На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 52,
участников - 3 [ alex13111, Конкурс, ry4ov]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Погода на авиадиапазоне 
Большой выбор аксессуаров для радиостанций и приемников!


Зарядные устройства

Гарнитуры и тангенты

Аккумуляторы

Динамики

Переходники
 Страница:  ««  1  2  ...  22  23  24  25  26  ...  48  49  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Kandis
Участник
Offline3.8
с фев 2010
Тверь (Мигалово, Змеёво)
Сообщений: 2477

Дата: 19 Апр 2011 22:27:33 #  

meteorolog В Твери аналогичная ситуация, + локальные снежные заряды.
SashaShmel
Участник
Offline4.9
с фев 2006
Калининград
Сообщений: 5890

Дата: 08 Май 2011 00:51:28 #  

Вот слушаю как лётчики докладывают давление аэродрома. И обратил внимание, что одни говорят 748 точка 5 , а другие 748 запятая 5 . А как правильно?
Реклама
Google
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24960

Дата: 08 Май 2011 01:05:30 #  

что одни говорят 748 точка 5 , а другие 748 запятая 5 . А как правильно?
SashaShmel

ПРАВИЛА И ФРАЗЕОЛОГИЯ РАДИООБМЕНА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЁТОВ И УПРАВЛЕНИИ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ:

3.3.2. При передаче значений десятичных дробей после передачи целых произносится слово "запятая".
Например:
118,1 - сто восемнадцать, запятая, один;
120,37 - сто двадцать, запятая, тридцать семь.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 08 Май 2011 07:52:44 #  

И обратил внимание, что одни говорят 748 точка 5 , а другие 748 запятая 5 . А как правильно?
SashaShmel


Правильно 748, без запятых и точек :)

В ГА уже давно так, лет эдак 30 (по требованиям ИКАО). Давление округляется в меньшую сторону до целого мм или гПа.

И лишь военная авиация в РФ и СНГ считает себя "святее папы римского" и юзает давление с точностью до десятых.
pol777
Участник
Offline1.1
с авг 2008
Красноярск
Сообщений: 66

Дата: 08 Май 2011 09:12:12 #  

Так это давление на ВП полосе.
Имея скорости и маневренность военного самолёта запросто можно ошибиться при выборе высоты при подходе к ВПП на посадку.
Эти полмиллиметра могут сыграть важную роль при выборе высоты выравнивания самолёта.
Но в основном посадка производится кроме как по приборам по визуальным и тактильным ощущениям пилота.
Кроме того, зная давление точки взлёта в начале выполнения полёта и перед его завершением легко сделать вывод о тенденции смены ветра и погоды.
Недаром при обучении пилотов в программе есть отдельная тема про метеорологию.
Тонкостей тут много.
На каджом аэродроме независимо от принятых норм применяется своя фразеология.
Это слышишь как акцент у людей из разных регионов страны.
Даже не обращая внимания на номер борта по "квитанции" пилота нетрудно определить порт его приписки.
rw4hfn
Участник
Offline2.6
с дек 2009
SAMARA
Сообщений: 681

Дата: 08 Май 2011 09:44:15 #  

Эти полмиллиметра могут сыграть важную роль при выборе высоты выравнивания самолёта.
Насмешили...
rw4hfn
Участник
Offline2.6
с дек 2009
SAMARA
Сообщений: 681

Дата: 08 Май 2011 09:45:14 · Поправил: rw4hfn (08 Май 2011 09:57:55) #  

На каджом аэродроме независимо от принятых норм применяется своя фразеология.
Еще раз -))) ... На то она и фразеология, чтобы быть стандартом для любого аэродрома... Хотя, может я не посвящен в какую-то важную военную тайну? -)))
Экзот
Участник
Offline3.4
с сен 2009
Нижний Новгород
Сообщений: 2537

Дата: 08 Май 2011 12:11:04 #  

Corvus
лишь военная авиация в РФ и СНГ считает себя "святее папы римского" и юзает давление с точностью до десятых.
***
И, тем не менее, логика есть. Понятно, что в век радиовысотомеров баровысотомер с его точностью проигрывает и не очень актуален на высотах выравнивания. Но 0,5 мм.рт.ст. это ~5м высоты, т.ч., если не забывать о том, что у вояк возможны повреждения, то... ;) РВ "несколько" уязвимее дубового барометрического высотомера.
Kandis
Участник
Offline3.8
с фев 2010
Тверь (Мигалово, Змеёво)
Сообщений: 2477

Дата: 08 Май 2011 15:00:03 · Поправил: Kandis (08 Май 2011 15:00:23) #  

ГА заходят на посадку, особенно в Шереметьево - автоматически. А вояки всё делают в ручную, поэтому для последних чем точнее цифра - тем лучше. Тем более на УТП.
Экзот
Участник
Offline3.4
с сен 2009
Нижний Новгород
Сообщений: 2537

