Автор |
Сообщение |
|
Дата: 18 Фев 2012 09:49:17
#
Сию наблюдаю огромное галло вокруг солнца
|
|
Дата: 18 Фев 2012 10:22:37
#
Давление ростет (1001 мб.)
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 20 Фев 2012 19:58:26
#
На Кубинке сейчас полёты по минимуму- снег идёт. А на востоке области ещё пока ничего:) Ждём-с циклон с запада:)
|
|
Дата: 20 Фев 2012 20:29:04
#
В Мигалово из-за низкой облачности и снега УТП закончены.
|
|
Дата: 12 Мар 2012 19:38:07
#
|
|
Дата: 12 Мар 2012 19:49:15
#
С Чкаловского в 19:15 ушёл борт, по просьбе РП доложил погоду: на взлёте видимость 1,5 - 2 км., нижний край 100-150 метров.
|
|
Дата: 14 Мар 2012 20:47:56
#
РП Чкаловского спросил борт о погоде. Ответ: "Из облаков только что вышли на 1500."
РП: "А верхний край?"
Борт: "Не достали. Мы так на 7300 и шли в облаках".
|
|
Дата: 25 Мар 2012 15:46:10
#
INTERFAX.RU - Начавшийся в столице в воскресенье утром снегопад утихнет лишь ночью, сообщили "Интерфаксу" в Гидрометеобюро Москвы и Московской области. "Местами в городе может выпасть до 8 см снега при температуре 0+2", - рассказал собеседник агентства.
По прогнозу синоптиков, в Москве возможны порывы юго-восточного ветра до 5-10 м/с. "А в Подмосковье до 22:00 действует штормовое предупреждение: возможен ветер с порывами 15 м/с и выше, сильный снег, местами метель", - сообщили в Метеобюро.
|
|
Дата: 07 Апр 2012 10:06:37
#
В московском регионе сейчас переохлажденный дождь, температура -1
|
|
Дата: 07 Апр 2012 10:51:36
#
|
|
Дата: 07 Апр 2012 16:53:30
#
Атис ДМЕ уже +5 вещает. Точка росы +1.
|
|
Дата: 08 Апр 2012 07:10:55
#
50 на 175 на полосе в ДМЕ. Туман. Температура +3, точка росы +3.
|
|
Дата: 08 Апр 2012 07:15:09
#
Туман, однако...
|
|
Дата: 08 Апр 2012 10:58:48
#
не могу посмотреть прогнозы, коллеги, кто-нибудь может подсказать на 1300-1500 по МВЗ прогноз, прогрев воздуха и разрыв облачности ожидается?
|
|
Дата: 08 Апр 2012 11:56:18 · Поправил: SPEAKER (08 Апр 2012 11:57:58)
#
" не могу посмотреть прогнозы,
коллеги, кто-нибудь может
подсказать на 1300-1500 по МВЗ
прогноз, прогрев воздуха и разрыв
облачности ожидается?"
***************
Прогнозы и фактическая тут по ссылкам :
" Дата: 08 Апр 2012 09:41:10 ·"
Нелётная погода - Страница 5 |
|
Дата: 08 Апр 2012 12:09:21
#
спасибо, что-то протупил
|
|
Дата: 17 Апр 2012 15:09:44
#
Вопрос про возможность посадки воздушного судна в условиях пыльной бури.
Согласно п.3.90 ФАП-128 (приняты в 2009 году, поправки введены 22.11.2010 г.) командир воздушного судна (КВС) обязан прекратить снижение и уйти на второй круг, если наблюдаются опасные метеорологические явления.
Согласно п.3.118 ФАП-128, к опасным для полёта метеорологическим явлениям относятся указанные в РЛЭ (руководство по лётной эксплуатации конкретного типа воздушного судна) метеорологические явления и условия, полёты в которых запрещаются.
В то же время, тот же п.3.118 ФАП-128 говорит о том, что к неблагоприятным атмосферным условиям относятся пыльная и песчаная буря. Полеты при неблагоприятных атмосферных условиях выполняются в соответствии с требованиями, установленными Федеральными авиационными правилами полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденными приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Российского авиационно-космического агентства от 31 марта 2002 г. N 136/42/51, настоящими Правилами, РПП и РЛЭ.
Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве Российской Федерации гласят в п. 179: посадка в условиях пыльной бури запрещается.
Вопрос: является ли пыльная буря явлением погоды, при котором безусловно (независим от видимости) запрещены посадки воздушных судов? Или нужно всё-таки ориентироваться на РЛЭ? Но тогда получится нарушение Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации (п. 179).
|
|
Дата: 17 Апр 2012 18:10:46
#
Corvus
Получается, что полёты в пыльной буре запрещены, если в РЛЭ это явным образом запрещено.
Если в РЛЭ не запрещено, то запрещена посадка, но не запрещены полёты.
Думается, что в данном к РЛЭ можно ещё отнести и РПП.
Имхо.
|
|
Дата: 18 Апр 2012 11:23:32
#
Вопрос возник в плане того, что повлечёт ли посадка на аэродроме в условиях пыльной бури какие-то санкции в отношении КВС. То есть является ли это предпосылкой к АП или нет.
|
|
Дата: 21 Апр 2012 13:51:49
#
Про сильную пыльную бурю (это значит видимость менее 1000 м в МЕТАРе) было в прежней редакции ФАП-128 (до 2010 г.). Теперь списка опасных явлений там нет, идёт отсылка к РПП и РЛЭ.
Проблема в другом: Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве Российской Федерации (2002 года, но действуют до сих пор) гласят в п. 179: посадка в условиях пыльной бури запрещается.
То есть в любой пыльной буре - хоть сильной, хоть умеренной.
|
|
Дата: 22 Апр 2012 17:51:42
#
Истоки проблемы связаны с методикой наблюдений за пыльными бурями в России.
Согласно "Наставлению гидрометеорологическим станциям и постам"
(Выпуск 3, часть 1, 1986 г. - действующий руководящий документ по метеорологическим наблюдениям),
имеются такие явления погоды, связанные с переносом пыли (п.14.2.3):
Пыль, взвешенная в воздухе - мельчайшие твердые
частицы сухой почвы, песка, а также сухие частички биологического
происхождения, поднятые с земли в результате пыльного
ветра или пыльной бури. Наблюдается при резком ослаблении
ветра, часто при высокой температуре воздуха. На станциях отмечается
в тех случаях, когда пыль уменьшает метеорологическую
дальность видимости до 6 км и менее (промышленная дымка).
Пыльный (песчаный) позёмок — перенос пыли, частиц
почвы или песка у поверхности земли до высоты 1,5 — 2 м. Может
наблюдаться даже при очень слабом ветре.
Пыльная (песчаная) буря — перенос больших
количеств пыли или песка сильным ветром в приземном слое воздуха,
при этом может наблюдаться подъем песка и частиц почвы
в воздух и одновременно оседание пыли на большой территории.
Видимость значительно ухудшается.
Видимость в этих явлениях Наставление не дифференциирует, за исключением того, что в таблице 17.4 указано,
что в умеренной пыльной буре видимость 1000 м, а в сильной 50-500 м. Не дифференциирована и скорость ветра.
Практически на метеостанциях РФ обычно пыльный позёмок отмечается при видимости от 4 до 10 км,
а пыль и пыльная буря - в очень широком диапазоне видимости от 100-200 м до 6-9 км, при самых различных скоростях ветра.
В сводках SYNOP (международный код FM-12-XIV Ext. SYNOP) пыльная буря (коды явлений 30-35)
должна указываться при видимости менее 1000 м (п. 12.2.6.5.10), но в РФ это правило пока не соблюдается.
В сводках METAR (международный код FM-15-XIV Ext. METAR) используются такие явления (опять-таки, без чёткой дифференциировки в руководящих документах, в каких условиях какое сокращение использовать; есть только общая рекомендация, что при всех этих явлениях
видимость должна быть не более 5000 м):
DU - пыль
DRDU - пыльный позёмок
BLDU - пыльная низовая метель
DS - пыльная буря.
