил 1660 посадок.
Из-за грозовой активности над Москвой, диспетчер УВД вывел самолет на довольно высокий эшелон, 39700 футов (12100м), в зоне ожидания над населенными пунктами Сухотино и Скурыгино (22 морских мили к югу от центра столицы России). Около часа ночи экипаж получил команду снижаться.
Летчики незамедлительно приступили к крутому снижению с начальной вертикальной скоростью 5500 футов в минуту (28 м/сек), с тем, чтобы в короткое время пройти между двумя грозовыми фронтами, - один правее 25 миль, второй – 40 миль левее. На высоте порядка 34500 футов (10500м) «Сайтейшн-10» вошел в зону сильной турбулентности.
Минуту спустя экипаж увидел свечение за лобовым стеклом. «Первый раз в своей летной практике я наблюдал светящийся разряд статического электричества, яркий как сварка. Размером с мячик для гольфа, он сидел на кожухе системы обдува лобового стекла», - вспоминает Миновалов. По всей видимости, при прохождении между грозовыми фронтами самолет сильно наэлектризовался. Выступающие части планера, включая кожухи, и, весьма вероятно, трубки Пито, накопили на себе большой заряд статического электричества.
Спустя полминуты загорелась лампочка, сигнализирующая об отказе системы обогрева левой трубки Пито. Это не вызвало беспокойства экипажа, поскольку индикация скорости оставалась точной. Однако через секунд тридцать случился полный отказ системы индикации скорости. По всей видимости, все три установленные на самолете трубки Пито стали выдавать некорректную информацию.
Индикаторы командира воздушного судна (КВС) и второго пилота показывали воздушную скорость порядка 40 узлов (74 км/ч), в то время как диск резервного указателя провернулся и стал в положение абсолютного нуля. Зажглись лампочки, сигнализирующие об отказе системы обогрева левой и запасной трубок Пито. Одновременно сработала сирена, предупреждающая экипаж об угрозе сваливания.
Некорректные данные по скорости вызвали отключение демпфера рысканья, с выдачей сигнала «yd fail-lower». Другие системы самолета также отреагировали на некорректные входные данные скорости. В частности, выключилась система механических ограничений отклонения педалей на руль направления и штурвала в канале крена.
Двигатели AE3007C1 фирмы «Роллс-Ройс» давали достаточно тяги. Но их система контроля с полной ответственностью Fadec (full authority digital engine controls), получив на входе некорректные данные скорости, перевела оба мотора на автономное управление, активировав режим «reversion» (о чем экипаж информируется сообщением «fadec rev adc l-r»).
Некорректные данные скорости сбили с толку систему герметизации кабины. Оба летчика «почувствовали ушами» неправильно выставленный перепад давления - терпимо, но некомфортно. Позднее Миновалов узнал, что блок системы управления самолета «Сайтейшн-10», отвечающий за перепад давления в кабине, также включен в контур системы обогрева трубок Пито.
«Я взял управление на себя и почувствовал, что штурвал и педали имели неправильные настройки для реальной скорости полета. Требовалось очень аккуратное обращение с рычагами управления», - вспоминает Миновалов. Резкое отклонение рычага управления, усиленное гидравлическими бустерами, могло передаться на аэродинамические поверхности большими углами наклона, что чревато вводом самолета в критические режимы полета или разрушением силовой конструкции.
К чести экипажа, КВС и второй пилот действовали слажено, имея общее понимание того, как справиться с опасной ситуацией. Экипаж предпочел перевести систему управления полетом из режима «переход на другой эшелон» на режим «вертикальная скорость» и так отрабатывать команды, поступающие от диспетчеров системы управления воздушным движением. Летчики сосредоточили внимание на выдерживании реальной скорости полета самолета в области допустимых значений, продолжая снижаться с вертикальной скоростью 2500 футов в минуту (13м/сек). При этом экипаж посчитал показания авиагоризонта, барометрического высотомера и курсовых углов правильными; радиооборудование и директорные приборы функционировали в штатном режиме.
«Была сильная турбулентность, самолет трясло, сверкали молнии, индикация скорости отсутствовала, а поверхность земли во тьме не просматривалась, - вспоминает Миновалов, - по всем признакам у меня складывалось ощущение, что мы летим слишком медленно. Первое желание – добавить тяги. Но, с учетом того, что самолет шел со снижением, была опасность превысить значение максимально допустимой скорости Vne [never exceed speed]».
