Автор |
Сообщение |
|
Дата: 02 Авг 2013 12:36:41 · Поправил: Corvus (02 Авг 2013 12:38:18)
#
Большинство (или даже все) аэропорты из этого списка сегодня c 12 UTC вернулись в международный обмен и их сводки METAR, TAF
вновь появились в интернете.
Рано я радовался. Тогда же они и опять исчезли, менее чем через сутки. Видать, был глюк по чьему-то недосмотру.
Тем временем ситуация продолжает ухудшаться.
Авиаметтелеком разослал на сеть подразделений Росгидромета телеграмму о том,
что с 06 UTC 01 августа 2013 года введены ограничения по распространению авиаметинформации
по аэропортам Мурманск, Калининград, Псков, Петрозаводск, Архангельск, Сыктывкар, Воронеж.
Сводки погоды по этим аэропортам (METAR, TAF) отныне не будут передаваться в международный обмен метеоданными
(и поэтому исчезли из свободного доступа в сети Интернет), их можно будет получить только на АМЦ, АМСГ Росгидромета
(или в банке авиаметеоданных Росгидромета) при наличии у пользователя договора с Авиаметтелекомом на авиаметобеспечение
и при наличии рейсов в эти аэропорты в планах полётов (видимо, для исключения случаев передачи полученной информации
третьим лицам).
В итоге сейчас на авиаметеорологических интернет-сайтах из всей Санкт-Петербургской зоны отображается
только одно Пулково.
Поступая таким образом, Росгидромет нарушает международные договорённости.
По соглашению с Всемирной Метеорологической Организацией (и по согласованию с ИКАО) эти аэропорты входят в список
международных аэропортов, данные по которым должны на безвозмездной основе передаваться в международный обмен (ГСТ - глобальную
систему телекоммуникаций) для целей аэронавигационного обслуживания.
|
|
Дата: 02 Авг 2013 13:00:26
#
при наличии рейсов в эти аэропорты в планах полётов
***
Совсем, что ли, охренели они там? Если буквально читать эту норму, то и инфа о запасных недоступна.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 02 Авг 2013 19:35:31
#
Интересный вопрос с авиафорума. Думаю, уместно будет привести тут и вопрос, и ответ.
AirDuct:
Да, но Вы не учитываете ещё одну особенность поставщика метеорологической информации по нашему Воздушному законодательству - организация метеообеспечения полётов должна быть сертифицирована и лицензирована в РФ или сертификат и лицензия зарубежного поставщика метеоинформации у нас должны быть одобрены.
Не совсем так.
1. Сертификации в РФ подлежит не авиаметеообеспечение в целом, а только в части касающейся передачи информации службе ОрВД, в том числе для последующей передачи на борт ВС, поскольку эта деятельность является частью аэронавигационного обслуживания.
Для метеообеспечения экипажей ВС на земле (путём брифинга или очной консультации) сертификация не нужна.
2. Для деятельности в сфере гидрометеорологии в РФ (любой коммерческой деятельности в этой сфере, даже и не связанной с авиацией) нужно получить лицензию Росгидромета, что может сделать любой ИП (или ООО и т.п.), имеющий диплом метеоролога и не давнее чем 5 лет назад прошедший повышение квалификации на курсах Росгидромета. Стоит лицензия какие-то гроши типа 3000 р. и выдаётся с недавних пор бессрочно (раньше была на 5 лет) и с правом деятельности на всей территории РФ (раньше ограничивали одним регионом РФ, где зарегистрирован ИП или юр. лицо).
В общем, создание альтернативных Росгидромету авиаметеоорганов в РФ вполне несложная задача и не развивается эта сфера только из-за лени и нерасторопности тех, кто мог бы захватить эту пустующую в нашей стране нишу бизнеса.
|
|
Дата: 12 Авг 2013 00:04:41
#
Коллеги, вечера. Мощная засветка над Москвой и Подмосковьем, хотелось бы посмотреть в инете, а где не нахожу, видел скриншоты публикуете, засветки и пр. Буду благодарен за ссылку в ЛС.
|
|
Дата: 12 Авг 2013 00:09:05
#
|
|
Дата: 12 Авг 2013 00:15:14
#
спасибо, как всегда)
|
|
Дата: 13 Авг 2013 19:48:47
#
Сильная гроза в Мичуринске, пришла с юга, уходит на север. Ни по каким погодным информерам ни чего не сказано про грозу, везде без облачно написано.
|
|
Дата: 13 Авг 2013 19:53:33
#
|
|
Дата: 13 Авг 2013 20:35:07
#
Фотограф
Да, есть )) Просто интересно почему ее нет в информерах для простых людей ))
|
|
Дата: 13 Авг 2013 20:36:31
#
Странно откуда она могла появится, фронтов вроде бы пока нет.
|
|
Дата: 15 Авг 2013 05:29:41
#
|
|
Дата: 15 Авг 2013 10:24:16
#
Corvus
Спасибо!