Дата: 08 Май 2011 15:34:19 #  

ГА заходят на посадку, особенно в Шереметьево - автоматически.
***
Кто Вам это сказал? :)))
Kandis
Участник
Offline3.8
с фев 2010
Тверь (Мигалово, Змеёво)
Сообщений: 2477

Дата: 08 Май 2011 20:26:28 · Поправил: Kandis (08 Май 2011 20:35:12) #  

Кто Вам это сказал? :)))
[Видео YouTube - нажмите для просмотра]
Это в ручную. (про контроль высоты - ни слово).
Не раз проводил мероприятия у летунов ГА, спрашивал по данному поводу. Ответ был простой: "А автопилот на что?. Он нас на полосу по глиссаде и приведёт. Главное торец не проспать..."
Экзот
Участник
Offline3.4
с сен 2009
Нижний Новгород
Сообщений: 2537

Дата: 08 Май 2011 20:57:35 #  

Kandis
Даа, видео с тренажёра это, конечно, "сильный" аргумент. :) Может, они заход по IIIc отрабатывали. А отсутствие контроля высоты — проф.ошибка.

спрашивал по данному поводу. Ответ был простой: "А автопилот на что?. Он нас на полосу по глиссаде и приведёт. Главное торец не проспать..."
***
Отмахнулись от вопроса. Да, неоднократно отмахивались. ЮТэйровцы вообще больше половины заходов выполняют визуально.
GEOGRAFF
Участник
Offline3.2
с мая 2010
Москва
Сообщений: 357

Дата: 08 Май 2011 21:30:11 #  

Kandis
(про контроль высоты - ни слово).
А это что?; two hundred - one hundred - fifty - forty - thirty - twenty - ten.
Kandis
Участник
Offline3.8
с фев 2010
Тверь (Мигалово, Змеёво)
Сообщений: 2477

Дата: 08 Май 2011 23:20:52 · Поправил: Kandis (08 Май 2011 23:30:42) #  

А это что?; two hundred - one hundred - fifty - forty - thirty - twenty - ten.
А это не атоматика?

А вояки всё в слух, не снимая взор с высотомеров. Ладно, уже тема уже пошла не про погоду. В конце концов АТИС есть. Там давление говорят как положено.
ЮТэйровцы вообще больше половины заходов выполняют визуально.
Правильно делают, иначе скучно летать.

Правда была одна программа у Пивоварова про автоматический заход, там всё по полочкам разложили. Главное во время отключить автопилот.
Я так понимаю, что ответа на вопрос так и нет......
Надо узнать как с этим делом справляются пилоты из-за бугра. Какой они знак препинания ставят и округляют или нет. :)
GEOGRAFF
Участник
Offline3.2
с мая 2010
Москва
Сообщений: 357

Дата: 08 Май 2011 23:29:37 #  

Конечно автоматика, вояки тоже бы молчали если бы у них были соответствующие самолёты с автоматикой.
Kandis
Участник
Offline3.8
с фев 2010
Тверь (Мигалово, Змеёво)
Сообщений: 2477

Дата: 08 Май 2011 23:48:20 · Поправил: Kandis (09 Май 2011 02:02:14) #  

Конечно автоматика, вояки тоже бы молчали если бы у них были соответствующие самолёты с автоматикой.
GEOGRAFF
Ну крайнее, что могу предложить на эту тему только - http://rutube.ru/tracks/329852.html?v=cd7e1169227030b889729c5c7d78989e
А то всё текст, слухи, отмазы пилотов и т.д.
Экзот
Участник
Offline3.4
с сен 2009
Нижний Новгород
Сообщений: 2537

Дата: 09 Май 2011 08:09:30 #  

Kandis
Правильно делают, иначе скучно летать.

***
Не только. Просто и быстрее приземлишься, и топливо сэкономишь. Ну, и тренировка рук/глазомера/опыта. Но не "средство от скуки".

Надо узнать как с этим делом справляются пилоты из-за бугра. Какой они знак препинания ставят и округляют или нет. :)
***
Они обычно в гПа запрашивают. Там и без десятых точность достаточно высокая (на треть) и замерять/спрашивать ещё и десятые — это уже занудство. :)

Ну крайнее, что могу предложить на эту тему только - http://rutube.ru/tracks/329852.html?v=cd7e1169227030b889729c5c7d78989e
А то всё текст, слухи, отмазы пилотов и т.д.