Экипаж попросил диспетчера поминутно диктовать поступающие данные о скорости воздушного судна относительно земли по данным наземных средств наблюдения. «Хотя я не знал точно скорость ветра, понимал, что скорее нахожусь ближе к максимальному значению скорости, чем к минимальному». Когда «Сайтейшн-10» находился на высоте 27,900 футов (8500м), диспетчер сообщил экипажу о том, что воздушное судно двигается со скоростью 397 узлов (735 км/час).
Светящийся разряд продолжал наблюдаться еще минуту-две. «Я не могу точно припомнить, когда светящийся шарик исчез, поскольку полностью сосредоточился на управлении полетом и выдерживании безопасной скорости полета, а тут еще и сирена ревела… Но какое-то время свечение наблюдалось», - утверждает Миновалов.
«Сайтейшн-10» минуты четыре находился в зоне повышенной турбулентности, и вышел из нее на высоте около 19500 футов (6000м). Как только атмосфера немного успокоилась, экипаж проверил автоматы защиты сети. Миновалов попробовал ввести в действие демпфер рысканья, нажав на соответствующую кнопку. Он снова заработал, а контрольная надпись «yd fail-lower» погасла. В долю секунды появилась корректная индикация скорости.
Затем Миновалов включил автопилот – тот тоже заработал. Некоторые предупредительные надписи оставались на экранах в течение пары минут, затем исчезли одна за одной. Световая сигнализация о неисправности системы обогрева трубок Пито погасла еще в воздухе, а сообщения системы управления силовой установкой fadec rev adc l-r – на посадке. Когда самолет подкатился к стоянке, не высвечивалось ни одной предупреждающей надписи.
На следующий день исчерпывающая информация о случившемся, включая файлы бортового компьютера, была передана FlightSafety International и фирме «Цессна».
Продолжение по ссылке. |
|
Дата: 05 Дек 2009 19:41:52
#
Борт взлетел с "Правдивого", доложил погоду:
"Болтанка, обледенение. Первый слой верх 1500. Второй слой низ 1800, верх 2300."
|
|
Дата: 11 Дек 2009 08:59:45
#
В Петербурге сегодня "быстрое изменение погоды, текущую информацию о погодных условиях запросите у диспетчера, ветер тихо, высота 100м: 150 градусов 2 м/c, круг: 180 градусов 3м/с, видимость 5 км, слабый снег, дымка, рассеянная 120, сплошная 150, препятствия закрыты, Т=-1С Тросы=-2C, давление 769мм, предупреждение умеренное обледенение, умеренная турбулентность в облаках. прогноз: временами значительная 90" - информация Quebec.
|
|
Дата: 16 Дек 2009 00:21:13
#
|
|
Дата: 16 Дек 2009 00:56:48
#
marquis
ледяные иглы
Сегодня Вчера из Отрадного утром наблюдал красивое явление - паргелий.
Хорошего фотоаппарата под рукой не было, но вот похожее явление заснял 22 февраля 2007 года
Увеличить |
|
Дата: 16 Дек 2009 01:07:37
#
meteorolog
Да, действительно, красиво и необычно. Спасибо за фотку.
|
|
Дата: 17 Дек 2009 09:16:23 · Поправил: cemichael (17 Дек 2009 09:16:44)
#
Аэропорт Петропавловск-Камчатский закрыт по погоде ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 17 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Александр Архипов/.
Аэропорт "Петропавловск-Камчатский" не принимает самолеты из-за прошедшего снегопада. Как сообщили сегодня ТАСС в диспетчерской службе, ведутся работы по расчистке взлетно-посадочной полосы. Задерживается прибытие двух самолетов - из Новосибирска и Владивостока. Юг Камчатки оказался под влиянием циклона, расположившегося над Охотским морем. Он принес сильный снегопад. За два дня в Петропавловске-Камчатском выпало до 30 проц месячной нормы осадков. В горных районах возросла лавинная опасность. Всем организациям, работающим в горах, и туристам переданы предупреждения. --0--сб
Более 8 тыс пассажиров не могут вылететь из китайской Сычуани из-за тумана ПЕКИН, 17 дек - РИА Новости, Константин Щепин.
Более восьми тысяч пассажиров не могут вылететь из провинции Сычуань на юго-западе КНР в четверг из-за сильного тумана, пишет агентство Синьхуа. Крайне плохая видимость - ниже 200 метров - установилась в районе международного аэропорта города Чэнду. Из-за этого воздушные ворота пришлось закрыть на четыре часа, отложено порядка 100 рейсов. В последнее время туман уже неоднократно нарушал воздушное сообщение в Поднебесной. Так, 20 октября из-за него более трех тысяч пассажиров оказались заблокированы в аэропорту административного центра Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР. -0- 17/12/09 08:34
|
|
Дата: 29 Дек 2009 17:56:35
#
Из-за снегопада в Москве уже 2 рейса завернули в Нижний.