Народ интересуется - есть у кого-нибудь записи Москва-Контроль, Подходы, и аэропорт Домодедово 12 августа примерно с 0:00 до 01:30 минут? (Была сильная гроза).
|
|
Дата: 15 Авг 2013 15:09:11
#
|
|
Дата: 17 Авг 2013 19:23:23
#
Авиаметтелеком разослал на сеть подразделений Росгидромета телеграмму о том,
что с 06 UTC 01 августа 2013 года введены ограничения по распространению авиаметинформации
по аэропортам Мурманск, Калининград, Псков, Петрозаводск, Архангельск, Сыктывкар, Воронеж.
Сводки погоды по этим аэропортам (METAR, TAF) отныне не будут передаваться в международный обмен метеоданными
(и поэтому исчезли из свободного доступа в сети Интернет)
ИКАО отреагировала:
9 августа 2013 года
В ответе укажите Исх.№: EUR/NAT 13-0533.MET(KEC/HOI)
Тема: обмен метео информацией
Действия: в соответствии с п. 4
Руководителю РОСГИДРОМЕТА
Господину А.В.Фролову
Копия: А. Нерадько, Федеральное агентство воздушного транспорта
Уважаемый господин Фролов!
1. Позвольте сослаться на документ под названием “Европейский аэронавигационный план” (“EUR Air Navigation Plan”), Том I и II, Часть VI – “Метеорология и особенности обмена метеорологической информацией”. В частности, в пункте 34 Тома I говорится: Оперативная метеорологическая информация (OPMET), как она определена в Приложении 1 к Руководству пользователя SADIS (FASID Table MET 2A), должна распространяться через Европейскую региональную систему обмена оперативной метеорологической информацией (EUR RODEX), которая, в свою очередь, должна обеспечивать поступление этой информации в государ-ства Европы, в международные банки данных и станции спутниковой связи Системы международной спутниковой связи (ISCS) и Спутниковой системы распространения аэронавигационной информации (SADIS). Уполномоченные региональные центры (ROC), которые находятся в Лондоне, Тулузе и Вене, должны обеспечивать доступность данных OPMET по европейскому региону за пределами Европы.
2. Кроме того, п. 5 Тома II Европейского аэронавигационного плана гласит: Требования по обмену данными METAR, SPECI и TAF для обеспечения международного авиасообщения в Европейском регионе и для их передачи в вышестоящие пункты Спутниковой системы распространения аэронавигационной информации (SADIS), приведены в FASID Table MET 2A. Соответствующие страницы этого документа прилагаются для Вашего удобства.
3. ИATA, Региональный центр (ROC) в Вене и государство-провайдер SADIS требуют, чтобы отсутствующая оперативная метеорологическая информация (OPMET) по ULAA (Архангельск/Талаги), ULMM (Мурманск), ULOO (Псков), ULPB (Петрозаводск/Бесовец), UMKK (Калининград/Храброво), UUOO (Воронеж/Чертовицкое) и UUYY (Сыктывкар) была сообщена в Региональный центр (ROC) в Вене для ее передачи на станции SADIS в целях метеорологического обеспечения международного авиасообщения.
4. Учитывая вышесказанное, любезно прошу Вас обеспечить передачу оперативной метеорологической информации (OPMET) из Российской Федерации, как она определена в Европейском аэронавигационном плане (EUR ANP), в Уполномоченный региональный центр в Вене.
5. Благодарю Вас за ваше постоянное внимание к вопросу о соблюдении требований по метеорологическому обеспечению международного авиационного сообщения.
Искренне Ваш,
Луис Фонсека де Альмейда
(Luis Fonseca de Almeida)
Региональный директор ИКАО
по Европе и Северной Атлантике
(электронная подпись)
Приложение: страницы таблицы FASID Table MET 2A
|
|
Дата: 18 Авг 2013 08:58:44
#
Corvus
1. Какие санкции могут применить к России или российским субъектам международные авиавласти и ИКАО в попытке добиться от неё выполнения своих обязательств?
2. Может, пора уже решать этот вопрос законодательно внутри страны вместо того, чтобы идиотские законы принимать? Должна же Дура чем-то дельным заниматься?! Или это Росгидромет боится гнева начальства и пытается решить проблему "своими силами"?
|
|
Дата: 23 Авг 2013 19:29:04 · Поправил: Фотограф (23 Авг 2013 20:16:48)
#
РП Чкаловского экипажу взлетевшего борта: "Шереметьево "грозится" штормовое предупреждение выписать. Посмотрите по своим средствам."