***
Лень весь ролик просматривать — с какой минуты начинается сюжет?
Kandis
Участник
Offline3.8
с фев 2010
Тверь (Мигалово, Змеёво)
Сообщений: 2477

Дата: 09 Май 2011 08:28:42 #  

Лень весь ролик просматривать — с какой минуты начинается сюжет?
А вот с самого начала про всё и рассказывают.
Экзот
Участник
Offline3.4
с сен 2009
Нижний Новгород
Сообщений: 2537

Дата: 09 Май 2011 09:05:16 #  

Kandis
Ну, и что? Как это говорит о том, что все посадки в ГА (и, особенно, в Шереметьево :) ) выполняются в автомате? ;)) Пусть даже большинство? Приведённый Вами ролик это СМИ, подражание Пивоваровым Артуру Хэйли с его "неизвестное о привычном" ("инсайд-стори" — "закулисье"), не зря он ролик из "Аэроплана" ввернул. Самолётов с cat-IIIc в разы меньше, чем остальных, где автопилот выключается на ВПР.
Vancouver
Участник
Offline1.7
с июн 2010
Vancouver
Сообщений: 284

Дата: 09 Май 2011 09:12:59 #  

Надо узнать как с этим делом справляются пилоты из-за бугра. Какой они знак препинания ставят

На диком западе знаков препинания не ставят.
Давление передается в дюймах ртутного столба, это всегда четыре цифры, запятая ровно посредине, поэтому никак не обозначается.
"Альтиметр 2 9 9 2" - это соответствует 760 мм.

В европах тоже без нужды не теребят францисканского монаха Блеза Паскаля, давление передают в милибарах. Тоже целые цифры.

Кроме этого имеет значение начало отсчета - QNH, QFE, QNE, QFF.
В России в районе аэродрома передается QFE (отсчет давления на торце полосы).
Kandis
Участник
Offline3.8
с фев 2010
Тверь (Мигалово, Змеёво)
Сообщений: 2477

Дата: 09 Май 2011 09:14:19 · Поправил: Kandis (09 Май 2011 09:15:46) #  

Как это говорит о том, что все посадки в ГА выполняются в автомате?
Никак не говорит, просто возможный, ответ на выше заданный вопрос.
Экзот
Участник
Offline3.4
с сен 2009
Нижний Новгород
Сообщений: 2537

Дата: 09 Май 2011 09:57:23 #  

В европах тоже без нужды не теребят францисканского монаха Блеза Паскаля, давление передают в милибарах
***
Это одно и то же. ;)
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 11 Май 2011 11:34:31 · Поправил: Corvus (11 Май 2011 11:37:05) #  

И, тем не менее, логика есть. Понятно, что в век радиовысотомеров баровысотомер с его точностью проигрывает и не очень актуален на высотах выравнивания. Но 0,5 мм.рт.ст. это ~5м высоты, т.ч., если не забывать о том, что у вояк возможны повреждения, то... ;)
Экзот


Ну так это и учтено в ГА : Давление округляется в меньшую сторону до целого мм или гПа.

Если измерено 745.9, в эфир в ГА будет передано 745. Запас аж 9 м.

Кроме того, давление измеряется у вояк и обновляется на метеотабло на КДП (на рабочем месте РП) раз в час. И за этот час оно может измениться на несколько десятых. Голосом подтверждается (по ГГС), если изменилось за час на 1 мм и более.

В ГА давление в период полётов измеряется и обновляется на метеотабло каждые 30 минут.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 11 Май 2011 20:30:39 · Поправил: Corvus (11 Май 2011 20:31:25) #  

Кроме того, давление измеряется у вояк и обновляется на метеотабло на КДП (на рабочем месте РП) раз в час. И за этот час оно может измениться на несколько десятых. Голосом подтверждается (по ГГС), если изменилось за час на 1 мм и более.

Есть ещё один нюанс: физическая возможность выставить на высотомере давление с точностью в доли мм. У советских высотомеров, например типа ВД-10, ВД-17, ВД-20,
ВД-28, ВДИ-30, шкала давления оцифрована через 5 мм рт. ст, деления нанесены через 1 мм рт. ст., а физически они меньше одного миллиметра, даже с точностью 1 мм давление выставляется несколько условно, ну а чтобы доли мм там выставить, нужно иметь очень богатое воображение :)

Как-то так:

http://vta81vtap.narod.ru/image/konstr/vd10.gif
Netcop22
Участник
Offline1.7
с окт 2009
Москва, Russian Radarbox Team - UUDD
Сообщений: 276

Дата: 11 Май 2011 20:47:56 #  

Vancouver
Кроме этого имеет значение начало отсчета - QNH, QFE, QNE, QFF.
В России в районе аэродрома передается QFE (отсчет давления на торце полосы).