BLDU в России пока фактически не отмечается, поскольку такого явления нет в вышеуказанном Наставлении.
DU, исходя из Наставления, должна наблюдаться при слабом ветре.
|
|
Дата: 22 Апр 2012 17:55:26
#
По рекомендации ИКАО 2010 года (письмо AMOFSG/8-SN No. 40, см. http://meteocenter.asia/book/AMOFSG_8-SN_No.%2040_ru.pdf 300 кБ),
сокращение DS в сводках METAR желательно использовать при видимости менее 1000 м и условии "небо не видно" (когда в сводке указывается VV - вертикальная видимость), а при видимости более 1000 м использовать BLDU, DRDU или DU.
Пока в наблюдениях этих явлений в РФ и СНГ царит хаос.
Например, за 2011 год аэропорты СНГ, передающие METAR в международный обмен, отметили явление DS 995 раз.
При явлении DS в аэропортах Астрахань, Элиста, Актау, Шымкент, Кызылорда, Ашхабад, Андижан, Наманган, Самарканд,
Ташкент видимость составляет обычно 4000-9000 м, и лишь иногда 1500-2000 м. С точки зрения ИКАО это не пыльная буря, а если видимость выше 5000 м, то даже и не пыльный позёмок.
При явлении DS в аэропортах Мары, Чарджоу, Душанбе, Навои, Бухара, Туркменбаши, Термез видимость зачастую составляет 300-800 м,
вот в этом случае рекомендация ИКАО соблюдается.
За 2011 год аэропорты СНГ, передающие METAR в международный обмен, отметили явления DU/DRDU/BLDU в общей сложности 493 раза.
При этом условия по видимости и ветру очень разнообразные:
Бишкек, Шымкент, Кызылорда отмечают DU с видимостью 4000-5000 м при сильном ветре с порывами 14-20 м/с;
Атырау отмечает DRDU с видимостью 5000 м при сильном ветре с порывами 12-20 м/с;
Ашхабад отмечает BLDU с видимостью 2000-5000 м при ветре 10-13 м/с;
Мары и Чарджоу отмечают DRDU с видимостью 3000-5000 м при ветре 10-13 м/с;
Худжанд отмечает DU с видимостью 2000-5000 м при ветре 7-10 м/с;
Ургенч отмечает DRDU с видимостью 3000-5000 м при ветре 5-8 м/с;
Самарканд отмечает DU с видимостью от 200 м (!) до 5000 м при ветре 2-7 м/с;
Казань отмечает DU с видимостью 2000-3000 м при ветре 2-4 м/с;
Донецк и Харьков отмечают DU с видимостью 1700-5000 м при ветре 0-3 м/с.
Хорошо было бы в России выпустить методическое письмо для сети АМЦ и АМСГ с рекомендацией отмечать DS только при видимости менее 1000 м, а при видимости от 1000 до 5000 м отмечать при слабом ветре DU, при умеренном и сильном ветре DRDU или BLDU. |
|
Дата: 06 Май 2012 07:19:21
#
С 4 мая 2012 года начал передавать в международный обмен сводки METAR и ТАФ аэропорт Ярославль (Туношна)
http://meteocenter.net/UUDL_current.htm
Передача производится по регламенту работы аэропорта в текущий день (начало в 01-03 ч всемирного времени, окончание в 15-18 ч). |
|
Дата: 18 Май 2012 17:14:50
#
Через два-три года любой житель России, заглянув в интернет, сможет в режиме реального времени увидеть, как приближается к его дому полоса дождя, и понять, стоит ли брать с собой зонт, или еще можно успеть добежать до автобуса, а МЧС получит точные и своевременные данные о появлении смерчей, ледяного дождя и других опасных явлений.
Все это станет возможным после развертывания на территории России сети доплеровских метеорологических радиолокаторов, рассказал в интервью РИА Новости Валерий Дядюченко, заместитель директора Научно-исследовательского центра "Планета" Росгидромета.