Эк: "В азимуте 210-340 "засветочки" на удалении 30-35."
20:15 Удаление до "засветок" уже 12 км.
|
|
Дата: 29 Авг 2013 21:12:23
#
Или это Росгидромет боится гнева начальства и пытается решить проблему "своими силами"?
Aeroplanino
Да, так.
|
|
Дата: 06 Сен 2013 09:06:19
#
Разведчик погоды с Чкаловского: "Нижний край 150 метров, верхний 700. Второй слой пока не достал."
|
|
Дата: 02 Окт 2013 07:02:41
#
Кстати, с 12.09.2013 ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета" возобновило передачу в международный обмен сводок погоды (METAR, TAF) по аэропортам Архангельск, Мурманск, Псков, Сыктывкар, Калининград, Воронеж. Информация передаётся без ограничений и вновь стала доступна на свободных интернет-сайтах.
|
|
Дата: 02 Окт 2013 07:15:25 · Поправил: Corvus (02 Окт 2013 07:15:51)
#
Новая версия сайта авиационного метеорологического центра США
http://new.aviationweather.gov/
Конечно, россиянам с него мало толку, но хоть посмотреть, каким могло бы быть (и будет когда-нибудь) метеообеспечение авиации в России.
З.ы. Впрочем, кое-что полезное есть и для нас, например карта МЕТАРов захватывает в том числе и РФ
http://new.aviationweather.gov/metar
Правда, температура и точка росы указаны по шкале Фаренгейта :) |
|
Дата: 04 Окт 2013 11:23:38 · Поправил: met2 (04 Окт 2013 11:27:51)
#
Метеорадары. Обновления.
Режим работы - раз в 10 минут.
ДМРЛ Ставрополь
ДМРЛ Смоленск
ДМРЛ Кострома
ДМРЛ Валдай
Любимый МРЛ Внуково R.I.P.
Много обновлений здесь: карты погоды.
Пользуясь случаем расскажу про модель погоды WRF.
Заблаговременность прогноза 48 ч, дискретность 1 час.
Шаг сетки: 15 км.
Домен: 1.282° в.д. — 57.12° в.д.; 35.076° с.ш. — 63.40° с.ш, (т.е. Европа, запад РФ и СНГ).
Считается в белорусском гидрометцентре на суперкомпе.
Описание модели и прогностических полей http://80.94.164.82, которые можно скачать, декодировать и самостоятельно нарисовать. Несложный софт для рисования прилагается. Качать удобнее с FTP.
Всё это совершенно бесплатно и открыто.
По ссылке готовые карты и анимации основных метеопараметров: температура, ветер, осадки, давление, облачность; ветер и температура на высотах. Чтобы комфортно смотреть нужен быстрый Интернет.
Пара карт для примера: осадки и 850-ка.
Хочу также заметить, что работы по настройке WRF продолжаются. Иногда чё-то может отваливаться :).
В общем, юзайте!
Еще. А вот мы взяли и нанесли все радары на OpenStreetMap http://pogoda.by/leaflet/. Поскольку данных много, работает, скажем так, не быстро :). |
|
Дата: 04 Окт 2013 11:25:17
#
На 6613 Ростов метео вещает, сильно забивают пираты с 6660.
|
|
Дата: 13 Окт 2013 15:51:24
#
|
|
Дата: 14 Окт 2013 13:59:18
#
|
|
Дата: 14 Окт 2013 15:08:03 · Поправил: met2 (14 Окт 2013 15:15:06)
#
|
|
Дата: 14 Окт 2013 19:07:39 · Поправил: SPJ (14 Окт 2013 19:08:20)
#
Я уже давал ссылку на радар Костромы.
Похоже на веселые картинки))) или радар врет на 60 км, т.к в Иванове сейчас там самая слоистообразная облачность весь день ...а радар рисует что нет метеоявлений.
И еще там цифры что обозначают ? температуру где можно посмотреть, давление ?
|
|
Дата: 15 Окт 2013 14:31:11 · Поправил: met2 (15 Окт 2013 18:35:20)
#
SPJ
Тэк-с... пора бы вам сначала ознакомиться с основами радиолокационной метеорологии :)
1. Метеорадар - это не фотография со спутника, а радиолокационная станция, одиноко стоящая в отдалении от людей :).