По поводу применения QFE в России есть мнение известного в авиационных интернет (и не только) кругах человека.
ChowChow
Участник
Offline3.8
с мар 2006
Московская область
Сообщений: 468

Дата: 11 Май 2011 21:29:53 #  
marquis
Участник
Offline5.0
с окт 2006
Москва
Сообщений: 6498

Дата: 11 Май 2011 23:41:23 #  

Раньше, когда было больше свободного времени, часто мониторил "Внуково-круг" (аэропорт относительно недалеко от меня). И когда во Внучке появился отдельный терминал бизнес-авиации, сюда полетело большое количество Гольфстримов и прочих Лиарджетов. Скорее всего многие из тех экипажей в России бывали нечасто (в отличие от тех, кто выполняют к нам регулярные рейсы на крупных магистральных самолетах в тот же Шарик или Домодедово) и, видимо, не привыкли к нашему QFE. Мало того, что летчики через одного запрашивали у диспа круга давление QNH (это еще в порядке вещей), так некоторые путали QFE с QNH и снижались с ошибочно откалиброванным высотомером. Раньше четвертый разворот на ВПП 24 выполняли на высоте 400 м с последующим снижением до 300 м (в глиссаду входили на 300-ах метрах). И получив такую команду снижаться 400 м, реально оказывались где-то на 200-ах м (превышение аэродрома над уровнем моря около 200 м), после чего диспетчер какое-то время объяснял, что давление он ему дал QFE, а не QNH и снижаться надо тоже по QFE. Занятые внесением поправок, некоторые уже прилично проскакивали посадочный курс. Необычно было наблюдать несущийся над домами в черте города Фалкон. Благо они все легкие, маневренные и быстро исправляли ошибки. А если это, скажем, Боинг-767...
marquis
Участник
Offline5.0
с окт 2006
Москва
Сообщений: 6498

Дата: 12 Май 2011 00:15:36 #  

Вот, кстати, запись, где экипаж ошибочно выставляет давление QFE на "кругу", но в данном случае летчик просто неправильно услышал цифры, продиктованные диспом - Ошибка в установке QFE на частоте Внуково-Круг

P.S. а все-таки в игрушке flight similator как-то привычнее заходить по QFE, когда после посадки на высотомере - 0 м, а не 200 или 300 м :) Но на то она и игрушка, как хочешь, так и летаешь ))
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 12 Май 2011 10:21:55 #  

По поводу применения QFE в России есть мнение известного в авиационных интернет (и не только) кругах человека.
Netcop22


Спасибо, интересная статья!

По большому счёту, в России давно пора отказаться от изобретения своего велосипеда и летать на аэродромах по QNH, как во многих странах мира.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 12 Май 2011 10:48:53 #  

С того же сайта интересная статья с критикой системы организации воздушного движения в России

Некоторые чисто российские особенности системы управления воздушным движением вызывают по крайней мере недоумение у иностранных пилотов. Например, на российских аэродромах помимо вышки (командно-диспетчерского пункта (КДП) существуют стартовые диспетчерские пункты (СДП), а на некоторых ещё и вспомогательные диспетчерские пункты (ВСДП). Пилоту приходится вести переговоры с каждой из этих аэродромных инстанций на отдельных частотах. Нигде в мире ничего подобного не существует: пилоты разговаривают только с вышкой. Другая интересная инстанция – это аэродромно-диспетчерские пункты (АДП). Глубокий смысл данной структуры заключается в том, что она помимо прочего выдаёт пилоту разрешение на вылет. По мнению экспертов, это архаизм, пришедший в авиацию от военных. Во всём мире уже давно пилоты принимают решение на вылет самостоятельно. Всю необходимую метеорологическую, аэронавигационную информацию им дают в одном месте на так называемых брифингах. Получил информацию, принял решение и полетел без лишних бумажек и формальностей.

«Вообще, система управления полётами у нас проделывает колоссальный объём лишней работы, – говорит Валерий Шелковников. – К примеру, в мире уже давно внедрены стандартные схемы выхода из района аэродрома (SID) и стандартные схемы захода на посадку (STAR). Пилот знает эти схемы, диспетчер указывает бесконфликтную траекторию полёта, и далее он идёт по ней сам без лишних указаний диспетчера. У нас же пилоту нужно по многу раз отдавать различные команды. Это очень загружает и диспетчеров и пилотов. Здесь мы сильно отстали от всего мира».

Россия откровенно буксует и во внедрении распространённой сегодня в развитых странах системы полётно-информационного обслуживания (AFIS), которая значительно упрощает управление воздушным движением. Её смысл заключается в том, что пилоты сами докладывают друг другу о своём местоположении без участия диспетчеров, вооружённых радарами и радиостанциями. В США, где активно применяется такая система, из 10 тыс. аэродромов и площадок органы управления воздушным движением присутствуют не более чем на 600 аэродромах. У нас же на каком-нибудь богом забытым аэродроме, где приземляется один самолёт в неделю, обязательно дежурит диспетчер.


http://www.aviasafety.ru/articles/versija
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  ...  22  23  24  25  26  ...  48  49  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.088; miniBB ®