Может кому интерессно помониторить.
|
|
Дата: 29 Дек 2009 18:14:12 · Поправил: Экзот (29 Дек 2009 18:15:05)
#
Из-за снегопада в Москве уже 2 рейса завернули в Нижний.
***
Что то не слышу я таковых. Какие номера?
|
|
Дата: 29 Дек 2009 18:35:25
#
Ютейр-296 полетел на запасной в Воронеж. С Домодедово у него не получилось. Спрашивал про очередь в ДМД. 128.0
|
|
Дата: 29 Дек 2009 19:43:19 · Поправил: SPEAKER (29 Дек 2009 19:43:53)
#
|
|
Дата: 29 Дек 2009 19:46:08
#
SPEAKER
Так Юты все во Внучку летают, ДМД хотели однако на запасной...
|
|
Дата: 29 Дек 2009 19:52:20
#
Внуково и Шереметьево тоже чтоль закрыты?
|
|
Дата: 29 Дек 2009 20:12:37
#
SPEAKER
Внуково и Шереметьево тоже чтоль закрыты?
Внуково перманентно, очередь, ругаются.
|
|
Дата: 29 Дек 2009 20:37:49 · Поправил: SPEAKER (29 Дек 2009 20:40:43)
#
На 14:13 - дневная информация
Внуково из-за снегопада работает по "фактической погоде", Домодедово и Шереметьево - как обычно
29.12.2009, 14.13
МОСКВА, 29 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Московский аэропорт Внуково из-за сильного снегопада работает в режиме по "фактической погоде". Об этом корр.ИТАР-ТАСС сообщили в справочной московского авиаузла.
Здесь отметили, что подобный режим подразумевает принятие решения о возможности взлета или посадки непосредственно командирами экипажей, исходя из текущей метеосводки и опыта. По данным представителя воздушной гавани, к настоящему моменту уходов бортов на запасные аэродромы пока не отмечено.
Официальный представитель Домодедово Елена Галанова, в свою очередь, заверила корр.ИТАР-ТАСС, что в настоящее время "видимость в районе аэропорта в пределах нормы, ни одного рейса из тех, что следуют сюда на запасные аэродромы не уходило". По ее словам, спецтехника ведет постоянную очистку взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек от снега и обрабатывает их реагентами, препятствующими образованию наледи.
http://www.itar-tass.com/txt/level2.html?NewsID=14687050&PageNum=0 |
|
Дата: 29 Дек 2009 23:23:33
#
Та же фигня была по Борисполю сегодня, борт запрашивал очередь-в ответ получил пару часов ожидания. После чего вероятно таки ушёл на Симферополь
|
|
Дата: 04 Янв 2010 10:45:21
#
Извините за офф, но уж очень красиво Солнце сегодня просыпалось.
Увеличить |
|
Дата: 04 Янв 2010 16:51:52
#
Красиво! Сам наблюдал подобное явление.
|
|
Дата: 04 Янв 2010 21:45:46 · Поправил: cemichael (04 Янв 2010 21:53:47)
#
У нас уже второй месяц "ледяные иглы". Народ с непоняток бегает "северное сияние" увидели)))
С начала декабря морозы за -30 ближе к -40, пару деньков отпускало... Мало кто помнит таких затяжных морозов, и конца и края им не предвидится. А там уж и Крещенские не за горами)))
Увеличить
взято отсюда - еще фоточки |
|
Дата: 07 Янв 2010 10:26:54
#
С Твери взлетел борт. Доложил о том, что на высоте 2000 м вошёл в облачность и до 5100 её так и не "пробил".
МЧС пугает: В четверг снегопады могут стать причиной чрезвычайных ситуаций в Центральном федеральном округе, в том числе и в Москве. Об этом сообщили в МЧС России. В министерстве пояснили, что в период 7-8 января ожидаются сильные снегопады, гололед и снежные заносы, а также налипание снега на деревьях и проводах. Порывы ветра могут достигать 20-25 метров в секунду.
«Метеоусловия будут вносить существенные ограничения в работу наземного и воздушного транспорта из-за плохой видимости, заносов и гололеда на автотрассах местного и федерального значения, особенно на М-4 “Дон” на участке Богучар — Воронеж — Москва». |
Реклама Google |
|