СВЧ передатчик радара посредством антенны облучает узким лучом элементы облаков и осадков (облака состоят из капель и кристаллов). На поверхности этих элементов наводится Э.Д.С., часть которой переизлучается в направлении радиолокационной станции. Приемник через ту же антенну их принимает и формирует засветку на электронно-лучевой трубке (изображение радиоэха) и/или оцифровывает.
Оцифрованное изображение, так называемый скан, обрабатывается программными фильтрами: убираются шумы, помехи, отражения от местных объектов.
Далее, скан "режется" на слои и уже к слоям применяются алгоритмы распознаваний метеоявлений.
Результаты работы алгоритмов переводятся в двоичный код BUFR FM94. Сообщения в коде BUFR распространяются в сетях гидрометцентров. Вот так и получаются знакомые нам всем весёлые картинки карты.
2. Каждый радар обладает метеорологическим потенциалом. Метеорологический потенциал - это способность радара обнаруживать метеообразования (облака/осадки). Потенциал зависит от технических характеристик радиолокационной станции.
Важнейшая характеристика - длина волны. Далее идут: мощность излучения, соотношение сигнал/шум приёмника, коэффициэнт усиления антенны, длительность зондирующего импульса и пр.
У ДМРЛ-С длина волны 5.6 см, это является оптимальным для обнаружения метеообъектов. Радиолуч на этой длине волны не сильно поглощается газами атмосферы, не так сильно затухает и рассеивается элементами облаков и осадков. Это плюс, но это же и минус :). Такой радиолокатор не сможет обнаруживать мелкокапельную облачность, особенно если та находится на большом удалении от ДМРЛ.
А чтобы он начал это делать следует повышать метеопотенциал другим способом. Надо улучшать технические характеристики радара: увеличивать мощность, увеличивать антенну, улучшать соотношение сигна/шум. Это усложнит технику и весьма существенно.
Вырастет её стоимость.
Кстати, старые МРЛ-5 работают на длине волны 3.2 см. Как понимаете, данный радар засёк бы всю слоистообразную облачность. Однако, он запросто может пропустить замаскированную слоистообразной облачностью конвекцию. А именно с конвекцией связаны опасные явления погоды.
Ну, так что важнее, дохлая слоистообразная или опасная конвективная? ;)
Интересно, что тот самый МРЛ-5 имеет возможность работать на длине волны 10 см. От, где хорошо: в летнее время на экране только грозы, ливни да град. Ничего лишнего.
3. Цифры на карте.
Tф — температура фактическая (часто оператор забывает её менять.)
Hтр— высота тропопаузы. Теоретически — это предельная верхняя граница облачности.
Ht-22 — высота изотермы -22°С. Главный критерий для распознавания гроз. Считается, что при попадании вершины облака в область температур ниже -22° начинается его оледенение. Оледенение - это знач. начало разделения объемных зарядов в облаке. Начинает формироваться гроза.
Htо — высота изотермы 0°С. Для определения фазового состояния осадков: жидкие/твердые/смешанные. Например, если высота изотермы 0°С выше 500 м, то с 95% уверенностью можно сказать, что мы видим на карте дождь.
Как-то так.
С уважением. |
|
Дата: 23 Окт 2013 20:22:42
#
По случаю раздобыл и прочитал НПП ГА-58 (интересно ведь, как наши деды летали), с удивлением там обнаружил, что болтанка тогда обозначалась интересным термином - "рему".
Вот кое что нагуглил про рему (тоже из литературы середины 20 века):
РЕМУ — восходящие и нисходящие токи воздуха, образующиеся от нагревания нижних слоев воздуха от нагретой солнцем земли, а также вследствие турбулентного строения воздушных потоков и создающие болтанку, т. е. качку самолета во время полета.
Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941
http://dic.academic.ru/dic.nsf/sea/7782/%D0%A0%D0%95%D0%9C%D0%A3
Резкие и внезапные изменения режима полета вследствие и влияния турбулентности обычно называют «болтанкой» или рему. Рему зависит от физического состояния атмосферы, времени года, времени суток, высоты местности, орографических особенностей ее и метеорологических условий. Если рему, являющееся результатом термической турбулентности, «болтает» летательный аппарат, то порывистость ветра (динамическая турбулентность) «треплет» аппарат, вследствие чего уже при скорости ветра 15 м/сек полет становится неприятным и утомительным.
Установлено, что рему с увеличением высоты уменьшается. Особенно значительно явление рему в нижних слоях атмосферы (до 500—600 м) и под кромкой облаков. Полет в кучевых облаках, особенно в кучево-дождевых, всегда сопровождается рему. При наличии слоистых облаков рему наблюдается в полете под облаками. Другие виды облаков обычно не создают рему, а если и создают, то в слабой степени.