"Мы создадим на территории страны единое метеорадиолокационное поле, чтобы информация о быстроразвивающихся стихийных явлениях была доступна не только принимающим решения людям, но и рядовым гражданам. Чтобы они могли, глядя в интернет, посмотреть, как идут эти процессы по стране, и когда на их улицу придет дождь", - сказал Дядюченко.
Подробнее тут:
http://eco.ria.ru/weather/20120517/651294411.html |
|
Дата: 22 Май 2012 06:48:22
#
С 4 мая 2012 года начал передавать в международный обмен сводки METAR и ТАФ аэропорт Владикавказ (Беслан)
http://meteocenter.net/URMO_current.htm
Передача производится по регламенту работы аэропорта в текущий день (начало в 04.30 всемирного времени, окончание в 16.00-16.30). |
|
Дата: 22 Май 2012 21:13:42 · Поправил: marquis (22 Май 2012 21:15:00)
#
|
RN3ZFУчастник
с дек 2004 из Белгорода, а зовут меня - Константин Сообщений: 4849
|
Дата: 23 Май 2012 01:26:08
#
|
|
Дата: 11 Июн 2012 22:48:05
#
На сайтах Метеоцентр.Нет и Метеоцентр.Азия доступ к сводкам METAR, TAF по территории России
прекращён по просьбе производителя этой информации - ФГБУ 'Авиаметтелеком Росгидромета'.
С января 2012 г. ряд авиакомпаний («Полёт», «Уральские авиалинии» и др.) расторгли договоры с ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» и берут метеоинформацию из неофициальных источников (Интернет), где не обеспечивается её полнота, точность и своевременность.
Это ставит под угрозу финансирование всей системы АМСГ России (т.к. лишь на 50% их содержание оплачивается из бюджета, остальное – поступления от договоров с пользователями, в масштабах страны это сумма около 3 млрд рублей в год).
Число договоров на авиаметобеспечение: 2010 год – 90, 2011 год – 56, 2012 год – 30. Долг авиакомпании «Полёт» перед ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» составляет около 6 млн. рублей. Ведутся судебные разбирательства. Уральский филиал в этом году потерял 40% доходов.
На грани краха вся система АМСГ России. Цена вопроса - 3 млрд рублей в год. Если бы государство давало эти деньги Росгидромету (целевым порядком на эти нужды), можно было бы бесплатно давать авиапрогнозы и погоды кому угодно и бесплатно. Но денег нет и суда нет. АМСГ принуждены зарабатывать их сами.
Что касается МЕТАРов и ТАФов российских аэропортов, которые народ берёт с западных сайтов. Как они туда попадают? Их производит всё тот же Авиаметтелеком, на данный момент - себе в убыток (сумма убытков растёт как снежный ком, т.к. уже и другие крупные авиакомпании начинают мечтать об отказе от договоров).
Что касается авиакомпаний, то одна из упомянутых действительно обеспечивает свои борты самым безобразным образом. И действительно на свой страх и риск. За доставку метеоинфы экипажам отвечает полётный диспетчер, один на всю страну, он шлёт КВСам по факсу или на мейл ТАФы и МЕТАРы (взятые бог знает где в интернете) давностью 3-4 часа (а не 30 минут, как при официальной консультации на АМСГ), при этом нет и свежих СИГМЕТов, не говоря уж о данных МРЛ и ИСЗ - их нет в принципе. Профанация, иначе не назовёшь. О какой безопасности полётов может идти речь? Запросто может возникнуть ситуация типа донецкой.
|
|
Дата: 11 Июн 2012 22:50:23
#
чем маскированные грозы отличаются от обычных?
marquis
Тем, что кучево-дождевая облачность скрыта в слое фронтальной слоисто-дождевой облачности и распознать её можно только по локатору, а визуально вершин над основным слоем облаков может быть и не видно.
|
|
Дата: 12 Июн 2012 00:49:35
#
Corvus
Спасибо. Разъяснили.
"Женщина-робот" на VOLMET еще произносит это слово "маскированные" с ударением на второй слог. Немного не привычно )
|
Реклама Google |
|