Современные самолеты способны выдерживать в воздухе очень сильные ветры, порядка 20—25 м/сек и более. Однако все же есть предел безопасности ветров для самолетов в воздухе. Известны случаи (правда, единичные), когда штормовые ветры переворачивали в воздухе даже большие самолеты.
http://www.sevparaplan.com/meteo/590-turbulentnost
Рему держит летчика в постоянном напряжении, заставляя непрерывно восстанавливать равновесие самолета. Сильное рему, наблюдающееся часто в грозовых зонах, может привести к потере управления самолетом и ввести самолет в штопор. Сильные вертикальные потоки в горных местностях представляют особую опасность, так как они могут прижать самолет к горным склонам. Рез кие удары в противоположных направлениях, испытываемые отдельными частями самолета, создают вредные напряжения и мо гут разрушить самолет в воздухе. Рему тяжело сказывается на физическом состоянии пассажиров и экипажа (воздушная бо лезнь).
Интенсивность рему распределяется в атмосфере неравномерно. Обход отдельных зон сильных вертикальных токов (например, грозовых зон) или правильное изменение высоты полета может свести до минимума влияние рему на полет. Поэтому для оценки метеорологической обстановки в отношении рему так же, как и в отношении остальных метеорологических элементов, необходимо учитывать положение зон рему в пределах летного пространства.
Из технических данных самолета на силу воздействия рему могут влиять: крейсерская скорость, вес и размеры самолета, жесткость и прочность его конструкции,
При большой скорости самолет быстро пересекает восходящие и нисходящие потоки, не успевая приобрести их скорости, — большая скорость нивелирует «болтанку». Аналогичное явление наблюдается на тряской мостовой: с увеличением скорости тряска уменьшается. Однако при восходящих потоках большого объема и на большой скорости могут получаться очень резкие удары.
При большом весе увеличивается инерция самолета, который слабее реагирует на отдельные удары при «болтанке». При больших размерах самолета на него действует много противоположных потоков, которые в сумме нивелируют друг друга, и самолет движется более равномерно. Однако вредные напряжения в отдельных частях самолета при этом могут быть значительными.
Ог жесткости и прочности конструкции самолета зависит возможность разрушения и поломок его в воздухе. Следовательно, для тяжелых скоростных самолетов «болтанка» представляет меньшую опасность, чем для легких. Для планеров, при недостаточной прочности их конструкции, сильное рему создает опасность поломок в воздухе.
Военной авиации, ввиду ответственности и срочности боевых задач, не приходится серьезно считаться с зонами рему. Регулярные воздушные сообщения, особенно при перевозках пассажиров, должны учитывать этот элемент для обеспечения безопасности и для соблюдения удобств пассажиров.
http://aviaciaportal.ru/remu/ |
|
Дата: 06 Ноя 2013 22:11:29 · Поправил: Фотограф (07 Ноя 2013 11:34:49)
#
На Чкаловском +14° С. Ветер 160°, 5, порывы 9 м/сек.
К 23 час. (мск) ожидается фронт с дождём и нижней кромкой около 200 метров.
p.s. Вчерашний день оказался рекордно тёплым за последние 175 лет! +15 ° С.
ожидается фронт с дождём - дошёл до Волоколамска и там остановился на ночь.
|
|
Дата: 12 Ноя 2013 13:45:26
#
Росгидромет времени даром не теряет и разрабатывает такое ноу-хау, как шифрование авиационной метеоинформации (МЕТАРы, ТАФы, площадные прогнозы).
Сейчас российская авиаметеоинформация передаётся по каналам связи в виде открытого текста и в принципе доступна на любой из 300 АМСГ России. То есть при большом желании простыми средствами (например, с использованием USB-модема) можно с любой АМСГ (вступив в сговор с кем-то из сотрудников) организовать слив всей этой информации кому угодно (поскольку никакого контроля за тем, кто и что именно просматривал, нет).
Предлагается сделать так, чтобы в открытом виде шли сводки только по немногочисленным международным аэропортам РФ (те, которые идут в зарубежный обмен и по этой причине свободно доступны в интернете). Сводки по основной массе внутренних аэропортов шифровать, и поставить на каждой АМСГ специальное программное обеспечение для дешифрирования (с меняющимися ключами и ведением логов просмотра). Таким образом, можно будет по любой АМСГ просматривать логи за любой период. И если где-то будет выявлен регулярный просмотр сводок по аэропортам, куда из данного аэропорта никто не летает, можно будет провести расследование в целях выявления утечки информации. В общем, условия, приближённые к боевым.
|
Реклама Google |
|